Пятница
29.03.2024
18:48
Контакты

Проспект Ленина 81, 210 (вход в левую дверь), 22-00-560
8-951-479-91-67
2651711@mail.ru

Поиск
Рекомендуем

Форма входа
Категории раздела
История экономики [5]
Мировая экономика [8]
Международные экономические отношения [7]
Политэкономия [7]
Экономическая география [19]
Финансы и кредит [30]
Биржевое дело [2]
Экономика предприятия [22]
Экономическая теория [22]
Анализ [18]
Аудит [9]
Бухучет [4]
Бухгалтерский учет
Банковское дело [3]
Товароведение [2]
Макроэкономика [2]
Логистика [0]
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

stat24 -счетчик посещаемости сайта

Яндекс.Метрика

Отличник.biz
Главная » Файлы » Экономика

В разделе материалов: 160
Показано материалов: 1-20
Страницы: 1 2 3 ... 7 8 »

В предоставленном дипломном проекте, произведено энергоснабжение 17 жилого микрорайона города Челябинск.
Выполнен расчет наружной осветительной сети.
Произведен выбор силовых трансформаторных подстанций с проверкой их по перегрузочной способности.
Выбрана и рассчитана схема внешнего энергоснабжения, а также проведен расчет распределительной сети 0,4 кВ, с последующей проверкой электрических аппаратов для защиты кабельных линий.
В экономической части предложено технико-экономическое сравнение двух вариантов схем внешнего энергоснабжения, а также сравнение трансформаторных подстанций с различной мощностью и числом трансформаторов.
Анализ | Просмотров: 2380 | Загрузок: 0 | Добавил: Женча | Дата: 22.01.2011 | Комментарии (5)

Понятие экономических ресурсов (факторов производства). Граница производственных возможностей

Граница производственных возможностей показывает, какое максимальное количество продуктов в данной экономической системе может быть произведено при использовании имеющихся факторов производства.

Расширение границы производственных возможностей может происходить двумя путями: во-первых, за счет более эффективного, технологичного использования имеющихся факторов производства; во-вторых, за счет привлечения дополнительных ресурсов.

Под экономической эффективностью использования факторов производства понимается такое их использование, при котором невозможно произвести большее количество какого-либо продукта, не уменьшив при этом производство другого продукта. Другой способ расширения границ производственных возможностей связан с экстенсивными формами расширения процесса производства, которые основываются на увеличении количества добываемой нефти и других полезных ископаемых без углубленной их переработки; расширении станочного парка; увеличении производственных площадей и численности работников. Экстенсивный путь развития основан на использовании производственного потенциала на старом техническом уровне. Он так же как интенсивный путь дает рост производимого в экономике продукта, но возможности расширения в этом варианте будут ограничены или наличием свободной рабочей силы, или Расширение границ производственных возможностей связано с экономическим ростом.
Экономическая теория | Просмотров: 926 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 16.10.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ:
 
Введение        2
1. Понятие экономического роста и цикличности        4
2. Общая характеристика цикла        7
3. Типы экономических циклов        9
4. Причины циклического развития рыночной экономики        10
5. Государственное регулирование цикличности производства        18
Заключение        19
Список литературы:        20
 
Введение
Условием устойчивости и стабильного экономического развития является равновесие, сбалансированность между общественным производством и потреблением, совокупным спросом и совокупным предложением. Однако в рыночной экономике состояние равновесия периодически нарушается. Наблюдается определенная цикличность, повторяемость в функционировании национального хозяйства, когда периоды подъема экономики сменяются периодами спада и застоя. Цикличность можно определить как движение национальной экономики от одного макроэкономического равновесия к другому.
Экономический цикл включает ряд последовательно сменяющих друг друга фаз экономической активности, выражающих неравномерность развития национальных хозяйств и экономического процесса в целом. В конечном итоге через цикличность проявляется экономический рост, ибо движение происходит не по кругу, а по спирали, отражая как долговременные, так и среднесрочные колебания конъюнктуры.
Экономическая теория выделяет ряд циклов экономического развития: длинноволновые циклы, выражающие долговременные колебания экономической активности с периодом около 50 лет и получившие название «циклы Кондратьева» (по имени русского экономиста); нормальные, или так называемые большие, промышленные циклы с периодом от 8 до 12 лет и малые циклы, или «циклы Китчина» (по имени открывшего их американского экономиста), продолжительностью 3-4 года. Это тот срок, который необходим для массового обновления основных фондов.
Цикличность в развитии рыночной экономики объясняется, прежде всего, действием внутренних факторов, присущих самой системе. Механизм «невидимой руки» рынка на основе экономических законов (законов спроса и предложения, конкуренции, капиталистического накопления) стихийно регулирует макроэкономическое равновесие. В то же время стремление экономических агентов к максимизации прибыли, расширению масштабов производства, росту инвестиций как стимулов развития экономики приводит к такому состоянию, когда совокупное предложение выходит за пределы рыночного спроса. Большинство экономистов-теоретиков считают, что кризисы перепроизводства обусловлены серьезным нарушением соотношения между совокупным спросом и совокупным предложением. Вместе с тем через экономический кризис и меры, применяемые по выходу из него, равновесием восстанавливается. Происходит массовое обновление основного капитала, совершенствуется отраслевая структура экономической системы.
В исследованиях причин экономических циклов в настоящее время широкое распространение получил подход, согласно которому циклы являются следствием случайных воздействий на экономическую систему, так называемых импульсов, или шоков, нарушающих экономическое равновесие и вызывающих ответные колебания.
Выбранная мною тема «Цикличность развития рыночной экономики», является, несомненно, актуальной и практически значимой.
Цель предлагаемой работы определить цикличность развития рыночной экономики.
Экономическая теория | Просмотров: 1707 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 16.10.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение        2
Глава 1. Понятие оффшорной зоны и мировой опыт функционирования        5
1.1. Оффшорные зоны        5
1.2. Проблемы оффшорных зон        7
1.3. Опыт иностранных стран        9
Глава 2. Развитие законодательства об оффшорных зонах в Российской Федерации        16
2.1. Правовые проблемы оффшорных зон        16
2.2. Пути преодоления проблем        19
Заключение        22
Список литературы        24
 
