Пятница
29.03.2024
11:08
Контакты

Проспект Ленина 81, 210 (вход в левую дверь), 22-00-560
8-951-479-91-67
2651711@mail.ru

Поиск
Рекомендуем

Форма входа
Категории раздела
История экономики [5]
Мировая экономика [8]
Международные экономические отношения [7]
Политэкономия [7]
Экономическая география [19]
Финансы и кредит [30]
Биржевое дело [2]
Экономика предприятия [22]
Экономическая теория [22]
Анализ [18]
Аудит [9]
Бухучет [4]
Бухгалтерский учет
Банковское дело [3]
Товароведение [2]
Макроэкономика [2]
Логистика [0]
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

stat24 -счетчик посещаемости сайта

Яндекс.Метрика

Отличник.biz
Главная » Файлы » Экономика » Политэкономия

В категории материалов: 7
Показано материалов: 1-7

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
СОДЕРЖАНИЕ
Введение        2
1. Понятие и концепции модернизации        4
2. Модернизация российского общества и национальная экономическая ментальность        8
3. Влияние модернизации Российского общества на социальные отношения        16
Заключение        39
Список литературы        40
  
Введение
 Россия может не выдержать бремени соревнования со странами Запада, на протяжении долгого времени бывшего одним из главных двигателей ее модернизации путем "революций сверху", и спуститься до уровня стран третьего мира. В этом случае возможны политические контрреформы в интересах финансовой олигархии и компрадорского капитала. Подобные многократно описанные тенденции, несомненно, присутствуют в современной российской ситуации, но они обусловлены даже не столько серьезными экономическими трудностями, сколько непрекращающейся борьбой различных кланов и групп внутри политической элиты. Такая борьба, как показывает опыт модернизации и самой России, и других стран, может быть прекращена или введена в русло нормальной конкуренции либо путем выработки пакта о согласии между различными группами, в т.ч. оппозиционными нынешней правящей группировке, либо путем использования верховной властью такой формы влияния, как принуждение их к ограниченному сотрудничеству под эгидой (полу)авторитарного режима, либо, наконец, путем установления режима тоталитарного типа, уничтожающего сами эти сопротивляющиеся группы и распространяющего свой контроль на все сферы жизни общества. В современных условиях нельзя исключить ни одно из этих трех возможных направлений дальнейшего развития событий, но, учитывая исторический опыт России, ментальность и рядовых россиян, и политической элиты, более вероятными представляются второй и третий варианты.
Выбранная мною тема «Модернизация Российского общества: состояние, проблемы и перспективы» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка литературы.
Политэкономия | Просмотров: 1020 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 07.06.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение        6
Глава 1. Функции и процесс муниципального управления        9
1.1. Основные положения        9
1.2. Методы муниципального управления        10
1.3. Технологии муниципального управления        12
1.4. Особенности управления экономикой муниципального образования        13
Глава 2. Методы муниципального управления на примере ЖКХ Челябинской области        25
2.1. Общие вопросы        25
2.2. Совершенствование системы управления ЖКХ г. Челябинска        29
Заключение        44
Список литературы        45
 
