2. Документирование деятельности коллегиальных органов9
Заключение17
Список литературы:18
Введение
За последнее десятилетие в организации работы кадровых служб предприятия произошли значительные изменения. Становление и развитие рыночных отношений в нашей стране сформулировало новые цели и задачи, внесло изменения в структуру и методы работы подразделений, реализующих политику предприятия в сфере работы с кадрами.
В доперестроечный период работу с кадрами в крупных организациях обеспечивал целый ряд структурных подразделений. Возглавлял, направлял и курировал эту деятельность заместитель директора по кадрам, который подчинялся непосредственно первому руководителю. В его подчинении в свою очередь находился отдел кадров, порой имевший достаточно разветвленную структуру и состоявший из более мелких подразделений: групп, секторов и т.п., отвечающих за учет рабочего времени ("табелирование"), военно-учетный стол (ВУС), прием и увольнение работников и т.п.
Работники отдела кадров могли отвечать и за конкретные участки работы, связанные с узкой специализацией: по видам документов (один работал с приказами по личному составу, другой - с трудовыми книжками работников, третий отвечал за ведение личных дел и т.д.) или по отдельным кадровым операциям (прием, перевод, увольнения, документация по различным видам отпусков, документация по командировкам и т.п.). При разветвленной структуре и большом штате предприятия работник отдела кадров мог вести конкретные структурные подразделения.
В формировании и реализации кадровой политики в рамках своих функций и задач участвовали и другие структурные подразделения. Например, планово-экономический отдел, отдел труда и заработной платы (ОТиЗ). На крупных предприятиях обязательно существовали отделы охраны труда и техники безопасности. Отдел научной организации труда (НОТ) и отдел обучения были признаны внедрять передовые по тем временам технологии работы с кадрами. У отдела кадров были налажены прочные связи с юридической службой, которая занималась составлением нормативных актов предприятия, в том числе регламентирующих трудовые отношения. При этом в обязанности юриста входил контроль за соблюдением действующего трудового законодательства. Именно поэтому виза юриста на всех приказах и других документах, подготавливаемых кадровой службой, являлась (и является) обязательной. Работники юридического отдела входили в состав комиссии, проверяющей порядок составления, оформления и хранения кадровых документов по личному составу. Такие проверки проводились регулярно, не реже одного раза в год.
С началом перестройки ситуация кардинально изменилась. На крупных государственных предприятиях, особенно в многочисленных НИИ военно-промышленного комплекса, началось массовое сокращение персонала. Первыми под сокращение попали вспомогательные обслуживающие подразделения и в том числе отделы научной организации труда, отделы обучения. Их штат был сокращен практически полностью, а функции частично возложены на отдел кадров.
Задачи кадровых служб сейчас имеют более функциональный характер. Это осуществление поиска и подбора персонала (в частности, проведение собеседований с кандидатами на вакантную должность); составление, оформление и практическое внедрение локальных нормативных актов предприятия; оформление приема, перевода, увольнения, отпусков, командировок работников; документальное оформление поощрений и дисциплинарных взысканий. На современный отдел кадров могут быть возложены также ведение военно-учетного стола, вопросы учета рабочего времени и нормирования труда, охрана труда и техники безопасности, обучение и повышение квалификации персонала.
1.2. Делопроизводство в Древнерусском государстве 7
1.3. Приказное делопроизводство XV—XVII вв10
Глава 2. История делопроизводства в 1917-1990 гг.19
2.1. История управления и делопроизводства в 1917—1941 гг. 19
2.2. История управления и делопроизводства в 1945—1990 гг. 24
2.3. Регламентация современного делопроизводства в России 26
Заключение 31
Список литературы33
Введение
С давних времен дошли до нас различные виды документов, с помощью которых мы имеем возможность узнать историю своей страны, ее героическое прошлое, особенности быта своего народа, правовые формы и этические нормы взаимоотношений между людьми.
Необходимость создания документов возникла одновременно с появлением письменности. Более того, считают, что именно потребность в создании различных документов (соглашений, договоров и т.п.) и повлекла за собой появление письменности как способа изложения информации не только личного, но и государственного значения. Уже в V в. до нашей эры древнеримский плебс требовал введения четких «писанных» законов. Создание зафиксированных на бумаге законов и правил было также главным требованием средневековых восстаний. Когда же появились законы от делопроизводителя требовалось абсолютная точность формулировок и безукоризненное знание формы изложения, иначе документ терял силу.
С развитием письменности документы стали способом общения и передачи информации.
Выбранная мною тема «История делопроизводства в России», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть историю делопроизводства в России.
Задачи:
1. Рассмотреть эволюцию понятия «документ»;
2. Рассмотреть особенности делопроизводства в Древнерусском государстве и приказного делопроизводства XV-XVII вв.;
3. Рассмотреть историю делопроизводства в 1917-1990 гг.;
4. Показать особенности современного делопроизводства.
1. Унифицированная система управленческой документации 2
2. Особенности составления трудовых договоров. Договор о полной индивидуальной материальной ответственности. Договор о коллективной индивидуальной ответственности 5
3. Руководителем Райпотребсоюза принято решение о премировании работников бухгалтерии: главного бухгалтера и бухгалтера-кассира за своевременное и качественное составление отчетности в размере 20 % месячного оклада. Главному бухгалтеру в связи с этим необходимо обеспечить выдачу премии. 18
4. Председатель Райпотребсоюза принял решение о приеме нового сотрудника в бухгалтерию на должность бухгалтера. Между организацией и специалистом заключен трудовой договор. Оформить решение руководителя, оформить трудовую книжку, зарегистрировать ее в книге учета трудовых книжек. 19
Список литературы 23
1. Унифицированная система управленческой документации
Системой документации называется совокупность взаимосвязанных документов, используемых в определенной сфере деятельности.
При управлении любыми организациями или предприятиями разрабатываются сходные и повторяющиеся документы. Поэтому возникла возможность создания систем документации, отражающих определенный вид деятельности (например, бухгалтерская, финансовая, юридическая, медицинская и т.д.), а затем - необходимость их стандартизации и унификации.
Унифицированная система документации - совокупность форм документов, созданных по единым правилам и требованиям, функционирующих в определенной сфере деятельности (управлении, финансах и т. п.). Задачей унификации является сокращение многообразия применяемых документов, приведение к единому виду их форм, структуры, языка и стиля (в документоведении), а также процессов их обработки, учета и хранения (в делопроизводстве).
Унификация документов обеспечивает снижение трудоемкости обработки документов, достижение информационной совместимости различных систем документации по одноименным и смежным функциям управления, более эффективное использование вычислительной техники.
Одним из важнейших проявлений человеческого поведения является коммуникация, т.е. общение с другими людьми посредством определённых знаков или символов. Первоначально информацию об окружающем мире человек передавал с помощью жестов, мимики, крика, прикосновений и т.п. простейших средств зрительной, слуховой, осязательной коммуникации. Возникновение осмысленной речи и языка ознаменовало, по мнению ряда учёных, появление первой информационной технологии в истории человеческого общества.
Между тем по мере развития человека возрастала потребность в передаче информации не только в пространстве, но также и во времени, т.е. в хранении информации. Однако простейшие средства коммуникации, передачи информации были несовершенны. Та же человеческая речь слышна лишь на небольшом расстоянии и только в момент её произнесения. Трудно было сохранять нужную информацию, поскольку знания на первых порах ещё не были отделены от субъекта, который обладал ими. Не случайно в тот период роль своеобразных банков знаний и каналов их передачи играли старики, т.е. самые опытные члены общества.
Выбранная мною тема «Документ как источник информации», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть сущность документа как источника информации.
Работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка литературы.