Воскресенье
21.01.2018
17:46
Контакты

Проспект Ленина 81, 210 (вход в левую дверь), 22-00-560
8-951-479-91-67
2651711@mail.ru

Поиск
Рекомендуем

Форма входа
Категории раздела
Гражданское право [78]
Финансовое право [8]
Уголовное право [39]
Римское право [9]
Административное право [11]
История права [6]
Зарубежное право [24]
Трудовое право [16]
Теория государства и права [15]
Земельное право [2]
Конституционное право [22]
Гражданский процесс [6]
УПК [3]
Семейное право [2]
Криминалистика [4]
Арбитражный процесс [0]
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

stat24 -счетчик посещаемости сайта

Яндекс.Метрика

Отличник.biz
Главная » Файлы » Право » Уголовное право

Понятие и значение управленческих решений в органах прокуратуры
22.12.2009, 13:06

Понятие и значение управленческих решений в органах прокуратуры

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Понятие и значение управленческих решений в органах прокуратуры 4
2. Виды управленческих решений, принимаемых в прокуратуре 5
3. Классификация управленческих решений по основаниям их принятия. 5
4. Требования, предъявляемые к управленческим решениям 6
5. Процесс выработки управленческих решений в органах прокуратуры 7
6. Организация исполнения управленческих решений. 10
Заключение 15
 Список литературы 16
 

Введение

Разработка управленческих решений является важным процессом, связывающим основные функции управления: планирование, организацию, мотивацию, контроль. Именно решения, принимаемые руководителями любой организации, определяют не только эффективность ее деятельности, но и возможность устойчивого развития, выживаемость в быстро изменяющемся мире.
Принятие эффективных решений — одно из наиболее важных условий эффективного существования и повышение эффективности деятельности прокуратуры.
Следовательно, выбранная тема «Понятие и реализация управленческих решений в органах прокуратуры», является, несомненно, актуальной.
Цель работы – определить особенности принятия и реализации управленческих решений в органах прокуратуры.
Работа состоит из введения, шести разделов, заключения и списка литературы.
 

1. Понятие и значение управленческих решений в органах прокуратуры

Что же такое решение? Попытаемся дать сначала самую общую характеристику. Обычно в процессе какой – либо деятельности возникают ситуации, когда человек или группа людей сталкивается с необходимостью выбора одного из нескольких возможных вариантов действия. Результат этого выбора и будет являться решением. Таким образом, решение – это выбор альтернативы.
 .......................................................пропуск.....................................................
В ежедневной работе работниками прокуратуры принимается множество решений, от которых зависит исход расследуемого дела. Главная роль в этом отводится руководителям отделов прокуратуры, именно на них возлагается ответственность и обязанность в принятии верных управленческих решений.
От правильности принятых управленческих решений работников прокуратуры во многом зависит результат и процесс расследования преступлений, предотвращения преступности в целом.
 

2. Виды управленческих решений, принимаемых в прокуратуре

Получение достоверной информации, возможность изучения ответной реакции на управленческие решения позволяют целенаправленнее формировать стратегию развития органов прокуратуры, использовать оптимальные методы работы.

Управленческие решения, принимаемые руководителями отделов прокуратуры, могут быть обоснованными, принимаемыми на основе экономического анализа и многовариантного расчета, и интуитивными, которые, хотя и экономят время, но содержит в себе вероятность ошибок и неопределенность.

 .......................................................пропуск.....................................................

 

3. Классификация управленческих решений по основаниям их принятия.

По основаниям прокурорские решения делятся на: интуитивные управленческие решения, основанные на суждениях и рациональные управленческие решения.
 .......................................................пропуск.....................................................
Метод, основанный на научно-практическом подходе, предполагающий выбор оптимальных решений работников прокуратуры на основе переработки больших количеств информации, помогающий обосновать принимаемые решения. Этот метод требует применения современных технических средств и, прежде всего, электронно-вычислительной техники. Проблема выбора работниками прокуратуры решения одна из важнейших в уголовной науке. Она предполагает необходимость всесторонне оценки работниками прокуратуры конкретной обстановки и самостоятельность принятия им одного из нескольких вариантов возможных решений.

