Суббота
18.11.2017
00:20
Контакты

Проспект Ленина 81, 210 (вход в левую дверь), 22-00-560
8-951-479-91-67
2651711@mail.ru

Поиск
Рекомендуем

Форма входа
Категории раздела
История экономики [5]
Мировая экономика [8]
Международные экономические отношения [7]
Политэкономия [7]
Экономическая география [19]
Финансы и кредит [30]
Биржевое дело [2]
Экономика предприятия [22]
Экономическая теория [22]
Анализ [18]
Аудит [9]
Бухучет [4]
Бухгалтерский учет
Банковское дело [3]
Товароведение [2]
Макроэкономика [2]
Логистика [0]
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

stat24 -счетчик посещаемости сайта

Яндекс.Метрика

Отличник.biz
Главная » Файлы » Экономика » Аудит

Аудит формирования уставного капитала
28.12.2009, 23:21

Аудит формирования уставного капитала

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. АУДИТ ФОРМИРОВАНИЯ УСТАВНОГО КАПИТАЛА 6
1.1. Цель аудиторской проверки уставного капитала 6
1.2. Учредительные документы 7
1.3. Бухгалтерская отчетность 12
1.4. Первичные документы 13
ГЛАВА 2. ОШИБКИ, ВЫЯВЛЯЕМЫЕ АУДИТОРОМ В ХОДЕ ПРОВЕРКИ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 29

 

Введение

В России первые аудиторские фирмы, на современном этапе, появились в конце 80-х годов, однако закон, регулирующий их деятельность, был принят только в 2001 г. В настоящее время важно обеспечить преемственность в системе аудиторской деятельности и сохранить все то положительное, что было накоплено за предыдущий период ее развития.
Прежде всего, чрезвычайно актуальным является формирование целого ряда мероприятий нормативного правового поля в целях реализации Федерального закона от 7.08.01 г. N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности", которые должны стать важным этапом в развитии аудиторской профессии в целом. Это - создание системы аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов, лицензирование аудиторской деятельности, разработка и утверждение федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, вопросы обязательного аудита и страхования при проведении обязательного аудита, контроля качества работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.
Во исполнение Закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 6.02.02 г. N 80 "О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации", которым Министерство финансов Российской Федерации определено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование аудиторской деятельности. Также данным постановлением утверждены Правила обмена квалификационных аттестатов аудитора, выданных в установленном порядке до вступления в силу Федерального закона "Об аудиторской деятельности", на аттестаты, предусмотренные указанным Федеральным законом. На Минфин России возложено обеспечение разработки и представления в установленном порядке до 1 августа 2002 г. в Правительство Российской Федерации проектов федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам до утверждения федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности предписано руководствоваться в своей деятельности правилами (стандартами) аудиторской деятельности, одобренными Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации (в период ее работы до упразднения), ряд актов Правительства Российской Федерации приведены в соответствие с Законом N 119-ФЗ либо признаны утратившими силу.
Активное развитие института независимого аудита в России является вполне закономерным и, безусловно, позитивным процессом. ............................................................пропуск............................................................................Значительная часть бюджета страны распределяется между коммерческими организациями в виде государственного заказа, таким же образом расходуются средства внебюджетных фондов. В ряде отраслей жизнеобеспечения страны средства выдаются на возвратной основе в форме кредитов. Государство осуществляет квазикредитование коммерческих и некоммерческих организаций путем предоставления налоговых льгот - полных или частичных освобождений, отсрочек по обязательным платежам в бюджет. Хозяйственным товариществам и обществам, благотворительным организациям передается в аренду государственная собственность, в том числе земля и объекты нежилого фонда. Бюджетные и внебюджетные средства размещаются в коммерческих банках как на расчетно-кассовое обслуживание, так и для реализации различного рода программ. Государство владеет паями и пакетами акций товариществ и акционерных обществ, которые необходимо эффективно использовать. Нередко они передаются в доверительное управление тем же предпринимательским структурам. Как видно, формы взаимодействия государства с негосударственными хозяйствующими субъектами весьма разнообразны.
Главное в этом естественном процессе - обеспечение надежности контрагента. Государство как управляющий общественным имуществом представитель собственника, которым являются налогоплательщики, общество в целом, должно обеспечить выполнение необходимых для общества работ и услуг с максимальным качеством и, что очень важно, с минимальным риском. Следовательно, органы государственного управления должны быть убеждены в том, что организации, которым передаются деньги и имущество, способны осуществлять свою финансовую работу на должном уровне, с тем чтобы эффективно освоить выделенные средства, гарантировать возврат кредитов или своевременное и полное перечисление арендной платы, рационально и целевым назначением использовать льготы, обеспечить отдачу от государственных долей в предприятиях.
Выбранная мною тема «Аудит формирования уставного капитала», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
 