Введение
 Оффшорная зона является одной из разновидностей свободных экономических зон.
В используемых классификациях их относят к сервисным свободным экономическим зонам, особенностью которых является создание для предпринимателей благоприятного валютно-финансового, фискального режима, высокого уровня банковской и коммерческой секретности, лояльность государственного регулирования.
Термин "оффшорная зона" в общем виде подразумевает любую страну с низкой или нулевой налоговой ставкой на все или отдельные категории доходов, определенный уровень банковской или коммерческой секретности, и минимальное или полное отсутствие резервных требований центрального банка, или ограничений по конвертируемости валюты. Кроме того, большинство оффшорных зон имеют относительно простые требования по лицензированию и регулированию финансовых и иных компаний и фирм.
Отличительной особенностью оффшорных зон по сравнению со многими государствами, имеющими низкую или нулевую налоговую ставку на все или определенные категории дохода и обеспечивающие определенный уровень банковской и коммерческой секретности, является наличие особых законодательных гарантий финансовой секретности и возможностей для налогового планирования.
В современной литературе и деловом обороте наряду с термином "оффшорная зона" используются в качестве синонимов также понятия "налоговое убежище", "налоговая гавань". На наш взгляд, данные понятия относятся к различным объектам и их отождествление нецелесообразно. В строгом смысле, почти любая страна мира может рассматриваться в качестве налогового убежища в том отношении, в каком она предоставляет стимулы нерезидентным (неместным) компаниям с целью содействия им в инвестировании капитала. Особенностью оффшорной юрисдикции является не только, а иногда и не столько низкий уровень налогообложения вообще, но распространение льготного режима исключительно на нерезидентные компании, не осуществляющие деятельность на территории юрисдикции, и, что наиболее важно, обеспечение эффективного режима финансовой секретности. Именно эти признаки являются определяющими для характеристики оффшорных зон. По мнению некоторых специалистов, термин "юрисдикция финансовой секретности" более удачен для описания сочетания корпоративной и банковской секретности с налоговыми льготами.
Выбранная мною тема «Функционирование оффшорных зон. Мировой опыт» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы рассмотреть особенности функционирования оффшорных зон мировой опыт.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Мировая экономика | Просмотров: 1324 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 16.10.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение        3
Глава 1. Федеральное казначейство и его роль в системе финансовых органов России        5
1.1. История развития казначейской системы России        5
1.2. Структура, задачи федерального казначейства        8
Организационная структура        8
Глава 2. Функции, права и обязанности Федерального казначейства        11
2.1. Функции Федерального казначейства РФ        11
2.2. Права органов Федерального казначейства        14
Глава 3.  Территориальные органы Федерального казначейства        19
3.1. Роль территориальных органов Федерального казначейства в ведении лицевых счетов распорядителей ассигнований, финансируемых из федерального бюджета        19
3.2. Деятельность территориального управления Федерального казначейства        27
Заключение        31
Список литературы        33
 
Введение
8 декабря в России отмечается день образования казначейства. Система органов Федерального казначейства была воссоздана в 1992 году по указу Президента России Б.Н.Ельцина.
В соответствии с Указом, казначейское исполнение бюджетов всех уровней основывается на принципе единства кассы, который ставит под жесткий контроль движение денежных средств, обеспечивает быстроту и маневренность управления финансами, исключает "замораживание” денег на счетах в кредитных учреждениях. Казначейская система обеспечивает прозрачность бюджетных расходов, что является крайне важным во все времена.
С 1 января 2006 года бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты перешли на кассовое обслуживание их исполнения в органы федерального казначейства. С этого момента была окончательно обеспечена полнота учета финансовых потоков.
От развития казначейства во многом зависит эффективность работы финансовой системы, как всей страны, так и отдельной территории. Поэтому казначейская модель исполнения бюджета является оптимальной в современных социально-экономических условиях. Сегодня можно уверенно говорить о том, что за относительно короткий срок была выстроена и отлажена масштабная система, обладающая большой мобильностью и отвечающая всем требованиям по оперативному управлению государственным финансовым сектором. Роль федерального казначейства со временем будет только возрастать. Залог этого - накопленный за прошедшие годы уникальный опыт, высокая квалификация специалистов и большая востребованность казначейства в масштабах всего государства.
Казначейство прошло длинный и сложный путь развития. Его история неотделима от истории развития Российского государства в целом. Зарождение казначейской службы произошло еще во времена древней Руси, когда появилась должность казначея должностного лица княжеской или боярской администрации, хранителя княжеских ценностей, которые назывались казной. С расширением границ Российского государства и его укреплением постепенно росла казна, что требовало дополнительного контроля за сохранностью средств. Все это привело к возрастанию роли казначеев и появлению в XV веке, в период царствования Ивана III, казенных дворов.
Выбранная тема «Федеральное казначейство и его роль в системе финансовых органов России» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы рассмотреть особенности и роль Федерального казначейства.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Финансы и кредит | Просмотров: 1272 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 16.10.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение        2
Транснациональные банки и их положение в условиях текущего кризиса        3
Заключение        26
Список литературы        27
 
