Суббота
20.04.2024
15:40
Контакты

Проспект Ленина 81, 210 (вход в левую дверь), 22-00-560
8-951-479-91-67
2651711@mail.ru

Поиск
Рекомендуем

Форма входа
Категории раздела
История экономики [5]
Мировая экономика [8]
Международные экономические отношения [7]
Политэкономия [7]
Экономическая география [19]
Финансы и кредит [30]
Биржевое дело [2]
Экономика предприятия [22]
Экономическая теория [22]
Анализ [18]
Аудит [9]
Бухучет [4]
Бухгалтерский учет
Банковское дело [3]
Товароведение [2]
Макроэкономика [2]
Логистика [0]
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

stat24 -счетчик посещаемости сайта

Яндекс.Метрика

Отличник.biz
Главная » Файлы » Экономика » Экономика предприятия

В категории материалов: 22
Показано материалов: 1-20
Страницы: 1 2 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение        2
Глава 1. Проблема эффективного управления на приватизированных предприятиях        5
1.1. Общие положения        5
1.2. Реформирование управления в процессе приватизации        10
Глава 2. Структура распределения собственности и цели управления на уровне приватизированного предприятия        19
Заключение        26
Список литературы        27
 
Введение
Приватизация является структурным элементом государственной политики управления собственностью на основе возмездной ее передачи в собственность физическим и юридическим лицам, направленной на развитие производства, создание рабочих мест, наполнение рынка конкурентоспособными товарами и услугами российских товаропроизводителей, расширение налогооблагаемой базы.
Принятие в июле 1991 г. Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" наряду с некоторым позитивным эффектом (введение неуправляемого процесса в законодательные рамки) породило целый ряд трудностей как содержательного, так и организационного характера. Приватизация до принятия Закона.
Вплоть до принятия приватизационных законодательных актов процесс приватизации государственных предприятий происходил, хотя и в специфических формах, но достаточно интенсивными темпами. Единственным нормативным документом, который в какой-то мере регламентировал данный процесс, являлось союзное положение "Об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью". В итоге многие приватизационные проекты разрабатывались в соответствии с процедурой, предусмотренной в данном положении. Правда, сразу стоит оговориться, что небольших предприятий это касалось минимальным образом, поскольку в данном случае вопрос о выкупе их имущества трудовым коллективом или иными юридическими лицами (кооперативами, частными структурами) мог решаться относительно просто (если не считать массовой коррупции опять же в силу отсутствия регламентирующих актов) - через аренду с выкупом, непосредственно через выкуп.
Для крупных предприятий стандартной формой приватизации являлось преобразование их в акционерные общества с сохранением пакета акций у государственных органов управления (как правило, это были отраслевые структуры - министерства, концерны и т.д.). Естественно, приватизацией в полном смысле слова назвать эту трансформацию статуса государственных предприятий было невозможно. Однако, обе "договаривающиеся стороны" - отраслевую номенклатуру и высших менеджеров предприятий такая "приватизация вполне устраивала.
Выбранная мною тема «Проблема эффективного управления на приватизированных предприятиях» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы рассмотреть проблему эффективного управления на приватизированных предприятиях.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Экономика предприятия | Просмотров: 513 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 13.10.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение        3
Глава 1. Правовой режим индивидуальной предпринимательской деятельности        4
1.1. Право на занятие предпринимательской деятельностью: основания возникновения и способы осуществления этого права        4
1.2. Правовые условия для начала осуществления предпринимательской деятельности        6
1.3. Государственная регистрация        8
Глава 2. Права и обязанности предпринимателя и их юридическое закрепление        19
2.1. Общие положения        19
2.2. Виды прав предпринимателей        22
Заключение        31
Список литературы        32
 
