Вторник
23.04.2024
11:59
Контакты

Проспект Ленина 81, 210 (вход в левую дверь), 22-00-560
8-951-479-91-67
2651711@mail.ru

Поиск
Рекомендуем

Форма входа
Категории раздела
Педагогика [21]
Этика [1]
Логика [3]
Социология [12]
Политология [24]
История [6]
Психология [10]
История России [1]
Мировая история [1]
Культурология [13]
Языкознание [5]
Риторика [1]
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

stat24 -счетчик посещаемости сайта

Яндекс.Метрика

Отличник.biz
Главная » Файлы » Гуманитарные предметы » Культурология

В категории материалов: 13
Показано материалов: 1-13

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение        3
Что может сделать культура, образование и молодежь в целях предотвращения военно-политических конфликтов в условиях мирового экономического кризиса        4
Заключение        10
Список литературы        11
 
Введение
Понятие «экономический кризис» толкуется в словарях как серьезные нарушения установившейся экономической жизни общества. Они возникают вследствие грубых системных ошибок в управлении макроэкономическими процессами, в том числе финансовыми. Нарушения возникают также из-за противоречий экономических интересов наемных работников и работодателей - владельцев финансового и промышленного капитала или различных групп собственников капитала, в результате чего нарушаются основные законы функционирования экономики и тем самым ее стабильность. Причем, под нарушением, как и в медицине, следует понимать и обострение хронического заболевания, которое какое-то время может характеризоваться стабильными показателями.
Исходными, побудительными, причинами экономических кризисов становятся кризисы в социальной, банковской, финансовой и товарно-производственной сферах, которые следует также толковать как нарушения установившихся режимов в этих сферах деятельности. Все упомянутые причины взаимосвязаны и возникновение любой их них неизбежно вызывает прочие. В конечном итоге, в стране сворачивается товарное производство, растет безработица, становится больше бедных… Если, конечно, заблаговременно, при появлении лишь начальных кризисных тенденций, не предпринимаются соответствующие меры.
Культурология | Просмотров: 668 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 16.10.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение        2
Глава 1. Предприятия социально-культурной сферы как субъекты и объекты рыночной экономики.        4
1.1. Общая характеристика отраслей социально-культурной сферы        4
1.2. Учет деятельности учреждения культуры        19
Глава 2. Актуальные направления реформ в социально-культурной сфере        27
Глава 3. Практическая часть        31
Заключение        42
Список использованной литературы        43
 
Введение
 Социально-культурная сфера    сложное,  неоднозначное  понятие.  Одни авторы определяют социально-культурную сферу как  совокупность  предприятий, выпускающих продукт, связанный с жизнедеятельностью людей, и в  этом  случае к социально-культурной  сфере  относятся  очень  многие  отрасли  экономики, такие как автомобилестроение, производство  бытовой  техники  и  пр.  Другие вкладывают в понятие социально-культурной  сферы  совокупность  предприятий, выполняющих социально-культурные функции, имеющие значение  для  культурного уровня всего общества, в этом случае в социально-культурную  сферу  попадает достаточно узкий перечень предприятий театры, библиотеки, клубы, музеи.
Идея о примате социально-культурной сферы, о том, что в современном социуме именно эффективная деятельность ее социальных институтов, прежде всего образования (или даже шире просвещения) и науки, имеет ключевое значение, оказывает решающее влияние на сегодняшнее функционирование и перспективы развития общества, поистине выстрадана человечеством. Однако в нашей стране этот факт, доказанный многолетним мировым опытом, исследованиями и практикой общественной жизни, в лучшем случае признается на словах, а на деле поддержка отраслей социально-культурной сферы в России была и остается второстепенным элементом государственной политики. Под это нередко подводится экономическое "обоснование”: дескать, главное обеспечить развитие материального производства, что автоматически позволит решить проблемы так называемой "непроизводственной сферы”.
В нашей работе социально-культурная сфера будет предполагать театры, библиотеки, клубы и музеи.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Культурология | Просмотров: 1256 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 16.10.2010 | Комментарии (2)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение        2
Глава 1. Правовая культура общества        5
1.1. Основные положения        5
1.2. Признаки правовой культуры общества        21
1.3. Структура правовой культуры        24
Глава 2. Правовая культура общества и личности        28
2.1. Правовая культура личности        28
2.2. Правовая культура общества в России и за рубежом        29
Заключение        39
Список литературы        41
 
Введение
Правовая культура представляет собой составную часть ду­ховной культуры общества. В зависимости от того, какими представ­лениями о мире живут люди, можно определить уровень их общей духовной культуры. Насколько же в организации своей жизни они рассчитывают на возможности права и используют их, можно гово­рить об уровне правовой культуры.
Правовая культура - это качественное состояние исполь­зования права в жизни общества, своего рода барометр спроса и использования возможностей права в разрешении повседневных жи­тейских проблем и вопросов. Поэтому нетрудно установить, что уро­вень правовой культуры зависит от степени близости содержания за­конодательства к нуждам и интересам людей, степени доступности широкому кругу лиц реального осуществления заложенных в законо­дательство прав и свобод.
Добавим, что без пра­вовой культуры самая совершенная правовая система функциониро­вать не будет. Государства с низкой правовой культурой имеют и не­совершенную правовую систему и наоборот. Если, например, в Рос­сии веками складывалось представление о том, что чиновник всегда прав, то нетрудно определиться и в уровне правовой культуры. До сих пор люди боятся обращаться с иском в суд. Они могут годами обращаться с жалобами в разные инстанции государственной власти, но только не в суд. Сказывается незнание законов, юридическая без­грамотность и еще живущая в людях боязнь суда, помноженная на бюрократизм самих судов.
Правовая культура тесно связана с правосознанием, пред­ставляющим собой отражение правовой действительности в соз­нании людей. Представления о праве люди аккумулируют главным образом через деятельность правоохранительных органов и по собст­венному опыту соприкосновения с правовой действительностью. Теоретически можно вести разговоры о правовой идеологии и психо­логии, но в реальной жизни правосознание у многих складывается посредством рассказов других и собственного опыта столкновения с милицией, прокуратурой и пр. Основная масса людей живет обыден­ным правосознанием.
Как показывают социологические опросы, люди еще мало ве­рят в справедливость, лишь немногие доверяют милиции и другим правоохранительным органам. Все это влияет на формирование пра­восознания и правовой культуры. И если мы хотим строить правовое государство, то должны серьезно заниматься повышением правосоз­нания населения.
Правовая культура, правосознание, правовой образ жизни в целом должны соответствовать требованиям цивилизованного демо­кратического общества. Должен быть преодолен страх перед правом, насажденный во времена использования его как орудия насилия. В нормальном обществе люди живут, работают, смеются, отдыхают, и право им не мешает. Можно прожить всю жизнь и не встретиться с правовой ответственностью. Юридическое право, законы рассчитаны в основном на тех, кто их не соблюдает, поэтому в условиях правово­го государства так важно осознание всеми необходимости права и государства на случаи нарушения прав и свободы людей, а также ос­вободиться от боязни права.
Выбранная тема «Правовая культура общества» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Культурология | Просмотров: 595 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 08.10.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение        3
Правила этикета в практике делового письма        4
Заключениесм        14
Список литературы        15
 
Введение
Большое место среди служебных документов занимают деловые письма, которые составляются по самым различным поводам. Они выполняют две функции: обеспечивают связь между деловыми партнерами и сохраняют информацию об этой связи.
Официальное письмо один из важнейших каналов связи предприятия, организации, учреждения с внешним миром. Через письма ведутся преддоговорные переговоры, выясняются отношения между предприятиями, излагаются претензии. Письма сопровождают материальные ценности в пути и т.д.
Несмотря на наличие современных форм связи: телефона, телеграфа, факса, модемной связи и т.п. объем переписки даже на небольшом предприятии весьма велик. Однако диапазон управленческих ситуаций, дающих повод для составления деловых писем, далеко не беспределен и поддается сравнительно четкой классификации. Огромное количество писем при однотипности управленческих ситуаций, требующих их составления, вызывает острую необходимость в унификации делового письма. К сожалению, анализ современной деловой переписки показывает отсутствие у многих управленческих работников навыков составления писем. Между тем неправильное оформление письма затрудняет работу с ним. Эксперты единодушны в том, что деловое письмо должно занимать не более страницы.
Выбранная тема «Правила этикета в практике делового письма» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы рассмотреть правила этикета в практике делового письма.
Работа состоит из введения, одного раздела, заключения и списка литературы.
Культурология | Просмотров: 822 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 07.10.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение        1
Что есть стиль        3
Заключение        13
Список литературы        15
 
