Суббота
20.04.2024
14:13
Контакты

Проспект Ленина 81, 210 (вход в левую дверь), 22-00-560
8-951-479-91-67
2651711@mail.ru

Поиск
Рекомендуем

Форма входа
Категории раздела
Педагогика [21]
Этика [1]
Логика [3]
Социология [12]
Политология [24]
История [6]
Психология [10]
История России [1]
Мировая история [1]
Культурология [13]
Языкознание [5]
Риторика [1]
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

stat24 -счетчик посещаемости сайта

Яндекс.Метрика

Отличник.biz
Главная » Файлы » Гуманитарные предметы » Социология

В категории материалов: 12
Показано материалов: 1-12

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение        2
Социальные проблемы современной российской деревни        4
Заключение        18
Список литературы        18
 
Введение
Российская деревня - это социальный мир, огромный - не только по территории и численности населения, но и по глубине проблем. Эти проблемы не только не решены, но и не ясно, когда и как будут решаться. Деревня - это как бы социологического изучения. Время для науки придет тогда, когда оживет деревня и заработает ее экономика. И тогда богатый научный потенциал, накопленный за века.
Глубокие преобразования российского общества, протекающие крайне трудно и противоречиво, имеют неоднозначные результаты, далекие от ожидаемых.
«Хотели как лучше, а получилось как всегда». Случайно брошенная фраза оказалась достаточно точной и емкой характеристикой расхождения замысла и онтологических результатов проводимых за последние десятилетие реформ.
Причем «вышло как всегда» не только и не столько констатация неудовлетворенности результатами. Для социолога это свидетельство того, что первоосновы социальной жизни, характерные для нашего общества стандарты повседневного поведения все равно пробиваются наружу сквозь новые демократические и рыночные формы социальной жизни, подчас придавая последним уродливые очертания.
Нередко реформы проводятся без достаточно ясных и конкретных представлений о социальной реальности, об устойчивых образцах поведения, предпочтениях, ролевых стандартах каждодневной практической жизни, из которых, по сути, и соткана социальная реальность. Подчас имеет место некоторый волюнтаризм, когда реформатор убежден, что можно изменить все и вся, когда реформы проводятся путем умозрительного перебора рациональных экономических схем, которые кажутся наиболее логически убедительными. Постепенно, но неуклонно в результате ощутимых неудач и даже потерь, регресса приходит определенная осмотрительность в осуществлении преобразований общества, которые, безусловно, необходимы.
Выбранная мною тема «Социальные проблемы современной российской деревни», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы рассмотреть социальные проблемы современной российской деревни.
Работа состоит из введения, одного раздела, заключения и списка литературы.
Социология | Просмотров: 1221 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 16.10.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение        1
1. Функции и виды групп. Основные характеристики групп        4
2. Как вести себя в коллективе        19
Заключение        22
Список литературы        23
 
Введение
Понятие группы занимает одно из центральных мест в социологическом исследовании, понятие социальной группы обобщает сущностные характеристики коллективных субъектов общественных связей, взаимодействий и отношений, основные структурные единицы общества. Российский социолог Г.С. Антипова определяет социальную группу как совокупность людей, имеющих общий социальный признак и выполняющих общественно необходимую функцию структуре общественного разделения труда и деятельности. Под социальной группой принято понимать любую совокупность людей, выделяемых по социально значимым критериям. Таковыми являются пол, возраст, национальность, раса, профессия, место жительства, доход, власть, образование и некоторые другие. Группа имеет свою систему жизненных ориентаций, норм поведения, мораль, культуру и психологию.
Общество в своей конкретной жизненной реальности выступает как совокупность множества самых различных групп.
Оказывается, совокупная численность человеческих групп на Земле превышает численность населения в 1,52 раза. И все это возможно благодаря тому, что один индивид может состоять в 56 группах. Каждый человек социален постольку, поскольку он является участником различных социальных групп и выполняет в них различные функции. Вся его жизнь от рождения до смерти протекает в различных социальных группах: семье, школьном коллективе, студенческой группе, производственном коллективе и др. Досуговая, да и во многом личная, непроизводственная жизнь современного человека реализуется в межличностном общении в рамках различных групп: семьи, дружеских компаний, спортивных команд, туристических групп и др. Членство в различных группах определяет статус и авторитет человека в обществе. Общественно-политическая деятельность также носит групповой характер: разные политические партии и организации представляют собой разновидность социальных групп. В отличие от прошлых исторических эпох, когда жизнедеятельность человека протекала в рамках 23 групп, таких, как семья, являющаяся одновременно и производственной единицей, соседская община, круг друзей, современный человек вынужден «дробиться» как личность по многочисленным сферам деятельности, каждая из которых представляет собой определенное объединение людей, группу. Американский социолог Р. Мертон определяет социальную группу как совокупность индивидов, определенным образом взаимодействующих друг с другом, осознающих свою принадлежность к данной группе и признающихся членами этой группы с точки зрения других.
Цель работы рассмотреть функции и виды групп, а также основные характеристики групп.
Социология | Просмотров: 1816 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 16.10.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение        2
Социологический анализ современной городской семьи        3
Заключение        10
Список литературы        20
 
Введение
В наше время семейно-бытовые отношения современной городской семьи нуждаются в большом внимании. Не потому, что положение в этой сфере обстоит, как говорится, из рук вон. А потому, что в современных условиях города все более возрастает роль семьи, важнейшей ячейки человеческого общества, во всех социально-экономических процессах, совершающихся в нашей стране, в каждом трудовом коллективе. В семье закладываются нравственные, физиологические основы бытия человека, его духовные, нравственные, мировоззренческие качества. Поэтому от нравственного здоровья городской семьи во многом зависит и нравственное здоровье общества. Не случайно вопросы о месте и роли семьи занимали значительное место в творчестве основоположников марксизма.
Будучи подверженной влиянию общества, как в зеркале отражая самые существенные процессы его развития экономические, социальные, демографические, культурные, его достижения и нерешенные проблемы, семья в свою  очередь строем своих отношений, укладом и структурой обладает способностью влиять на ход развития общества. То есть, будучи продуктом социальной среды, семья может играть весьма активную роль в познании и преобразовании этой среды.
Семья приносит полноту жизни, семья приносит счастье, говорил выдающийся педагог А. С. Макаренко, является прежде всего большим делом, имеющим большое государственное значение.
Выбранная мною тема «Социологический анализ современной городской семьи», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы рассмотреть особенности социологического анализа современной городской семьи.
Работа состоит из введения, одного раздела, заключения и списка литературы.
Социология | Просмотров: 874 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 16.10.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение        1
Социальное управление в условиях трансформации общества        2
Заключение        16
Список литературы        17
 
Введение
Социальное управление это управление людьми, которые объединены в организации, или общества, вне которых их существование немыслимо.
В то же время само существование организаций, или обществ, немыслимо без социального управления. Таким образом, социальное управление является необходимым условием существования организаций (обществ) и жизни людей.
Тот факт, что ни одна организация (общество) не может обойтись без управления объясняется наличием контура обратной связи, присущего управлению, который позволяет поддерживать в равновесии жизненно важные параметры социальной системы.
Заметим, что управление присуще не только социальным, но и биологическим системам, в которых управление поддерживает постоянство структуры и внутренней среды живых организмов.
Такой подход к социальному управлению называется кибернетическим и  начал развиваться лишь в середине прошлого века. До этого уже существовал менеджмент, однако в первоначальной редакции он не использовал понятия «обратная связь».
Очевидно, что кибернетический подход является более продвинутым по сравнению с остальными, однако, он имеет слишком общий характер и нуждается в уточнении применительно к управлению социальными системами.
Выбранная мною тема «Социальное управление в условиях трансформации общества», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы рассмотреть особенности социального управления в условиях трансформации общества.
Социология | Просмотров: 614 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 16.10.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение        3
Глава 1. Социализация молодежи в условиях развития демократии и гражданского общества в современной России        4
1.1. Социализация молодежи в современных условиях        4
1.2. Факторы, влияющие на процесс социализации молодежи        9
Глава 2. Молодежь в процессе развития        15
2.1. К новому пониманию роли молодежи в современном мире        15
2.2. Идеалы и установки современной молодежи        16
Заключение        20
Список литературы        21
Приложение        22
 
