Пятница
29.03.2024
19:45
Контакты

Проспект Ленина 81, 210 (вход в левую дверь), 22-00-560
8-951-479-91-67
2651711@mail.ru

Поиск
Рекомендуем

Форма входа
Категории раздела
КСЕ [7]
История Росси [19]
Философия [18]
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

stat24 -счетчик посещаемости сайта

Яндекс.Метрика

Отличник.biz
Главная » Файлы » Естественно-научные предметы

В разделе материалов: 44
Показано материалов: 1-20
Страницы: 1 2 3 »

СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение        2
Глава 1. Жизнь и смерть как философия категории        5
1.1. Жизнь как высшая ценность        5
1.2. Эволюция философского пессимизма в понимании смысла и  ценности жизни        20
Глава 2. Пути решения        27
2.1. Новые страхи и надежды        27
2.2. Логика рождения новых смыслов и ценностей.        32
Заключение        36
Список литературы        38
 
Введение
Проблема ценности жизни неразрывно связана с проблемой ее смысла. В данной статье предпринята попытка показать, каким об­разом эволюция представлений о смысле жизни породила метафи­зические платформы в понимании ее ценности классическую и неклассическую.
Первая выступает каркасом оппозиции техницизм/сциен­тизм/рационализм антитехницизм/антисциентизм/иррациона­лизм и опирается преимущественно на классическую философию и науку Нового времени. Здесь понимание смысла жизни варьируется от безграничного самораскрытия человека через его разум и через умножение его могущества (как, например, у философов Возрожде­ния) до постижения страдания как глубинной основы его существо­вания (например, у Шопенгауэра). Соответственно, ценность жиз­ни варьируется от абсолютной ценности, от антропоцентризма до ценности минимальной (скажем, только как проводника могущест­ва Бога или некой иррациональной мировой воли).
Вторая метафизическая платформа выступает основой форми­рующейся преимущественно с конца XIX в. мировоззренческой, ак­сиологической ориентации, которая как бы ограничивает рамки указанной выше оппозиции и выводит на новый уровень понимания смысла и ценности жизни как неоднозначных, нелинейно развивающихся сущностей, или феноменов сознания человека. Эта платфор­ма базируется в основном на экзистенциально-феноменологической, герменевтической философской традиции. Она зафиксирована так­же в работах постмодернистов (Ж. Делез и др.). Данная платформа связана с неклассической наукой XX столетия и философскими представлениями о многомерности человеческого сознания, несво­димости его к рефлексируемой компоненте.
Философия | Просмотров: 1168 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 16.10.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
 
Задача 1. Сравните образ мыслей людей, стоящих на трех различных мировоззренческих позициях (мифологической, религиозной и философской) в одной и той же проблемной ситуации: им нужно выбрать одну из альтернатив -разбогатеть, обманом заставив работать на себя других людей, или не разбогатеть, но трудиться наравне со всеми. Как они могли бы рассуждать? Что думали бы о последствиях своего выбора?        3
 
Задача 2. Как вы понимаете слова Диогена: «людей много, а человека найти трудно»? Актуальны ли они в наши дни? Объясните свою точку зрения.        3
 
Задача 3. Одним из основных методов познания в естественных науках является эксперимент. Как Вы считаете, допустимы ли эксперименты в социальном познании? Свою позицию обоснуйте.        4
 
Задача 4. Ницше считал, что мудрый человек не обязан быть счастливым. Согласны ли вы с ним? Что в вашем понимании счастье?        5
 
Задача 5. Горький в свое время провозгласил: «Человек - это звучит гордо!». Но ни Н.Бердяев, ни М.Хайдеггер, ни С. Франк, ни Ф.Ницше категорически не согласились бы с такой фразой. Почему? Дайте обоснованный ответ.        5

Задача 6. Что такое теория общественно-экономических формаций и кто был ее основоположником? О каких формациях в ней говорится? Является ли социализм особой общественно-экономической формацией? Объясните, почему?        6

Задача 7. Опасен ли «бессубъектный человек» - человек массы? Встречали ли Вы таких людей? Приведите примеры. Какое влияние они оказали на ваше поведение, вашу жизнь? Относите ли вы себя к таким людям?        7

Философия | Просмотров: 849 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 16.10.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
 
Вопрос 1. Что такое философия? Приведите несколько определений философии, данных философами разных эпох (античности, средних веков, нового времени и современности). Какое из них вам понятнее и ближе? Почему? Дайте собственное определение философии.        4
 
Вопрос 2. Что такое материализм и идеализм? Кого из известных вам философов вы можете отнести к тому или другому лагерю? Чьи воззрения не укладываются в эту жесткую схему? Почему?        7
 
Вопрос 3. Существуют два противоположных взгляда на соотношение науки и религии:        10
 