Введение
Предпринимательская деятельность граждан, осуществляемая без образования юридического лица, регулируется в основном теми же правилами и нормами Гражданского кодекса РФ, что и хозяйственная деятельность юридических лиц. Физические лица, так же как и организации, вправе заниматься любыми видами предпринимательской деятельности, не запрещенными законом, и совершать от своего имени любые разрешенные законом сделки, использовать наемный труд.
Предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законе порядке.
Индивидуальный предприниматель может осуществлять любые виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законом, включая коммерческое посредничество, торгово-закупочную и иную деятельность.
С целью ведения учета индивидуальных предпринимателей, контроля за их деятельностью, соответствия их документов требованиям закона предусмотрена государственная регистрация индивидуальных предпринимателей, порядок которой определяется законодательством Российской Федерации.
Выбранная тема «Правовой режим индивидуальной предпринимательской деятельности», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы рассмотреть особенности правового режима индивидуальной предпринимательской деятельности.
Экономика предприятия | Просмотров: 554 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 10.10.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение        3
Глава 1. Правовой режим индивидуальной предпринимательской деятельности        4
1.1. Право на занятие предпринимательской деятельностью: основания возникновения и способы осуществления этого права        4
1.2. Правовые условия для начала осуществления предпринимательской деятельности        6
1.3. Государственная регистрация        8
Глава 2. Права и обязанности предпринимателя и их юридическое закрепление        19
2.1. Общие положения        19
2.2. Виды прав предпринимателей        22
Заключение        31
Список литературы        32
Введение
Предпринимательская деятельность граждан, осуществляемая без образования юридического лица, регулируется в основном теми же правилами и нормами Гражданского кодекса РФ, что и хозяйственная деятельность юридических лиц. Физические лица, так же как и организации, вправе заниматься любыми видами предпринимательской деятельности, не запрещенными законом, и совершать от своего имени любые разрешенные законом сделки, использовать наемный труд.
Предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законе порядке.
Индивидуальный предприниматель может осуществлять любые виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законом, включая коммерческое посредничество, торгово-закупочную и иную деятельность.
С целью ведения учета индивидуальных предпринимателей, контроля за их деятельностью, соответствия их документов требованиям закона предусмотрена государственная регистрация индивидуальных предпринимателей, порядок которой определяется законодательством Российской Федерации.
Выбранная тема «Правовой режим индивидуальной предпринимательской деятельности», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы рассмотреть особенности правового режима индивидуальной предпринимательской деятельности.
Экономика предприятия | Просмотров: 537 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 10.10.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ        2
ГЛАВА 1. ПРИБЫЛЬ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ  ЭКОНОМИКИ        4
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ В АО "БИОХИМИК”        9
2.1 Анализ состояния планирования, учета и рапределение прибыли в АО "Биохимик”        9
2.2 Методика расчета и корректировки прибыли в условиях свободных рыночных цен        19
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ В АО "БИОХИМИК”        25
3.1 Снижение непроизводственных расходов и потерь        25
3.2 Совершенствование управления прибылью в условиях рыночной экономики        30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ        37
Список литературы:        40
 
ВВЕДЕНИЕ
 Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением коньюктуры рынка.
Предприятие самостоятельно планирует (на основе договоров, заключенных с потребителями и поставщиками материальных ресурсов) свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль. Однако, нельзя полагать, что планирование и формирование прибыли осталось исключительно в сфере интересов только предприятия. Не в меньшей мере в этом заинтересованы государство (бюджет), коммерческие банки, инвестиционные структуры, акционеры и другие держатели ценных бумаг.
Формирование механизма жесткой конкуренции, непостоянность рыночной ситуации ставили перед предприятием необходимость эффективного использования имеющихся  в его распоряжении внутренних ресурсов с одной стороны, а с другой, своевременно реагировать на изменяющиеся внешние условия, к которым относятся: финансово-кредитная система, налоговая политика государства, механизм ценообразования, коньюктура рынка, взаимоотношения с поставщиками и потребителями. Вследствие перечисленных причин меняются и направления аналитической деятельности.
Чтобы обеспесчить высокую экономическую эффективность производства нужна государственная экономическая политика, которая содействовала бы формированию среды, благоприятной для хозяйственной деятельности и ориентировало предприятие на максимальное получение прибыли (доходов).
Так как, именно государство определяет успешное функционирование предприятия, то проблемы прибыли и рентабельности в настоящее время очень актуальны.
На основе проведенного анализа были сформулированы теоретические предложения по совершенствованию экономического механизма управления прибылью.
Выбранная мною тема «Особенности организации планирования хозяйственной деятельности фирмы», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы проанализировать, каким образом происходит планирование хозяйственной деятельности фирмы.
Экономика предприятия | Просмотров: 514 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 03.10.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение        3
Глава 1. Основные фонды предприятия легкой промышленности        4
1.1. Основные фонды как экономическая категория        4
1.2. Понятие о легкой промышленности и основные факторы        8
Глава 2. Состояние основных фондов в легкой промышленности        17
2.1. Сущность проблемы        17
2.2. Основные направления развития легкой промышленности Российской Федерации        24
Заключение        31
Список литературы        33
 
Введение
 Доля легкой промышленности в объеме промышленной продукции России составляет 1,5%, доля налоговых платежей составляет 1,3% в сумме налоговых платежей промышленности и 0,7% всех налоговых поступлений в бюджет.
Особенностью легкой промышленности является быстрая и высокоэффективная отдача вложенных средств. Оборот средств в отрасли сейчас, несмотря на фактическое отсутствие оптовой торговли, происходит 2-4 раза в год. Каждые дополнительные 100 млн. рублей оборотных средств обеспечивают прирост объема производства за год на сумму 350-700 млн. рублей в зависимости от скорости оборота.
Легкая промышленность относится к обрабатывающим отраслям. Технология глубокой переработки отечественного сырья и материалов в легкой промышленности включена в перечень критических технологий, утвержденный Президентом Российской Федерации В.В. Путиным по результатам совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации, президиума Государственного совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по науке и высоким технологиям.
Спад производства в отрасли продолжался до 1998 года. К этому времени по сравнению с 1990 годом выпуск тканей уменьшился в 6 раз, трикотажных изделий и обуви более чем в 10 раз, значительно сократилось потребление продукции смежных отраслей (агропромышленного комплекса, химической промышленности, машиностроения).
Состояние основных производственных фондов отрасли не позволяет производить высококачественную, сравнимую с зарубежными аналогами продукцию.
Продукция легкой промышленности удерживается сейчас на российском рынке во многом благодаря сдерживанию цен производителями при растущих затратах.
Таким образом, предприятия легкой промышленности находятся в трудном положении из-за недостатка оборотных средств, высокого износа технологического оборудования, снижения рентабельности в связи с ростом затрат и сдерживанием цен производителями, низкой конкурентоспособности продукции.
Выбранная мною тема «Основные фонды предприятия легкой промышленности» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы рассмотреть основные фонды предприятия легкой промышленности.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Экономика предприятия | Просмотров: 666 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 03.10.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ        2
ГЛАВА 1. ФОРМЫ И СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА        7
1.1. Основные понятия        7
1.2. Системы оплаты труда        18
ГЛАВА 2. МОТИВАЦИЯ ТРУДА В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ        23
2.1. Сдельная оплата труда        23
2.2. Премирование        26
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ ФОРМЫ И СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ        30
3.1. Повременная оплата труда        30
3.2. Сдельная оплата труда        33
3.3. Оплата труда на комиссионной основе        38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ        40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:        41
 