Введение
На мировом рынке ссудных капиталов ведущие позиции за­нимают транснациональные банки (ТНБ), которые представляют собой новый тип международного банка и посредника в между­народной миграции капитала.
Транснациональные банки - это крупнейшие банковские уч­реждения, достигшие такого уровня международной концентра­ции и централизации капитала, который благодаря сращиванию с промышленными монополиями предполагает их реальное уча­стие в экономическом разделе мирового рынка ссудных капита­лов и кредитно-финансовых услуг.
Международные банковские монополии возникли в конце XIX - начале XX вв. в виде банковских картелей и синдикатов монополистов, которые осуществляли международную деятель­ность на рынках ссудных капиталов своих стран. Соединение, слияние, сращивание, взаимопроникновение в банковской сфере явились основой создания ТНБ.
В 7080-е гг. произошла трансформация крупнейших банков в транснациональные. Современные международные банки отли­чаются главным образом тем, что их внешняя деятельность стала важной частью их деятельности. Так, внешние активы банков США составляют 430 млрд. долл., Японии - 101 млрд., ФРГ - 62 млрд. долл.
Таким образом, движение ссудного капитала органически вплетено в интернационализацию всех других форм капитала.
Выбранная мною тема «Транснациональные банки и их положение в условиях текущего кризиса» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы рассмотреть особенности и положение в условиях текущего кризиса транснациональных банков.
Работа состоит из введения, одного раздела, заключения и списка литературы.
Международные экономические отношения | Просмотров: 826 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 16.10.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение        2
Глава 1. Понятие территории        4
1.1. Понятие территории и ее виды        4
1.2. Государственная территория        6
Глава 2. Территориальное верховенство государства        13
2.1. Основные понятия        13
2.2. Государственные границы        14
2.3. Порядок обустройства и охраны границ        17
2.4. Международные реки        20
Заключение        23
Список литературы        24
 
Введение
Государство может односторонне или по договору ограничить свою территориальную юрисдикцию, передав определенные права другому государству. Наиболее часто встречающиеся случаи представляют соглашения о прямом и транзитном воздушном сообщении и о пребывании иностранных вооруженных сил. Соглашения о статусе своих вооруженных сил на территории других стран Российская Федерация заключила с рядом государств СНГ. По соглашению с Киргизией 1993 г. Россия получила в аренду места дислокации своих вооруженных сил на территории Киргизии. В этих местах установлена юрисдикция России (ст. 14).
В состав государственной территории входят соответствующие участки международных и пограничных рек, а также пограничных водоемов (озер, каналов).
Существуют и специальные понятия территории, например таможенная территория. В принципе она совпадает с территорией государства, однако с некоторыми исключениями. Например, в нее не входят свободные таможенные зоны и свободные склады в портах (ст. 3 Таможенного кодекса РФ).
Помимо государственной территории существуют территории международные, под которыми понимаются пространства, находящиеся вне сферы государственного суверенитета. Их режим определяется исключительно международным правом. Право пользования ими в равной мере принадлежит всем государствам. К таким пространствам относятся открытое море, материк Антарктида, воздушное пространство над ними, морское дно вне сферы действия государственного суверенитета, космическое пространство, а также небесные тела.
Учитывая особые климатические условия Северного Ледовитого океана, проблема принадлежности расположенных в нем островов, включая еще не открытые, была решена несколько необычным путем. В 1921 г. Канада декларировала, что все земли и острова к северу от канадской континентальной части находятся под ее суверенитетом. В 1926 г. было издано постановление ЦИК и СНК СССР, объявившее советской территорией все земли и острова, расположенные к северу от побережья СССР до Северного полюса в рамках его арктического сектора. Исключение было сделано для архипелага Шпицберген, принадлежащего Норвегии на условиях Парижского договора 1920 г., к которому в 1935 г. присоединился СССР.
Решение территориальных вопросов в строгом соответствии с общепризнанными нормами международного права является одной из основных предпосылок сохранения и укрепления международного мира. С точки зрения правового режима различают: территории, находящиеся под суверенитетом отдельного государства (государственные территории); территории, не находящиеся под суверенитетом какого-либо отдельного государства, так называемые территории с международным режимом (открытое море и воздушное пространство над ним, морское дно за пределами континентального шельфа); территории со смешанным правовым режимом (континентальный шельф, экономическая зона).
Выбранная мною тема «Территории и другие пространства» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы рассмотреть особенности территории и других пространств.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Международные экономические отношения | Просмотров: 584 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 16.10.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение        3
Глава 1. Теоретико-правовая характеристика теневой экономики        5
1.1. Сущностно-концептуальное понятие теневой экономики        5
1.2. Виды подходов к пониманию теневой экономики        7
Глава 2. Системно-структурный анализ теневой экономики        16
2.1. Теневая экономика как системное социально-экономическое явление        16
2.2. Теневая Экономика в России        23
Заключение        28
Список литературы        29
 