Вопрос 4. Ф. Достоевский полагал, что зло присуще самой природе человека и будет существовать всегда, пока есть человек. Лишить человека возможности делать зло можно, только лишив его свободы. Однако люди всегда боролись со злом и мечтали искоренить зло в мире. Что вы можете сказать об этом парадоксе?        10
Философия | Просмотров: 1001 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 16.10.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение        2
1. Гроций        6
2. Фрэнсис Бэкон        8
3. Гоббс        9
4. Локк        12
5. Монтескье        14
6. Руссо        17
7. Кант        20
8. Гегель        24
Заключение        29
Список литературы        31
 
Введение
В XIX столетии высокое признание и широкое распространение получили философские учения, которые были продолжением, а в известной мере и завершением духовного поворота, начавшегося в эпоху Возрождения. Наиболее ярким воплощением этого идейного движения была немецкая философия XVIII-XIX вв., не случайно названная классической. Она отстояла и развила принципы, вокруг которых можно объединить основные концепции европейской философии нового времени несмотря на все разнообразие и противоборство ее идей.
Главные философские идеи относительно природы, истории, человека не были достоянием одной только философии, а выражали господствующие принципы, идеалы, ценности культуры той эпохи, обнимающей несколько столетий.
В философии возникал и утверждался культ разума (понятого во втором, расширительном смысле). А это происходило потому, что философская наука чутко улавливала и выражала умонастроения, ценности своей эпохи. Культ разума, который философия провозгласила, был своего рода идейным закреплением и стимулированием широко распространившейся веры в возможность переустройства жизни на началах Разума, под которым прежде всего понимались идеалы Свободы, Равенства, Братства. Под этими лозунгами свершалась Великая французская революция 1789-1793 гг. Она была явлением весьма противоречивым, что заставляло ставить вопрос об ее идейных основаниях, в том числе о культе разума. Классическая философия Германии, с одной стороны, подвергла критике понимание разума французской мыслью, а с другой стороны, не менее высоко оценила возможности "подлинного", "чистого" разума. Путь от Канта к Гегелю это путь, на котором кантовское понимание разума как высшей, но критически оцениваемой способности человека уступил место гегельянскому культу "божественного" разума.  
С такой верой в "победное шествие" некоего внеиндивидуального разума в классической философии была тесно связана вера в силу, мощь рационального сознания индивида. Но и те, кто подобно Канту не питал завышенных рационалистических надежд, все же глубоко верили в науку, ее прогресс, в силу человеческой мысли.
Выбранная мною тема «Философия права Нового времени», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы рассмотреть особенности философии права Нового времени.
Работа состоит из введения, семи разделов, заключения и списка литературы.
Философия | Просмотров: 960 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 16.10.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение        2
1. Системный подход в естествознании        3
2. Научное понимание системы. Устойчивость и упорядоченность системы        8
3. Живое и неживое два класса материальных систем.        13
4. Структурные уровни организации материи        16
5. Микро-, макро-, мега-миры.        18
Заключение        22
Список литературы        23
 
Введение
Под системным подходом в широком смысле понимают метод исследования окружающего мира, при котором интересующие нас предметы и явления рассматриваются как части или элементы определенного целостного образования.
Эти части и элементы, взаимодействуя друг с другом, формируют новые свойства целостного образования (системы), отсутствующие у каждого из них в отдельности. Таким образом, мир с точки зрения системного подхода предстает перед нами как совокупность систем разного уровня, находящихся в отношениях иерархии.
В современной науке в основе представлений о строении материального мира лежит именно системный подход, согласно которому любой объект материального мира может быть рассмотрен как сложное образование, включающее составные части, организованные в целое.
Для обозначения этой целостности в науке выработано понятие системы.
КСЕ | Просмотров: 4167 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 16.10.2010 | Комментарии (1)

СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение        3
Глава 1. Реформы местного самоуправления Александра II        5
1.1. Общие положения        5
1.2. Александр II реформатор «номер один»        9
Глава 2. Особенности реформ местного самоуправления при Александре II        14
Заключение        30
Список литературы        32
 
Введение
К концу царствования Николая I упадок городского управления дошел до невероятных пределов. Министерства и местная администрация почти повсеместно фактически упразднили думы, общие и шестигласные, приняв на себя их дела и передав их самовольно созданным учреждениям и доведя городское хозяйство и управление до полного расстройства.
В первые годы царствования имп. Александра II правительство было занято подготовкою реформы по освобождению крестьян. За нею последовала реформа местного управления, при чем имп. Александр II остался верен принципам, которые пытались провести Петр I и Екатерина II: задачей его было «по возможности полное и последовательное развитие начал местного самоуправления», совершенным отелением суда от администрации. На этих началах состоялись реформы земская (1 янв. 1864 г.) и городская (16 июня 1870 г.). Общее заведывание местными хозяйственными делами вверено выборным земскому (уездному и губернскому) собранию и городской думе, исполнительными органами которых являются избираемые соответственным собранием или думою управы (земские - уездные и губернские - городские). Избирательное право обусловлено имущественным цензом. В земстве выборы построены на сословном начале; освобождение крестьян позволило сообщить земскому представительству не узко-дворянский, как это было при Екатерине, но всесословный характер. Земские и городские учреждения не были подчинены местной администрации, но деятельность их, с точки зрения законности, была поставлена подвесьма властный контроль бюрократии, в лице министра внутренних дел и губернаторов. Не смотря на существенные недостатки организации городских и земских учреждений, они оказали весьма серьезные заслуги в деле упорядочения местного управления и удовлетворения нужд населения в области народного образования и медицинской помощи.
Между земскими и городскими учреждениями, с одной стороны, и бюрократией - с другой, вскоре возникли столкновения, обуславливаемые различием того духа, которым проникнуты те и другие. В значительной степени пищу для столкновений давала неопределенность земского и городского положений: пределы ведомства общественного управления были ими определены недостаточно ясно. Бюрократия прибегала к систематическому и не всегда согласному с духом земского и городового положений, все более и более ограничительному толкованию полномочий органов самоуправления, самостоятельность которых была, таким образом, существенно уменьшена.
Выбранная тема «Реформы местного самоуправления Александра II» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы рассмотреть реформы местного самоуправления Александра II.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
История Росси | Просмотров: 1398 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 15.10.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение        3
Реформы высших государственных органов при Петре I        7
Заключение        23
Список литературы        25
 
