Четверг
25.04.2024
04:08
Контакты

Проспект Ленина 81, 210 (вход в левую дверь), 22-00-560
8-951-479-91-67
2651711@mail.ru

Поиск
Рекомендуем

Форма входа
Категории раздела
Педагогика [21]
Этика [1]
Логика [3]
Социология [12]
Политология [24]
История [6]
Психология [10]
История России [1]
Мировая история [1]
Культурология [13]
Языкознание [5]
Риторика [1]
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

stat24 -счетчик посещаемости сайта

Яндекс.Метрика

Отличник.biz
Главная » Файлы » Гуманитарные предметы » Педагогика

В категории материалов: 21
Показано материалов: 1-20
Страницы: 1 2 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. Психология как наука, ее задачи и методы        2
Тема 2. Методы психологических исследований        2
Тема 3. Проблема личности        4
Тема 4. Методы психологии        6
Тема 5. Проблема диагностики личности        7
Тема 6. Ощущения        8
Тема 7. Восприятия        9
Тема 8. Наблюдательность        10
Тема 9. Внимание        10
Тема 10. Память        11
Тема 11. Мышление        13
Тема 12. Речь        16
Тема 13. Способности        19
Тема 14 Учение о темпераменте        20
Тема 15. Характер        21
Тема 16. Эмоции и чувства        23
Тема 17. Воля        26
Тема 18. Коллектив        29
Тема 19. Психология управления        31
Тема 20. Педагогика как особая отрасль научного знания        33
Тема 21. Проблема совершенствования знаний, навыков и умений        35
Тема 22. Проблема воспитания патриотизма        39
Тема 23. Мастерство педагогического общения        40
Список литературы        42
Педагогика | Просмотров: 871 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 13.10.2010 | Комментарии (2)

СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение        2
Глава 1. Вуз как система по предоставлению образовательных услуг        5
1.1. Место вузов в системе образования        5
1.2. Вуз как субъект оказания образовательных услуг        7
1.3. Основные подходы к решению проблемы качества образования в вузах России        11
Глава 2. Системы управления качеством образования в вузах        17
2.1. Описание проблемы        17
2.2. Пути решения проблем        21
Заключение        25
Список литературы        26
 
Введение
Образование, в том числе и высшее - это процесс изменения и воспитания человека, придания ему новых качеств и свойств, которых не было ранее. Основной задачей высшего профессионального образования является формирование специалистов, не только способных разрабатывать и использовать методы и средства труда в определенных областях деятельности, но и людей, умеющих действовать и применять полученные знания в новых условиях - условиях конкурентной рыночной экономики. Конкурентоспособность человека на рынке труда определяется отношением его качества и стоимости (потребляемыми ресурсами). Качество специалиста связано с его свойствами, относящимися к способности удовлетворять имеющиеся или предполагаемые потребности социально-экономической системы. Законы конкуренции требуют высокой адаптивности к требованиям рынка и непрерывного совершенствования человека во всех областях деятельности в разрезе идей и принципов всеобщего (полного) качества. Таких новых людей (специалистов) призван готовить вуз. Может ли вуз с его традиционной внутренней средой, явно отстающей от темпов изменения внешней среды, готовить таких специалистов?
Выбранная мною тема «Проблемы управления качеством образования в ВУЗе» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы рассмотреть проблемы управления качеством образования в ВУЗе.
Объект работы общественные отношения в сфере управления качеством образования в ВУЗе.
Предмет работы качество образования в ВУЗе.
Педагогика | Просмотров: 824 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 13.10.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение        3
Педагогический процесс и его закономерности        5
Заключение        15
Список литературы        16
 
Введение
 Педагогический процесс - это специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач.
Педагоги и воспитанники как деятели, субъекты являются главными компонентами педагогического процесса. Взаимодействие субъектов педагогического процесса (обмен деятельностями) своей конечной целью имеет присвоение воспитанниками опыта, накопленного человечеством во всем его многообразии. А успешное освоение опыта, как известно, осуществляется в специально организованных условиях при наличии хорошей материальной базы, включающей разнообразные педагогические средства.
Взаимодействие педагогов и воспитанников на содержательной основе с использованием разнообразных средств есть сущностная характеристика педагогического процесса, протекающего в любой педагогической системе.
Системообразующим фактором педагогического процесса выступает его цель, понимаемая как многоуровневое явление. Педагогическая система организуется с ориентацией на цели воспитания и для их осуществления, она всецело подчиняется целям образования.
Педагогическая задача - основная единица педагогического процесса.
Развивающаяся во времени основная единица педагогического процесса, по которой только и можно судить о его течении, должна удовлетворять следующим условиям: обладать всеми существенными признаками педагогического процесса; являться общей при реализации любых педагогических целей; наблюдаться при выделении путем абстрагирования в любом реальном процессе. Именно этим условиям отвечает педагогическая задача как единица педагогического процесса.
В реальной педагогической деятельности в результате взаимодействия педагогов и воспитанников возникают разнообразные ситуации. Привнесение в педагогические ситуации целей придает взаимодействию целенаправленность. Педагогическая ситуация, соотнесенная с целью деятельности и условиями ее осуществления, и есть педагогическая задача.
Выбранная тема «Педагогический процесс и его закономерности» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы рассмотреть особенности и закономерности педагогического процесса.
Работа состоит из введения, одного раздела, заключения и списка литературы.
Педагогика | Просмотров: 575 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.10.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ:
Введение        2
Глава 1. Понятие детей с задержкой психического развития        4
Глава 2. Психологические особенности общения детей с ЗПР        21
Заключение        40
Список литературы:        42
 