Введение
Россия переживает довольно непростой период своей истории, который связан большим по масштабам процессом коренного реформирования политической и экономической системы. Положительно, что достигнуты вполне реальные результаты экономического реформирования: практически сформированы рыночная инфраструктура и рыночные механизмы стимулирования производства, изжито в экономической жизни такое явление, как товарный дефицит, постоянно обеспечивается положительное сальдо внешней торговли.
Но наиболее уродливое порождение России - теневая экономика. В общемировом масштабе удельный вес теневой экономики оценивается в 5-10% от валового внутреннего продукта. По поводу объема российской теневой экономики ходят легенды. По некоторым оценкам, от 40 до 60% производства товаров и услуг давно ушли "в тень".
Теневая экономика - это неучтенные официальной статистикой и неконтролируемые обществом производство, потребление, обмен и распределение материальных благ. Это все виды деятельности, направленные на формирование или удовлетворение потребностей, культивирующих в человеке различные пороки.
Можно по-разному трактовать это явление, но суть его остается одной: вред, причиняемый ею, актуален как никогда.
Теневая экономика связана с многообразными видами экономической деятельности, оказывающими различное воздействие на экономику страны и на ее экономическую безопасность. Это и Неофициальная экономика, и Фиктивная экономика, Подпольная экономика. Причиной стремительного роста теневой экономики в Росси является переход от бюрократической, командной системы управления к рыночной системе.
Особые опасения вызывает криминальная деятельность в экономике. Сегодня имеются все предпосылки для углубления таких процессов, как слияние общеуголовной и экономической преступности, совершенствование организованности и профессионализма лиц, совершающих преступления, использование в преступной деятельности современных технических средств, особенно компьютеров, интеграция организованных преступных групп и служащих органов государственного управления.
Условия для теневой экономики формируются общим состоянием экономики. Инфляция, нарушение хозяйственных связей, кризис платежеспособности, возможность получать доходы от спекулятивных операций на финансовых рынках привели к созданию условий для развития теневой, в том числе криминальной экономики.
Выбранная тема «Теневая экономика: сущность и особенности в России» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы рассмотреть сущность и особенности теневой экономики в России.
Предмет работы теневая экономика.
Объект работы сущность и особенности теневой экономики в России.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Экономическая теория | Просмотров: 1229 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 16.10.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение        3
Глава 1. Современные международные отношения        5
Глава 2. Система межгосударственных отношений        14
Заключение        21
Список литературы        22
 
Введение
Современные международные отношения определяют этнические потоки. Доля иммигрантов в пяти крупнейших западноевропейских государствах относительно численности коренного населения составляет: в Германии 9 процентов, Франции 6 процентов, Великобритании 4 процента, Италии 2 процента, Испании 1,5 процента. При уровне рождаемости в Великобритании 1,64 ребенка на семью рынок непрестижного труда в стране поддерживается легальной иммиграцией порядка 30 тыс. человек в год. Однако увеличение иммиграции не поощряется. В Италии в законопроект об иммигрантах внесены положения, по которым с желающих въехать в страну будут снимать отпечатки пальцев, а в операциях против нелегальных иммигрантов допускается участие ВМС Италии.
России при ее взаимоотношениях с определенными государствами в первую очередь следует обратить внимание на ограничение нелегальной иммиграции. Так, Дальний Восток захлестывают незаконные мигранты. Ситуация выходит из-под контроля местных властей. Из въехавших в 2001 году на территорию Дальневосточного федерального округа 536 тысяч граждан из КНР, КНДР, Вьетнама, а также стран СНГ 72 процента составляют китайцы. Основным каналом для нелегальных иммигрантов из Китая стало межправительственное соглашение о взаимных безвизовых поездках. В России проживают сотни тысяч китайцев, многие из которых занимаются преступной деятельностью: нелегально переправляют людей в третьи страны, контрабандно вывозят ценности лес, речные и морские биоресурсы. Из 44 тысяч иностранцев, привлеченных в 2002 году на Дальнем Востоке к административной ответственности за нарушение правил пребывания, 20 тысяч составляют граждане КНР. Свыше 5 тысяч их выдворено из России, 700 привлечено к уголовной ответственности за мошенничество, контрабанду и другие тяжкие преступления. В регионе действует 13 международных организованных преступных групп.
Не достаточно ли оснований для отмены безвизового доступа на территорию России? Поэтому предлагаем ужесточить визовый режим для въезда в Россию. Иностранную рабочую силу привлекать только при наличии соответствующих разрешений и в последнюю зарплату по завершении контракта включать билет для проезда на их постоянное место жительства.
Выбранная тема «Современные международные отношения» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы рассмотреть современные международные отношения.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Международные экономические отношения | Просмотров: 668 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 16.10.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение        3
Глава 1. Система внебюджетных фондов: назначение, источники и механизм действия        5
1.1. Основные понятия        5
1.2. Характеристика и особенности внебюджетных фондов        6
1.3. Пути создания внебюджетных фондов        18
Глава 2. Виды государственный внебюджетных фондов в России        27
Заключение        37
Список литературы        39
 
