Среда
20.09.2017
07:14
Контакты

Проспект Ленина 81, 210 (вход в левую дверь), 22-00-560
8-951-479-91-67
2651711@mail.ru

Поиск
Рекомендуем

Форма входа
Категории раздела
Гражданское право [78]
Финансовое право [8]
Уголовное право [39]
Римское право [9]
Административное право [11]
История права [6]
Зарубежное право [24]
Трудовое право [16]
Теория государства и права [15]
Земельное право [2]
Конституционное право [22]
Гражданский процесс [6]
УПК [3]
Семейное право [2]
Криминалистика [4]
Арбитражный процесс [0]
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

stat24 -счетчик посещаемости сайта

Яндекс.Метрика

Отличник.biz
Главная » Файлы » Право » Гражданское право

Субъекты коммерческой деятельности
16.10.2010, 14:15

Субъекты коммерческой деятельности

СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение        3
1. Классификация субъектов коммерческой деятельности        5
2. Представители и посредники        16
3. Индивидуальные предприниматели        19
4. Выбор организационно-правовой формы коммерческой организации для ведения торговой деятельности        20
5. Некоммерческие организации        23
Заключение        24
Список литературы        25
 
Введение
 В правовой теории под субъектом права принято понимать лицо или организацию, которые наделены способностью иметь субъективные права и юридические обязанности (т. е. правоспособностью). Исходя из сложившегося понимания субъекта права, представляется возможным понимать под субъектами коммерческой деятельности таких физических и юридических лиц, которые обладают правоспособностью, достаточной для их участия в торговом обороте. Определяя видовое разнообразие субъектов коммерческого права, необходимо отметить, что в современной юридической литературе не наблюдается единого, сформировавшегося подхода по данному вопросу. Так, например, в одних изданиях субъекты коммерческого права делятся на: индивидуальных предпринимателей; полные и коммандитные товарищества; общества с ограниченной и дополнительной ответственностью; акционерные общества; производственные кооперативы; государственные и муниципальные предприятия; некоммерческие организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность.
В других изданиях основное внимание при классификации субъектов коммерческого права уделяется определению не столько юридического (организационно-правовой формы), сколько функционального вида предпринимателя, определяемого его местом в торговом обороте и основным содержанием деятельности. Так, например, профессор Б.И. Пугинский, разграничивая субъектов коммерческой деятельности и основываясь на функциональном виде организации, выделяет: независимые оптовые и посреднические организации, приобретающие право собственности на реализуемый с их участием товар; посреднические организации, не приобретающие прав собственности на товар, а оказывающие услуги, обеспечивающие доведение товара от изготовителя до потребителя; специальных участников рынка, занимающихся непосредственно организацией торгового оборота.
Выбранная мною тема «Субъекты коммерческой деятельности» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы рассмотреть особенности и виды субъектов коммерческой деятельности.
Задачи:
  1. Показать сущность субъектов коммерческой деятельности;
  2. Провести классификацию субъектов коммерческой деятельности;
  3. Рассмотреть особенности выбора организационно-правовой формы коммерческой организации для ведения торговой деятельности;
  4. Рассмотреть особенности некоммерческих организаций как субъектов коммерческой деятельности.
Работа состоит из введения, пяти разделов, заключения и списка литературы.
 

1. Классификация субъектов коммерческой деятельности

Субъектами коммерческого права являются лица, обладающие способностью иметь права и исполнять обязанности, возникающие из торговых отношений, участвующие в торговом обороте и несущие самостоятельную имущественную ответственность.
Классификация субъектов коммерческой деятельности по функциональным признакам такова:
  • производители продукции, реализующие продукцию как самостоятельно, так и через представителей;
  • представители производителей, поставщиков и торговые посредники;
  • потребители;
  • субъекты, осуществляющие регулирование торговой деятельности и контроль за ней.

Первая группа граждан, зарегистрированные индивидуальными предпринимателями, и коммерческие организации, изготавливающие продукцию и реализующие ее самостоятельно. В эту же группу входят и некоммерческие организации, осуществляющие коммерческую деятельность. Осуществляя такую деятельность, они вступают в торговые отношения, действуют как субъекты коммерческого права.