ВВЕДЕНИЕ
 Рабочая сила, как трактуется в курсе экономики, - это совокупность физических и умственных способностей человека, его способность к труду. В условиях рыночных отношений «способность к труду» делает рабочую силу товаром. Но это не обычный товар. Его отличие от других товаров состоит в том, что он, во-первых, создает стоимость больше чем стоит сам, во-вторых, без его привлечения невозможно осуществить любое производство, в-третьих, от него во многом зависит степень (эффективность) использования основных и оборотных производственных фондов.
Так как же заставить рабочую силу работать наиболее эффективно? Ответ на этот вопрос лежит в основе любой кадровой политики. И на первом месте по важности среди факторов, влияющих на эффективность использования рабочей силы, стоит система оплаты труда. Именно заработная плата, а зачастую только она, является той причиной, которая приводит рабочего на его рабочее место. Поэтому значение данной проблемы трудно переоценить.
Сложившаяся за долгие годы система управления экономикой привела к возникновению феномена отчуждения трудящихся от средств производства. Выражается это в том, что доходы трудовых коллективов  и отдельных работников практически не зависели и не зависят от эффективности использования ресурсов. В силу этого трудящиеся относятся к ним не по-хозяйски. В этих условиях как никогда остро стоит вопрос, на который экономическая наука и практика не дали до сих пор ответа: каким образом заинтересовать людей, побудить их работать эффективно, экономить живой и овеществленный труд, своевременно и качественно выполнять свои задачи.
Заработная плата - совокупность вознаграждений в денежной или (и) натуральной форме, полученных работниками за фактически выполненную работу, а также за периоды, включаемые в рабочее время. Поскольку источником выплаты заработной платы является национальный доход, то величина фонда заработной платы трудового коллектива, каждого работника должна быть поставлена в прямую зависимость от достигнутых конечных результатов.
Выбранная мною тема является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка литературы.
Экономика предприятия | Просмотров: 510 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 30.09.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
1. Оборот предприятий питания. Производственная программа предприятий питания и их формирование        2
2. Формирование прибыли промышленного предприятия и ее планирование        15
3. Определить план оборота розничной торговли по потребительскому обществу на планируемый год        21
4. Рассчитать заработную плату изготовителя за сентябрь        22
Список литературы        23
 
Оборот предприятий питания. Производственная программа предприятий питания и их формирование
 Массовое питание играет важную роль в жизни общества. Оно наиболее полно удовлетворяют потребности людей в питании. Предприятия питания выполняют такие функции, как производство, реализация и организация потребления кулинарной продукции населением в специально организованных местах.
Предприятия питания осуществляют самостоятельную хозяйственную деятельность и в этом отношении не отличаются от других предприятий.
Питание населения организуется в основном небольшими частными предприятиями. Питание, которое предоставляется населению в больницах, санаториях, домах отдыха, детских и других учреждениях, организуется за счет государства.
Питание является необходимой жизненной потребностью большинства рабочих, служащих, учащихся и значительного количества других групп населения страны.
До перестройки общественное питание занимало важное место в народном хозяйстве страны. Но, начиная с 1992 года наступил коренной перелом в отрасли, который привел к закрытию и разорению большинства предприятий общественного питания. Начиная с этого времени, сфера питания начала развиваться заново.
В настоящее время деятельность в сфере массового питания начинает, правда медленно, набирать обороты. Первый всплеск уже прошел: многие рестораны и кафе, открывшиеся в начале перестроечного процесса, в связи с нерентабельностью и неконкурентоспособностью закрылись. Однако постепенно процесс пошел. В настоящий момент Москва, а также некоторые другие крупные города России, переживают настоящий ресторанный бум: стремительно растет число гостиниц, ресторанов, кафе, баров, различных
клубов. Индустрия массового питания находится в процессе развития - растет как число заведений, так и качество обслуживания.
С каждым годом массовое питание все больше проникает в быт широких масс ...
Экономика предприятия | Просмотров: 2692 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 30.09.2010 | Комментарии (2)