Введение
 Эпоха Петра I (1672 - 1725), личность этого выдающегося государственного деятеля, полководца, дипломата и работника пользуются неизменным вниманием как отечественных, так и зарубежных исследователей. В исторической науке существует множество разных, порой противоречивых точек зрения на историю петровских преобразований, на личность самого реформатора и результаты его деятельности. Одни историки определяли реформы Петра как революцию, полный разрыв со старомосковским обществом. Другие говорили о преемственности между традиционным прошлым и петровским временем. Эта точка зрения преобладает в исторической науке на сегодняшний день.
Петр I - сын царя Алексея Михайловича и его второй супруги Натальи Кирилловны Нарышкиной. Природа одарила его широким и любознательным умом, твердым и настойчивым характером, страстным и необузданным темпераментом, высоким ростом и большой физической силой. События детства и юности будущего монарха не только оказали сильнейшее воздействие на его психику и поведение, но и способствовали формированию у него таких привычек и черт характера, которые выделяли его из когорты предшественников.
Однако точную дату начала петровских преобразований установить нельзя. Нет и никогда не было у царя документа под названием "Проект реформ", не было ни четкого плана, ни установленных сроков завершения тех или иных преобразований. Поэтому 1698 год, когда Петр заставил своих подданных приобрести европейский вид - весьма условная, символическая дата. Важнее всего было другое. Осуществляя преобразования, Петр стремился выработать общие принципы, руководствуясь которыми должна была жить обновленная страна. По сути царь перенес на русскую почву рационалистические идеи и концепции, которыми жила Европа на рубеже XVII - XVIII вв.
Выбранная мною тема «Реформы высших государственных органов при Петре I» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы рассмотреть реформы высших государственных органов при Петре I.
Работа состоит из введения, одного раздела, заключения и списка литературы.
История Росси | Просмотров: 709 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 14.10.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение        2
Реформирование управления при Александре I        4
Заключение        13
Список литературы        14
 
Введение
Александр I взошёл на престол в мрачной обстановке свершившегося цареубийства - цареубийства, к которому он был в некоторой степени причастен. То есть мог ощущать себя, что ещё страшнее, отцеубийцей. Правда, Александру Павловичу даны были клятвенные гарантии главой заговорщиков графом Паленом: что речь не идёт о нанесении какого бы то ни было ущерба императору; что ему будет предложено отречение и за ним будут оставлены его дворцы как уже за частным лицом; что это необходимо для блага России - для спасения России от "безумств" императора Павла.
Александр I взошел на российский престол, намереваясь осуществить радикальную реформу политического строя России путем создания конституции, гарантировавшей всем подданным личную свободу и гражданские права. Он сознавал, что подобная "революция сверху" приведет фактически к ликвидации самодержавия и готов был в случае успеха удалиться от власти. Однако он также понимал, что нуждается в определенной социальной опоре, в единомышленниках. Ему необходимо было избавиться от давления как со стороны заговорщиков, свергнувших Павла, так и поддерживавших их "екатерининских стариков". Уже в первые дни после воцарения Александр объявил, что управлять Россией будет "по законам и по сердцу" Екатерины II. 5 апреля 1801 года был создан Непременный совет - законосовещательный орган при государе, получивший право опротестовывать действия и указы царя. В мае того же года Александр внес на рассмотрение совета проект указа о запрещении продажи крестьян без земли, но члены Совета дали понять императору, что принятие подобного указа вызовет брожение среди дворян и приведет к новому государственному перевороту. После этого Александр сосредоточил свои усилия на разработке реформы в кругу своих "молодых друзей" (В. П. Кочубей, А. А. Чарторыйский, А. С. Строганов, Н. Н. Новосильцев). Ко времени коронации Александра (сентябрь 1801 года) Непременным советом были подготовлены проект "Всемилостивейшей грамоты, Российскому народу жалуемой", содержавшей гарантии основных гражданских прав подданных (свобода слова, печати, совести, личная безопасность, гарантия частной собственности и т. д.), проект манифеста по крестьянскому вопросу (запрет продажи крестьян без земли, установление порядка выкупа крестьян у помещика) и проект реорганизации Сената. В ходе обсуждения проектов обнажились острые противоречия между членами Непременного совета, и в результате ни один из трех документов обнародован не был. Было лишь объявлено о прекращении раздачи государственных крестьян в частные руки. Дальнейшее рассмотрение крестьянского вопроса привело к появлению 20 февраля 1803 года указа о "свободных хлебопашцах", разрешавшего помещикам отпускать крестьян на волю и закреплять за ними землю в собственность, что впервые создавало категорию лично свободных крестьян. Параллельно Александр осуществлял административную реформу и реформу образования.
Выбранная мною тема «Реформирование управления при Александре I», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы рассмотреть особенности реформирования управления при Александре I.
Работа состоит из введения, одного раздела, заключения и списка литературы.
История Росси | Просмотров: 497 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 14.10.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение        3
Глава 1. Развитие делопроизводства в России в первой четверти 19 века        4
1.1. История развития государственного аппарата в 15- 18 веках        4
1.2. Реформа государственного аппарата российской империи в первой четверти 19 века        12
1.3. Особенности российского делопроизводства в первой четверти 19 века        15
Глава 2.  Общее учреждение министров и формуляр документа в 19 веке        19
2.1. Общее учреждение министерств как основной законодательный акт по ведению делопроизводства в учреждениях        19
2.2. Формуляр текстового документа в 19 веке, структура документа        30
Заключение        33
Список литературы        35
Приложение        36
 