Введение
 В школу приходят разные дети: разные по характеру и по поведению, по уровню развития и по подготовленности. Одни учатся легко, словно играючи, схватывают все «на лету», занимаются дополнительно музыкой, языком. Другим для приобретения тех же знаний требуются напряженные усилия, но при достаточном усердии и они более или менее удовлетворительно осваивают программный материал. И есть дети, обучение которых в общем потоке оказывается слишком трудным и для них самих, и для учителей, и для родителей. Эти дети сталкиваются в школе с непосильными для них требованиями. Пока они осваивают начальные навыки, программа «уходит» далеко вперед. Им часто не удается «вписаться» в школьную жизнь и детский коллектив. И по поведению некоторые из них настолько отличаются от сверстников, что приводят учителя в замешательство. «Вроде бы и не глуп, а за контрольные одни двойки…», «так крутится и отвлекается, что всему классу работать мешает», «жалко его вижу, что сам с собой справиться не может, а что делать, непонятно», «все только в работу включились, а он уже устал», - говорят о своих «Трудных» педагоги. И родители растеряны: у всех дети как дети, а у их ребенка одни замечания да двойки в тетрадях. Вроде бы и старался сначала, а теперь совсем руки опустил… И начинаются обвинения в адрес ребенка: ленив, характер испорченный, не старается.
Выбранная мною тема «Диагностика детско-родительских отношений детей с ЗПР», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой. Цель работы проанализировать особенности общения детей с ЗПР. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Педагогика | Просмотров: 561 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 03.10.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ:
Введение        2
1. Развитие речи        4
2. Труд и всестороннее развитие личности        8
3. Анализ трудового воспитания, осуществляемого в конкретной школе        11
Заключение        16
Список литературы:        17
 
Введение
 Труд в обществе, как правило, носит коллективный характер, поэтому от каждого участника требуется умение взаимодействовать. Следовательно, школьники должны включаться в общественное производство. Подготовить ребенка к труду - это значит сформировать у него психологическую готовность трудиться. Психологическая готовность к труду означает уровень развития личности, который является достаточным для успешного освоения любым видом производительного труда.
Формирование у школьника психологической готовности к труду происходит в таких видах деятельности как: игра, учение, бытовой и производительный труд, техническое творчество.
Как показывают наблюдения выпускники учебных заведений практически и психологически не готовы к участию в производственному труду. С целью лучшей адаптации школьников на производстве необходимо восстанавливать и развивать систему У.П.К., причем, непосредственно на производстве. Главное, чтобы чтобы труд учащихся был непосредственно связан с производством. Школьники должны выполнять посильные заказы производства.
Благодаря такому подходу у учащихся труд приобретет более высокое значение, создаются условия для формирования общественно ценных мотивов деятельности.
Так как этот вид деятельности не тождественен ни учебной деятельности, ни трудовой деятельности взрослых то мы условно выделяем ее как учебно-трудовую. В старших классах этот вид деятельности должен являться ведущей. С этой целью в старших классах программой предусмотрено профессиональное трудовое обучение. Ребенок, после окончания школы, уже может иметь специальность, что дает ему предпосылки для быстрой адаптации на производстве.
В связи с этим тема «Основные виды деятельности младших школьников: чтение, игра, труд» представляется особенно актуальной.
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка литературы.
Педагогика | Просмотров: 1145 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 30.09.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение        2
1. Общая характеристика МОУ лицей № 88        4
1.1. Основные положения        4
1.2. Управление лицеем № 88        10
1.3. Численность учащихся и педагогический состав        12
2. Особенности бухгалтерского учета в МОУ лицей № 88        15
3. Учет и аудит основных средств МОУ лицей № 88        16
Выводы        22
Список используемой литературы        23
Приложение        24
 
Введение
 Осуществляемый в России переход от административно - хозяйственной системы в рыночной экономике потребовал коренного изменения всего хозяйственного законодательства Российской Федерации, налогового - в первую очередь. В прежней системе в бюджет изымался практически весь доход предприятий, оставалась лишь небольшая часть для целей материального стимулирования работников и на научно-техническое развитие.
В настоящее время с развитием рыночной экономики во все сферы хозяйственной деятельности проникают новые экономические отношения, коренным образом изменяется налоговая система, а вместе с тем законы, положения, нормативные акты. Создаются акционерные, арендные и совместные предприятия с участием юридических и физических лиц.
Цель работы рассмотреть особенности учета и аудита основных средств в бюджетной организации на примере МОУ лицей № 88 г. Челябинска.
Задачи:
  1. Рассмотреть общую характеристику МОУ лицей № 88;
  2. Показать особенности бухгалтерского учета в МОУ лицей № 88.
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка литературы и приложения.
Педагогика | Просмотров: 469 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 24.09.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ:
 
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КРАЕВЕДЕНИИ 10
2. ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 36

Введение

Актуальность проблемы и темы исследования. Экономическая нестабильность нашего общества, требования рынка труда привели к тому, что педагогическая профессия во многом потеряла былую престижность. Однако существенной особенностью системы образования в последние годы является возрастание социальной потребности в педагогическом труде, расширение масштабов его применения. Перед школой стоит задача уже на предпрофессиональном этапе воспитывать у старшеклассников интерес к учительскому труду. Анализ психолого-педагогической литературы, опыт работы общеобразовательных школ показывают необходимость поиска путей и средств воспитания интереса к учительскому труду у старшеклассников. Кроме того, имеющийся опыт работы в данном направлении позволяет выделить педагогическое краеведение как одно из средств воспитания у старшеклассников положительного отношения к учительскому труду и педагогической науке, помогает школьникам овладеть знаниями об учительском труде, умениями в изучении и обобщении педагогического опыта известных и интересных учителей, развивает их культуру и образованность.

Педагогика | Просмотров: 478 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 22.05.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
 
ВВЕДЕНИЕ2
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 4
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 12
2.1. Этапы исследования 12
2.2. Методы исследования 12
ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 29
3.1. Содержание формирующего эксперимента 29
3.2. Результаты опытно-экспериментальной работы 37
3.3. Анализ результатов 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 42
ПРИЛОЖЕНИЯ 45
 
Введение
Пожалуй, развитое чувство юмора и так называемый перфекционизм (стремление доводить любое дело до совершенства) являются самыми главными личностными чертами — спутниками ранней интеллектуальной одаренности. Отдельного комментария заслуживает вопрос о специальных видах одаренности, проявляющейся в отдельных видах деятельности. Когда удается точно определить ту сферу деятельности, в которой ребенок может проявить себя незаурядно высоким уровнем достижений, то в ней ребенок приобретает уже в детском возрасте все социальные черты поведения, присущие одаренным людям. То занятие, которое обладает для него внутренней ценностью и удовлетворяет мотива-цию самореализации, временами поглощает его настолько, что он проявляет черты нонконформизма — поведения, неудобного для педагогов и взрослых. В одаренных детях, рано нашедших свое призвание, приходится видеть и признавать личность с высочайшим уровнем самоуважения, который непостижим для многих «обтесанных» жизнью взрослых. Любые антипедагогические попытки «сломать» эту нестандартность образа мысли и действия, подорвать самоуважение только вредят: продуктивность снижается, а невротическая конфликтность обостряется. Обследования с целью выявления умственно отсталых и особо одаренных детей — важные, но относительно эпизодические и не самые типичные виды психодиагностических обследований. Они предпринимаются в начальных классах и на рубежах перехода из младшей школы в среднюю, а затем — в старшие классы. Более типовая и регулярная задача — это задача ежегодного контроля за тем, как влияет процесс школьного обучения на умственное развитие школьников.
Выбранная мною тема "Условие развития внимания, памяти, мышления и речи в младшем школьном возрасте”, является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель дипломного исследования – выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить психолого-педагогические условия развития внимания, памяти, мышления и речи в младшем школьном возрасте.
Цель и гипотеза исследования определили следующие задачи:
  • анализ проблем, связанных с формированием внимания, памяти, мышления и речи у младшего школьника;
  • исследование условий формирования внимания, памяти, мышления и речи у младшего школьника;
  • привлечение внимания к проблеме формирования внимания, памяти, мышления и речи у младшего школьника.
    • Методами достижения поставленных целей и задач является непосредственное написание данной дипломной работы и глубокий анализ института формирования внимания, памяти, мышления и речи у младшего школьника со всеми его достоинствами и недостатками.
    • Объектом исследования является внимание, память, мышление и речь в младшем школьном возрасте.
Педагогика | Просмотров: 874 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 21.05.2010 | Комментарии (1)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
Глава 1. Работа с синонимами 4
1.1. Упражнения над синонимами 4
1.2. Определение лексической синонимии. Типы синонимов 6
Глава 2. Функции синонимов 11
2.1. Семантические функции синонимов 11
2.2. Стилистические функции синонимов 18
Заключение 23
Список литературы 25
Введение
Работа с синонимами - наиболее важная область словарной работы. Подстановка к незнакомому слову синонима - один из продуктивных способов толкования значения слов. Правильное употребление синонимов в речи требует знания различающих их смысловых оттенков и стилистических свойств. Следует добиваться от учащихся понимания, чем один синоним отличается от другого. Например, важно, чтобы учащиеся понимали, что слово буря, ураган, шторм не только близки по смыслу, но и отличаются смысловыми оттенками. Для уточнения лексического значения этих слов необходимо обратиться к толковому словарю: буря - это сильный разрушительный ветер, часто со снегом; ураган - это необычная по силе буря; шторм - это сильная буря на море. Умение пользоваться синонимами является навыком сложным, и формируется путем разнообразных упражнений. Выбранная мною тема «Стилистические свойства синонимов», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой. Цель работы – показать особенности стилистических свойств синонимов. Проблема заключается в том, что данная тема является малоизученной. Красота темы, прежде всего, в том, что синонимы представляют собой ярчайшие приемы использования речи в поэзии.
Задачи:
  1. Исследование приемов работы с синонимами;
  2. Анализ функций синонимов.
Педагогика | Просмотров: 731 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 20.05.2010 | Комментарии (0)

