Классификация систем
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Классификация систем 4
Заключение 9
Список литературы: 10
Введение
Управление организацией, рассматриваемое как реально существующий феномен, имеющий определенную форму и определенное содержание, может быть лучше и глубже понято, если знать то, как оно выглядит при обобщенном, теоретическом рассмотрении. Естественно, всякое абстрактное рассмотрение явлений или процессов уводит от реальности, убивает конкретные характеристики и черты. Однако в то же время оно позволяет лучше понять их сущность и природу, вскрывая и описывая те, лежащие в их основе отношения и общие для них сущностные черты, которые определяют форму и содержание рассматриваемых явлений и процессов, логику и направления их развития, а также их возможности и границы осуществления.
Управление может осуществляться только в том случае, когда существует реально действующая система, решающая задачи управления.
Система управления является формой реального воплощения управленческих взаимосвязей. Она выступает как бы в виде реально существующей субстанции, посредством которой управление приобретает конкретное содержание и конкретное проявление, а функция управления — практическую реализацию.
Выбранная тема «Классификация систем», является, несомненно, актуальной и практически значимой.
Цель работы – анализ системы управления как объекта исследования.
Классификация систем
Существующие системы управления предприятием могут быть классифицированы по следующим признакам.
По степени централизации выполнения функций управления они подразделяются на централизованные и децентрализованные.
Централизованные системы — это системы, в которых функции принятия решений, включая оперативные, принадлежат единому центру. Функции периферийных частей системы сводятся к сбору, подготовке и передаче в центр информации, а также приему и исполнению принятых решений. В децентрализованной системе функции принятия решений принадлежат тем частям системы, где возникает информация, необходимая для их выработки; в центр поступает лишь итоговая информация, которая используется не для принятия конкретных решений, а для установления необходимых стимулов, которые побуждают принимать на местах правильные решения.
Различие между децентрализацией выполнения функций и децентрализацией обработки информации делает возможным существование систем управления с высокой степенью децентрализации функций и столь же высокой степенью-централизации обработки информации.
На практике ни централизованных, ни децентрализованных систем в чистом виде не бывает. Любая из них содержит элементы централизации и децентрализации. Поэтому важной характеристикой любой системы управления предприятием является степень централизации или децентрализации. Степень децентрализации тем выше, чем большее количество функций передано нижестоящим уровням управления; она может быть измерена отношением трудоемкости выполнения децентрализованных функций к суммарной трудоемкости выполнения всех управленческих функций.
По форме участия человека в системе управления предприятием при выполнении функций управления системы могут подразделяться на ручные, механизированные, автоматические и автоматизированные.
........................
Заключение
Процесс управления имеет иерархическую структуру и включает несколько подуровней по направлениям деятельности (производство, сбыт, снабжение, финансы и др.), которые в свою очередь включают соответствующие подпроцессы.
Управление предприятием всегда должно иметь некоторую цель (согласитесь, в противном случае этот процесс становится просто бессмысленным). В качестве примеров целей управления можно привести снижение издержек производства, повышение прибыли и др. Цель процесса управления должна быть сформулирована явно и, по возможности, с применением количественных оценок.
Процесс управления предприятием реализуется в рамках системы управления предприятием. Кстати, не стоит путать это понятие с автоматизированной системой управления, о которой речь пойдет ниже. Система управления существует на любом предприятии независимо от того, задумывались ли вы явно о ее структуре и задачах. В рамках системы управления можно выделить объект управления и управляющую часть................................. На каждом уровне иерархии системы управления в той или иной степени реализуется набор функций управления, входящих в рассмотренную выше «петлю управления».
Список литературы:
-
Алексеев А., Пигалов В. Деловое администрирование на практике: инструментарий руководителя. М., 2004;
-
Байгат С.А. Основы менеджмента. М., 2007;
-
Беляцкий Н.П. и др. Техника работы менеджера: учеб. Пособие. Мн., 2006;
-
Веснин В.Р. Менеджмент для всех. М., 2004;
-
Виханский О.С., Наумов И.А. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. М.: Гардарика, 2006;
-
Глухов В.В. Основы менеджмента. М.: 2005;
-
Зайцева О.А. Основы менеджмента. М.: Центр, 2007;
-
Менеджмент организации: Учеб. Пособие. Под ред. З.П. Румянцевой. М., 2006;
-
Менеджмент. Под ред. Г.А. Карповой. М., 2005;
-
Н.И. Кабушкин. Менеджмент. М., 2006.
-
Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы (предпринимательство и координация в децентрализованной компании): Пер.с англ. – М.: ИНФРА-М, 2006.
-
Вачугов Д.Д. Венегин. В.Р. Менеджер и стиль руководства. – Социал.-полит. журн.- 2003, №7;
-
Журавлев А.А. Стиль в современной психологии управления М.: Издательство «Экономика» 2004.
-
Кнорринг В.И. Искусство управления: - Учебник. –М.: Издательство БЕК, 2006.
-
Менеджмент. Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. Герчикова И.Н. М., 2005.
|