Введение
С давних времен дошли до нас различные виды документов, с помощью которых мы имеем возможность узнать историю своей страны, ее героическое прошлое, особенности быта своего народа, правовые формы и этические нормы взаимоотношений между людьми.
Необходимость создания документов возникла одновременно с появлением письменности. Более того, считают, что именно потребность в создании различных документов (соглашений, договоров и т.п.) и повлекла за собой появление письменности как способа изложения информации не только личного, но и государственного значения. Уже в V в. до нашей эры древнеримский плебс требовал введения четких «писанных» законов. Создание зафиксированных на бумаге законов и правил было также главным требованием средневековых восстаний. Когда же появились законы от делопроизводителя требовалось абсолютная точность формулировок и безукоризненное знание формы изложения, иначе документ терял силу.
С развитием письменности документы стали способом общения и передачи информации.
Выбранная мною тема «Развитие делопроизводства в России в первой четверти 19 века», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы рассмотреть особенности развития делопроизводства в России в первой четверти 19 века.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
История Росси | Просмотров: 1447 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 14.10.2010 | Комментарии (0)

Содержание
Введение        3
Глава 1. История возрождения НЭПа        4
1.1 Новая экономическая политика в сельском хозяйстве        11
1.2 Новая экономическая политика в промышленности        14
Глава 2. НЭП в финансово-денежной сфере        21
2.1 Создание денежной системы в период НЕПа        21
2.2 Налоговая реформа        23
Заключение        26
Список литературы        27
 
Введение
Нэп - это цикл последовательных мероприятий по выходу из кризиса, которые диктовались объективными обстоятельствами и которые постепенно оформлялись в попытку наметить программу построения социализма экономическими методами. С этой точки зрения становится правильное понимание смысла термина " новая экономическая политика", новая, т.е. сменяющая старую, военно-коммунистическую, и выдвигающая на первый план экономические методы управления. Нэп кончается тогда, когда вместо экономических наступает полное господство методов административных, насильственных, чрезвычайных.
Основное содержание нэпа заключалось в стимулировании товарно-денежных отношений, экономической предприимчивости, инициативы, в материальной заинтересованности в результатах труда каждого предприятия и каждого труженика. В нэпе выражено осознание необходимости " коренной перемены всей точки зрения" на социализм. Новая концепция социализма развивалась постепенно. Она не была полностью завершена ни В.И. Лениным, ни его ближайшими сподвижниками в этом вопросе Н.И. Бухариным и А.И. Рыковым.
Выбранная мною тема, является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы рассмотреть особенности возрождения предпринимательства в период НЭПа.
Объект работы предпринимательство в период НЭПа.

Предмет работы возрождение предпринимательства в период НЭПа.Задачи:

  1. Рассмотреть особенности новой экономической политики в сельском хозяйстве и в промышленности;
  2. Показать основные черты НЭП в финансово-денежной сфере.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
История Росси | Просмотров: 1146 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 14.10.2010 | Комментарии (1)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение        3
1. Нравственно-правовой идеал в русской философии        6
2. Особенности соотношения права и нравственности в философии В.С. Соловьева        11
Заключение        14
Список литературы        17
 