ВВЕДЕНИЕ        2
ГЛАВА 1. ФОРМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА        5
1.1. Основные положения        5
1.2.  Перспективные изменения оплаты труда на предприятии        8
1.3. Системы переменной заработной платы        10
1.4. Групповые системы премирования (стимулирования)        14
1.5. Системы бонусов        15
ГЛАВА 2. ПЕРЕХОД ОТ ТРАДИЦИОННОЙ ОПЛАТЫ ТРУДА К СИСТЕМЕ ТОТАЛЬНОЙ КОМПЕНСАЦИИ        18
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА        21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ        24
Список использованной литературы        28
 
ВВЕДЕНИЕ
 Сложившаяся за долгие годы система управления экономикой привела к возникновению феномена отчуждения трудящихся от средств производства. Выражается это в том, что доходы трудовых коллективов  и отдельных работников практически не зависели и не зависят от эффективности использования ресурсов. В силу этого трудящиеся относятся к ним не по-хозяйски. В этих условиях как никогда остро стоит вопрос, на который экономическая наука и практика не дали до сих пор ответа: каким образом заинтересовать людей, побудить их работать эффективно, экономить живой и овеществленный труд, своевременно и качественно выполнять свои задачи.
Заработная плата - совокупность вознаграждений в денежной или (и) натуральной форме, полученных работниками за фактически выполненную работу, а также за периоды, включаемые в рабочее время. ... Планирование заработной платы должно обеспечить:
  1. рост объема производимой продукции (услуг, работ), повышение эффективности производства и его конкурентоспособности;
  2. повышение материального благосостояния трудящихся.
Планирование фонда заработной платы включает расчет суммы фонда и средней заработной платы как всех работников предприятия, так и по категориям работающих.
Исходные данные для планирования фонда заработной платы:
  1. производственная программа в натуральном и стоимостном выражении и ее трудоемкость;
  2.  
В состав фонда включается основная и дополнительная заработная плата. К основной относится оплата труда за выполненные работы. Она включает сдельную заработную плату, тарифный фонд заработной платы, премии.
К дополнительной заработной плате относятся такие выплаты...
В странах с развитой рыночной экономикой в качестве важнейшего средства достижения равновесия в области занятости и повышения экономической эффективности производства многие специалисты рекомендуют переходить к гибкой заработной плате. На уровне народного хозяйства под этим понимается изменение заработной платы в зависимости от динамики экономических показателей развития страны в целом (валового национального продукта, производительности труда, инфляции, внешнеторгового баланса), а на уровне предприятия - увязка заработной платы с итогами его хозяйственной деятельности, эффективностью производства, что весьма эффективно реализуется через коллективный договор.
В нем необходимо четко сформулировать принципы, порядок оплаты труда всех категорий работающих, установить прямую зависимость размера оплаты труда от достигнутых конечных результатов.
Выбранная мною тема, является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Экономика предприятия | Просмотров: 559 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 29.09.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение        2
1. Корпоративное планирование        4
2. Процесс корпоративного планирования        7
3. Цели и задачи корпоративного планирования        10
4. Основные принципы и методы корпоративного планирования        11
Пример для исследования        16
Заключение        19
Список литературы:        20
 
 Введение
 Корпоративное планирование призвано обеспечить необходимый экономический рост и желаемый уровень развития пред­приятий на предстоящий долгосрочный период. Современное пред­приятие это организованная система или целенаправленная на про­изводство товаров и услуг организация, которая является частью эко­номической системы. Общими элементами той и другой системы выступают люди, персонал работников, имеющих свои собственные экономические цели. Следовательно, требуемый уровень развития предприятия зависит от характера влияния на него отдельных лю­дей его основных элементов и всего государства целой системы, частью которой выступает данное предприятие. Кроме того, в ходе корпоративного планирования следует все более полно представлять, что характер воздействия на организацию элементов зависит от того, как она воздействует на них, и точно так же влияние на нее систем более высокого порядка зависит от ее влияния на такие системы. Иными словами, в долгосрочном планировании деятельности пред­приятия необходимо выделять три независимых уровня ответствен­ности за достижение соответствующих целей: организация, персонал и государство.
В корпоративном планировании важную роль играет государст­венное регулирование экономической политики, обоснование пер­спективных направлений развития всей рыночной системы. С точки зрения теории планирования любая производственная система обла­дает определенным потенциалом экономического развития и роста. При этом существуют три основных типа развития больших эконо­мических, в том числе и государственных, систем. Идеальный такой тип развития системы, когда в нее вносятся по мере необходимости основанные на передовой науке и профессиональном опыте дозиро­ванные изменения, обеспечивающие непрерывность и устойчивость экономического роста. Реальный предполагает частичное реформи­рование экономической системы после появления первых негатив­ных признаков ее функционирования. Радикальный используется, когда практически исчерпан ресурс действующей системы и необхо­дима ее кардинальная реформа с изменением основных институцио­нальных структур, как это сейчас происходит в российской экономи­ке.
Выбранная мною тема «Методология и принципы корпоративного планирования», является, несомненно актуальной, теоретически и практически значимой.
Экономика предприятия | Просмотров: 793 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 01.06.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ:
Введение        2
ПЛАНИРОВАНИЕ ФИНАНСОВ        3
1. Основные положения        3
2. Понятие планирования.        7
2. Цели планирования        9
3. Организация планирования        11
4. Процесс планирования        12
Заключение        14
Задача        15
Библиография:        16
 
Введение
 В соответствии с законодательством РФ, предприятие - это самостоя­тельный хозяйствующий субъект, созданный для ведения  хозяйственной деятельности, которая осуществляется в целях извлечения прибыли и удо­влетворения обще­ственных потребностей.
Как правило, предприятие выступает юридическим лицом, что опре­де­ляется совокупностью признаков: обособленностью имущества, ответ­ствен­ностью по обязательствам этим имуществом, наличием расчетного счета в банке, выступлением от своего имени. Обособленность имущества выра­жается наличием самостоятельного бухгалтерского баланса, на кото­ром числится имущество предприятия.
Финансовые отношения предприятия возникают тогда, когда на де­неж­ной основе происходит формирование собственных средств предприя­тия, его доходов, привлечение заемных источников финансирования хо­зяй­ственной деятельности, распределение доходов, образующихся в ре­зультате этой дея­тельности, их использование на цели развития предприя­тия.
Организация хозяйственной деятельности требует соответствующего фи­нансового обеспечения, т. е. первоначального капитала, который об­разу­ется из вкладов учредителей предприятия и принимает форму  устав­ного ка­питала. Это важнейший источник формирования имущества лю­бого пред­приятия. Конкретные способы образования уставного капитала зависят от организа­ционно - правовой формы предприятия.
Выбранная мною тема «Методика планирования финансов предприятия», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Экономика предприятия | Просмотров: 595 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 01.06.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение        2
Глава I. Лизинговое финансирование инвестиционного проекта        4
1.1. Понятие финансовой аренды (лизинга)        4
1.2. Лизинг - один из видов инвестиционной деятельности в России        14
1.3. Лизинг: эффективный способ развития материально-технической базы предприятия        16
Глава 2. Арбитражная практика по спорам о лизинге        20
Заключение        26
Список литературы        28
 
Введение
 Финансовая аренда (лизинг) в последние годы уверенно развивается на российском рынке. Как и всякий вид предпринимательской деятельности, она нуждается в четком правовом регулировании. Проблемы практического применения требований нормативных актов при осуществлении лизинговых операций рассматриваются в данной публикации.
В настоящее время в России финансовая аренда регулируется целым рядом законов и иных нормативных актов, а также международной Конвенцией, подписанной нашим государством. При внимательном ознакомлении с этими документами нельзя не заметить некоторых различий в их концепциях, которые в определенных ситуациях могут сыграть решающую роль.
По отношению к договору лизинга основополагающим законодательным актом является вторая часть ГК РФ. Этому вопросу посвящен специальный параграф 6 в главе 34. По ст.665 ГК РФ в соответствии с договором финансовой аренды (договором лизинга) арендодатель (лизингодатель) обязуется приобрести в собственность указанное арендатором (лизингополучателем) имущество у определенного им продавца и предоставить арендатору это имущество за плату во временное владение и пользование для предпринимательских целей. Согласно ст.666 ГК РФ предметом финансовой аренды могут быть любые непотребляемые вещи, используемые для предпринимательской деятельности, кроме земельных участков и других природных объектов.
Выбранная мною тема «Лизинговое финансирование инвестиционного проекта», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы рассмотреть особенности лизингового финансирования инвестиционного проекта.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Экономика предприятия | Просмотров: 604 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 25.05.2010 | Комментарии (0)

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение        2
Глава 1. Сущность, учет поступления и амортизации нематериальных активов        5
1.1  Понятие, классификация и оценка нематериальных активов        5
1.2 Условия принятия нма к учету и оформление операций по их движению        12
1.3 Учет поступления нематериальных активов        14
1.4 Учет амортизации нематериальных активов        24
Глава 2. Учет выбытия нематериальных активов. Права на использование НМА        32
Заключение        36
Список использованных источников        38

Введение
 В настоящее время в имуществе предприятий неуклонно возрастает роль нематериальных  (неосязаемых) активов.  Это  обусловлено  волной поглощения одних предприятий другими, быстротой и масштабами технологических   изменений,   распространением   информационных технологий, усложнением и интеграцией финансового рынка.
Вопросы методики и организации учета данного вида имущества активно обсуждаются во всем мире. Можно смело сказать, что нематериальные активы - один из самых проблемных в настоящее время вопросов бухгалтерского учета.
Практическое использование нематериальных активов в экономическом обороте предприятий  есть, по сути,  процесс  коммерциализации инновационной сферы, который условно можно свести к следующим стадиям.
Предметом исследования являются нематериальные активы, которые имеются в распоряжении организаций. Объект исследования - учет нематериальных активов, а также операции с нематериальными активами.
Цель курсовой работы - раскрыть основные особенности бухгалтерского учета нематериальных активов в России и обозначить проблемы, с этим связанные.
Поставленная цель требует выполнения следующих исследовательских задач: дать понятие, классификацию и оценку нематериальных активов; выявить условия их принятия к учету; рассмотреть учет поступления НМА; показать учет амортизации и выбытия НМА; раскрыть информацию о нематериальных активах в бухгалтерской отчетности.
Задачами будут являться:
  1. Анализ и оценка нематериальных активов;
  2. Учет амортизации нематериальных активов.
Экономика предприятия | Просмотров: 546 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 24.05.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ПОНЯТИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 3
2. КЛАССИФИКАЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В УЧЕТЕ 4
3. ОЦЕНКА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В УЧЕТЕ 64. УЧЕТ АМОРТИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 7
5. МЕТОДЫ НАЧИСЛЕНИЯ АМОРТИЗАЦИИ 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20