Введение
Внебюджетные фонды государства представляют собой совокупность финансовых средств, находящихся в распоряжении центральных или региональных (местных) органов власти и имеющих целевое назначение.
Внебюджетные фонды один из методов перераспределения национального дохода государством в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует часть доходов населения для финансирования своих мероприятий.
Можно выделить следующие причины, обуславливающие необходимость формирования внебюджетных фондов:
  1. Динамичное изменение экономической обстановки нередко предопределяет необходимость принятия достаточно быстрых управленческих решений, в том числе и в области перераспределения финансовых ресурсов.
  2. Немаловажным фактором, обусловливающим целесообразность образования внебюджетных фондов, выступает и дефицит бюджета. Превышение расходов над доходами требует не только изыскания дополнительных финансовых ресурсов для покрытия, но и перегруппировки средств, поступающих от предприятий, организаций, учреждений и населения в покрытие определенных видов расходов.
  3. Наконец, многообразие форм собственности и хозяйствования диктует необходимость применения новых методов перераспределения денежных средств и в обществе наряду с бюджетными методами.
Таким образом, главная причина возникновения внебюджетных фондов необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов в специальную группу и обеспечение их самостоятельными источниками доходов. Решение об образовании внебюджетных фондов принимают Федеральное Собрание РФ, а также государственные представительные органы субъектов Федерации и местного самоуправления.
Выбранная тема «Система внебюджетных фондов: назначение, источники и механизм действия» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы рассмотреть систему внебюджетных фондов, их назначение, источники и механизм действия.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Финансы и кредит | Просмотров: 628 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 15.10.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение        3
Глава 1. Разработка муниципальной программы по обеспечению занятости населения на примере рынка труда Красноярского края        7
1.1. Содержание проблемы и обоснование необходимости  ее решения программными методами        7
1.2. Перечень мероприятий для стабилизации состояния занятости        11
1.3. Основополагающие принципы новой концепции социального страхования от безработицы        15
Глава 2. Финансово-экономический механизм реализации муниципальной программы по обеспечению занятости населения        22
Заключение        27
Список литературы        29
 
Введение
России еще предстоит освоить функции, необходимые для налаживания работы цивилизованного рынка труда. Его основы уже заложены: ликвидирована монополия государства на использование рабочей силы, расширены правовые возможности ее мобильности, возникли гибкие формы занятости. Тем не менее, неразвитость существующего рынка труда очевидна, что можно в определенной степени объяснить общим экономическим спадом и слабостью конкуренции, ограниченностью финансовых ресурсов предприятий, отсутствием достаточных условий для трудовой территориальной миграции и т.д. Государственное управление вносит упорядоченность, урегулированность и стабильность в процесс формирования и функционирования рынка труда.
Государственное управление рынком труда это целенаправленное, планомерно организованное воздействие государства на рынок труда с целью его оптимального функционирования и развития.
В современных условиях исходным постулатом стратегии государства на рынке труда должен стать принцип достижения и поддержания эффективной занятости, допускающий безработицу в социально приемлемых пределах.
Социально допустимый уровень безработицы определяется по двум критериям:
  • финансовому, в соответствии с которым средства внебюджетного государственного Фонда занятости вместе с целевыми ассигнованиями из бюджетной системы обеспечивают финансирование программ содействия занятости населения;
  • социальному, в соответствии с которым общество устанавливает порог естественного уровня безработицы (складывающегося за счет ее структурной и фрикционной форм), непревышение которого должно стать целью государственной политики занятости.
Функции государственного управления рынком труда заключаются в обеспечении государством нормальной работы его институтов, инфраструктуры, а также современной корректировки действий внутренних рыночных механизмов и внешних факторов с учетом складывающейся ситуации.
Выбранная мною тема «Разработка муниципальной программы по обеспечению занятости населения и организационно-экономического механизма ее реализации на примере Красноярского края» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Актуальность работы подчеркивается тем, что главным приоритетом экономической политики государства в части регулирования рынка труда в настоящее время становится обеспечение скоординированного функционирования рынка труда и капитала, отлаживание механизма государственного регулирования процессов формирования и движения инвестиций по территории России с учетом интересов занятости.
Цель работы рассмотреть особенности разработки муниципальной программы по обеспечению занятости населения на примере рынка труда Красноярского края.
Объект работы разработка муниципальной программы по обеспечению занятости населения
Предмет работы муниципальная программа по обеспечению занятости населения.
Экономическая география | Просмотров: 1514 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 14.10.2010 | Комментарии (1)

СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение        2
Глава 1. Проблема эффективного управления на приватизированных предприятиях        5
1.1. Общие положения        5
1.2. Реформирование управления в процессе приватизации        10
Глава 2. Структура распределения собственности и цели управления на уровне приватизированного предприятия        19
Заключение        26
Список литературы        27
 
Введение
Приватизация является структурным элементом государственной политики управления собственностью на основе возмездной ее передачи в собственность физическим и юридическим лицам, направленной на развитие производства, создание рабочих мест, наполнение рынка конкурентоспособными товарами и услугами российских товаропроизводителей, расширение налогооблагаемой базы.
Принятие в июле 1991 г. Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" наряду с некоторым позитивным эффектом (введение неуправляемого процесса в законодательные рамки) породило целый ряд трудностей как содержательного, так и организационного характера. Приватизация до принятия Закона.
Вплоть до принятия приватизационных законодательных актов процесс приватизации государственных предприятий происходил, хотя и в специфических формах, но достаточно интенсивными темпами. Единственным нормативным документом, который в какой-то мере регламентировал данный процесс, являлось союзное положение "Об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью". В итоге многие приватизационные проекты разрабатывались в соответствии с процедурой, предусмотренной в данном положении. Правда, сразу стоит оговориться, что небольших предприятий это касалось минимальным образом, поскольку в данном случае вопрос о выкупе их имущества трудовым коллективом или иными юридическими лицами (кооперативами, частными структурами) мог решаться относительно просто (если не считать массовой коррупции опять же в силу отсутствия регламентирующих актов) - через аренду с выкупом, непосредственно через выкуп.
Для крупных предприятий стандартной формой приватизации являлось преобразование их в акционерные общества с сохранением пакета акций у государственных органов управления (как правило, это были отраслевые структуры - министерства, концерны и т.д.). Естественно, приватизацией в полном смысле слова назвать эту трансформацию статуса государственных предприятий было невозможно. Однако, обе "договаривающиеся стороны" - отраслевую номенклатуру и высших менеджеров предприятий такая "приватизация вполне устраивала.
Выбранная мною тема «Проблема эффективного управления на приватизированных предприятиях» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы рассмотреть проблему эффективного управления на приватизированных предприятиях.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Экономика предприятия | Просмотров: 512 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 13.10.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение        3
Глава 1. Проблема безработицы и бедности в странах ЕС        5
1.1. Безработица на рынке труда стран Европы        5
1.2. Проблема бедности в Евросоюзе        18
Глава 2. Демографические проблемы в странах ЕС        20
2.1. Проблемы демографии в Евросоюзе        20
2.2. Прогностические ожидания        32
Заключение        37
Список литературы        39
 
Введение
 Страны Западной Европы переживают демографический кризис: низкие показатели рождаемости, увеличение продолжительности жизни населения. Как следствие старение наций, нехватка трудоспособного населения, неконтролируемые потоки иммигрантов. Если государства не будут предпринимать конкретных мер, направленных на изменение существующей ситуации, - численность населения будет уменьшаться на половину приблизительно каждые 25-30 лет.
Снижение рождаемости ниже уровня простого воспроизводства населения, произошедшее в Европейском Союзе в начале 70-х годов, при постоянно увеличивающейся продолжительности жизни привело к изменению возрастной структуры населения и увеличению доли старших возрастов. Никогда еще не было столь велико, как сейчас, число людей 65 лет и старше (около 60 млн. человек). Со вступлением в этот возраст многочисленных поколений "бэби-бума" этот процесс резко усилится в 2010-2030-е годы. И лишь в начале 2040-х годов, когда эти поколения вступят в возраст наиболее высокой смертности, число пожилых людей в возрасте 65 лет и старше начнет сокращаться.
Сходные процессы характерны и для 12 стран-кандидатов. Однако, в отличие от Европы пятнадцати, в них не ожидается в обозримом будущем снижения численности пожилого населения.
Поскольку число рождений сокращается, процесс старения становится более наглядным при привлечении относительных показателей. По прогнозным расчетам, до 2050 года доля населения в возрасте 65 лет и старше будет постоянно увеличиваться и в той, и в другой группе стран. В 15 странах Евросоюза она возрастет с 16% в 2000 году до 21% в 2020 году и 28% в 2050 году. В 12 странах-кандидатах возрастная структура населения более молодая, сейчас доля пожилых составляет в них 13%. Ожидается, что к 2020 году она поднимется до 18%, а затем процесс старения ускорится и к концу прогнозного периода доля пожилого населения достигнет уровня Европы-15.
В большинстве европейских стран уровень безработицы среди мужчин ниже, чем среди женщин. Различия достигают 10 процентных пунктов в Испании. В то же время в Великобритании, Ирландии и Швеции безработица среди мужчин несколько выше, чем среди женщин.
Выбранная тема «Проблема демографии, безработицы, бедности в странах ЕС», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы рассмотреть проблему демографии, безработицы и бедности в странах ЕС.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Экономическая география | Просмотров: 819 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 13.10.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
Природно-ресурсный потенциал России        1
Список литературы        3
Природно-ресурсный потенциал России