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья 7
Глава 2. Речевые нарушения глухих и слабослышащих 9
§ 1. Речевые нарушения 9
§ 2. Особенности познавательной деятельности глухих и слабослашащих 12
§ 3. Соотношение речевых нарушений и познавательной деятельности глухих и слабослышащих 22
Заключение 33
Список литературы 35

Введение

Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Синонимами данного понятия могут выступать следующие определения таких детей: "дети с проблемами", "дети с особыми нуждами", "нетипичные дети", "дети с трудностями в обучении", "аномальные дети", "исключительные дети". Наличие того или иного дефекта (недостатка) не предопределяет неправильного, с точки зрения общества, развития. Потеря слуха на одно ухо или поражение зрения на один глаз не обязательно ведет к отклонению в развитии, поскольку в этих случаях сохраняется возможность воспринимать звуковые и зрительные сигналы сохранными анализаторами.
Таким образом, детьми с ограниченными возможностями здоровья можно считать детей с нарушением психофизического развития, нуждающихся в специальном (коррекционном) обучении и воспитании.
Выбранная мною тема «Соотношение проявлений речевых нарушений и особенностей познавательной деятельности глухих и слабослышащих», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Объект работы – речевые нарушения и познавательная деятельность глухих и слабослышащих.
Предмет работы - соотношение проявлений речевых нарушений и особенностей познавательной деятельности глухих и слабослышащих.
Цель работы – показать соотношение проявлений речевых нарушений и особенностей познавательной деятельности глухих и слабослышащих.
Педагогика | Просмотров: 586 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 19.05.2010 | Комментарии (0)

Работа классного руководителя с детьми

ОГЛАВЛЕНИЕ
 
Введение 2
Глава 1. Краткая характеристика особенностей воспитания обучаемых различных возрастных групп 5
1.1. Особенности возрастных групп 5
1.2. Противоречия подросткового возраста 8
Глава 2. Работа классного руководителя с детьми 19
Заключение 26
Список литературы: 27
 
Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые технолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов в соответствие требованиям жизни. В этом смысле проблема воспитания детей школьного возраста приобретает особое значение. Воспитание школьника – задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Поэтому она интересует не только родителей и учителей отдельно взятого школьника, но и педагогов, психологов, социологов, как отечественных, так и зарубежных. От этого такое многообразие взглядов на воспитание.

Актуальность темы вызвана потребностью общества в инновациях образовательно-воспитательного процесса, так как школа продолжает ориентироваться лишь на знания ученика, но никак не на всестороннее обогащение его личности.

Выбранная мною тема, является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.

Объектом исследования является работа классного руководителя с детьми.

Предметом исследования является особенности работы классного руководителя с детьми.
Цель исследования – углубленное изучение данной проблемы.
Исходя из поставленной цели, нами были сформулированы следующие задачи исследования:
  1. Определить степень разработанности проблемы, используя теоретическую базу.
  2. Изучить взгляды выдающихся педагогов на процесс формирования и развития личности подростка.
  3. Рассмотреть различные формы и методы работы классного руководителя с детьми подросткового возраста.
  4. Предоставить практический материал, который поможет педагогам организовать внеклассную воспитательную работу.
Надеемся, что этот материал поможет педагогам, классным руководителям в организации учебно-воспитательной работы.
Педагогика | Просмотров: 553 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 06.05.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
Глава 1. Работа с синонимами 4
1.1. Упражнения над синонимами 4
1.2. Определение лексической синонимии. Типы синонимов 6
Глава 2. Функции синонимов 11
2.1. Семантические функции синонимов 11
2.2. Стилистические функции синонимов 18
Заключение 23
Список литературы 25
 

Работа с синонимами - наиболее важная область словарной работы. Подстановка к незнакомому слову синонима - один из продуктивных способов толкования значения слов. Правильное употребление синонимов в речи требует знания различающих их смысловых оттенков и стилистических свойств. Следует добиваться от учащихся понимания, чем один синоним отличается от другого. Например, важно, чтобы учащиеся понимали, что слово буря, ураган, шторм не только близки по смыслу, но и отличаются смысловыми оттенками. Для уточнения лексического значения этих слов необходимо обратиться к толковому словарю: буря - это сильный разрушительный ветер, часто со снегом; ураган - это необычная по силе буря; шторм - это сильная буря на море.

Работу над синонимами, помимо специальных упражнений, можно проводить на материале любого текста. Необходимо лишь подобрать слова и продумать виды упражнений.

Выбранная мною тема «Стилистические свойства синонимов», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.

Цель работы – показать особенности стилистических свойств синонимов.

Проблема заключается в том, что данная тема является малоизученной.

Красота темы, прежде всего, в том, что синонимы представляют собой ярчайшие приемы использования речи в поэзии.

Задачи:

  1. Исследование приемов работы с синонимами;

  2. Анализ функций синонимов.

Педагогика | Просмотров: 916 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 16.03.2010 | Комментарии (1)

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья 7
Глава 2. Речевые нарушения глухих и слабослышащих 9
§ 1. Речевые нарушения 9
§ 2. Особенности познавательной деятельности глухих и слабослашащих 12
§ 3. Соотношение речевых нарушений и познавательной деятельности глухих и слабослышащих 22
Заключение 33
Список литературы 35
Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Синонимами данного понятия могут выступать следующие определения таких детей: "дети с проблемами", "дети с особыми нуждами", "нетипичные дети", "дети с трудностями в обучении", "аномальные дети", "исключительные дети". Наличие того или иного дефекта (недостатка) не предопределяет неправильного, с точки зрения общества, развития. Потеря слуха на одно ухо или поражение зрения на один глаз не обязательно ведет к отклонению в развитии, поскольку в этих случаях сохраняется возможность воспринимать звуковые и зрительные сигналы сохранными анализаторами.
Интеллектуальная недостаточность, возникшая в результате первичного дефекта - органического поражения коры головного мозга, порождает вторичные нарушения - отклонения в деятельности высших познавательных процессов (активного восприятия и внимания, произвольных форм памяти, абстрактно-логического машления, связной речи), которые становятся заметными в процессе социокультурного развития ребенка. Третичные недостатки - недосформированность психических свойств личности умственно отсталого ребенка проявляются в примитивных реакциях на окружающее, недоразвитии эмоционально-волевой сферы: завышенная или заниженная самооценка, негативизм, невротическое поведение. Принципиальным моментом является то, что вторичные и третичные нарушения могут влиять на первичный дефект, усугубляя его, если не проводится целенаправленная и систематизированная коррекционно-реабилитационная работа.
Выбранная мною тема «Соотношение проявлений речевых нарушений и особенностей познавательной деятельности глухих и слабослышащих», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Объект работы – речевые нарушения и познавательная деятельность глухих и слабослышащих.
Предмет работы - соотношение проявлений речевых нарушений и особенностей познавательной деятельности глухих и слабослышащих.
Цель работы – показать соотношение проявлений речевых нарушений и особенностей познавательной деятельности глухих и слабослышащих.
Педагогика | Просмотров: 826 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 16.03.2010 | Комментарии (0)

ОГЛАВЛЕНИЕ
1. ПСИХОЛОГИ И ПЕДАГОГИ О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ УЧИТЕЛЕЙ, УЧЕНИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ. 4
1.1. Значимость семейного воспитания. 4
1. 2. Физиологические и психологические особенности детей 6 – 8 лет. 6
1.3. Помощь учителя и родителей адаптации детей к школе. 7
1.4. Работа классного руководителя с семьёй и её особенности в 1 – 2 – ом классах. 9
Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ, УЧЕНИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ. 15
2. 1. Анализ исследования деятельности учителей 15
2.2. Анализ анкетирования родителей. 34
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ. 45
Заключение 47
ЛИТЕРАТУРА 49
 
Школа и семья должны быть взаимосвязаны. «В начальных классах связь школы с семьей (родителями) осуществляет учитель. Совместная работа учителя-воспитателя и родителей начинается на первом году обучения детей в школе. Для ребенка, впервые переступившего порог школы, содружество учителя и родителей – одно из важнейших условий его целостного развития, потому что личность школьника не может формироваться только в школе и только в семье. Он воспитывается одновременно и в школе, и в семье».

Актуальность исследования.

Учитель является связующим звеном между школой и семьёй, особенно это относится к учителю начальной школы, где он один выполняет не только обучающую, но и воспитательную функции. Общение учителя с родителями учащихся влияет на процесс формирования личности ребёнка, на процесс обучения. Однако следует отметить, что данное общение имеет ряд особенностей на каждой ступени обучения. Они зависят от многих факторов. Изучению этих факторов, влияющих на особенности работы учителя с родителями на первых ступенях обучения, то есть в первом – втором классе и посвящена данная работа.

Цель работы – выяснение особенностей работы учителя с родителями учеников в 1– 2 -ом классе.

Структура работы

Работа состоит из следующих частей: введения, двух частей, выводов и рекомендаций, списка литературы и приложения.
Педагогика | Просмотров: 626 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 12.03.2010 | Комментарии (0)

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 2
Глава 1. Краткая характеристика особенностей воспитания обучаемых различных возрастных групп 5
1.1. Особенности возрастных групп 5
1.2. Противоречия подросткового возраста 8
Глава 2. Работа классного руководителя с детьми 19
Заключение 26
Список литературы: 27
 
Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые технолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов в соответствие требованиям жизни. В этом смысле проблема воспитания детей школьного возраста приобретает особое значение. Воспитание школьника – задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка.
Актуальность темы вызвана потребностью общества в инновациях образовательно-воспитательного процесса, так как школа продолжает ориентироваться лишь на знания ученика, но никак не на всестороннее обогащение его личности.
Выбранная мною тема, является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Объектом исследования является работа классного руководителя с детьми.
Предметом исследования является особенности работы классного руководителя с детьми.
Цель исследования – углубленное изучение данной проблемы.
Педагогика | Просмотров: 639 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 12.03.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ 2

1. НРАВСТВЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. 3

1.1. Формирование нравственности в игре 5

1.2. Нравственная значимость учения 21

1.3. Формирование нравственности в труде 22

2. РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ 23

2.1. Коллектив – необходимое условие воспитания школьников 24

3. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ШКОЛЬНИКА ПРИ ПОМОЩИ КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСКОГО ДЕЛА 26

3.1. Этапы КТД 26

3.2. Коллективные творческие дела 28

4. МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ВЫЯВИТЬ УРОВЕНЬ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 29

4.1. Методика Г.А. Урунтаевой и Ю.А. Афонькиной 29

4.2 ТАТ 37

РЕКОМЕНДАЦИИ 42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 46

Введение

Нравственное воспитание младших школьников является одной из сложнейших задач учителя. Для решения данной проблемы учителю требуется не только знание предметов начальных классов и методика их преподавания, но и умение направить свою деятельность на нравственное воспитание в формировании учебной деятельности.

В этом заключается актуальность исследования проблемы нравственного воспитания в учебной деятельности.

Ученые Н.И.Болдырев, Л.И.Рувинский, И.С.Марьенко, Л.А.Матвеева, Л.И.Божович, и многие другие исследовали нравственное воспитание в разных аспектах. Но именно осуществление задач нравственного воспитания в процессе формирования учебной деятельности не исследовано. В связи с этим, целью нашего исследования является теоретическое обоснование возможности нравственного воспитания в процессе учебной деятельности, и разработать научно-обоснованную методику нравственного воспитания в процессе формирования учебной деятельности.

В решении данной цели, мы опираемся на теорию деятельности. А любая деятельность - есть деятельность по решению задач. (Г.И.Вергелес.)

Объект исследования - учебная деятельность младших школьников.

Предмет исследования - нравственное воспитание младших школьников в формировании учебной деятельности.

Педагогика | Просмотров: 2877 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 02.03.2010 | Комментарии (1)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. ПСИХОЛОГИ И ПЕДАГОГИ О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ УЧИТЕЛЕЙ, УЧЕНИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ 4

1.1. Значимость семейного воспитания. 4

1. 2. Физиологические и психологические особенности детей 6 – 8 лет. 6

1.3. Помощь учителя и родителей адаптации детей к школе 7

1.4. Работа классного руководителя с семьёй и её особенности в 1 – 2 – ом классах. 9

Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ, УЧЕНИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ. 15

2. 1. Анализ исследования деятельности учителей. 15

2.2. Анализ анкетирования родителей. 34

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ. 45

Заключение 47

ЛИТЕРАТУРА 49

 

 

В В Е Д Е НИ Е

Школа… Как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети, родители, учителя с этим словом. Поступление в школу – это начало нового этапа жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками.