 

4. Требования, предъявляемые к управленческим решениям

Вопросы подготовки и принятия управленческих решений, формы и виды последних как главных элементов реализации полномочий Генерального прокурора Российской Федерации по руководству системой прокуратуры Российской Федерации вытекают из анализа законодательства о прокуратуре и практики ее деятельности.

Многоплановый характер этих полномочий предопределяет, соответственно, и характер нормативно-правовых актов, процедуру их подготовки и принятия.

Генеральный прокурор Российской Федерации как глава единой федеральной централизованной системы органов и учреждений прокуратуры Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" (ст.17) наделен правом  .......................................................пропуск.....................................................
 Порядок согласования и принятия управленческих и иных решений
устанавливается законодательством Российской Федерации, приказами,
указаниями и распоряжениями вышестоящего руководства.
 

5. Процесс выработки управленческих решений в органах прокуратуры

Цена управленческих решений в органах прокуратуры может быть высокой: она либо приводит к положительным сдвигам в состоянии законности, либо влечет значительные затраты сил и средств без видимых результатов.
На активность прокуратуры по непосредственному выявлению преступлений и иных правонарушений, а также надзору за исполнением законов правоохранительными, контролирующими органами и тем самым — на колебания уровня зарегистрированных преступлений и иных правонарушений определенных видов оказывает влияние обоснованное решение вышестоящей прокуратуры провести проверку работы подчиненных органов.  .......................................................пропуск.....................................................
При этом важно учитывать, что прокурор должен нести ответственность не за состояние преступности, являющееся результатом сложного взаимодействия многочисленных факторов социального, экономического, правового, организационного и иного характера. Он ответственен за своевременность, качество и полноту принятия мер по пресечению и устранению правонарушений, требующих прокурорского вмешательства. Задача вышестоящих прокуратур состоит и в том, чтобы на основе анализа деятельности нижестоящих органов оказывать управляющее воздействие на выбор конкретных приоритетных направлений и рациональных средств повышения активизации и действенности мер укрепления законности.
Это воздействие осуществляется с использованием различных средств, в том числе путем дачи указаний, замечаний, методических рекомендаций по выполнению заданий, обсуждения хода и результатов работы на коллегии или оперативных совещаниях, составления программы стажировки и т.п.  .......................................................пропуск.....................................................
 Повышение уровня воздействия управления в прокурорской системе на содержание надзора, выполнение иных функций и результативность этой деятельности непосредственно связаны с обоснованностью и оперативностью решений в процессе руководства нижестоящими органами.
 

6. Организация исполнения управленческих решений.