Обретение Россией сувернитета привело к коренным изменениям в её экономическом базисе. Получив 76% территории бывшего СССР, Россия получил 62% основных производственных фондов, также большую долю по ресурсов. Таким образом Россия осталась самым большим государством СНГ, сохранив за собой богатейший сырьевой потенциал. России принадлежит крупнейший в СНГ фонд разведанных запасов сырья. Особенно важно наличие крупнейших запасов нефти, газ и угля, также железных руд, цветных металлов и алмазов. Россия также является полным монополистом в СНГ в лесных ресурсах, также у нас значительная часть энергетических и водных ресурсов. Также имеются крупные ресурсы сельскохозяйственных угодий, но они в зоне суровых климатических условий - (рискованное земледельство), что не гарантирует хороший урожай. Важнейшим фактором укрепления экономической независимости России является и будет являться научно-технический потенциал, сосредоточенный в её военно-промышленном комплексу, который профилируется на гражданское производство. Новым геополитическим фактором, который следует учитывать являются новые внешние границы России. Россия является по суммарному природно-ресурсному потенциалу одной из крупнейших держав мира. Особенно она богата полезными ископаемыми. Среди стран мира Россия лидирует по запасам топливно-энергетических ресурсов. В России находится 50% мировых потенциальных запасов угля (а используется всего 40%), 23% запасов нефти, 33% запасов природного газа.

Кроме этого Россия богата запасами железной руды, медных, алюминиевых, никелевых и титановых руд. Крайний Север и Сибирь богаты запасами алмазов и благородных металлов. Первое место в мире Россия занимает по запасам химического сырья. Лидирует Россия по запасам древесины 23% мировых запасов древесины приходится на Россию.

Экономическая география | Просмотров: 747 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 13.10.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
Природно-ресурсный потенциал Армении        3
Список литературы        5
 
Природно-ресурсный потенциал Армении
После обретения независимости, в «наследство» от советской системы Армения получила абсолютно нежизнеспособную экономику, оказавшись, пожалуй, в самой тяжелой ситуации из всех стран Закавказья. Из аграрно-индустриальной страны, где развивались металлообработка, машиностроение, химическая, легкая, пищевая промышленность, Армения превратилась в маленькое государство, которое не могло похвастаться ни богатым природно-ресурсным потенциалом, ни выгодным географическим положением, ни плодородными почвами. Без нефти, газа и выходов к морю Армения оказалась к тому же в экономической блокаде, поскольку из-за Нагорно-Карабахского конфликта оказалась отрезанной от Азербайджана и Турции, а из-за грузино-абхазского конфликта от России (все грузоперевозки ранее осуществлялись через абхазскую железную дорогу).
В 1991 году началась приватизация. Сначала сельскохозяйственных угодий, затем мелких и средних промышленных предприятий, а в 1995 году крупных.
После заключения в 1994 году перемирия с Азербайджаном и получения средств на восстановление народного хозяйства от МВФ и Всемирного банка экономика страны постепенно стабилизировалась. Темпы инфляции снизились, наметился рост ВВП.
Удалось пустить в строй ряд промышленных объектов.
Сегодня Армения - индустриально-аграрная страна. Приоритет в экономике принадлежит мелкотоварному сельскохозяйственному производству. В структуре ВВП приходится: на сельское хозяйство - 31,1%, промышленность - 21,8%, торговлю - 8.7%, строительство - 8, 5%, транспорт - 5,1%, другие сферы - 24,9%.
Ведущие отрасли промышленности: машиностроение и металлообработка, химическая и нефтехимическая, цветная металлургия, производство стройматериалов (в т.ч. на базе месторождений цветных туфов, перлитов, известняков, гранитов и мраморов), пищевая, легкая.
Сельскохозяйственные угодья занимают около 44% земельного фонда. Основные выращиваемые культуры овощебахчевые, картофель, пшеница, виноград, плодовые, эфиромасличные, табак, сахарная свекла. Животноводство специализируется на молочно-мясном скотоводстве, в горных районах разводят овец.
В Армении выделяются 5 экономических районов, отличающихся по природным и экономико-географическим условиям и производственной специализации.
Экономическая география | Просмотров: 3251 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 13.10.2010 | Комментарии (1)

СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение        3
Глава 1. Экономическое содержание прибыли, функции, виды        5
1.1. Экономическая сущность прибыли        5
1.2. Функции прибыли        7
1.3. Виды прибыли        10
Глава 2. Прибылеобразующие факторы        13
2.1. Фактор объема продаж        14
2.2. Рост цен        20
2.3. Изменение уровня себестоимости        22
2.4. Обновление ассортимента и номенклатуры выпускаемой продукции        25
2.5. Классификация факторов финансово-экономической стабильности предприятия        26
Глава 3. Анализ состояния планирования, учета и рапределение прибыли в АО "Биохимик”        30
Заключение        41
Список использованных источников и литературы        42
 
Введение
 Прибыль это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.
Прибыль один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников. Она является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятия, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.
В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться к получению максимальной прибыли, то есть к такому ее объему, который позволял бы предприятию не только прочно удерживать позиции сбыта на рынке своей продукции, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.
Поэтому каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет какую прибыль, какой доход оно сможет получить.
Важная задача каждого хозяйствующего субъекта получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования. Поэтому актуальным является анализ управления прибылью на предприятии.
Целью данной курсовой работы является выявление и измерение влияния факторов, воздействующих на прибыль, анализ формирования, распределения использования и планирования прибыли на примере АО «Биохимик».
Объектом исследования в данной работе является АО «Биохимик».
Аналитическая работа проведена с помощью следующих методов анализа: метода цепных подстановок, метода средних величин, группировки и других.
Экономическая теория | Просмотров: 574 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 13.10.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение        3
Глава 1. Правовой режим индивидуальной предпринимательской деятельности        4
1.1. Право на занятие предпринимательской деятельностью: основания возникновения и способы осуществления этого права        4
1.2. Правовые условия для начала осуществления предпринимательской деятельности        6
1.3. Государственная регистрация        8
Глава 2. Права и обязанности предпринимателя и их юридическое закрепление        19
2.1. Общие положения        19
2.2. Виды прав предпринимателей        22
Заключение        31
Список литературы        32
 
Введение
Предпринимательская деятельность граждан, осуществляемая без образования юридического лица, регулируется в основном теми же правилами и нормами Гражданского кодекса РФ, что и хозяйственная деятельность юридических лиц. Физические лица, так же как и организации, вправе заниматься любыми видами предпринимательской деятельности, не запрещенными законом, и совершать от своего имени любые разрешенные законом сделки, использовать наемный труд.
Предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законе порядке.
Индивидуальный предприниматель может осуществлять любые виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законом, включая коммерческое посредничество, торгово-закупочную и иную деятельность.
С целью ведения учета индивидуальных предпринимателей, контроля за их деятельностью, соответствия их документов требованиям закона предусмотрена государственная регистрация индивидуальных предпринимателей, порядок которой определяется законодательством Российской Федерации.
Выбранная тема «Правовой режим индивидуальной предпринимательской деятельности», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы рассмотреть особенности правового режима индивидуальной предпринимательской деятельности.
Экономика предприятия | Просмотров: 552 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 10.10.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение        3
Глава 1. Правовой режим индивидуальной предпринимательской деятельности        4
1.1. Право на занятие предпринимательской деятельностью: основания возникновения и способы осуществления этого права        4
1.2. Правовые условия для начала осуществления предпринимательской деятельности        6
1.3. Государственная регистрация        8
Глава 2. Права и обязанности предпринимателя и их юридическое закрепление        19
2.1. Общие положения        19
2.2. Виды прав предпринимателей        22
Заключение        31
Список литературы        32
Введение
Предпринимательская деятельность граждан, осуществляемая без образования юридического лица, регулируется в основном теми же правилами и нормами Гражданского кодекса РФ, что и хозяйственная деятельность юридических лиц. Физические лица, так же как и организации, вправе заниматься любыми видами предпринимательской деятельности, не запрещенными законом, и совершать от своего имени любые разрешенные законом сделки, использовать наемный труд.
Предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законе порядке.
Индивидуальный предприниматель может осуществлять любые виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законом, включая коммерческое посредничество, торгово-закупочную и иную деятельность.
С целью ведения учета индивидуальных предпринимателей, контроля за их деятельностью, соответствия их документов требованиям закона предусмотрена государственная регистрация индивидуальных предпринимателей, порядок которой определяется законодательством Российской Федерации.
Выбранная тема «Правовой режим индивидуальной предпринимательской деятельности», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы рассмотреть особенности правового режима индивидуальной предпринимательской деятельности.
Экономика предприятия | Просмотров: 535 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 10.10.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение        2
Отличие налога от сбора и пошлины        4
Заключение        14
Список литературы        16
 
Введение
 Налоговым кодексом РФ приняты следующие понятия налогов и сборов.
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Налоги известны давным-давно, еще на заре человеческой цивилизации. Их появление связано с самыми первыми общественными потребностями.
В развитии форм и методов взимания налогов можно выделить три крупных этапа. На начальном этапе развития от древнего мира до начала средних веков государство не имеет финансового аппарата для определения и сбора налогов. Оно определяет лишь общую сумму средств, которую желает получить, а сбор налогов поручает городу или общине. Очень часто оно прибегает к помощи откупщиков. На втором этапе (XVI начало XIX вв.) в стране возникает сеть государственных учреждений, в том числе финансовых, и государство берет часть функций на себя: устанавливает квоту обложения, наблюдает за процессом сбора налогов, определяет этот процесс более или менее широкими рамками. Роль откупщиков налогов в этот период еще очень велика. И, наконец, третий, современный, этап - государство берет в свои руки все функции установления и взимания налогов, ибо правила обложения успели выработаться. Региональные органы власти, местные общины играют роль помощников государства, имея ту или иную степень самостоятельности.
Выбранная мною тема «Отличие налога от сбора и пошлины» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы показать отличие налога от сбора и пошлины.
Работа состоит из введения, одного раздела, заключения и списка литературы.
Финансы и кредит | Просмотров: 1345 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 04.10.2010 | Комментарии (2)