Введение

Темой данной работы является кругооборот основных средств, учет амортизации и методы ее начисления в условиях рынка. Тема работы выбрана неслучайно. Изучение данных вопросов необходимо для всех фирм и предприятий, перед которыми стоит проблема ведения учетной политики амортизации. Выбор правильной и оптимальной учетной политики начисления амортизации во многом помогает предприятию минимизировать налоги и ускорить процесс обновления парка оборудования.
Всякое производственное объединение имеет основные средства. По всем основным средствам предприятие производит амортизационные отчисления. В данной работе рассматриваются вопросы, связанные с понятием амортизации, ее видами и учетом амортизации на предприятии и расчетом амортизационных отчислений . Сумма амортизационных отчислений начисляется по различным методикам. Также предлагается на рассмотрение несколько методик начисления амортизационных отчислений: равномерный метод, ускоренный метод и другие методы начисления амортизации, имеющих место в практике бухгалтерского учета. Для каждой методики начисления амортизации приводятся конкретные примеры. Особое внимание уделено ускоренным методам начисления амортизации.
Любое предприятие заинтересовано в ведении такой учетной политики, при которой за первые годы работы основных средств списывается в качестве амортизационных отчислений ее большая стоимость. Ведение такой политики позволяет уменьшить налогооблагаемую прибыль и ускорить обновление основных средств, что особенно важно сейчас, при быстром развитии научно-технического прогресса. Таким образом, правильное ведение учетной политики в области амортизации позволяет предприятию обеспечить экономический рост.
В данной работе рассматриваются и объясняются преимущества и недостатки разных методов начисления амортизации. По ходу работы приводятся постановления Российской Федерации и положения, регулирующие учет амортизации.
Экономика предприятия | Просмотров: 690 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 22.05.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ 3
 1. ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА В КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 4
 2. АМОРТИЗАЦИЯ, МЕТОДЫ ЕЕ НАЧИСЛЕНИЯ 9
 3. ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА 15
 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19
 
Введение
Безусловно, чтобы происходила нормальное функционирование предприятия, необходимо наличие определенных средств и источников. Основные производственные фонды, состоящие из зданий, сооружений, машин, оборудования и других средств труда, которые участвуют в процессе производства, являются самой главной основой деятельности фирмы. Без их наличия вряд ли могло что - либо осуществиться. Естественно, для нормального функционирования каждого предприятия необходимы не только основные средства, но и оборотные средства, представляющие собой прежде всего денежные средства, которые используются предприятием для приобретения оборотных фондов и фондов обращения.
Рациональное и экономное использование как основных, так и оборотных фондов является первоочередной задачей предприятия. Поэтому необходимо рассмотреть состав, структуру и взаимоотношение основных и оборотных производственных фондов.
Выбранная мною тема «Кругооборот основных средств в коммерческой организации», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – проанализировать значение и сущность кругооборота основных средств в коммерческой организации.
Экономика предприятия | Просмотров: 475 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 22.05.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ

1. Характеристика ООО «Компьютербург» 3

2. Анализ имущественного положения 9

3 Анализ ликвидности 15

4 Анализ финансовой устойчивости 17

5 Анализ деловой активности 19

Выводы 23

Приложение 24

 

 

 

1. Характеристика ООО «Компьютербург»

 

ООО «Компьютербург» существует с февраля 1998 года и является стабильным поставщиком компьютеров, компьютерных комплектующих и периферии, занимая существенную долю белгородского рынка SOHO (Small Office/Home Office).

За время своего существования компания успела зарекомендовать себя как надежный производитель высококачественных компьютеров, реализуемых под собственной торговой маркой, отвечающих взыскательным требованиям самых серьезных пользователей и компаний. Помимо этого, компания специализируется на оптовых поставках комплектующих, сетевого оборудования, мультимедийных устройств, презентационного оборудования, компьютерной периферии таких известных производителей, как Seagate, Asus, Intel, AMD, CTX, Hewlett Packard, Mustek, Mitsumi, Nec, Epson, Canon, LG и других.

В настоящее время ООО «Компьютербург» имеет устойчивое финансовое положение, налаженную систему работы с поставщиками, коллектив, состоящий из опытных работников с высокой профессиональной подготовкой. В офисе любой клиент встретит внимание, обсуживание, получит высококвалифицированную консультацию по любому интересующему вопросу.