Эффективность деятельности органов прокуратуры во многом зависит от управленческого воздействия их вышестоящих структур на нижестоящие. При этом роль управления в деятельности прокуратуры выражается двуединой задачей. Управление, с одной стороны, создает и регулирует оптимальный процесс организации и осуществления прокурорского надзора, предварительного следствия и иных функций прокуратуры, а с другой стороны, призвано совершенствовать реализацию этих функций, разрабатывать и внедрять в деятельность прокуратуры рекомендации тактического и методического характера, технологию и технику обработки информации о состоянии законности и деятельности по ее укреплению, совершенствованию правового регулирования организационной структуры органов прокуратуры и их аппаратов. Таким образом, управлением органами прокуратуры является многогранный, сознательный и целенаправленный процесс воздействия вышестоящих органов прокуратуры и прокуроров в соответствии с их компетенцией на подчиненных им работников в целях надлежащего выполнения функций и задач, возложенных на них ФЗ «О прокуратуре РФ» и иными нормативно-правовыми актами. Управляющее воздействие осуществляется: - принятием нормативно-правовых актов, обязательных к исполнению; - выдачей конкретных заданий (осуществить проверку …); - направлением информационных писем (об опыте или недостатках на конкретном участке деятельности прокуратур); - отчетом прокурора по результатам проверки или за определенный период времени; - выработкой и корректировкой критериев оценки деятельности прокуратур и прокурорских работников; - выбором конкретных приоритетных направлений на основе анализа их деятельности и рациональных средств повышения активизации и действенности мер укрепления законности на этих направлениях; - использованием в управлении зонального и предметного принципов.
.......................................................пропуск.....................................................
 Контроль за исполнением как руководящих нормативно-правовых актов, так и собственных, одинаково важен для всех правоохранительных органов. Особо важное место эта функция занимает в структуре управления органами прокуратуры. Его результативность зависит от сочетания повседневного контроля руководителей структурных подразделений органов прокуратуры с работой организационно-контрольного управления (отдела) прокуратуры.
После принятия управленческого решения (протокол совещания, приказ, указания, распоряжения, инструкция и т.д.) действует следующий алгоритм действий по его реализации: - ознакомление с ним прокурорских работников – исполнителей; - разработка организационных мероприятий и требований; - определение головного подразделения (в случае необходимости); - назначение персональных ответственных за координацию действий по выполнению управленческого решения; - назначение (с целью ознакомления с ходом его выполнения на месте) комплексной бригады для осуществления одного из видов проверки: комплексной (преступность), отраслевой (функции) и контрольной (по итогам работы первых двух); - доклад бригады прокурору, назначившему проверку, и корректировка управленческого решения.
Управление предполагает целенаправленное воздействие на его объект с помощью органически взаимосвязанных перечисленных ранее функций, которые выполняются практически всем персоналом любого правоохранительного органа. Практически все значимые управленческие решения Генерального прокурора сопровождаются изданием определенного нормативно-правового акта (приказ, указание, распоряжение, инструкция, информационные письма, обзоры), которые являются обязательными для исполнения. Обычно в них регулируются определенные аспекты внутриорганизационных отношений в прокурорской системе, порядок ввода в действие федерального закона, критерии разграничения полномочий, порядок деятельности прокуратуры в конкретной сфере деятельности.
 .......................................................пропуск.....................................................
 
Заключение
Важность процесса принятия решений была осознана человечеством одновременно с началом его сознательной коллективной деятельности.
Поэтому вслед за возникновением и развитием теории управления возникла и развивалась теория принятия решений.
Современная наука об управлении, а вместе с ней и теория принятия управленческих решений возникли после того, как появились организации в современном понимании.
Управленческие решения на предприятии охватывает все стороны его деятельности: подготовку производства, собственно производство, сбыт, работу с персоналом, финансы и др. Основная задача управления – координация деятельности подразделений для наиболее эффективного их использования по решению стратегических, тактических и текущих задач предприятия.
Таким образом, целью создания системы является обеспечение методической и информационной поддержки подготовки принятия решений по ключевым финансово-экономическим вопросам высшим руководством и менеджерами среднего звена предприятия на основе оперативного стратегического анализа и прогноза финансовых и экономических показателей. Это подразумевает постоянное проведение прогнозирования, мониторинга, анализа и корректировки деятельности предприятия и его подразделений, предоставляемых продуктов и услуг, обслуживаемых клиентов, состояния рынков и условий конкуренции на них.
 
Список литературы
  1. Федеральный закон «О прокуратуре» от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 25.12.2008)// "Российская газета", N 229, 25.11.1995.
  2. Бессарабов В.Г. Прокурорский надзор. М., 2008
  3. Винокуров Ю.Е. Прокурорский надзор: учебник. 3-е изд. М., 2007
  4. Григорьев В.Н. Прокурорский надзор РФ. Учебник. М., 2008
  5. Коробейников Б.В. Прокурорский надзор Российской Федерации. М., 2008
  6. Крюков В.Ф. Учебник по прокурорскому надзору. М., 2009.
  7. Ястребов В.Б. Прокурорский надзор. Учебник для вузов. М., 2008
  8. Яшин В.Н. Учебник по прокурорскому надзору РФ. М., 2009 
Категория: Уголовное право | Добавил: admin | Теги: прокуратуры, решения, решений, деятельности, верных управленческих, принятие, управленческих
Просмотров: 1446 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: