Внешнеэкономическая
деятельность и, прежде всего, внешняя торговля связаны с перемещением через
таможенную границу страны как юридическими, так и физическими лицами товаров и
транспортных средств. При этом товары и транспортные средства подлежат
таможенному контролю и таможенному оформлению. Все многообразие ситуаций,
отношений и связей, возникающих в процессе осуществления ВЭД или внешней
торговли, урегулировано соответствующими законодательными и подзаконными
нормативными актами, устанавливающими правовой статус различных товаров, лиц,
порядок их взаимоотношений между собой, с государством, его органами, в том
числе и с таможенными органами.
Проведение таможенного контроля призвано обеспечить:
- создание условий, способствующих ускорению внешнеэкономического
оборота;
- разрешительный порядок перемещения через таможенную границу
товаров и транспортных средств;
- ведение борьбы с
контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, а
также пресечение незаконного оборота через таможенную границу наркотических
средств, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, предметов художественного,
исторического и археологического достояния народов;
- своевременное и полное
взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей;
- ведение таможенной статистики
внешней торговли и специальной таможенной статистики России;
- осуществление в пределах
компетенции таможенных органов валютного контроля;
- ведение Товарной номенклатуры
внешнеэкономической деятельности и др.
С учетом наличия существующего
в настоящее время большого количества нормативно-правовых актов о таможенном
контроле, в данной работе будет проанализированы наиболее важные, которые могут
дать представление о своеобразии этого института таможенного права.
Объектом исследования является
ОАО «Совтрансавтоэкспедиция»
Предметом изучения является
основные формы, принципы и задачи проведения таможенного контроля.
Целью данной работы является исследование актуальных проблем таможенного контроля при перемещении
товаров автомобильным транспортом.
Задачами данной работы являются
следующие:
1. Изучить
специфику таможенного контроля;
2. Проанализировать
виды контроля
3. Проанализировать
виды деятельности таможенных органов;
Данная работа состоит из
введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
1.1.Нормативное регулирование организации таможенного
контроля
Законодательством
государств-членов таможенного союза может быть установлен более продолжительный
срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров, который не может
превышать 5 (пяти) лет.
Таможенные органы проводят
таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию
таможенного союза, в целях проверки сведений, подтверждающих факт выпуска таких
товаров в соответствии с требованиями и условиями таможенного законодательства
таможенного союза, в том числе проверки наличия на товарах маркировки или иных
идентификационных знаков, используемых для подтверждения легальности ввоза
товаров на таможенную территорию таможенного союза.
Габричидзе
Б.Н., Козлов Е.Ю. Таможенная система России: между прошлым и будущим. Народный
депутат. 2010. № 11 – с.14.
Договор о Таможенном кодексе Таможенного
союза 2 июня 2010 г.
(Федеральный закон от 2 июня 2010
г. N 114-ФЗ), Республика Казахстан - 25 июня 2010 г., Республика Беларусь
- 2 июля 2010 г.
(Закон Республики Беларусь от 2 июля 2010 г. N 158-З)
|