Введение
 Местное управление представляет собой составной элемент общей системы управления в государстве, для которого законодательно определяются сферы деятельности, полномочия и ответственность. Для муниципального управления характерно относительно самостоятельное (с учетом интересов населения) формирование целей и задач, органов власти и управления, бюджета, ресурсной базы и т.д.
Местное самоуправление (местное управление) обладает определенными признаками (критериями):
  • возможность самостоятельного существования территориального образования (автономный бюджет, административный контроль над подведомственными ему территориями);
  • отсутствие непосредственной (вертикальной) подчиненности местного органа власти вышестоящему органу государственной власти;
  • участие населения территории муниципального образования в процессах принятия решений по вопросам местного значения;
  • выборность местных органов власти, их подотчетность населению;
  • гарантии социальной защиты населения со стороны органов местного самоуправления.
Итак, муниципальное управление - это практическое, организующее и регулирующее воздействие местных органов власти на общественную жизнедеятельность населения муниципального образования в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на их властную силу.
Муниципальное управление" как комплексная дисциплина, изучающая муниципальное управление и закономерности его функционирования, с одной стороны, выступает как самостоятельная, а с другой стороны, она тесно связана с другими науками и опирается на полученные ими результаты.
Использование экономических наук дает возможность проводить экономические оценки деятельности органов муниципального управления, анализировать состояние экономической базы муниципального управления.
Исторические науки дают возможность охарактеризовать эволюцию муниципального управления, его условий и прогнозировать социальные процессы, происходящие в муниципальном образовании.
Специфика муниципального управления определяется прежде всего особенностями муниципального образования как объекта управления, включающего все стороны жизни людей. К примеру, говоря об эффективности муниципального управления, невозможно ограничиться лишь экономической эффективностью, оставляя вне рассмотрения социальную, "нравственную" эффективность тех или иных управленческих решений. При этом жители муниципального образования одновременно являются как объектом, так и субъектом управления по отношению к системе органов муниципального управления, так как население управляет своими делами или непосредственно (через выборы, референдум), или опосредованно (осуществляя контроль за деятельностью органов муниципального управления).
Методы управления можно рассматривать с точки зрения их содержания, направленности и организационной формы.
В соответствии со структурой объекта управления, в качестве которого в сфере муниципального управления выступает муниципальное образование, методы управления по уровню их применения подразделяются следующим образом:
  • методы, которые относятся ко всему муниципальному образованию как системе;
  • методы, относящиеся к подсистемам, выделяемым в рамках муниципального образования (экономическая, социальная, природно-ресурсная и т.д.);
  • методы управляющего воздействия по отношению к отдельному работнику или отдельным группам.
Выбранная мною тема «Методы муниципального управления», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Политэкономия | Просмотров: 643 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 02.06.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
Концепция справедливости П. Прудона 3
Заключение 20
Список литературы 21
Введение
Вся жизнь Прудона, его постоянные нарушения только что сделанных заявлений показывает, отсутствие политической стойкости. Но, в то же время, помимо недостатка гражданского мужества, его поведение можно объяснить тем, что он не был чужд утопического мировоззрения которое, как известно, отрицало политическую борьбу. К тому же, скромного буржуа из Безансона никогда не покидала надежда заставить правительство служить его интересам.
В общем, он отнюдь не был героической натурой и вообще его взгляды никогда не оставлял налет "парцелльного крестьянина"
Первая, еще ученическая, работа была о "Всемирном языке", которая уже показывала, "с какою бесцеремонностью брался он за проблемы, для решения которых не хватало ему не доставало даже самых элементарных знаний".
Выбранная мною тема «Концепция справедливости П. Прудона», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть особенности концепции справедливости П. Прудона.
Работа состоит из введения, одного раздела, заключения и списка литературы.
Политэкономия | Просмотров: 446 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 22.05.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава 1. Государство и право в период глобального экономического кризиса 5

1.1. Угрозы в период кризиса 5

1.2. В защиту системного подхода 8

1.3. Преодолеть кризис доверия 10

Глава 2. Системный кризис мировой экономики 18

2.1. Первые проявления кризиса 18

2.2. Антикризисные меры и рецессия в США 21

2.3. Происхождение глобального кризиса 28

2.4. Инфляция 33

2.5. Природа мирового кризиса 35

2.6. Логика системного кризиса 41

Заключение 51

Список литературы 52

Введение

В декабре 2008 года минуло 60 лет со дня принятия Всеобщей декларации прав человека. В этом универсальном международном акте государства мира впервые согласовали, систематизировали и провозгласили основные права и свободы, которые должны быть предоставлены каждому жителю планеты Земля.

На торжественном пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН, посвященном 60-летию Всеобщей декларации прав человека, Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун назвал этот документ, подготовленный в период страшной разрухи и лишений после Второй мировой войны и Холокоста, отражением стремления человечества к процветанию, уважению достоинства всех и мирному сосуществованию.

«С тех пор мы прошли долгий путь. Однако реальность заключается в том, что мы не оправдали надежды, закрепленные в декларации, – по меньшей мере, всё еще не оправдали», – отметил Пан Ги Мун. Он обратил внимание на грубые нарушения прав человека во всем мире, а также на чрезвычайную нехватку продовольствия и глобальный финансовый кризис, крайне негативно влияющие на возможность человека реализовать свои права, включая право на развитие.

Многие эксперты обоснованно полагают, что мировой финансово-экономический кризис обернется новыми вызовами и угрозами. Прогнозируется ускоренное расширение потоков незаконных мигрантов из стран Африки в Европу. Ведь в результате кризиса под угрозой прекращения оказались гуманитарные программы продовольственной и медицинской помощи голодающим и жертвам региональных конфликтов. Рост нелегальной миграции всегда сопровождается увеличением объема торговли людьми. Причем в условиях спада она может принимать самые бесчеловечные формы.