Введение
 Сферу действия права, богатство его содержания и форм существования невозможно познать вне связи с нравственностью, которая, как и право, выступает как один из основных типов нормативной регуляции поведения человека. В силу этого проблема соотношения права и нравственности, морали всегда остается в центре внимания философии права. С философской точки зрения право и нравственность при всей их специфике и автономности составляют стороны, моменты одного целого. В реальной жизни они не существуют отдельно друг от друга, в своем поведении человек выступает как субъект одновременно правовых и нравственных отношений.
Актуальность работы. Изучение наследия В. Соловьева будет актуально во все времена. Его научная мысль отражала интеллектуальные потребности и духовные искания его эпохи и, вместе с тем, всегда была обращена к «вечным» вопросам. Нет сомнения в том, что интуиции В. Соловьева, относящиеся к области правовой и социальной философии, крайне значимы для современной правовой науки. Это обстоятельство неоднократно признавалось российскими и зарубежными исследователями. Доктор философии, поэт, публицист, загадочный обладатель редкого сочетания недюжинного ума, удивительной харизмы, ораторского таланта и необыкновенно тонкого юмора. Все его творческие изыскания: статьи, книги, лекции, публичные выступления становились центром внимания и поводом для научных дискуссий. Его современники не решались оспаривать захватывающую глубину и полную поэзии целостность его миросозерцания, плеяда философов Серебряного века считала его своим духовным учителем. Интерес к выбранной теме объясняется еще и тем, что степень изученности философии права В. Соловьева не соответствует той ценности, которую она в действительности имеет.
Цель работы рассмотреть проблему соотношения права и нравственности в философии В.С. Соловьева.
Теоретическую базу настоящей работы составили приведенные соловьевоведческие исследования, а также работы по истории философской и правовой мысли: А. Валицкого, Б.П. Вышеславцева, В.Г. Графского, В.В. Зеньковского, Н.М. Золотухиной, А.Ф. Лосева, Г.В. Мальцева, Л.С Мамута, B.C. Нерсесянца, П.И. Новгородцева, А.В. Полякова, Э.Ю. Соловьева, Е.В. Тимошиной, Г.В. Флоровского и др.
Методологические основы исследования
В ходе работы наиболее результативными оказались следующие методы:
  • метод текстологического анализа произведений;
  • метод комплексного обобщения материалов (биографических, фактографических, текстологических, архивных и опубликованных);
  • метод синхронного и диахронного сравнения правовых взглядов в контексте отечественной и зарубежной философско-правовых традиций.
Автор исходит из постоянного соотнесения рассматриваемых идей с теоретическими и методологическими проблемами современной правовой науки.
Философия | Просмотров: 623 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 13.10.2010 | Комментарии (0)

С государственной властью тесно связано понятие "суверенитет государства”. "...Суверенитет не сама государственная власть, но лишь определенное свойство ее, в силу которого она является высшей и независимой правовой властью, отмечал известный государствовед Н. И. Палиенко. Сфера государственной власти определяется территорией государства, т. е. пространственным пределом его властвования, населением, живущим в пределах этой территории... и всей внешней стороной жизни населения, доступной правовому государству. Если мы называем такое-то государство суверенным, то этим мы выражаем, что оно обладает в пределах своей территории высшей и независимой властью. В этих пределах суверенная государственная власть не имеет ни равной себе, ни высшей над собой правовой власти, но сама господствует над всем и над всякой другой правовой властью. Суверенитет государства не исключает поэтому суверенитета других государств, так как каждое суверенное государство суверенно лишь в своих территориальных пределах. Поэтому суверенитет часто и называют высшей, независимой территориальной властью.
Леон Дюги в работе "Конституционное право. Общая теория государства” отмечал: "Суверенитет один. Таковы именно выражения ст. 1 введения титула III Конституции 1791 г., ст. 25 Декларации 1793 г.
Это значит, что на одной и той же территории может существовать лишь один суверенитет и что одно и то же лицо может быть подчинено только одному суверенитету. Суверенитет неделим. Принцип неделимости суверенитета был провозглашен Ж. Ж. Руссо в Общественном договоре, в кн. III, гл. II, на том основании, что суверенитет является не чем иным, как волею коллективного лица: всякая воля нераздельна, как и само лицо, служащее ее основой. Он писал также о том, что суверенитет неотчуждаем и непогашаем”.
Функция судебного разрешения споров одна из древнейших и необходимых форм реализации властных прерогатив. История древнего мира свидетельствует о том, что судебная функция, прежде чем перейти в руки государства, осуществлялась то в магической, то в арбитральной форме. С возникновением государства правосудие становится одной из привилегий носителя верховной власти, который в древние времена (Вавилон, Египет) отождествлял в своем лице высшую справедливость и божественный промысел. Например, в Древнем Египте такой фигурой являлся фараон, именем которого и осуществлялось правосудие. Потребность людей в защите своей личности и свободном распоряжении собственностью возникла задолго до того, как складывающиеся правила поведения стали закрепляться сначала в обычаях, а затем и в праве. В развитие концепции правосудия наиболее значительный вклад внесла греко-римская цивилизация. В Древней Греции первыми видами судов были суд басилея племенного вождя, который обладал неограниченной властью над согражданами, их жизнью и имуществом. Более совершенными формами суда явились впоследствии ареопаг и суд гелиастов прообраз буржуазного суда присяжных. О том, какое значение римское общество вкладывало в функцию правосудия, мы узнаем из тех классических изречений, в которых фигурировало это понятие. Среди них были и такие его определения, «как правосудие укрепляет суверенную власть» и "правосудие должно быть свободным, ибо нет ничего более несправедливого, чем продажное правосудие; полным, ибо правосудие не должно останавливаться на полпути; скорым, ибо промедление есть вид отказа".
Философия | Просмотров: 1197 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 10.10.2010 | Комментарии (0)

Реферат Почему юристы изучают философию?