........................

Экономика предприятия | Просмотров: 530 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 02.03.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПОНЯТИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ И КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЫ 5

2. ПОРЯДОК ОТНЕСЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ СВЕДЕНИЙ К КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 8

3. ЗАЩИТА КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЫ 15

4. КОММЕРЧЕСКИЙ ШПИОНАЖ 16

5. СОХРАНЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ СОТРУДНИКАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46

 

ВВЕДЕНИЕ

Введение режима коммерческой тайны в организации не может являться ни самоцелью, ни пустой декларацией. И то, и другое одинаково вредно.

В первом случае, когда в порыве режимных устремлений обычную коммерческую организацию превращают в особо режимный объект, где сотрудник, сидящий за стенкой, не знает, что делает его сосед, введение режима коммерческой тайны может привести к коллапсу в управлении и банкротству, так как лишает возможности руководство и работников быстро обмениваться информацией в соответствующих ситуациях.

Во втором случае наличие внешних атрибутов режима коммерческой тайны без реализации нормальных ограничительных мер может способствовать не только утечке сведений, но и тому, что, буквально схватив за руку «разгласителя», в конечном итоге его не удастся привлечь к юридической ответственности.

Не случайно законодатель употребил в тексте Закона категорию «разумно достаточные меры» (ч. 5 ст. 10), к которым относятся следующие:

- исключение доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, любых лиц без согласия ее обладателя;

- обеспечение возможности использования информации, составляющей коммерческую тайну, работниками и передачи ее контрагентам без нарушения режима коммерческой тайны.

Данные положения являются оценочными, их должны использовать и те, кто вводит меры по защите коммерческой тайны, и правоприменительные органы государства для определения адекватности комплекса указанных мер требованиям Закона.

Алгоритм такой оценки может выглядеть примерно так: все действия и мероприятия, проведенные организацией по обеспечению сохранности сведений, составляющих коммерческую тайну, рассматриваются сквозь призму вышеуказанных оценочных критериев, делается вывод о соответствии либо несоответствии им.

Выбранная мною тема «Коммерческая тайна как объект промышленного шпионажа» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.

Цель работы – рассмотреть особенности коммерческой тайны как объекта промышленного шпионажа.

Работа состоит из введения, пяти разделов, заключения и списка литературы.

Экономика предприятия | Просмотров: 1420 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 02.03.2010 | Комментарии (2)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 2

1. Инвестиционная деятельность страховых компаний и социально-экономическое развитие общества 3

2. Инвестиционный потенциал 7

3. Взаимосвязь страховых резервов с инвестиционной деятельностью страховой компании 9

Заключение 20

Список литературы 22

 

Введение

Социальное значение инвестиционной деятельности страховщиков неразрывно связано со сберегательной функцией страхования, когда из многочисленных индивидуальных взносов формируются необходимые для покрытия возможных ущербов коллективные фонды, управляемые профессиональными страховыми организациями. Обеспечить точность формирования таких фондов и эффективность их размещения, а следовательно, и надежность защиты материальных интересов их участников -– важнейшая задача страховых компаний. Значительная доля частных сбережений инвестируется через страховые организации, которые отличаются от других институциональных инвесторов. Суть различий в том, что страховые организации выполняют для своих клиентов сразу две функции: гарантийную, связанную с компенсацией риска, и инвестиционную, заключающуюся в приросте капитала.

Выбранная мною тема «Инвестиционная деятельность страховых компаний», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.

Цель работы – рассмотреть особенности инвестиционной деятельности страховых компаний.

 

Экономика предприятия | Просмотров: 827 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 25.02.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ 2

1. ИЗНОС, АМОРТИЗАЦИЯ, ВОСПРОИЗВОДСТВО ОСНОВНЫХ ФОНДОВ 3

1.1. Виды износа основных фондов 3

1.2. Процесс амортизации основных фондов 4

1.3. Способы определения годовой суммы амортизационных отчислений 7

1.4. Особенности воспроизводства основных фондов в современных условиях 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 13

 

Введение

Тема работы выбрана неслучайно. Изучение данных вопросов необходимо для всех фирм и предприятий, перед которыми стоит проблема ведения учетной политики амортизации. Выбор правильной и оптимальной учетной политики начисления амортизации во многом помогает предприятию минимизировать налоги и ускорить процесс обновления парка оборудования.

Всякое производственное объединение имеет основные средства. По всем основным средствам предприятие производит амортизационные отчисления. В данной курсовой работе в первой главе рассматриваются вопросы, связанные с понятием амортизации, ее видами и учетом амортизации на предприятии и расчетом амортизационных отчислений . Сумма амортизационных отчислений начисляется по различным методикам. Во второй главе курсовой работы предлагается на рассмотрение несколько методик начисления амортизационных отчислений: равномерный метод, ускоренный метод и другие методы начисления амортизации, имеющих место в практике бухгалтерского учета. Для каждой методики начисления амортизации приводятся конкретные примеры. Особое внимание уделено ускоренным методам начисления амортизации.

