СОДЕРЖАНИЕ:
Введение 2
1. Теории мотивации 4
2. Мотивирующие факторы, принципы воздействия на мотивацию людей 17
3. Система мотивации - составляющая часть системы управления персоналом 18
Заключение 33
Список литературы: 34
Введение
Среди комплекса проблем менеджмента особую роль играет проблема совершенствования управления персоналом фирмы. Задачей этой области менеджмента является повышение эффективности производства за счет всестороннего развития и разумного применения творческих сил человека, повышение уровня его квалификации, компетентности, ответственности ,инициативы. Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления. Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а так же стимулирование и мотивация работников.
Руководитель, ориентированный на результат, сознательно основывает свою деятельность по управлению индивидами и группами на продуманном представлении о человеке, которое он стремится постоянно развивать. Эффективный руководитель несет ответственность за хорошие результаты деятельности не только в настоящем, но и на будущее. Это часть его управленческой работы. Его задачей является такое развитие подчиненных, чтобы они могли лучше, чем раньше, справляться с текущими задачами и предугадывать потребность развития на будущее. Это самым серьезным образом относится и к самому руководителю. Отставший в своем развитии, не имеющий мотивации начальник не сможет внести нужный вклад в работу трудового коллектива. Эффективному руководителю следует взять на себя главную ответственность за свое развитие как личности и руководителя. Современный трудовой коллектив окажет необходимую поддержку этому активному стремлению к развитию, исходящему непосредственно от начальника.
Выбранная мною тема «Теории мотивации», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – проанализировать основные теории мотивации.
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка литературы.
Список литературы:
-
Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. -М.: Экономика, 1999. – 415 с.
-
Булатов А.С. Экономика. Юристъ. Москва, 2002. - 896 с.
-
Ван Хорн Дж.К. Основы управления финансами. Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1996.- 412 С.
-
Вудкок М., Д. Фрэнсис. «Раскрепощенный менеджер», М. «Дело», 1991. – 248 с.
-
Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство. - М.,1999. – 412 с.
-
Кантора Е.Л. Экономика предприятия. СПб.: Питер, 2003. – 352 с.
-
Крутик А., А. Пименова. «Введение в предпринимательство», С-Пб. «Политехника», 2002. – 325 с.
-
Кнорринг В. «Искусство управления», М. «БЕК», 2003. – 286 с.
-
Красовский Ю. «Управление поведением на фирме», М. «Инфра-М», 2001. – 475 с.
-
Емельянов Ю. В. "Как помочь самому себе”. Москва, 2001;
-
Маккензи Р. А. "Ловушка времени. Как сделать больше за меньшее время”
-
Санталайнен Т., Поренне П. "Управление по результам”. «Управление» 1999;
-
Система мотивации - составляющая часть системы управления персоналом (Е. Воробьева, ФПА АКДИ "Экономика и жизнь", выпуск 15, сентябрь 2001 г.)
-
Цандер Э. "Практика управления”. Москва, 2002.
|