 Признавая несомненную гносеологическую и методологическую ценность философии права как науки, необходимо ответить на вопрос о ее дидактической ценности для студентов, курсантов и слушателей юридических вузов.
Стратегической целью работы с кадрами и кадровой политики правоохранительных органов является формирование высокопрофессионального, стабильного, оптимально сбалансированного кадрового корпуса, способного эффективно решать задачи, поставленные перед ними обществом и государством.
Решающая роль в этом процессе принадлежит учебным заведениям системы МВД и Минюста России. А в структуре учебных дисциплин данных вузов важнейшее место сегодня занимает философия права.
Философия права помогает обозначить наиболее подлинное мировоззрение с гуманистической точки зрения для будущего юриста.
Правовая отрасль должна осмысливаться юристами не только для постижения необходимых  социальных и прагматических целей, а также и феномен с точки зрения духовности, который будет опираться на человеческие ценности и систему этих ценностей.
Одна из главнейших целей философии в обучении юриста способствование формирования правосознания с точки зрения нравственности, которое базируется на истоках мировоззрения национально-российской культуры.
Далее. В последние годы усвоение будущими юристами знаний приобретает форму механического, бессистемного, слабо связанного соединения сведений.
Будущие юристы не проникают во внутренние причины правовых явлений, а изучают их лишь поверхностно. Для внесения систематизирующего начала в сведения, а также для структурированности сведений, философия в обучении будущего юриста просто необходима. Именно этим можно обеспечить фундамент хорошего юридического образования.
Как интегральная наука, философия в правовой отрасли, призвана обеспечить междисциплинарные связи между юридическими науками, а также с иными гуманитарными науками.
Философия | Просмотров: 562 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 07.10.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение        2
Отражение в мифологии восточных славян явлении политической и правовой жизни        4
Заключение        23
Список литературы        24
 
Введение
 В 1988 г. исполнилось 1000 лет крещению Руси. Цель выступлений, проповедей, печатных публикаций церковников сводится к тому, чтобы показать, прежде всего, непреходящее значение этого события для исторических судеб Руси. Крещение Руси они провнденционалистски трактуют как "божье ниспослание" на русский народ, с которого началось политическое и культурное развитие Руси, русского народа, до того пребывавшего в дикости, невежестве и варварстве. Согласно некоторым современным церковным авторам дохристианское общество Древней Руси "смрадный и жестокий мир", где господствовало "темное, озлобленное, мстительное язычество". Вот почему "обращение к временам дохристианским, правильное освещение их не просто дань интересу к старине или удовлетворение естественной любознательности. Оно необходимо для опровержения богословских измышлений в области отечественной истории, разоблачения попыток церковников-эмигрантов использовать эти измышления в антисоветских целях"'.
Вместе с тем имелись и в корне противоположные взгляды на дохристианские верования восточных славян. Они восходят к великому русскому ученому-энциклопедисту М. В. Ломоносову. Он активно интересовался древнерусской мифологией, проводя сравнительно-исторические параллели с греческой и римской языческими религиями. В связи с этим он замечал: "Древнее многобожие в России, сходствующее с греческим и римским, подтверждается еще, сверх письменных известий, другими примечаниями. Что значат известные в сказках полканы, из человека и коня сложенные, как греческих центавров? Не гиганты ли волоты? Не нимфы ли в кустах и при ручьях сельскою простотою мнимые русалки? Не соответствует ли царь морской Нептуну, чуды его тритонам? Чур поставленному на меже между пашнями термину?". Он отождествлял древнерусского Перуна с античным Зевсом и заключал: "Мы бы имели много басней (мифов), как греки, есть ли бы науки в идолопоклонстве у россиян были".
Время подтвердило проницательность великого Ломоносова. Отвечая дореволюционным скептикам, видный советский этнограф и религневед С.А. Токарев пишет: "Но дело, видимо, просто в недостаточной изученности религии древних славян и в скудости источников. Знай мы о ней столь же, сколько о религии, например, древних римлян, славянская религия едва ли показалась бы нам более убогой и жалкой, чем римская". В настоящее время растет интерес к изучению восточнославянского и древнерусского язычества, совершенствуются методы его исследования. Комплексно используются современная методика и данные таких наук, как история, философия, этнография, лингвистика, археология и др. Много ценного привнесли в исследование язычества работы В.Я. Проппа, В.Н. Топорова и В.В. Иванова, .Б.А. Успенского, С.А. Токарева, Б.А. Рыбакова. Их труды показывают богатство, разнообразие и своеобразие языческих представлений как целостной, развивающейся во времени религиозной и мировоззренческой системы наших далеких предков.
Выбранная мною тема «Отражение в мифологии восточных славян явлений политической и правовой жизни», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы рассмотреть особенности отражения в мифологии восточных славян явлений политической и правовой жизни.
Работа состоит из введения, одного раздела, заключения и списка литературы.
История Росси | Просмотров: 525 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 04.10.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
Вопрос 1. Составьте сравнительную таблицу деятельности Рюриковичей в области экономики, политики, культуры. Дайте оценку правителям древнерусского государства. Какие сферы деятельности преобладали у каждого из них? Чем это можно объяснить?        3
Вопрос 2. Составьте таблицу основных сражений русских воинов с монголами в 8-15 вв. Составьте таблицу крестьянских, городских и религиозных выступлений россиян в 17 в., выделив общие и особые черты        8
Вопрос 3. Кого в России называли разночинцами? В чем состояла уникальность этой социальной категории?        20
Вопрос 4. Покажите влияние важнейших внутренних и внешних факторов на развитие российской культуры в 18 в. Сведите этот материал в таблицу.        21
Вопрос 5. Составьте таблицу с предложениями правительственных чиновников, либералов, революционеров в области государственного устройста, местного самоуправления, решения аграрного вопроса накануне реформ 60-х г. 19 в. В чем вы видите причины расхождений в их позициях?        23
Вопрос 6. Расположите события в хронологическом порядке:        26
Вопрос 7. Составьте таблицу, заполнив графы: «Предпосылки индустриализации», «Основные задачи индустриализации», «Социально-экономические результаты индустриализации», «Социально-экономические последствия индустриализации».        27
Список литературы        30
История Росси | Просмотров: 528 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 04.10.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
1. Характер социально-экономического развития Древней Руси. В чем вы видите общее и особенное в социально-экономическом развитии Древней Руси в 9, 10 и 11 вв.        2
2. Правомерно ли поставить вопрос о том, что могольское иго «задержало развитие Руси на 300 лет» Почему?        6
3. Чем вы можете объяснить усиление роли государства в экономической и духовной жизни страны во второй половине XVI века?        8
4. В каких сферах жизни общества реформы Петра оказались наиболее результативными? Почему? Чем вы можете объяснить нынешний интерес в обществе к личности и реформам Петра?        10
5. Почему некоторые историки называют правление Николая I временем «консервативной модернизации» страны, а другие «периодом кризиса и реакции». Кто из них, на ваш взгляд прав и почему?        12
6. Обычно судебную реформу 1864 года называют наиболее последовательной буржуазной реформой 60-70-х гг. Согласны ли Вы с этим? Почему?        13
7. В чем Вы видите объективные и субъективные причины гражданской войны в России? Можно ли было ее избежать?        15
8. Какие причины привели, на Ваш взгляд, к оформлению антигитлеровской коалиции? Когда это произошло? Чем вы можете объяснить причины позднего открытия второго фронта в Европе?        16
9. Когда и почему, на ваш взгляд, наметился переход СССР и Запада от союзничества к «холодной войне»? Когда и каким документом было зафиксировано окончание «холодной войны»? Кем был подписан документ?        19
10. Чем на Ваш взгляд отличается гласность от свободы слова?        20
Список литературы        26
История Росси | Просмотров: 495 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 04.10.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение        2
1. Первый период войны (22 июня 1941 18 ноября 1942)        3
1.1. Начало Великой Отечественной Войны        3
1.2. Смоленское сражение        4
1.3. Оборона Одессы        6
1.4. Оборона Севастополя        7
1.5. Сражение под Киевом        7
1.6. Оборона Ленинграда        8
1.7. Блокада Ленинграда        10
1.8. Контрнаступление и разгром немецко-фашистских войск под Москвой        12
1.9. Оборона Сталинграда        15
2. Второй период войны (19 ноября 1942 года конец 1943 года)        17
2.1. Контрнаступление Советских войск под Сталинградом        17
2.2. Сражение на Курской дуге        21
2.3. Форсирование Днепра        23
2.4. Накануне общего наступления        25
2.5. Конец блокады Ленинграда        26
3. Третий период войны ( январь 1944 9 мая 1945 года)        29
3.1. Освобождение правобережной Украины и Крыма        29
3.2. Летнее наступление 1944 года        31
3.3. Разгром фашистской Германии        33
Заключение        36
Список литературы:        37
 
Введение
 Великая Отечественная война 1941-1945 справедливая, освободительная война советского народа за свободу и независимость Родины против фашистской Германии и ее союзников, важнейшая и решающая часть Второй мировой войны 1939-1945. Война носила всенародный характер. Вероломное нападение фашистской Германии на Советский Союз вызвало в широких народных стремление всеми силами отстоять свободу и независимость Родины. На защиту Отечества поднялись все народы многонационального советского государства. Нерушимое морально-политическое единство советского общества предопределило невиданную в истории сплоченность народа и армии, небывалый масштаб и подлинно всенародный характер борьбы с агрессором. Это  была Великая Отечественная война всего советского народа против немецко-фашистских захватчиков.
Выбранная мною тема «Основные этапы Великой Отечественной Войны», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы анализ основных этапов Великой Отечественной Войны.
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка литературы, который составляет 10 наименований.
История Росси | Просмотров: 887 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 03.10.2010 | Комментарии (1)

Николо Макиавелли родился во Флоренции 3 мая 1469 года в знатной, но не цветущей материально семье юриста. Получил неплохое по тем временам гуманитарное образование, однако семья не смогла осилить учебу Макиавелли в институте.
Николо Макиавелли (14691527) крупнейший политический писатель и ди­пломат периода Возрождения является одним из первых идеологов буржуазии, защитником и вдохновителем ее политики, теоретиком нового, централизованного го­сударства. Государственно-правовая тео­рия Макиавелли оказала большое влияние не только на современный ему историче­ский период, но и на все последующее развитие буржуазной теории государства к политики.
Все 26 сравнительно небольших глав «Государя», точно новогодний карнавал, искрятся энциклопедичностью, афористичностью, тончайшими наблюдениями и глубокомысленными выводами. Главный из них читается между строк: эффективность и действенность власти во все времена зависят не от ее формы и структуры (монархии, республики, олигархии, деспотии, наличия парламента или его отсутствия и т.п.), а от личных качеств того, кто владеет и осуществляет власть. Один политик XX века, достойный продолжатель идей Макиавелли, формулировал эту мысль еще короче:...
Философия | Просмотров: 623 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 29.09.2010 | Комментарии (0)

Никколо Макиавелли родился во Флоренции 3 мая 1469 года. Он происходил из старинной тосканской семьи, которая еще до появления Никколо на свет добилась высокого положения в обществе. Впрочем, семья Макиавелли не была так влиятельна и знаменита, как семьи банкиров Пацци и Медичи. К тому времени как Никколо повзрослел, для его семьи, наступили тяжелые времена.

Отец Макиавелли, Бернардо, был юристом. Он был уличен в неуплате налогов и в скором времени объявлен банкротом. В соответствии с законом ему запрещалось осуществлять юридическую деятельность. Однако первое правило любого юриста не воспринимать закон буквально. Отец Никколо начал практиковать на нелегальной основе, делая значительные скидки тем, кто, как и он, столкнулся с бременем безденежья. Еще одним источником дохода было доставшееся ему в наследство небольшое поместье, находившееся в семи милях к югу от Флоренции по дороге к Сиене. Это было идиллическое место, но на деньги, получаемые от продажи винограда и козьего сыра, практически невозможно было содержать семью. В это время семья Макиавелли влачила жалкое существование. Позднее Никколо скажет: "Я учился обходиться без чего-либо, прежде чем я успевал научиться получать удовольствие от этого". Бернардо не имел средств, чтобы дать сыну образование. Время от времени он подрабатывал в качестве репетитора. Но отец Никколо не всегда был юристом-неудачником. Он успел собрать библиотеку, и юный Никколо начал усердно читать, уделяя особое внимание классическим текстам. Воображение болезненного, живущего в нужде мальчика было захвачено чудесами Древнего Рима.

Лишенный общения ребенок вскоре превратился в одинокого юношу с тревожным взглядом исподлобья, из-за которого Никколо всегда выглядел виноватым. Он начал осознавать мир вокруг себя и осмысливать свое место в нем, а этот мир он сравнивал с тем, что он узнал из книг. Даже мало общаясь с другими людьми, Никколо стал понимать, что наделен недюжинным умом. Более того, он почувствовал, что на смену старому идет...

Философия | Просмотров: 525 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 29.09.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение        1
Никола Макиавелли об идеологии централизованного государства        3
Заключение        24
Список литературы        24
Введение
Наиболее значительным представителем политической мысли Возрождения является Николо Макиавелли. Вместо средневекой концепции божественного предопределения он выдвинул идею объективной исторической необходимости и закономерности. Ему принадлежит обоснование политики как опытной науки, свободной от христианской морали. Он ввел новый политический термин - stato - "государство". Государство в теории Макиавелли означает политическое состояние общества, которое есть результат борьбы сословий - аристократии (дворянства) и народа. Важным компонентом государства является политическая власть, выражающаяся в способности правящих лиц принудить управляемых к повиновению. Формы государства Макиавелли рассматривал в зависимости от числа правящих лиц (единовластие, правление немногих и правление всего народа). Он справедливо полагал, что становление форм государства зависит от многих факторов: экономических, военных, территориальных и других. Особое внимание Макиавелли уделял психологическим аспектам политики и формированию правил политического искусства.
Первоначально он занимал важную политическую должность во Флорентийской республике, после ее падения в 1512 г. был выслан в изгнание, где и написал свои политические трактаты. 
Выбранная мною тема «Никола Макиавелли об идеологии централизованного государства» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы рассмотреть взгляды Никола Макиавелли об идеологии централизованного государства.
Работа состоит из введения, одного раздела, заключения и списка литературы.
Философия | Просмотров: 1243 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 28.05.2010 | Комментарии (0)

1-20 21-40 41-44