Введение
 Стиль - понятие историческое. Историческое в том смысле, что подчиняется законам жизни: рождается, живет, умирает. Что мы понимаем под словом "стиль"?
Это совокупность устойчивых художественных форм, синтез искусств (архитектуры, скульптуры, живописи), присущих данному времени и народу. Стиль не умирает бесследно, он переходит в другой - новую совокупность устойчивых форм (функциональных, конструктивных, художественных). Нет стилей в чистом виде, в них всегда присутствуют части старого и ростки нового. Стиль нельзя отделить от породившей его эпохи, нельзя искусственно восстановить. У каждой эпохи свои эталоны красоты и гармонии, свое видение окружающего мира.
Детали тех или иных старых стилей входят в новые сначала в виде ностальгических воспоминаний, увлечений художественной богемы и аристократии, а затем идеи превращаются в моду, достигнув широких масс.
Часто мы говорим: "фирменный стиль", "новый стиль", "стиль жизни". В этом случае слово "стиль" также означает совокупность присущих явлению черт, но не претендует на историческое рассмотрение. Слово "стиль" здесь употребляется в более узком смысле.
Бывает так, что художественное направление (например, романтизм) не подразумевает единства стилевых форм, воплощенных в синтезе искусств. Это понятие связано с возникновением нового эстетического видения мира и, следовательно, тоже оказывает влияние на изменение вкусов и моды.
"Большое искусство", "смена архитектурных стилей" для простого человека обычно являются понятиями абстрактными. Все это для наиболее обеспеченных. Однако и при малой площади, имея сравнительно скромный доход, можно добиться того, чтобы Ваш дом приобрел индивидуальность, опираясь при этом на богатый опыт прошлых стилей и направлений.
Очень часто под словом "классика" мы подразумеваем понятия "стабильность" и "постоянство". Мода приходит и уходит, а классика всегда остается классикой, к ней постоянно возвращаются в своих произведениях художники, музыканты, архитекторы.
Классика сегодня очень популярна. И это вполне закономерно: мир устал от модернистских экспериментов. Капризная изощренность модерна, фантазии конструктивистов, простота и универсальность функционализма и так далее, и так далее... Сегодня архитекторам и дизайнерам хочется вернуться к обыденности, к привычному стилю. Все более остро встают проблемы экологии, их нельзя игнорировать. Удачные находки прежних стилей повсеместно применяются в создании новых интерьеров, а единая стилистика отошла в прошлое.
Конечно, образы прошлого обладают внутренней монолитностью, ведь это уже своего рода история культуры. Нам же нужна постоянная повседневность.
Создавая новые интерьеры, не стоит постоянно оглядываться на уже имеющуюся стилистику и образы давно минувшей эпохи. Функционализм - вот что определяет возможные пути поиска в этом направлении. А это означает использование самых разнообразных приемов и средств, апробированных практикой дизайна. Все это вместе и формирует то, что можно было бы назвать современным стилем.
Выбранная мною тема «Что есть стиль», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы рассмотреть, что представляет из себя стиль в общем смысле этого слова.
Работа состоит из введения, одного раздела, заключения и списка литературы.
 
Культурология | Просмотров: 727 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 30.09.2010 | Комментарии (0)

Техногенная цивилизация является источником множества глобальных кризисов (например, экологического). Причина этого в том, что в техногенной цивилизации существует диктат фундаментальных наук, естествознания, что выражается в господстве так называемого технократического дискурса. Технократический дискурс представляет собой идеологически поставленную власть научной (естественнонаучной) рациональности. Он задает глобальный формат мышления о мире и человеке и формат формирования мира и человека. Идеологическая постановка такого формата является выражением модернистского новоевропейского проекта вообще, направленного в первую очередь на покорение природы, а затем направленного на покорение самого человека. Технократический дискурс поддерживает сам себя, образуя замкнутую на себя, "тоталитарную" реальность. Человек должен вырваться из этой замкнутой реальности.
Я считаю, что  для этого нужно в первую очередь произвести революцию в умах, так как именно в них родился технократический дискурс. Нужно раскрыть технократический дискурс как проект, нужно противопоставить ему и цивилизации, на нем основанной, проекты других типов и цивилизацию другого типа.
Под ударом этой критики оказались: наука в целом (научная рациональность), естествознания (особенно фундаментальное), фундаментальная наука вообще, техницизм, основанный на естествознании и фундаментальных науках вообще.
Наука с моей точки зрения - это воля к истине. Она не занимается жизнестроительством, поэтому она не причастна ко всему тому, что делается с жизнью через технику (хотя бы и на фундаменте науки). Жизнестроительство (вместе с техникой) находится в ведении воли к власти. А воля к власти находится по ту сторону науки.
Эта крайняя позиция делает предельно очевидным парадоксальность способа существования ученых в современном мире. Парадоксальность состоит в том, что ученые стремятся отстраниться от жизнестроительства и техники, хотя по сути своего намерения наука не может не порождать техники и жизнестроительства. Особенно тогда, когда намерение науки объективируется в том, что сейчас называют техногенной цивилизацией.
Все мы, кто сейчас живет в техногенной цивилизации, являемся учеными, так как все мы, в той или иной мере, живем в границах ее стратегии. А наука является одним из наиболее ярких выражений этой стратегии и одним из наиболее ярких ее символов. Живя в такой цивилизации человек не может не быть в той или иной мере ученым. Ученый в узком смысле слова только наиболее контрастно и ярко демонстрирует этот способ существования.
Размышление о судьбе ученого - это размышления о судьбе человека техногенного мира вообще, о его способе существования. А судьба это способа существования выглядит драматично и парадоксально.
Нужна ли России фундаментальная наука?
Культурология | Просмотров: 1480 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 01.06.2010 | Комментарии (1)

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение        3
Глава 1. Роль театров в сохранении российской культуры        5
1.1. Виды театров, принципы их деятельности       5
1.2. Правовой статус театра. Устав театра        7
1.3. Анализ динамики источников бюджетного финансирования государственных (либо муниципальных) театров       13
Глава 2. Финансирование государственных театров        16
2.1. Состав источников финансирования деятельности театра        16
2.2. Особенности определения нормативной численности артистического и художественного персонала по видам театров        30
2.3. Доходы от добровольных взносов и предпринимательской деятельности театров       36
Глава 3. Особенности финансирования муниципальных театров        42
Заключение       54
Список литературы        56

Введение

 Слово театр - греческого происхождения. В греческом языке оно означало одновременно место для зрелища и само зрелище.
Театральное искусство очень давно, в незапамятные времена, на заре человеческой культуры. Оно развивалось вместе с жизнью самого человечества. И все же театр рождается в каждом из нас как бы заново. Это наши детские игры.
Один из самых главных элементов театрального искусства - игра. Театр начался с игры. Младенчеством театра стали игры и обряды первобытных народов. В этих играх появились и первые "действующие лица" - добрые и злые силы. В играх родились диалоги.
Местом рождения театра считается Древняя Греция. Греки подарили миру и новый вид литературы - драматургию, литературу для сцены. Навсегда остались знаменитые пьесы древних драматургов - Эсхила, Софокла, Еврипида, и Аристофана, которые жили в V - IV веках до нашей эры.
История русского театра делится на несколько основных этапов.
Выбранная мною тема «Финансирование театров», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы проанализировать особенности финансирования театров.
Предмет работы финансирование театров.
Задачи:
  1. Проанализировать роль театров в сохранении российской культуры;
  2. Выявить особенности финансирования государственных театров;
  3. Исследовать особенности финансирования муниципальных театров.
Метод исследования сравнительный и исторический.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Культурология | Просмотров: 541 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 24.05.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
1. Письменность древнего Египта. Развитие и дешифровка 3
2. Сказки и повести Древнего Египта 12
3. Архитектура и изобразительное искусство Среднего и Нового царств 13
Заключение 21
Список литературы 22
Введение
Название страны — «Египет» — происходит от названия древней египетской столицы Хикупта (Хет-Ка-Птах — «дом Ка Птаха», греч. — Мемфис). Греки, перефразировав это слово, назвали весь Египет словом «Айгюптос». Из этого, в свою очередь, термин перекочевал во все остальные европейские языки.
Цивилизация Древнего Египта просуществовала почти 3000 лет, оставив потомкам величественные памятники и сказочные сокровища. Египет стал колыбелью второй (после шумерской) великой цивилизацией в мировой истории. Она зародилась в долине Нила несколькими веками позднее шумерской цивилизации в Месопотамии, оказавшей несомненное влияние на раннее развитие Древнего Египта.
Выбранная мною тема, является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть особенности письменности и архитектуры Древнего Египта, сказки Древнего Египта.
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка литературы.
Культурология | Просмотров: 976 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 23.05.2010 | Комментарии (1)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
1. Древнее царство 3
2. Среднее царство 9
3. Первая половина нового царства 12
4. Время Эхнатона и его преемников 17
5. Вторая половина нового царства 20
Заключение 26
Список литературы 28
Введение
Культурное наследие Древнего Египта всегда привлекало внимание ученых и искусствоведов всего мира. Однако в их трудах обычно описывались примеры искусства древних египтян эпохи фараонов, как будто, появившиеся «неоткуда». Но, как известно, все в мире имеет свое начало, и великолепным образчикам мебельного и декоративно-прикладного искусства времен фараонов предшествовал долгий период поисков и постепенного, медленного развития и становления художественного ремесла.
Выбранная мною тема «Культурное наследие Древнего Египта», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть сущность культурного наследия Древнего Египта.
Работа состоит из введения, пяти разделов, заключения и списка литературы.
Список литературы
  1. Дмитриева Н.А Краткая история искусств М., Искусство, 2005
  2. Древние цивилизации. Под общей ред. Бонгард-Левина Г.М. М., Мысль, 2003
Культурология | Просмотров: 593 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 23.05.2010 | Комментарии (0)