Глава 1. Аудит формирования уставного капитала

1.1. Цель аудиторской проверки уставного капитала

Целью аудиторской проверки уставного капитала является формирование мнения о достоверности данных показателей бухгалтерской отчетности, отражающих состояние уставного капитала, и соответствии методологии его учета нормативным актам.
Работу целесообразно начинать с проверки юридического статуса и права осуществления уставных видов деятельности, состава учредителей (участников), структуры и управления организации, а также финансовых возможностей для достижения поставленных целей деятельности.
Проверка учредительных документов, учетных и отчетных данных о формировании уставного капитала осуществляется по следующей программе:
  • проверка наличия и формы учредительных документов;
  • соответствие содержания учредительных документов требованиям законодательных и нормативных актов;
  • полнота и соблюдение сроков внесения уставного капитала;
  • проверка денежной оценки стоимости имущества, вносимого учредителями в оплату акций при учреждении акционерного общества;
  • проверка налогообложения средств, переданных в уставный капитал организации ее учредителями;
  • проверка законности видов деятельности;
  • cоответствие размера уставного капитала данным учредительных документов и законодательству РФ;
  • полнота и правильность формирования уставного капитала;
  • cоблюдение законодательно установленных сроков для окончательных расчетов по оплате уставного капитала;
  • оценка правильности отражения в учете формирования уставного капитала;
  • установление реальности внесения сумм в уставный капитал;
  • обоснованность изменений величины уставного капитала.
Для выполнения поставленных программой задач анализируются следующие источники:
  • основные законодательные и инструктивные документы, регулирующие правовой статус организации, вопросы формирования и учета уставного капитала;
  • учредительные документы;
  • бухгалтерская отчетность;
  • регистры синтетического и аналитического учета уставного капитала;
  • первичные документы по формированию уставного капитала.

Для проверки на соответствие нормативным актам должен быть сформирован пакет нормативных документов, регулирующих установленные правила учета уставного капитала. Такой пакет комплектуется с учетом специфики деятельности клиента.

1.2. Учредительные документы

При ознакомлении с учредительными документами аудитор выясняет:
  • какие виды деятельности предусмотрены учредительными документами;
  • соответствуют ли осуществляемые виды деятельности учредительным документам;
  • виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".
По видам деятельности, подлежащим лицензированию, проверяется наличие лицензий и сроки их действия, так как право организации осуществлять такие виды деятельности возникает с момента получения лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия. Деятельность, осуществляемая без соответствующих лицензий, считается незаконной. Если организация была создана одним учредителем, то она действует на основе устава, который должен быть утвержден этим учредителем. Ознакомление с учредительными документами позволяет аудитору определить, кто является собственником, и уточнить, в интересах каких пользователей проводится проверка.
Если организация создавалась несколькими учредителями, то должен быть заключен учредительный договор, а устав должен быть утвержден учредителями.
............................................................пропуск............................................................................
 