Введение
 Каждая эпоха формировала и формирует свое отношение к молодежи и ее роли в жизни общества.
Современное российское общество характеризуется сложной ситуацией в области формирования гражданских качеств подрастающего поколения.
Гражданская социализация молодого поколения современных россиян не может быть достаточно эффективной, и в настоящее время становятся очевидными последствия ее отклоняющегося характера: значительная часть молодежи, достигая психологической и социальной зрелости, остается практически индифферентной в гражданском и политическом плане, представителями "поколения пепси", не дорожащими гражданскими ценностями и свободами, не желающими и не умеющими брать на себя личной гражданской ответственности за свое отношение к обществу и за происходящее в обществе. В одном из выступлений Ю.Левада назвал нынешнее молодое поколение "потерянным", отметив, что оно так и не уяснило себе, зачем нужна демократия. Действительно, порой высказывания и поступки представителей этого поколения, выросшего после перестройки в условиях небывалой для России демократии, свободы и гласности, обнаруживают обескураживающее непонимание того, что есть демократия в политике, социальной жизни и культуре: об этом, например, свидетельствуют попытки устроить аутодафе идейно не устраивающей их книжной продукции, всплески ксенофобии и националистического экстремизма в молодежной среде, и с другой стороны - настораживающее отсутствие у многих молодых людей идентификации себя с родной страной и своих интересов - с интересами общества, в целом, что является психологической основой гражданственности.
Выбранная мною тема работы «Социализация молодежи в современных условиях» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы рассмотреть проблемы и пути социализации молодежи в современных условиях.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Социология | Просмотров: 1502 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 16.10.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ:
 
Тема 1. Предмет социологии        2
Тема 2. Становление социологии. Огюст Конт (1798-1857)        3
Тема 3. Становление социологии. Герберт Спенсер (1820-1903)        4
Тема 4. Становление социологии. Карл Маркс (1818-1883)        5
Тема 5. Развитие социологии. Характерные черты российской дореволюционной социологии        6
Тема 6. Развитие социологии. Эмиль Дюркгейм        6
Тема 10. Функционалистская социология        7
Тема 11. Конфликтологические теории        8
Тема 12. Общество как социальная система        10
Тема 13. Культура общества        10
Тема 14. Личность в обществе        11
Тема 15. Социальная стратификация и мобильность        13
Тема 16. Социальные институты        13
Список литературы:        14
 

Тема 1. Предмет социологии

 Современная  социология это множество течений и научных школ, которые по-разному объясняют ее предмет и роль, по-разному отвечают и на вопрос что такое социология. Существуют различ­ные определения социологии как науки об обществе. «Краткий сло­варь по социологии» дает определение социологии как науки о законах становления, функционирования, развития общества, социальных  отношений и социальных общностей. «Социологиче­ский словарь» определяет социологию как науку о законах развития и  функционирования социальных общностей и социальных процес­сов, о  социальных  отношениях  как  механизме взаимосвязи и взаимодействия  между обществом  и людьми, между общностями, между общностями и личностью. В книге «Введение в социологию» отмечается, что социология это наука, в центре внимания ко­торой  находятся социальные  общности, их  генезис, взаимодей­ствие и тенденция развития. Каждое из определений имеет рацио­нальное зерно. Большинство ученых склонны полагать, что предме­том  социологии  есть общество или определенные общественные явления. Однако, здесь можно  возразить. Общественные явления изучаются  не только социологией, но и рядом других наук тео­рией права, политической экономией, историей, психологией, фило­софией  и др. Социология, в противоположность специальным наукам, изучает не те или иные социальные явления, отдельные спе­циальные  стороны или  ряды общественных  явлений, а изучает  наиболее общие  родовые  их свойства, которые не изучаются ни  одной из них. Политэкономия изучает только хозяйственную дея­тельность общества.
Социология | Просмотров: 795 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 14.10.2010 | Комментарии (0)

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение        3
Глава 1. Постановка проблемы самоубийства Э. Дюркгеймом        6
§ 1. Взгляд Дюркгейма на проблему самоубийства        6
§ 2. Принципы социологизма в исследованиях причин самоубийства Дюркгейма        12
Глава 2. Социальные причины и типы        14
§ 1. Метод определения причин и типов        14
§ 2. Типы самоубийств        19
Глава 3. Самоубийство, как социальное явление в целом        30
Заключение        37
Библиографический список        40
 
Введение
 Самоубийство как социальное явление стало обыденным во многих странах мира. Причинами для сведения счетов с жизнью являются чаще всего личностные проблемы, неудовлетворенность человека в семье, на работе, а то и невозможность найти рабочее место, достойно зарабатывать на жизнь. Количество самоубийств в том или ином государстве или регионе может превышать количество смертей в результате автопроисшествий. Как бы то ни было, счет идет на сотни и тысячи человеческих жизней. В больших странах потери исчисляются десятками тысяч человек.
Я считаю, что причинами принятия решения уйти из жизни чаще всего являются тяжелая болезнь, семейные проблемы, безработица, потеря близкого человека, отсутствие ощущения безопасности, длительный стресс, депрессия, а также проблемы в школе и несчастная любовь.
Одна из проблем современной ситуации в жизни общества и человека заключается в увеличении количества самоубийств. Человек, покончивший с собой, лишает себя, казалось бы, самого ценного - жизни.
И самоубийство может быть понято только в контексте философского исследования сути человеческой жизни, его смысла.
Повсеместное лавинообразное увеличение в XIX-XX столетиях количества и попыток самоубийств доказывает обратное. И здесь мы приходим к выводу, что самоубийство может быть двоякого рода. Во-первых, это самоубийство как эмпирический факт. Речь здесь идет о том, что самоубийство (осознанно для того, кто осуществляет его или нет, это другой вопрос) утверждает бессмысленность частной, определенной жизни. Человек запутался в собственных делах, пережил кризисную жизненную ситуацию, перечеркивающую его ценностные ориентиры и покончил с собой. Такого рода самоубийство значимо в своей социальной сути, как массовое социальное явление XX века, подтверждающее бездуховность современной безрелигиозной эпохи.
Но есть и другое понимание самоубийства, когда оно значимо для самого человека, логически пришедшего к тому , что человеческая жизнь как таковая вообще не имеет смысла. Здесь самоубийство претендует на определенную философско-метафизическую значимость.
Я считаю, что рассмотрение вопросов смерти и самоубийства означает нарушение табу. Вскрытие давно умалчиваемых тем требует немалых усилий, и чем надежнее запоры, укрывающие их от взыскующего разума, тем настойчивее приходится действовать. Автор этой небольшой книги предлагает собственный подход к данному вопросу. Он исследует не возможности предотвращения самоубийства, а переживания смерти и подходит к проблеме самоубийства не с точек зрения жизни, общества и «умственного здоровья», а с позиции отношения человека к смерти и душе. Он рассматривает самоубийство не только как уход из жизни, но и как вхождение в смерть. Такой подход к проблеме самоубийства подрывает официальные установки, особенно принятые в медицине, жизнь во что бы то ни стало. Поэтому следует подвергнуть медицину «испытанию на прочность» и помочь неклиническому анализу обрести свежее представление о психологии. Такая совершенно новая точка зрения возникает из специфики самих изысканий в области самоубийства как явления, переживаемого через видение смерти в душе.
Все, что говорится о человеческой душе, вне зависимости от того, как глубоко бы мы ни проникали в суть вопроса, всегда и правильно, и неправильно. Психологический материал настолько сложен, что каждое утверждение оказывается неадекватным истине. Мы можем отступиться от психического и рассматривать его объективно только в отстраненности от себя. Если индивид и представляет нечто, то уж непременно он является носителем психического. А так как бессознательное делает из каждого сознательного утверждения нечто относительное, добавляя к нему противоположное, но столь же обоснованное заявление, то ни одно психологическое утверждение не следует рассматривать как достоверное. Сама истина остается неопределенной, так как смерть единственная определенность не открывает своей истины. Болезненная хрупкость и бренность человека нигде не создали такого множества препон и ограничений для исследователя, как в психологии. Нам остается только один выбор: или сохранять мудрое молчание, или открыто высказываться, осознавая свое право на ошибку.
Выбранная мною тема «Проблема самоубийства в социологии Э. Дюркгейма» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Социология | Просмотров: 1161 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 13.10.2010 | Комментарии (2)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение        2
1. Понятие общества, социальных связей, социальных взаимоотношений, социальных отношений, системный анализ общественной жизни        5
2. Типы социальных систем        12
3. Концепции эволюционного и революционного развития общества. Теория культурных исторических типов (К. Маркс, Ф. Теннис)        17
Заключение        20
Список литературы:        21
 
Введение
 Каждая   из  отраслей  науки имеет предмет, раскрываемый в  содержании, системе теорий, законов, категорий, принципов и т. п. и выполняет особые функции по отношению  к практике, исследует определенную сферу общест­венных отношений, те или иные явления, процессы, в общем все общество.  Существует определенная  взаимозависимость между предметом, содержанием   и функциями  науки. Если,  абстраги­руясь от других наук и от понимаемых в широком смысле потреб­ностей практики, то нельзя не уяснить функции отдельной науки. Именно  потребности практики выдвигают на каждом этапе жизни общества  новые требования  к гуманитарному  знанию в  целом и отдельным  его отраслям. Но современное обществоне  меха­ническое соединение различных  механизмов управления, власт­ных институтов и структур, социальных сфер политики, экономики, а нечто целое. Возникает потребность именно в отрасли знаний, которая изучает общество  во всех его аспектах. Такой наукой и есть социология наука об обществе.
 Что же и как изучает социология? Социология (фр. sociologie, латин. Societas общество и греч. Logos наука   об обществе) наука об обществе, отдельных социальных институтах (государство, право, мораль и т. п), процессах и общественных социальных общностях  людей. Впервые понятие социология введено в научный оборот еще  в середине XIX  в. основоположником позитивизма, французским  ученым Огюстом Контом. Первоначально социология обозначала обществоведение, но с течением времени предмет социо­логии непрерывно менялся и уточнялся, сопровождаясь постепен­ным отделением социологии от философии. Дело в том, что к сере­дине XIX в. потребности социального развития и внутренняя логика эволюции науки об обществе требовали новых подходов, формиро­вания типа социальных явлений. И в ответ на потребности форми­рования гражданского общества возникает социология. Ведь шел процесс становления общества, утверждавшего торжество прав и свобод человека, духовную, экономическую независимость и авто­номность, гражданина  вместо привычного нормативного порядка феодально-абсолютистского устройства общества с его жесточайшей тотальной регламентацией общественно-политической, экономиче­ской и духовной жизни людей. Расширение пределов свобод и прав человека, существенное увеличение возможностей выбора пробуж­дали  интерес человека к знанию основ жизни социальной общно­сти людей, социальных процессов и явлений с целью рациональ­ного, эффективного использования приобретенных прав и свобод. Выбранная мною тема «Общество как предмет социологического анализа», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы показать особенности общества как предмета социологического анализа.
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка литературы.
Задачи:
  1. Рассмотреть понятия: «общество», «социальные связи», «социальные взаимоотношения», «социальные отношения», системный анализ общественной жизни;
  2. Показать типы...
Социология | Просмотров: 920 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 30.09.2010 | Комментарии (2)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение      2
1. Социальные статусы       4
2. Социальные роли      11
Заключение       13
Список литературы:        14
 
Введение
 В процессе взаимодействия с другими индивидами каждый человек выполняет определенные социальные функции, которые определяют его социальный статус. Социальным статусом называется общее положение личности или социальной группы в обществе, связанное с определенной совокупностью прав и обязанностей. Социальные статусы бывают предписанные и приобретенные, достигнутые. К первой категории относятся национальность, место рождения, социальное происхождение и т. п., ко второй профессия, образование и др.
В любом обществе существует некоторая иерархия статусов, которая представляет собой основу его стратификации. Определенные статусы являются престижными, другие наоборот. Престиж это оценка обществом социальной значимости того или иного статуса, закрепленная в культуре и общественном мнении. Эта иерархия формируется под влиянием двух факторов:
а) реальной полезности тех социальных функций, которые выполняет человек;
б) системы ценностей, характерной для данного общества.
Каждый человек обладает не одной, а целым набором социальных ролей, которые он играет в обществе. Их совокупность называется ролевой системой. Многообразие социальных ролей может стать причиной внутреннего конфликта личности (в том случае, если какие-то из социальных ролей противоречат друг другу).
Однако, несмотря на то что поведение личности во многом определяется тем статусом, который она занимает, и теми ролями, которые она играет в обществе, она (личность) тем не менее сохраняет свою автономию и определенную свободу выбора. И хотя в современном обществе наблюдается тенденция к унификации и стандартизации личности, полной ее нивелировки, к счастью, не происходит. Индивид имеет возможность выбирать из множества социальных статусов и ролей те, которые позволяют ему лучше реализовать свои планы, максимально эффективно применять свои способности. Любое ролевое предписание намечает только общую схему поведения человека, сохраняя за ним возможность выбора путей его исполнения.
Выбранная мною тема «Механизмы регулирования поведения личности (социальные институты, социальные статусы, социальные роли)», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой
Социология | Просмотров: 800 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 04.06.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.......................................................................................................... 3

Глава 1. Базовые ценности в российской культуре....................................... 5

1.1. Иерархия базовых ценностей.................................................................. 5

1.2. Ценностное ядро российского общества................................................. 7

Глава 2. Динамика ценностей русской культуры и их влияние на модернизацию 12

2.1. Основные положения............................................................................. 12

2.2. Ценностно-мотивационная структура россиян в свете новой методологии 15

2.3. Динамика изменения ценностной структуры россиян.......................... 22

2.4. Влияние культуры на экономические и политические установки........ 24

Заключение.................................................................................................... 27

Список литературы....................................................................................... 28

 

Введение

Проблемы базовых ценностей россиян остаются очень актуальными, сколько бы ими ни занимались. Более того, формальная социология не всегда может подобрать ответ на многие вопросы, касающиеся сути происходящих процессов. С одной стороны, за последние шесть-семь лет видим, что вроде бы кончился переходный период – возникла достаточно устойчивая целостность ценностных структур. Исследования говорят, что в России сформированы стабильные ценности. Нужно описать все базовые ценности россиян, но возникает колоссальная проблема - все эти ценности мало к чему людей мотивируют. Общество остается разрозненным, несмотря на то, что произошла ценностная унификация. Никаких внутренних горизонтальных институтов и структур в этом обществе нет, а если они и есть, формальная социология их не ловит.

Проблема состоит в том, почему общество остается таким рыхлым и разрозненным и какие существует, кроме моральных ценностей сверхценности, способные на деле мотивировать и на что-то подвигнуть граждан. Какие существуют ценности за пределами частной сферы, которая сегодня продолжает доминировать? Это остается вопросом, на который социологи ответ дать не в состоянии.

Изучение должно проводиться нетрадиционными социологическими методами. В последнее время принято сводить социологию только к опросу общественного мнения. В данном случае требуется иной подход.

..................................................пропуск...............................................

Выбранная тема «Базовые ценности в российской культуре» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.