Каждый год первого сентября вместе с тысячами первоклассников мысленно усаживаются за парты их родители, воспитатели и учителя. Взрослые держат своеобразный экзамен – именно сейчас, за школьным порогом проявят себя плоды их воспитательной работы.

«Основная цель реформированного воспитания и обучения в Еманжелинске – самостоятельная и творческая личность, которая уже в школе может максимально раскрыть свои способности» (9, 87).

Профессор В. Якавичюс выделяет следующие институции обучения, воспитания и развития личности: « семья, система просвещения, группа и культурные учреждения (пресса, церковь и т. д.) Среди воспитателей данный автор выделяет основных: родители, педагоги, руководители» (10).

Однако нельзя забывать, что воспитание начинается в семье. Как пишет великий русский педагог В. Сухомлинский: «В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье семье строится педагогическая мудрость школы» (12).

Важность взаимоотношений школы и семьи акцентируется во всех документах и методических изданиях, предназначенных для школы (в общих программах, в законе просвещения и т. д. ), а также в трудах известных педагогов. С. Шалкаускис писал: «Школа в воспитательном отношении должна быть не кем иным, как хранительницей семейного очага. Таким образом учитель должен быть доверенной и надежной личностью, которая свою воспитательную деятельность должна согласовать с семейным воспитанием, которое родители дают своим детям» (5, 5).

Следовательно, школа и семья должны быть взаимосвязаны. «В начальных классах связь школы с семьей (родителями) осуществляет учитель. Совместная работа учителя-воспитателя и родителей начинается на первом году обучения детей в школе. Для ребенка, впервые переступившего порог школы, содружество учителя и родителей – одно из важнейших условий его целостного развития, потому что личность школьника не может формироваться только в школе и только в семье. Он воспитывается одновременно и в школе, и в семье».

Педагогика | Просмотров: 1293 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 28.02.2010 | Комментарии (0)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение 2

Глава 1. Краткая характеристика особенностей воспитания обучаемых различных возрастных групп 5

1.1. Особенности возрастных групп 5

1.2. Противоречия подросткового возраста 8

Глава 2. Работа классного руководителя с детьми 19

Заключение 26

Список литературы: 27

Введение

Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые технолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов в соответствие требованиям жизни. В этом смысле проблема воспитания детей школьного возраста приобретает особое значение. Воспитание школьника – задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Поэтому она интересует не только родителей и учителей отдельно взятого школьника, но и педагогов, психологов, социологов, как отечественных, так и зарубежных. От этого такое многообразие взглядов на воспитание.

Актуальность темы вызвана потребностью общества в инновациях образовательно-воспитательного процесса, так как школа продолжает ориентироваться лишь на знания ученика, но никак не на всестороннее обогащение его личности.

Выбранная мною тема, является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.

Объектом исследования является работа классного руководителя с детьми.

Предметом исследования является особенности работы классного руководителя с детьми.

Цель исследования – углубленное изучение данной проблемы.

Исходя из поставленной цели, нами были сформулированы следующие задачи исследования:

  1. Определить степень разработанности проблемы, используя теоретическую базу.

  2. Изучить взгляды выдающихся педагогов на процесс формирования и развития личности подростка.

  3. Рассмотреть различные формы и методы работы классного руководителя с детьми подросткового возраста.

  4. Предоставить практический материал, который поможет педагогам организовать внеклассную воспитательную работу.

Педагогика | Просмотров: 728 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 28.02.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение2

1. Анализ рассказов Бунина3

2. Романность в лирике Ахматовой22

Заключение37

Литература38

 

Введение

Классик русской литературы, почетный академик по разряду изящной словесности, первый из русских писателей Нобелевский лауреат, поэт, прозаик переводчик, публицист, литературный критик Иван Алексеевич Бунин уже давно завоевал всемирную славу. Его творчеством восхищались Т. Манн, Р. Роллан, Ф. Мориак, Р. - М. Рильке, М. Горький, К. Паустовский, А. Твардовский и другие. И. Бунин всю жизнь шел своим путем, он не принадлежал ни к одной литературной группировке, тем более политической партии. Он стоит особняком, уникальной творческой личностью в истории русской литературы конца ХIХ - ХХ века.

Выбранная мною тема «Анализ рассказов Бунина», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.

