Бюджетная ситема РФСОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ 2
1. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 3
2. БЮДЖЕТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ЕГО ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ 8
3. КЛАССИФИКАЦИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ ПО ХАРАКТЕРУ ЗАКРЕПЛЕНИЯ 11
4. ПРОБЛЕМЫ ЗАКРЕПЛЕНИЯ РАСХОДОВ ЗА РАЗЛИЧНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УРОВНЯМИ 18
5. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО, РЕГИОНАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТОВ 25
6. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСХОДНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЦЕНТРА И СУБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЦИИ В РОССИИ 31
7. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ПРИНЦИПЫ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ 33
8. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ. ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 52
Введение
На данном этапе исторического развития нашего государства детальное правовое регулирование (в форме законов) финансовых отношений - весьма важная задача.
Нет оснований полагать, что внедрение рыночных отношений умаляет роль государственно-правового регулирования общественных отношений в финансовой деятельности Российской Федерации, ее субъектов, органов местного самоуправления. С появлением многообразных форм и методов правового регулирования финансовых отношений, нацеленных на стимулирование и развитие рыночных отношений, возникла необходимость выделения из финансового права таких подотраслей как бюджетное, налоговое, страховое и банковское право.
Совокупность юридических норм, определяющих бюджетное устройство государства, субъектов Федерации, местного самоуправления, регулирующих отношения, которые возникают при формировании и распределении бюджетных средств между бюджетами разного уровня, порядок их расходования и исполнения бюджета, является бюджетным правом и представляет один из основных институтов (разделов) финансового права.
Выбранная мною тема, является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – проанализировать вопросы бюджетной системы
Работа состоит из введения, восьми разделов, заключения и списка литературы, который составляет 10 наименований.
1. Бюджетное устройство Российской Федерации
Часть вторая "Бюджетная система Российской Федерации" начинается с раздела I "Бюджетное устройство Российской Федерации", который устанавливает целый ряд положений, имеющих концептуальное и практическое значение для эффективности бюджетного процесса: структуру бюджетной системы РФ (гл.3); понятия и виды бюджетной классификации РФ (гл.4); принципы построения и функционирования бюджетной системы РФ (гл.5).
Бюджетная система Российской Федерации (глава 3). Прежде всего, следует обратить внимание на определение структуры бюджетной системы РФ в регламентации ст.10 БК. Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней:
первый уровень - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
второй уровень - бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
третий уровень - местные бюджеты.
Основное изменение состоит в том, что по ........................................................................пропуск..........................................................................
Важный момент - законодательное установление единства бюджетной классификации РФ для бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ [3, с. 213].
Бюджетная классификация РФ утверждается федеральным законом. Федеральные законы, регулирующие отношения, не связанные непосредственно с определением состава и структуры бюджетной классификации, не должны содержать положений, ее изменяющих. Изменения в Федеральный закон "О бюджетной классификации" вносятся одновременно с принятием законодательных актов о налогах и сборах и о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Следует обратить внимание на ст.27 БК, регламентирующую права законодательных (представительных) органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области детализации объектов бюджетной классификации РФ. При принятии решений и детализации объектов бюджетной классификации в части целевых статей и видов расходов не должны нарушаться общие принципы построения и единство бюджетной классификации РФ.
В плане совершенствования структуры гл.4 БК можно предложить дополнить ее статьей, рассматривающей более широкий перечень принципов построения бюджетной классификации.
Важнейшее значение для развития теории и совершенствования практики бюджетного процесса имеет обоснование принципов построения и функционирования бюджетной системы.
Принципы бюджетной системы Российской Федерации (глава 5). В главе регламентируются следующие принципы:
|