Цель работы – рассмотреть базовые ценности в российской культуре.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Социология | Просмотров: 1164 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 06.01.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
Глава 1. Теоретический анализ проблем неполной семьи 5
1.1. Социальные проблемы неполной семьи 5
1.2. Социальная политика в области решения проблем неполной семьи (нормативно-правовая база, программы) 15
1.3. Формы и методы социальной работы с неполными семьями 25
Заключение 32
Список литературы 35
Введение
Семейное воспитание происходит в процессе жизни – в отношениях близости, в делах и поступках, которые совершает ребенок. Из своих отношений к отцу, матери он усваивает первые обязанности перед обществом. В семье ребенок рано приучается к труду. Под влиянием семейных принципов и всего семейного уклада воспитывается твердость характера, гуманизм, сосредоточенный ум. Именно в семье ребенок наблюдает и испытывает чувство любви к родителям и сам получает от них эту любовь и ласку. ..........................................................пропуск...................................................................... К.Д. Ушинский считает подготовку человека к жизни. По мнению Н.И. Пирогова, самое большое право родителей заключается в том, чтобы развить всецело и всесторонне все благое, что есть в ребенке от природы, без посягательства на личность ребенка. Человек легко ослепляется собственными достоинствами, поэтому с детства необходимо развивать в ребенке самосознание, пробуждать совесть. Отсюда вытекает основное, с его точки зрения, положение, касающееся вопросов воспитания детей в семье: не уклоняться с пути целостной внутренней жизни, в которой должно быть сохранено единство мысли, слова и дела. И в этом отношении он призывает родителей оберегать целостность детской души, не внося в нее неискренность. Большое значение имеют работы П.Ф. Лесгафта в области воспитания детей раннего и дошкольного возрастов, изложенные в труде "Семейное воспитание ребенка и его значение". Он считает, что в нормальной семье ребенок становится гуманизирующим фактором нравственного совершенствования всех членов семьи. В семье необходимо создавать нормальные условия для роста, развития и проявления всех положительных способностей детей. В "Книге для родителей" А.С. Макаренко раскрывает своеобразные и сложные проблемы семейного воспитания, его противоречия и пути их разрешения. В "Лекциях о воспитании детей" он рассматривает проблемы родительского авторитета, дисциплины, игры, семейного хозяйства, воспитания в труде, полового воспитания и воспитание культурных навыков в семье. Семья является могучим воспитательным средством. Жизнь в этом отношении мало дает нового, она возвращает нас постоянно к тому, что было в семье, т.к. воспитательные силы здоровой семьи велики, и, напротив, распад или глубокие перемены в семье влекут за собой чрезвычайные беды для души ребенка, разрушая самые ее основы. Таким образом, семейное воспитание, как всякий организованный процесс предусматривает ..........................................................пропуск...................................................................... В каждой пятой российской семье с несовершеннолетними детьми отсутствует один из родителей. Так, если в 1993 году доля детей, родившихся в России у женщин, не состоящих в зарегистрированном браке, составляла 18%, то в 1997 году она превысила 25%. В настоящее время каждая третья семья неполная. Ежегодно, по данным Госкомстата, распадается 500-600 тысяч браков, также образуя неполные семьи, и почти столько же детей в возрасте до 18 лет становятся детьми семей риска. Часто взрослым не хватает времени, знаний, сил, возможностей для осуществления полноценного развития ребенка в условиях неполной семьи. ..........................................................пропуск...................................................................... Все это затрудняет решение воспитательных задач в условиях неполной семьи. Целью данной работы является изучение теоретических предпосылок воспитания детей в неполных семьях, выявление эффективных форм и методов социально-педагогической помощи данным семьям в современных условиях. В процессе исследования нами были использованы следующие методы: анализ научной литературы, наблюдение, изучение и обобщение опыта.
Социология | Просмотров: 4887 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 17.12.2009 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение.......................................................................................................... 1
Глава 1. Понятие группы. Причины присоединения личности к группе 3
Глава 2. Диагностика неформальной группы в коллективе................ 17 Заключение.................................................................................................. 26
Список литературы..................................................................................... 27
 
Введение
Французский ученый Лебон первый исследовал и описал психологию масс, к которым он относит коллективы и группы, хотя они значительно отличаются от массы. Главными признаками массы, по его мнению, являются преобладание эмоционального, нерационального поведения и особая внушаемость. Огромное множество людей населяет сравнительно небольшое пространство; мы живем, по мнению Лебона, в эпоху масс, где господствуют законы, которые нужно учитывать. Однако, на мой взгляд, французский ученый переоценил значение масс в социуме и недооценил роль малых групп, из которых фактически и состоит общество. Поэтому я поддерживаю мнение болгарского ученого Л.Десева (3, 14), который считает, что "такое представление (Лебона) игнорирует существование групп, и модель совместной жизни людей грубо искажается. Массу характеризуют стихийность поведения и нерасчлененность структуры. Она отличается от группы, в организации которой имеется внутреннее расчленение, групповое руководство, ряд прав и обязанностей и где каждый занимает определенное место или позицию. Следовательно, группа является…………..
Цель работы – рассмотреть понятие группы и причины присоединения личности к группе. Работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка литературы.
Социология | Просмотров: 833 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 10.12.2009 | Комментарии (0)