Любое предприятие заинтересовано в ведении такой учетной политики, при которой за первые годы работы основных средств списывается в качестве амортизационных отчислений ее большая стоимость. Ведение такой политики позволяет уменьшить налогооблагаемую прибыль и ускорить обновление основных средств, что особенно важно сейчас, при быстром развитии научно-технического прогресса. Таким образом, правильное ведение учетной политики в области амортизации позволяет предприятию обеспечить экономический рост.

Экономика предприятия | Просмотров: 1160 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 23.02.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ 2

1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ 4

2. СИНТЕТИЧЕСКИЙ УЧЕТ НАЛИЧИЯ И ДВИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 19

Введение

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Бухгалтерский учет обязаны вести все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, а также филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации.

Основными задачами бухгалтерского учета являются:

........................................................пропуск.................................................................

предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой. К этим особенностям нужно отнести:

организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации;

контроль исполнения сметы расходов;

переход на казначейскую систему исполнения бюджетов;

выделение в учете кассовых и фактических расходов;

отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (здравоохранения, образования, науки и др.).

Специфические особенности учета в бюджетных организациях вызывают необходимость дополнить общие задачи бухгалтерского учета более конкретными, как, например, точное исполнение утвержденного бюджета, соблюдение финансово-бюджетной дисциплины, мобилизация средств в бюджет и выявление дополнительных доходов.

Экономика предприятия | Просмотров: 1157 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 28.12.2009 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава 1. Экономический потенциал предприятия 6

1.1. Основные положения 6

1.2. Составляющие экономического потенциала предприятия 11

Вывод по I главе 13

Глава 2. Оценка экономического потенциала промышленного предприятия 14

2.1. Основные вопросы 14

2.2. Оценка экономического потенциала на примере ОАО «Волжский Оргсинтез» 29

Вывод по II главе 43

Заключение 44

Список литературы: 45

 

Введение

Экономика нашей страны все в большей степени приобретает рыночный характер, при этом предприятия для оценки своей конкурентоспособности продолжают применять лишь стандартные методики анализа, в основном, базирующиеся на расчете финансовых коэффициентов, характеризующих эффективность коммерческой деятельности предприятия. Многие организации обладают значительными конкурентными преимуществами на рынке, однако как их оценить с целью выявления «сильных» и «слабых» сторон потенциала предприятия в маркетинговой сфере, как правило, не знают.

По этим и многим другим причинам, в настоящее время технологии, с помощью которых предприятие может оценивать свою текущую конкурентоспособность и вырабатывать эффективные и результативные стратегии будущего развития, претерпевают значительные изменения.

В связи с этим резко встает вопрос о выборе инструментария оценки маркетингового потенциала предприятия, который позволит оперативно определять внутренние возможности и слабости подчиненной хозяйственной единицы, обнаруживать скрытые резервы в целях повышения эффективности ее деятельности.

Научный интерес к проблеме определения сущности маркетингового потенциала промышленного предприятия заставляет обратиться к анализу накопленного теоретического материала.

Гончарук В.А. в своей монографии «Маркетинговое консультирование» классифицирует потенциал предприятия по ряду составляющих[1], среди которых выделяет и маркетинговую составляющую. Автором не дается определения маркетингового потенциала предприятия, он лишь предлагает систему факторов, которую необходимо оценить, и дает их краткое описание:

1. Наличие и уровень исследований. При полном отсутствии исследовательской функции маркетинга на предприятии часто не могут быть применены стратегии диверсификации, т.к. выход на новые рынки с новой продукцией без отслеживания хотя бы реакции рынка стопроцентно обречен на неудачу. ...............................................пропуск............................................

3. Методы продвижения и стимулирования. В принципе, применяемые методы не накладывают существенных ограничений на стратегии, т.к. могут быть скорректированы для достижения новых целей. Опыт предприятия в применении эффективных методов расширяет его возможности в выборе стратегий. 4. Реальная доля рынка предприятия. Знание реального положения вещей необходимо для разработки стратегий. В тоже время информация предприятия о его доле рынка не всегда надежна.

На наш взгляд, предлагаемая трактовка маркетинговой составляющей в структуре потенциала предприятия, носит ...............................................пропуск............................................

Берлин А. и Арзямов А. в статье «Планирование капитальных вложений на предприятии в условиях инвестиционного кризиса» отмечают, что «…необходимо различать понятия производственно-экономического и рыночного потенциала предприятия. Последний представляет собой максимально возможный объем реализации при данном уровне обеспеченности ресурсами и является мерой использования первого»[2].

Выбранная мною тема «Анализ экономического потенциала предприятия», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.

Актуальность работы заключается в том, что при анализе экономического потенциала предприятия можно определить конкурентоспособность хозяйствующего субъекта.

Цель работы – анализ экономического потенциала предприятия.

Задачи:

  1. Анализ понятия «экономический потенциал предприятия»

  2. Изучение составляющих экономического потенциала предприятия;

  3. Исследование экономического потенциала предприятия на примере ОАО «Волжский Оргсинтез».

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Экономика предприятия | Просмотров: 1563 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 28.12.2009 | Комментарии (0)

1-20 21-22