Педагогика | Просмотров: 881 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 28.12.2009 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ 2

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ 8

1. Основные положения 8

2. Виды обучения 14

Традиционное обучение 14

Дистанционное обучение 15

3. Классификация форм и методов обучения 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

ЛИТЕРАТУРА: 34

 

Введение

Чтобы ребенок успешно учился он, прежде всего, должен стремиться к новой школьной жизни, к «серьезным» занятиям, «ответственным» поручениям. На появление такого желания влияет отношение близких взрослых к учению, как к важной содержательной деятельности, гораздо более значимой, чем игра дошкольника. Влияет и отношение других детей, сама возможность подняться на новую возрастную ступень в глазах младших и сравняться в положении со старшими. Стремление ребенка занять новое социальное положение ведет к образованию его внутренней позиции. Л.И.Божович характеризует это как центральное личностное новообразование, характеризующее личность ребенка в целом. Именно оно и определяет поведение и деятельность ребенка и всю систему его отношений к действительности, к самому себе и окружающим людям. Образ жизни школьника в качестве человека, занимающегося в общественном месте общественно значимым и общественно оцениваемым делом, осознается ребенком как адекватный для него путь к взрослости - он отвечает сформировавшемуся в игре мотиву «стать взрослым и реально осуществлять его функции» (Д.Б.Эльконин)

 

.........................................................пропуск.............................................................

 

По этой методике были обследованы 62 ребенка 6-ти лет - воспитанники подготовительной группы детского сада (24 чел.) и двух нулевых классов школы (38 чел.). Эксперимент проводился в конце учебного года. Анализ результатов показал, что 6-ти летние дети, как посещающие д/сад, так и обучающиеся в школе, относятся к школе положительно. И те и другие характеризовали школьников положительными прилагательными, а дошкольников - отрицательными. Исключение составили всего трое детей ( один - из д/с, двое - из школы).

С того момента, как в сознании ребенка представление о школе приобрело черты искомого образа жизни, можно говорить о том, что его внутренняя позиция получила новое содержание - стала внутренней позицией школьника. И это значит, что ребенок психологически перешел в новый возрастной период своего развития - младший школьный возраст. Внутренняя позиция школьника в самом широком смысле можно определить как систему потребностей и стремлений ребенка, связанных со школой, т.е. такое отношение к школе, когда причастность к ней переживается ребенком как его собственная потребность («Хочу в школу!»). Наличие внутренней позиции школьника обнаруживается в том, что ребенок решительно отказывается от дошкольно-игрового, индивидуально-непосредственного способа существования и проявляет ярко положительное отношение к школьно-учебной деятельности в целом и особенно к тем ее сторонам, которые непосредственно связаны с учением.

Такая положительная направленность ребенка на школу как на собственно учебное заведение - важнейшая предпосылка благополучного вхождения его в школьно-учебную действительность, т.е. принятие им соответствующих школьных требований и полноценного включения в учебный процесс.

Кроме отношения к учебному процессу

 

.........................................................пропуск.............................................................

Классно-урочная система обучения предполагает не только особое отношение ребенка с учителем, но и специфические отношения с другими детьми. Новая форма общения со сверстниками складывается в самом начале школьного обучения.

Личностная готовность к школе включает также определенное отношение к себе. Продуктивная учебная деятельность предполагает адекватное отношение ребенка к своим способностям, результатам работы, поведению, т.е. определенный уровень развития самосознания. О личностной готовности ребенка к школе обычно судят по его поведению на групповых занятиях и во время беседы с психологом. Существуют и специально разработанные планы беседы, выявляющей позицию школьника (методика Н.И.Гуткиной), и особые экспериментальные приемы. Например, преобладание у ребенка познавательного или игрового мотива определяется по выбору деятельности - прослушивания сказки или игры с игрушками. После того как ребенок рассмотрел в течение минуты игрушки, находящиеся в комнате, ему начинают читать сказку, но на самом интересном месте прерывают чтение. Психолог спрашивает, что ему сейчас больше хочется - дослушать сказку или поиграть с игрушками. Очевидно, что при личностной готовности к школе доминирует познавательный интерес и ребенок предпочитает узнать, что произойдет в конце сказки. Детей, мотивационно не готовых к обучению, со слабой познавательной потребностью, больше привлекает игра.

Формирование учебной деятельности, как способа ....................................................пропуск.........................................

Умственный поиск - сложный процесс, он, как правило, начинается с проблемной ситуации, проблемы. Но не всякий поиск связан с возникновением проблемы? Если учитель дает задание ученикам, указав, как его выполнить, то даже самостоятельный поиск не будет решением проблемы.

Подлинная активизация учащихся характеризуется самостоятельны поиском не вообще, а поиском путем решения проблем. Если поиск имеет целью решение теоретической, технической, практической учебной проблемы или форм и методов художественного отображения, он превращается в проблемное учение.

Основное различие между проблемным и традиционным обучением мы видим в двух моментах: ....................................................пропуск.........................................

Выбранная мною тема «Актуальные формы и методы обучения», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.

Цель работы – проанализировать актуальные формы и методы обучения.

Работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка литературы.

Педагогика | Просмотров: 1341 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 27.12.2009 | Комментарии (0)

1-20 21-21