Контрольная по культуре речи
СОДЕРЖАНИЕ
Задание 1. Образуйте словосочетания с данными предлогами 1
Задание 2. Письменно ответьте на поставленные вопросы. В качестве ответа используйте фразеологическое выражение 2
Задание 3. Определите, какие особенности научного стиля, и какие речевые ошибки пародирует К. Мелихан? Составьте таблицу типичных ошибок 3
Задание 4. Познакомьтесь с характеристиками индивидуальных речевых типов, предложенными С.Ф. Ивановой в книге «Специфика публичной речи». Определите и письменно обоснуйте, к какому типу вы относитесь? Определите, что вам необходимо для совершенствования речевых умений. 7
Задание 5. Познакомьтесь с характеристиками разных видов ораторской речи в зависимости от общей целевой установки, данными П. Сопером в книге «Основы искусства речи». Выделите специфические особенности каждого вида речи. 8
Список литературы 11
Культурология | Просмотров: 896 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 23.05.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ 5
2. ЯЗЫК КАК КОМПОНЕНТ КУЛЬТУРЫ 13
3. НАРУШЕНИЕ ЕДИНСТВА КУЛЬТУРЫ 15
4. РАСКРЫТИЕ КУЛЬТУРОЙ СМЫСЛА БЫТИЯ ЧЕЛОВЕКА 21
5. СУБЪЕКТЫ КУЛЬТУРЫ. ЧЕЛОВЕК КАК СУБЪЕКТ И ПРОДУКТ КУЛЬТУРЫ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 30

Введение

Панорама культуры ХХ века весьма пестра. Известная часть населения мира (собиратели и охотники) является носителем архаической культуры, большая часть находится на уровне традиционной аграрной культуры и одна треть из 5 миллиардов человек достигла стадии научно-технической, современной культуры. Вполне понятно, что в силу мощного развития средств массовой коммуникации и информации современная культура оказывает влияние на архаическую и традиционную культуры многих народов мира. Для современной культуры характерны прежде всего такие процессы, как индустриализация и институционализация.
Всякое общество представляет собой наследие институтов, то есть организованных норм коллективной жизни, наслоение которых образует сферу. Эти институты нечто вроде ткани из обычаев, привычек, из спутанных нитей коллективной памяти.
Без культуры не может быть подлинной свободы. Многие исследователи (Ф. Сарагоса, А. Швейцер и другие) убеждены в том, что задачи нашего времени требуют смелого подхода к проблемам ХХ века, что основные проблемы возникают в сфере культуры и их решение в развитии культуры.
Все культурные в традиционном понимании народы имеют свой фольклор, свои эпические сказания, свое собственное, сложившиеся благодаря труду многих поколений, культурное сознание.
Выбранная мною тема «Культура как условие формирования человеческого в человеке», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – анализ культуры как условия формирования человеческого в человеке.
Работа состоит из введения, пяти разделов, заключения и списка литературы.
Культурология | Просмотров: 493 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 23.05.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
1. Понятие культурного прогресса и его критерии 4
2. Виды культурного прогресса. Проблемы прогресса в образовании и культуре 6
3. Мировое культурное наследие как основной ресурс саморазвития человечества 17
4. Эволюция и революция в культуре 24
Заключение 32
Список литературы: 33
 
Введение
XVIII в. называют в Европе веком разума, хотя принципы рационализма начали утверждаться еще раньше, в XVII в., когда успехи естествознания и математики стимулировали новое учение о познании в противовес средневековой схоластике. Декарт разработал рационалистический метод познания и выдвинул концепцию о «врожденных идеях». В противовес ему Локк утверждал, что не существует «врожденных идей», а поэтому нет и людей «голубой крови», претендующих на особые права и преимущества. Его мысли о воспитании человеческой личности и роли социальной среды в этом процессе легли в основу многих философских, социологических и идеологических идей Просвещения. Все просветители были почти единодушны в том, что если человека формирует опыт, то это должен быть разумный опыт, ибо разум — главный критерий истины и справедливости. Следует отметить, что широкое распространение среди французских просветителей получил сформулированный Локком принцип разделения властей. Интересно, что именно в английском Просвещении родился прагматизм — философия выгоды, которая является «конкретной, практичной и развлекательной» (Р. Портер). Ее появление связано с тем, что деньги стали «новым культом» эпохи с ее гражданским и политическим порядком. Французское Просвещение, направленное в целом против феодализма и абсолютизма, состояло из различных по политической и философской радикальности учений. Представители старшего поколения — Монтескье и Вольтер тяготели больше к постепенному реформированию феодального общества по образцу конституционно-монархической Англии. Они рассчитывали на «разумное сочетание» интересов буржуа и феодалов. В соответствии со своими умеренно прогрессивными политическими взглядами Монтескье и Вольтер не выходили за пределы деизма, открыто не отстаивали атеистическое мировоззрение.
Выбранная мною тема «Культура и общественный прогресс», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – анализ взаимосвязи культуры и общественного прогресса.
Работа состоит из введения, четырех разделов, заключения и списка литературы, который составляет наименований.
Культурология | Просмотров: 865 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 23.05.2010 | Комментарии (1)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
Культура Древнего Китая3
Заключение16
Список литературы18
Введение
Если бы мы могли взглянуть на карту Старого Света около 1 тысячелетия до н. э., то могли бы обнаружить три пояса культур: первый пояс образовали бы культуры цивилизаций Древнего Востока. Они образовали полосу государств, протянувшихся с запада на восток от Древнего Египта до Китая. Как правило, начало их образования относят к VI-IV тысячелетиям до н. э. Конец падает на начало нашей эры. Второй пояс состоял бы из культур "варварских" обществ - народов, находящихся на родоплеменной стадии развития, перешедших к земледелию или скотоводству, но не создавших ещё своей государственности. Эти культуры примыкали к поясу культур цивилизаций с юга и с севера. Все они, кто раньше, кто позже, также переходят на цивилизационный путь развития. Над вторым поясом, севернее и под ним, южнее, протянулся третий пояс - архаичных культур доземледельческих общин, народов, которые использовали каменные орудия труда, занимались в основном охотой, собирательством и рыболовством. Это племена Сибири, Дальнего Востока, побережья Северного Ледовитого океана, с одной стороны, и народы южных стран, островов Тихого, Индийского океана, племена Тропической и Южной Африки. Большинство из них дожило до ХIХ и начала ХХ века, а некоторые из них, наверное, войдут и в ХХI век.

Выбранная мною тема «Культура Древнего Китая», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.

Цель работы – рассмотреть особенности культуры Древнего Китая.

Работа состоит из введения, одного раздела, заключения и списка литературы.

Культурология | Просмотров: 522 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 23.05.2010 | Комментарии (0)