Кризис будет способствовать обострению всех территориальных, межэтнических, межконфессиональных конфликтов в регионах, где катастрофически не хватает продовольствия и пресной воды.

Строительство новой финансовой архитектуры потребует принятия принципиально новых правовых решений, многие из которых могут выглядеть непопулярными в общественном мнении. С позиций защиты прав человека придется взглянуть и на многие привычные правовые и экономические категории.

Выбранная тема «Государство и право в период глобального экономического кризиса» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.

Цель работы – рассмотреть особенности государства и права в период глобального экономического кризиса.

Политэкономия | Просмотров: 585 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 19.02.2010 | Комментарии (2)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Государственное управление и местное самоуправление: соотношение понятий, основные формы, тенденции развития 4
1.1. Соотношение государственного управления и местного самоуправления 4
1.2. Местное самоуправление в современной России 6
1.3. Государство и местное самоуправление 11
Глава 2. Приоритеты развития государственного управления и местного самоуправления в России 23
2.1. Рационализация системы разделения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления 23
2.2. Структурная модернизация местного самоуправления 27
2.3. Оздоровление бюджетно-финансовой сферы местного самоуправления 32
2.4. Усиление контроля за деятельностью органов местного самоуправления и их ответственности перед государством и гражданами 38
Заключение 41
Список литературы 43
 
Введение
Государственное управление и местное самоуправление. Оба вида управления обеспечивают целенаправленное воздействие на общественные процессы в стране. Местное самоуправление гарантируется Конституцией Российской Федерации. Оно в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. Местное самоуправление осуществляется в городах, сельских населенных пунктах и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Организация и структура органов местного самоуправления определяются населением самостоятельно.
Местное самоуправление осуществляется гражданами путем проведения референдумов, выборов, социологического опроса населения, а также в формах прямого волеизъявления, через выборные и другие органы.
Выбранная тема «Государственное управление и местное самоуправление: соотношение понятий, основные формы, тенденции развития» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – показать соотношение, основные формы и тенденции развития государственного управления и местного самоуправления.
Задачи:
  1. Рассмотреть соотношение государственного управления и местного самоуправления;
  2. Показать место местного самоуправления в современной России;
  3. Изучить приоритеты развития государственного управления и местного самоуправления.
Политэкономия | Просмотров: 5163 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 18.02.2010 | Комментарии (1)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Разграничение законодательной компетенции между Союзом и штатами в США и Бразилии: сравнительный анализ 4
Заключение 12
Список литературы 15
Введение
Разграничение предметов ведения и полномочий между разными «этажами» публичной власти, в частности, между федерацией и ее субъектами является одной из наиболее сложных и потому до конца не разрешенных проблем ни в теоретическом, ни в практическом планах. Размежевание компетенции относится скорее к факторам динамики федеративных отношений, ибо непосредственно влияет на систему сдержек и противовесов при разделении властей по вертикали. Сегодня стал уже вполне очевидным и тот факт, что федерализм как правовой и общественно-политический институт имеет смысл только в случае, когда субъекты федерации в состоянии удовлетворить потребности населения, проживающего на их территории. Это никоим образом не отменяет основных постулатов теории федерализма, но, напротив, наполняет их глубинным смыслом.
Выбранная мною тема «Разграничение законодательной компетенции между Союзом и штатами в США и Бразилии: сравнительный анализ» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой. Цель работы – рассмотреть особенности разграничения законодательной компетенции между Союзом и штатами в США и Бразилии: сравнительный анализ.
Работа состоит из введения, одного раздела, заключения и списка литературы.
Политэкономия | Просмотров: 805 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 14.12.2009 | Комментарии (0)

ЗАДАНИЕ 1
ЗАДАНИЕ 2. 12
ЗАДАНИЕ 3. 13
ЗАДАНИЕ 4. 14
ЗАДАНИЕ 5. 15
ЗАДАНИЕ 6. 16
ЗАДАНИЕ 7. 17
ЗАДАНИЕ 8. 18
ЗАДАНИЕ 9. 19
ЗАДАНИЕ 10. 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
Политэкономия | Просмотров: 990 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 14.12.2009 | Комментарии (0)