Глава 2. Ошибки, выявляемые аудитором в ходе проверки

В ряде случаев Устав предприятия не содержит данных о величине уставного капитала, а в то же время по строке 410 баланса "Уставный капитал" показываются определенные суммы, внесенные учредителями в уставный капитал предприятия.
Полнота формирования уставного капитала проверяется на основании согласования данных счетов 75 "Расчеты с учредителями" и 80 "Уставный капитал".
Например, по балансам обществ с ограниченной ответственностью сальдо счетов составило:
............................................................пропуск............................................................................
Равенство сальдо счетов 75 и 80 в обществе "А" означает, что участники не вносили средства в счет вкладов в уставный капитал общества и нарушили установленные законодательством сроки, так как в соответствии с п.3 ст.90 ГК РФ на момент регистрации общества уставный капитал должен быть оплачен не менее, чем наполовину.
В обществе "В " сальдо счета 75 составляет 50% от сальдо счета 80, т. е. участники внесли половину вкладов в уставный капитал. Организация функционирует менее года, а неоплаченная часть уставного капитала подлежит оплате в течение первого года деятельности. Следовательно, формирование уставного капитала соответствует требованиям законодательства.
В обществе "С", так же как и в обществе "B", участники внесли половину вкладов в уставный капитал, но организация действует более года, и, следовательно, нарушен срок окончательной оплаты вкладов в уставный капитал. В этом случае общество должно либо объявить об уменьшении своего уставного капитала, либо прекратить свою деятельность путем ликвидации.
............................................................пропуск............................................................................Фактическое поступление взносов учредителей проверяется на основании первичных документов и записей в регистрах по счету 75 "Расчеты с учредителями" по субсчету 75-1 "Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал". Дебетовое сальдо по субсчету 75-1 показывает числящуюся за акционерами (участниками) задолженность по оплате подписки на акции (вкладам в уставный капитал). Необходимо проверить своевременность погашения задолженности по взносам в уставный капитал и реальность числящегося дебетового сальдо.
 
Заключение
В заключение необходимо отметить, что в течение нескольких лет Европейское сообщество поступательно продвигается по пути повышения требовательности к профессии, усиления контроля за качеством аудиторских услуг. При этом, думается, шаг за шагом будет повышаться роль российских аккредитованных профессиональных аудиторских объединений в отношении своих членов. Профессия постепенно сможет самостоятельно очищаться от негативных явлений. Одновременно и в России будут уходить элементы контроля, введенные со стороны государства в настоящих условиях в качестве временной, но необходимой меры. В качестве одного из примеров можно привести опыт Швеции. В этой стране правительственный орган - Комиссия по аудиторской деятельности - практически через два ведущих профессиональных аудиторских объединения полностью владеет обстановкой в сфере контроля качества на рынке аудиторских услуг Швеции.
Целесообразно дополнить проект предложением следующего содержания:
...........................................................пропуск............................................................................
Учитывая, что ключевым вопросом в организации российского аудита на ближайшую перспективу является прохождение проекта федерального закона "Об аудиторской деятельности", а ежегодная выставка "Бухгалтерский учет и аудит" в дни своей работы привлекает многие и многие сотни представителей аудиторской и бухгалтерской профессий, надеемся, что это в совокупности будет способствовать конструктивному диалогу и принятию в дальнейшем взвешенных и правильных решений.
Только объединение конструктивных усилий по совершенствованию правового поля, организации этого вида деятельности при непременном повышении качества аудиторских услуг могут в дальнейшем создать действительно значимое для экономики государства направление, каким и должен быть российский аудит.
 
Список литературы:
  1. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (с изм. и доп.).
  2. Скобарев В.Ю., Пивоварова С.А., Долотенкова Д.К. Комментарий к Федеральному закону от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности". - СПС "Гарант", 2002 г.
  3. Постановление Правительства РФ от 12 июня 2002 г. N 409 "О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита"
  4. Агеева Ю.Б., Агеева А.Б. Аудиторская проверка: практическое пособие для аудитора и бухгалтера. - "Бератор-Пресс", 2007г.
  5. Аудиторская деятельность: современное законодательство (Д.К. Долотенкова, М.Н. Гладкова, "Аудиторские ведомости", N 3, март 2001 г.)
  6. Аудиторская проверка уставного капитала (А.В. Газарян, Г.И. Костюк, "Бухгалтерский учет", N 5, март 2008г.)
  7. Ключевые вопросы в организации Российского аудита: ближайшая перспектива (А.Крикунов, "Финансовая газета", N 3, январь 2001 г.)
  8. Методологические проблемы аудита (Е.М. Гутцайт, "Аудиторские ведомости", N 1 - 8, 10 январь - август, октябрь 2002 г.)
  9. Проблемные вопросы планирования аудита (Л.Г. Макарова, "Аудиторские ведомости", N 3, март 2002 г.)
  10. Суйц В.П., Ахметбеков А.Н., Дубровина Т.А. Аудит: общий, банковский, страховой. - ИНФРА-М, 2007.
Категория: Аудит | Добавил: admin | Теги: уставной, уставного, аудиторской, уставного капитала, деятельности, капитала
Просмотров: 723 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: