Что может сделать культура, образование и молодежь в целях предотвращения военно-политических конфликтов в условиях мирового экономического кризиса4
Заключение10
Список литературы11
Введение
Понятие «экономический кризис» толкуется в словарях как серьезные нарушения установившейся экономической жизни общества. Они возникают вследствие грубых системных ошибок в управлении макроэкономическими процессами, в том числе финансовыми. Нарушения возникают также из-за противоречий экономических интересов наемных работников и работодателей - владельцев финансового и промышленного капитала или различных групп собственников капитала, в результате чего нарушаются основные законы функционирования экономики и тем самым ее стабильность. Причем, под нарушением, как и в медицине, следует понимать и обострение хронического заболевания, которое какое-то время может характеризоваться стабильными показателями.
Исходными, побудительными, причинами экономических кризисов становятся кризисы в социальной, банковской, финансовой и товарно-производственной сферах, которые следует также толковать как нарушения установившихся режимов в этих сферах деятельности. Все упомянутые причины взаимосвязаны и возникновение любой их них неизбежно вызывает прочие. В конечном итоге, в стране сворачивается товарное производство, растет безработица, становится больше бедных… Если, конечно, заблаговременно, при появлении лишь начальных кризисных тенденций, не предпринимаются соответствующие меры.
Социальные проблемы современной российской деревни4
Заключение18
Список литературы18
Введение
Российская деревня - это социальный мир, огромный - не только по территории и численности населения, но и по глубине проблем. Эти проблемы не только не решены, но и не ясно, когда и как будут решаться. Деревня - это как бы социологического изучения. Время для науки придет тогда, когда оживет деревня и заработает ее экономика. И тогда богатый научный потенциал, накопленный за века.
Глубокие преобразования российского общества, протекающие крайне трудно и противоречиво, имеют неоднозначные результаты, далекие от ожидаемых.
«Хотели как лучше, а получилось как всегда». Случайно брошенная фраза оказалась достаточно точной и емкой характеристикой расхождения замысла и онтологических результатов проводимых за последние десятилетие реформ.
Причем «вышло как всегда» не только и не столько констатация неудовлетворенности результатами. Для социолога это свидетельство того, что первоосновы социальной жизни, характерные для нашего общества стандарты повседневного поведения все равно пробиваются наружу сквозь новые демократические и рыночные формы социальной жизни, подчас придавая последним уродливые очертания.
Нередко реформы проводятся без достаточно ясных и конкретных представлений о социальной реальности, об устойчивых образцах поведения, предпочтениях, ролевых стандартах каждодневной практической жизни, из которых, по сути, и соткана социальная реальность. Подчас имеет место некоторый волюнтаризм, когда реформатор убежден, что можно изменить все и вся, когда реформы проводятся путем умозрительного перебора рациональных экономических схем, которые кажутся наиболее логически убедительными. Постепенно, но неуклонно в результате ощутимых неудач и даже потерь, регресса приходит определенная осмотрительность в осуществлении преобразований общества, которые, безусловно, необходимы.
Выбранная мною тема «Социальные проблемы современной российской деревни», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть социальные проблемы современной российской деревни.
Работа состоит из введения, одного раздела, заключения и списка литературы.
1. Функции и виды групп. Основные характеристики групп4
2. Как вести себя в коллективе19
Заключение22
Список литературы23
Введение
Понятие группы занимает одно из центральных мест в социологическом исследовании, понятие социальной группы обобщает сущностные характеристики коллективных субъектов общественных связей, взаимодействий и отношений, основные структурные единицы общества. Российский социолог Г.С. Антипова определяет социальную группу как совокупность людей, имеющих общий социальный признак и выполняющих общественно необходимую функцию структуре общественного разделения труда и деятельности. Под социальной группой принято понимать любую совокупность людей, выделяемых по социально значимым критериям. Таковыми являются пол, возраст, национальность, раса, профессия, место жительства, доход, власть, образование и некоторые другие. Группа имеет свою систему жизненных ориентаций, норм поведения, мораль, культуру и психологию.
Общество в своей конкретной жизненной реальности выступает как совокупность множества самых различных групп.
Оказывается, совокупная численность человеческих групп на Земле превышает численность населения в 1,5–2 раза. И все это возможно благодаря тому, что один индивид может состоять в 5–6 группах. Каждый человек социален постольку, поскольку он является участником различных социальных групп и выполняет в них различные функции. Вся его жизнь от рождения до смерти протекает в различных социальных группах: семье, школьном коллективе, студенческой группе, производственном коллективе и др. Досуговая, да и во многом личная, непроизводственная жизнь современного человека реализуется в межличностном общении в рамках различных групп: семьи, дружеских компаний, спортивных команд, туристических групп и др. Членство в различных группах определяет статус и авторитет человека в обществе. Общественно-политическая деятельность также носит групповой характер: разные политические партии и организации представляют собой разновидность социальных групп. В отличие от прошлых исторических эпох, когда жизнедеятельность человека протекала в рамках 2–3 групп, таких, как семья, являющаяся одновременно и производственной единицей, соседская община, круг друзей, современный человек вынужден «дробиться» как личность по многочисленным сферам деятельности, каждая из которых представляет собой определенное объединение людей, группу. Американский социолог Р. Мертон определяет социальную группу как совокупность индивидов, определенным образом взаимодействующих друг с другом, осознающих свою принадлежность к данной группе и признающихся членами этой группы с точки зрения других.
Цель работы – рассмотреть функции и виды групп, а также основные характеристики групп.
1.2. Отличительные черты форм государственного устройства5
Глава 2. Формирование федеративных государств13
Заключение23
Список литературы24
Введение
Только после изучения формы, т.е. устройства государства, можно утверждать, что сделан еще один шаг на пути постижения такого сложного социального института, каким является государство.
Но как лучше это сделать? Как изучать форму государства? Традиционно отечественная теория государства и права в этих целях всегда выделяла в форме государства три основных, взаимосвязанных блока: форму правления, форму национально-государственного и административно-территориального устройства, политический режим.
И если форма правления отвечает на вопрос о том, кто и как правит, осуществляет государственную власть в государственно организованном обществе, как устроены, организованы и действуют в нем государственно-властные структуры (органы государства), то форма национально-государственного и административно-территориального устройства раскрывает способы объединения населения на определенной территории, связь этого населения через различные территориальные и политические образования с государством в целом. Политический же режим характеризует, как, каким способом осуществляется государственная власть в конкретном обществе, с помощью каких приемов и методов государство выполняет свое социальное назначение: обеспечивает экономическую жизнь, общественный порядок, защиту граждан, решает другие общесоциальные, национальные, классовые задачи.
Выбранная тема «Формы государственного устройства» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть формы государственного устройства.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Структура политического процесса и его особенности в России5
Заключение21
Список литературы23
Введение
Взаимодействие субъектов политики по поводу государственной власти предполагает процессуальный подход, который позволяет исследовать причины возникновения тех или иных политических проблем, процесс выработки и принятия политических решений, создание новых структур управления, т.е. речь идет о политической практике, конкретном управлении, обмене информацией между субъектами политического процесса и многом другом. Все это составляет суть политического процесса, который отражает политическую реальность и является результатом борьбы интересов различных политических сил, социальных групп и граждан, их влияния на властные структуры. Результатом взаимодействия различных субъектов является создание устойчивых связей и взаимоотношений, возникновение новых правил и норм, создание или воспроизводство политических институтов.
Наиболее существенные отличия процессуального от других трактовок мира политики состоят в том, что они раскрывают постоянную изменчивость различных черт и характеристик политических явлений. В данном контексте речь идет о динамической характеристике политики, связанной с изменениями в поведении и отношениях субъектов по поводу властных интересов, которая разворачивается во времени и в пространстве.
Под политическим процессом понимается динамическое измерение политической жизни, заключающееся в воспроизводстве компонентов политической системы общества, а также в изменении ее состояния; политическая активность политических субъектов, связанная с борьбой за власть и оказанием влияния на властные структуры.
В политической науке, как правило, рассматривают процессы на макро- и микроуровнях. Макроуровень связан с воспроизводством политической системы, осуществляющейся под влиянием действующих на нее факторов. На микроуровне под политическим процессом понимается совокупность субпроцессов, как некая равнодействующая акций (действий) различных социальных и политических субъектов. Политический процесс выступает как результат воздействия групп интересов на органы власти, что приводит к принятию решений, влияющих на состояние общества.
Политический процесс рассматривается как один из общественных процессов, наряду с экономическим, идеологическим, правовым, а также как форма функционирования политической системы общества, эволюционирующей во времени и в пространстве. Так, А.Дегтярев рассматривает политический процесс как «социальный макропроцесс, во-первых, характеризующий временную последовательность целостных состояний общения людей по поводу власти в пространстве ее легитимного поддержания; во-вторых, выражающий равнодействующий результат индивидуальных и групповых микроакций, то есть совокупной политической активности данного сообщества; в-третьих, включающий способы взаимодействия государства и общества, институтов и групп, политической системы и социальной среды, правительства и гражданина; и в-четвертых, одновременно воспроизводящий и изменяющий структурно-функциональную и институциональную матрицу (иерархию правил и форм) политического порядка (системы)».
Выбранная тема «Структура политического процесса и его особенности в России» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть структуру политического процесса и его особенности в России.
Работа состоит из введения, одного раздела, заключения и списка литературы.
3. Формирование тоталитарной системы в СССР в 20--30-е гг.11
4. Внешняя политика СССР в 20-30-е гг.13
Заключение14
Список литературы15
Введение
В 1917-1918 гг. Российская империя распалась. Из ее состава вышли Польша, Финляндия, Украина и др. Россия стала называться РСФСР. Однако в ходе гражданской войны пошли обратные процессы — большевики национальных окраин начали объединяться с российскими для борьбы со своими врагами. После гражданской войны создана согласительная комиссия, чтобы устранить противоречия между центром и окраинами при образовании объединенного государства. Глава комиссии И. В. Сталин предлагал включить национальные окраины в РСФСР на правах автономий, Ленин — объединить их на равных в союз с РСФСР с правом выхода из союза. Этот проект приняли за основу. 30 декабря 1922 г. на Всесоюзном съезде Советов было принято решение о заключении союзного договора и создании СССР. В него вошли РСФСР, Украина, Белоруссия и Закавказская Советская Федеративная Социалистическая Республика (ЗСФСР), объединявшая Грузию, Армению, Азербайджан. В 1924 г. в СССР вошли Туркмения и Узбекистан. Казахстан и Киргизия являлись частью РСФСР.
Как союзная республика Таджикистан вошел в состав СССР в 1929, Казахстан и Киргизия — 1936, Эстония, Литва и Латвия — 1940 г. В 1936 г. ЗСФСР разделилась на союзные республики — Грузию, Армению и Азербайджан. 31 января 1924 г. была принята первая конституция СССР. Высшие органы власти — съезд Советов, в промежутках между съездами — ЦИК СССР. Территория республик не могла быть изменена без их согласия. На деле эти права были условностью — республики возглавлялись местными коммунистическими партиями, жестко подчинявшимися находившемуся в Москве ЦК ВКП(б).
Выбранная мною тема «Становление советской системы управления», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы рассмотреть становление советской системы управления в 20е годы.
Задачи работы рассмотреть:
1. Установление политической диктатуры и итоги
2. Формы национальной государственности
3. Формирование тоталитарной системы в СССР в 20-30-е гг.
4. Внешняя политика СССР в 20-30-е гг.
Работа состоит из введения, четырех разделов, заключения и списка литературы.
Социологический анализ современной городской семьи3
Заключение10
Список литературы20
Введение
В наше время семейно-бытовые отношения современной городской семьи нуждаются в большом внимании. Не потому, что положение в этой сфере обстоит, как говорится, из рук вон. А потому, что в современных условиях города все более возрастает роль семьи, важнейшей ячейки человеческого общества, во всех социально-экономических процессах, совершающихся в нашей стране, в каждом трудовом коллективе. В семье закладываются нравственные, физиологические основы бытия человека, его духовные, нравственные, мировоззренческие качества. Поэтому от нравственного здоровья городской семьи во многом зависит и нравственное здоровье общества. Не случайно вопросы о месте и роли семьи занимали значительное место в творчестве основоположников марксизма.
Будучи подверженной влиянию общества, как в зеркале отражая самые существенные процессы его развития — экономические, социальные, демографические, культурные,— его достижения и нерешенные проблемы, семья в свою очередь строем своих отношений, укладом и структурой обладает способностью влиять на ход развития общества. То есть, будучи продуктом социальной среды, семья может играть весьма активную роль в познании и преобразовании этой среды.
Семья приносит полноту жизни, семья приносит счастье, говорил выдающийся педагог А. С. Макаренко, является прежде всего большим делом, имеющим большое государственное значение.
Выбранная мною тема «Социологический анализ современной городской семьи», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть особенности социологического анализа современной городской семьи.
Работа состоит из введения, одного раздела, заключения и списка литературы.
Социальное управление в условиях трансформации общества2
Заключение16
Список литературы17
Введение
Социальное управление – это управление людьми, которые объединены в организации, или общества, вне которых их существование немыслимо.
В то же время само существование организаций, или обществ, немыслимо без социального управления. Таким образом, социальное управление является необходимым условием существования организаций (обществ) и жизни людей.
Тот факт, что ни одна организация (общество) не может обойтись без управления объясняется наличием контура обратной связи, присущего управлению, который позволяет поддерживать в равновесии жизненно важные параметры социальной системы.
Заметим, что управление присуще не только социальным, но и биологическим системам, в которых управление поддерживает постоянство структуры и внутренней среды живых организмов.
Такой подход к социальному управлению называется кибернетическим и начал развиваться лишь в середине прошлого века. До этого уже существовал менеджмент, однако в первоначальной редакции он не использовал понятия «обратная связь».
Очевидно, что кибернетический подход является более продвинутым по сравнению с остальными, однако, он имеет слишком общий характер и нуждается в уточнении применительно к управлению социальными системами.
Выбранная мною тема «Социальное управление в условиях трансформации общества», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть особенности социального управления в условиях трансформации общества.
Глава 1. Социализация молодежи в условиях развития демократии и гражданского общества в современной России4
1.1. Социализация молодежи в современных условиях4
1.2. Факторы, влияющие на процесс социализации молодежи9
Глава 2. Молодежь в процессе развития15
2.1. К новому пониманию роли молодежи в современном мире15
2.2. Идеалы и установки современной молодежи16
Заключение20
Список литературы21
Приложение22
Введение
Каждая эпоха формировала и формирует свое отношение к молодежи и ее роли в жизни общества.
Современное российское общество характеризуется сложной ситуацией в области формирования гражданских качеств подрастающего поколения.
Гражданская социализация молодого поколения современных россиян не может быть достаточно эффективной, и в настоящее время становятся очевидными последствия ее отклоняющегося характера: значительная часть молодежи, достигая психологической и социальной зрелости, остается практически индифферентной в гражданском и политическом плане, представителями "поколения пепси", не дорожащими гражданскими ценностями и свободами, не желающими и не умеющими брать на себя личной гражданской ответственности за свое отношение к обществу и за происходящее в обществе. В одном из выступлений Ю.Левада назвал нынешнее молодое поколение "потерянным", отметив, что оно так и не уяснило себе, зачем нужна демократия. Действительно, порой высказывания и поступки представителей этого поколения, выросшего после перестройки в условиях небывалой для России демократии, свободы и гласности, обнаруживают обескураживающее непонимание того, что есть демократия в политике, социальной жизни и культуре: об этом, например, свидетельствуют попытки устроить аутодафе идейно не устраивающей их книжной продукции, всплески ксенофобии и националистического экстремизма в молодежной среде, и с другой стороны - настораживающее отсутствие у многих молодых людей идентификации себя с родной страной и своих интересов - с интересами общества, в целом, что является психологической основой гражданственности.
Выбранная мною тема работы «Социализация молодежи в современных условиях» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть проблемы и пути социализации молодежи в современных условиях.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Понятия «политика» и «власть», несмотря на две с лишним тысячи лет попыток дать рациональное определение, остаются интуитивными. Причем это не связано с недостатком эмпирического опыта: феномены власти и политики проявляются во всех сферах и уровнях общественной жизни. Поэтому позиция беспристрастного наблюдателя затруднена – внутренние идеологические и психологические установки действуют подобно принципу Гейзенберга в физике. До сих пор тавтологические определения вроде: «политика – это отношения по поводу власти, а власть – это способность оказывать политическое влияние», отсылали нас к интуитивным оценкам наблюдателя, включенного в отношения. Наша задача – найти объективные внешние критерии, отделяющие сферу политики от других отношений.
Исторически первый подобный критерий родился вместе с самим понятием «политика» как особые взаимоотношения, существующие внутри «полиса» - античного города-государства и между такими «полисами». То есть политические отношения отличаются от обычных социально-экономических сфер, существуют там, где эти сферы тесно переплетаются и проявляют противоречия. Политика существует в изоляции города-государства и определяет порядок управления.
Выбранная тема «Соотношение власти и политики» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть особенности соотношения власти и политики.
Работа состоит из введения, одного раздела, заключения и списка литературы.
Глава 1. Предприятия социально-культурной сферы как субъекты и объекты рыночной экономики.4
1.1. Общая характеристика отраслей социально-культурной сферы4
1.2. Учет деятельности учреждения культуры19
Глава 2. Актуальные направления реформ в социально-культурной сфере27
Глава 3. Практическая часть31
Заключение42
Список использованной литературы43
Введение
Социально-культурная сфера – сложное, неоднозначное понятие. Одни авторы определяют социально-культурную сферу как совокупность предприятий, выпускающих продукт, связанный с жизнедеятельностью людей, и в этом случае к социально-культурной сфере относятся очень многие отрасли экономики, такие как автомобилестроение, производство бытовой техники и пр. Другие вкладывают в понятие социально-культурной сферы совокупность предприятий, выполняющих социально-культурные функции, имеющие значение для культурного уровня всего общества, в этом случае в социально-культурную сферу попадаетдостаточно узкий перечень предприятий – театры, библиотеки, клубы, музеи.
Идея о примате социально-культурной сферы, о том, что в современном социуме именно эффективная деятельность ее социальных институтов, прежде всего образования (или даже шире – просвещения) и науки, имеет ключевое значение, оказывает решающее влияние на сегодняшнее функционирование и перспективы развития общества, поистине выстрадана человечеством. Однако в нашей стране этот факт, доказанный многолетним мировым опытом, исследованиями и практикой общественной жизни, в лучшем случае признается на словах, а на деле поддержка отраслей социально-культурной сферы в России была и остается второстепенным элементом государственной политики. Под это нередко подводится экономическое "обоснование”: дескать, главное – обеспечить развитие материального производства, что автоматически позволит решить проблемы так называемой "непроизводственной сферы”.
В нашей работе социально-культурная сфера будет предполагать театры, библиотеки, клубы и музеи.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Исследование политики в терминах рынка, опирающееся на достижения Общественного выбора, соседствует с маркетинговым анализом процессов, протекающих в сфере государственного и политического управления.
До 1950-х гг. маркетинга, понимаемого как разветвленная, научно организованная система взаимосвязи производства и рынка, в центре которой стоит потребитель, не существовало. Главной заботой предпринимателя являлось производство продукта, который затем продавался всеми имеющимися в наличии способами.
По мере развития производства, товарного насыщения рынка, ужесточения конкуренции становилось все труднее находить покупателей и сбывать произведенный на "авось” товар. Ситуация подсказала: начинать надо не с производства, а с изучения рынка – потребностей и запросов покупателей. Логика новых отношений, связавших предприятие и рынок, была предельно ясно осмыслена мэтром классического маркетинга Филиппом Котлером.
Выбранная тема «Роль рекламы в политическом маркетинге» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть роль рекламы в политическом маркетинге.
Работа состоит из введения, одного раздела, заключения и списка литературы.
Топ "Пример"+ "Примеры" к отдельным положениям (идеям) речи или ко всей речи (её смыслу) необходимы в связи с общериторическими принципами конкретности и близости. Примеры, иллюстрирующие мысль говорящего, черпаются им из собственного жизненного опыта, из истории, фольклорных источников (чаще всего сказок), из художественной литературы (басни, другие известные произведения мировой литературы), из Священного Писания. Подыскивая примеры, развивающие смысловую канву речи или (и) служащие доказательством (аргументом) некоей отдельной её мысли, не забывайте о принципе близости: хорошо, если иллюстрации взяты из области, знакомой и близкой адресату речи, или, во всяком случае, доступны соответствуют уровню его восприятия и понимания. "Есть два вида примеров, пишет Аристотель, один вид примера заключается в том, что приводятся факты прежде случившиеся <история>, другой в том, что оратор сам сочиняет таковые" (в последнем случае имеется в виду использование притчи, басни) (Риторика: Книга вторая, 20).
Античная риторическая традиция рекомендует помещать примеры в речи после логического доказательства, "в виде эпилога" (Аристотель), или вместо него, если таковое отсутствует. Если же начинать доказательство мысли с примеров, то их нужно привести несколько (даже много).
Задание 2. «Без президентов демократия бывает, без парламентов — нет» Бирюков Н.И.
Институт — посредник между государством и обществом. Он наделен государством определенными властными полномочиями, осуществляет их от имени государства и под свою ответственность. Тем самым государственная воля приобретает конкретную концентрированную форму своего бытия и действия. В этом преимущество государственного института по сравнению с организациями непосредственного выражения воли граждан.
Основными институтами современных обществ являются: экономика, политика, образование, право, религия, семья, и т.д. На ранних этапах развития человеческих обществ многие из современных институтов не существовали. Их функции исполнялись. Другими институтами (парцелляция). Так, институт образования возникает лишь с появлением групп людей, основным занятием которых является профессиональная и социальная подготовка значительной части населения, т.е. когда сам процесс социальной и профессиональной подготовки выделяется из процесса воспитания. В Европе этот момент принято относить к появлению и развитию системы общедоступных школ и профессиональных учебных заведений (XVII-XVIII вв.). На более ранних этапах подготовка молодежи к жизни осуществлялась в рамках других социальных институтов - семьи, клана, цеха, церкви. Многие исследователи считают, что в доиндустриальных обществах не существовало самостоятельного института экономики, а процессы производства и обмена регулировались другими социальными институтами (кланом, семьей, институтами ритуального обмена).
1.3. От допсихических процессов – к ментальным явлениям16
1.4. Нервная система: центр или периферия?17
Глава 2. Развитие рефлекторной теории18
2.1. Предпосылки рефлекторной теории18
2.2. Концепция психических процессов И. М. Сеченова20
2.3. Структура понятия "рефлекс"22
2.4. Психофизиологическая концепция И. П. Павлова26
2.5. Сигнальная деятельность нервной системы32
Заключение37
Список литературы38
Введение
Рефлекс - основная форма нервной деятельности. Ответная реакция организма на раздражение из внешней или внутренней среды, осуществляющаяся при участии центральной нервной системы, называется рефлексом.
Путь, по которому проходит нервный импульс от рецептора до эффектора (действующий орган), называется рефлекторной дугой.
В рефлекторной дуге различают пять звеньев:
рецептор;
чувствительное волокно, проводящее возбуждение к центрам;
нервный центр, где происходит переключение возбуждения с чувствительных клеток на двигательные;
двигательное волокно, несущее нервные импульсы на периферию;
действующий орган - мышца или железа.
Любое раздражение - механическое, световое, звуковое, химическое, температурное, воспринимаемое рецептером, трансформируется (преобразуется) или, как теперь принято говорить, кодируется рецептором в нервный импульс и в таком виде по чувствительным волокнам направляется в центральную нервную систему. При помощи рецепторов организм получает информацию обо всех изменениях, происходящих во внешней среде и внутри организма.
В центральной нервной системе эта информация перерабатывается, отбирается и передается на двигательные нервные клетки, которые посылают нервные импульсы к рабочим органам - мышцам, железам и вызывают тот или иной приспособительный акт - движение или секрецию.
Рефлекс как приспособительная реакция организма обеспечивает тонкое, точное и совершенное уравновешивание организма с окружающей средой, а также контроль и регуляцию функций внутри организма. В этом его биологическое значение. Рефлекс является функциональной единицей нервной деятельности.
Выбранная мною тема «Рефлекторная деятельность» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть особенности рефлекторной деятельности.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Развитие взглядов на управление государственным хозяйством в Древней Индии5
Заключение16
Список литературы17
Введение
Интерес к Востоку в наши дни огромен и, видимо, будет возрастать. Такой интерес не случаен: многое в современном мире вплотную связано с Востоком (феномен развивающихся стран с их острейшими экономическими, демографическими и социокультурными проблемами); и опыт, накопленный предыдущими поколениями, представляет огромную ценность.
Существуют различные периодизации всемирной истории. Наиболее оригинальной является концепция, смысл которой в том, что традиционный Восток структурно отличается от Запада времен античности. Если в Европе государство способствовало процветанию господствующего класса – собственников, то на Востоке оно никогда не было надстройкой над социально-экономическими отношениями. Несмотря на наличие законов, здесь не существовало системы частноправовых гарантий, а законы писались от имени государства и во имя его интересов.
Процессы развития государств на Востоке применительно к различным странам имели некоторые общие черты, но были и характерные особенности. Наиболее специфичной социально-экономическая структура была в Древней Индии; в соответствии с этим целью данной работы является поэтапное прослеживание динамики исторического процесса в Индии, основных черт индской цивилизации и государства индоариев с точки зрения экономических процессов, происходящих в эти периоды, а также попытка обоснования закономерностей развития индийской цивилизации и отличия ее от восточной цивилизации в целом.
Самые ранние очаги урбанистической цивилизации и первые протогосударства в Северной Индии возникли в III тысячелетии до нашей эры. В распоряжении ученых почти нет дат, имен, реальных исторических событий, сведений об административной структуре и политической динамике того периода, взамен этого они располагают чрезвычайно богатым мифологическим эпосом.
Выбранная тема «Развитие взглядов на управление государственным хозяйством в Древней Индии» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть развитие взглядов на управление государственным хозяйством в Древней Индии.
Тема 4. Становление социологии. Карл Маркс (1818-1883)5
Тема 5. Развитие социологии. Характерные черты российской дореволюционной социологии6
Тема 6. Развитие социологии. Эмиль Дюркгейм6
Тема 10. Функционалистская социология7
Тема 11. Конфликтологические теории8
Тема 12. Общество как социальная система10
Тема 13. Культура общества10
Тема 14. Личность в обществе11
Тема 15. Социальная стратификация и мобильность13
Тема 16. Социальные институты13
Список литературы:14
Тема 1. Предмет социологии
Современная социология— это множество течений и научных школ, которые по-разному объясняют ее предмет и роль, по-разному отвечают и на вопрос что такое социология. Существуют различные определения социологии как науки об обществе. «Краткий словарь по социологии» дает определение социологии как науки о законах становления, функционирования, развития общества, социальных отношений и социальных общностей. «Социологический словарь» определяет социологию как науку о законах развития и функционирования социальных общностей и социальных процессов, о социальных отношениях как механизме взаимосвязи и взаимодействия между обществом и людьми, между общностями, между общностями и личностью. В книге «Введение в социологию» отмечается, что социология — это наука, в центре внимания которой находятся социальные общности, их генезис, взаимодействие и тенденция развития. Каждое из определений имеет рациональное зерно. Большинство ученых склонны полагать, что предметом социологии есть общество или определенные общественные явления. Однако, здесь можно возразить. Общественные явления изучаются не только социологией, но и рядом других наук — теорией права, политической экономией, историей, психологией, философией и др. Социология, в противоположность специальным наукам, изучает не те или иные социальные явления, отдельные специальные стороны или ряды общественных явлений, а изучает наиболее общие родовые их свойства, которые не изучаются ни одной из них. Политэкономия изучает только хозяйственную деятельность общества.
1. Международные правовые акты как основа профессиональной морали сотрудников ОВД3
2. Что составляет правовую основу профессиональной морали сотрудника ОВД. Соотношение нравственного и служебного долга5
Практическое задание10
Список литературы13
1. Международные правовые акты как основа профессиональной морали сотрудников ОВД
Профессиональная мораль сотрудников правоохранительных органов носит нормативный характер и имеет правовую основу, которая отражается в целях, принципах и средствах деятельности, представленных законодательными актами, регулирующими деятельность сотрудников правоохранительных органов на основе норм этики, морали и нравственности, соответствующих международных правовым документам и внутригосударственным правовым актам.
При этом нормы международного права по отношению к законодательству РФ имеют приоритетное значение. Так, в ч. 4 ст. 15 Конституции РФ указывается, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.
Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Основными международными законопроектами, регулирующими деятельность правоохранительных органов являются: Всеобщая декларация прав человека (1948), Международный пакт о гражданских и политических правах (1966), Основные принципы, касающиеся роли юристов (1990), Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка (1979), Европейский кодекс полицейской этики (2003).
2. Что составляет правовую основу профессиональной морали сотрудника ОВД. Соотношение нравственного и служебного долга
Мораль — форма общественного сознания, представляющая совокупность норм, правил и принципов, которыми руководствуются люди в своем поведении по отношению к обществу и друг к другу.
Профессиональная мораль — исторически сложившаяся совокупность нравственных предписаний, норм, заповедей, кодексов о должном поведении представителей определенных профессий.
С этой точки зрения профессиональная мораль является частью общей морали и имеет определенную специфику в конкретных сферах.
Глава 1. Вуз как система по предоставлению образовательных услуг5
1.1. Место вузов в системе образования5
1.2. Вуз как субъект оказания образовательных услуг7
1.3. Основные подходы к решению проблемы качества образования в вузах России11
Глава 2. Системы управления качеством образования в вузах17
2.1. Описание проблемы17
2.2. Пути решения проблем21
Заключение25
Список литературы26
Введение
Образование, в том числе и высшее - это процесс изменения и воспитания человека, придания ему новых качеств и свойств, которых не было ранее. Основной задачей высшего профессионального образования является формирование специалистов, не только способных разрабатывать и использовать методы и средства труда в определенных областях деятельности, но и людей, умеющих действовать и применять полученные знания в новых условиях - условиях конкурентной рыночной экономики. Конкурентоспособность человека на рынке труда определяется отношением его качества и стоимости (потребляемыми ресурсами). Качество специалиста связано с его свойствами, относящимися к способности удовлетворять имеющиеся или предполагаемые потребности социально-экономической системы. Законы конкуренции требуют высокой адаптивности к требованиям рынка и непрерывного совершенствования человека во всех областях деятельности в разрезе идей и принципов всеобщего (полного) качества. Таких новых людей (специалистов) призван готовить вуз. Может ли вуз с его традиционной внутренней средой, явно отстающей от темпов изменения внешней среды, готовить таких специалистов?
Выбранная мною тема «Проблемы управления качеством образования в ВУЗе» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть проблемы управления качеством образования в ВУЗе.
Объект работы – общественные отношения в сфере управления качеством образования в ВУЗе.