Вторая группа субъектов коммерческого права представители и торговые посредники. В роли посредников могут выступать индивидуальные предприниматели и коммерческие организации.
Из некоммерческих организаций посредниками могут быть только те, в уставе которых зафиксирована возможность заниматься торговой деятельностью.
Третья группа субъектов коммерческого права потребители. В правовом регулировании потребители в свою очередь подразделяются на следующие категории:
  • производственные потребители, использующие приобретенные товары, сырье для своей предпринимательской деятельности;
  • непроизводственные потребители, использующие приобретенные товары для хозяйственной непредпринимательской деятельности (некоммерческие организации);
  • граждане, приобретающие товары для личных, семейных, домашних и иных подобных нужд.

2. Представители и посредники

В торговом обороте конкретного товара могут быть применены разные схемы движения товара. В обороте могут участвовать все виды субъектов, а могут использоваться и прямые связи между производителем и потребителем.
Со времен административно-плановой экономики осталось стремление к сделкам долгосрочного характера, не требующим немедленного исполнения, что отражается в сохранении количества договоров по прямым связям производителей с потребителями.
Общемировая тенденция связана со стремлением сокращения времени разрыва между заключением договоров и их исполнением. Отсюда и возрастание роли представителей и посредников, формирующих различные каналы продаж товара, а также расширение функций вспомогательных участников оптовой торговли и видов правовых средств к осуществлению этих функций.
K основным видам представительства в коммерческой деятельности относятся:
  • представительство, осуществляемое служащими коммерческой организаций;
  • коммерческое представительство, осуществляемое различного рода самостоятельными агентами, которые заключают сделки от имени представляемого и находятся с ним в постоянных отношениях.

5. Некоммерческие организации

 Из некоммерческих организаций производителями и посредниками могут быть только те, в уставе которых зафиксирована возможность заниматься коммерческой деятельностью.
Правовое положение некоммерческих организаций регулируется ГК РФ, Законом о некоммерческих организациях от 12 января 1996 г. В Законе подчеркивается, что некоммерческие организации не имеют цели получения прибыли как основной цели деятельности, а если они получают прибыль, то она не подлежит распределению между участниками организации. Закон определяет организационно-правовые формы, в которых создаются некоммерческие организации. Некоммерческие организации, как правило, могут заниматься торговлей товарами, имеющими отношение к основной цели деятельности таких организаций. Например, учебное заведение может оговорить в уставе возможность заниматься реализацией книжно-журнальной продукции, ученической мебели и прочих, связанных с образованием предметов, но не реализацией алкогольной или табачной продукции. Спортивное общество вправе включить в состав видов своей деятельности закупку и реализацию спортивных товаров.В ряде зарубежных законодательств некоммерческие организации, имеющие право на торговую деятельность, именуются мелкими коммерсантами, и на них в регулировании сделок распространяются нормы как на граждан, не являющихся предпринимателями, то есть менее жесткие. Для применения к мелким коммерсантам мер ответственности при неисполнении ими обязательств требуется установление вины.
 
Список литературы
  1.  Федеральный Закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 23.07.2008, с изм. от 24.07.2008) «О некоммерческих организациях» // "Российская газета", N 14, 24.01.1996.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 30.12.2008) (с изм. и доп., вступившими в силу с 11.01.2009)// "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994.
  3. Андреева Л.В. Коммерческое право: учебник для  вузов. М., 2006
  4. Бушев А.Ю. Коммерческое (предпринимательское) право. М., 2009
  5. Круглова Н.Ю. Коммерческое право: учебник. М., 2009
  6. Лебедев К.К. Коммерческое (предпринимательское) право. М., 2009
  7. Овечкин А.П. Коммерческое право. М., 2008
  8. Попондопуло В.Ф. Коммерческое право. Учебник. - СПб., 2008, с. 158.
  9. Пугинский Б.И. Коммерческое право России. - М.: Юрайт, 2008, с. 66.
  10. Рассолов М.М. Коммерческое право: учебник для вузов. М., 2009
  11. Трунина Е.В. Учебник по коммерческому праву России. М., 2006.
Категория: Гражданское право | Добавил: admin | Теги: Субъекты коммерческой деятельности
Просмотров: 1259 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: