Воскресенье
05.05.2024
21:04
Контакты

Проспект Ленина 81, 210 (вход в левую дверь), 22-00-560
8-951-479-91-67
2651711@mail.ru

Поиск
Рекомендуем

Форма входа
Категории раздела
Делопроизводство [4]
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

stat24 -счетчик посещаемости сайта

Яндекс.Метрика

Отличник.biz
Главная » Файлы » Прочее » Делопроизводство

Оснащение современного офиса
30.09.2010, 10:54

Оснащение современного офиса

СОДЕРЖАНИЕ
Введение        2
1. Оснащение современного офиса        4
2. Документирование деятельности коллегиальных органов        9
Заключение        17
Список литературы:        18
 
Введение
 За последнее десятилетие в организации работы кадровых служб предприятия произошли значительные изменения. Становление и развитие рыночных отношений в нашей стране сформулировало новые цели и задачи, внесло изменения в структуру и методы работы подразделений, реализующих политику предприятия в сфере работы с кадрами.
В доперестроечный период работу с кадрами в крупных организациях обеспечивал целый ряд структурных подразделений. Возглавлял, направлял и курировал эту деятельность заместитель директора по кадрам, который подчинялся непосредственно первому руководителю. В его подчинении в свою очередь находился отдел кадров, порой имевший достаточно разветвленную структуру и состоявший из более мелких подразделений: групп, секторов и т.п., отвечающих за учет рабочего времени ("табелирование"), военно-учетный стол (ВУС), прием и увольнение работников и т.п.
Работники отдела кадров могли отвечать и за конкретные участки работы, связанные с узкой специализацией: по видам документов (один работал с приказами по личному составу, другой - с трудовыми книжками работников, третий отвечал за ведение личных дел и т.д.) или по отдельным кадровым операциям (прием, перевод, увольнения, документация по различным видам отпусков, документация по командировкам и т.п.). При разветвленной структуре и большом штате предприятия работник отдела кадров мог вести конкретные структурные подразделения.
В формировании и реализации кадровой политики в рамках своих функций и задач участвовали и другие структурные подразделения. Например, планово-экономический отдел, отдел труда и заработной платы (ОТиЗ). На крупных предприятиях обязательно существовали отделы охраны труда и техники безопасности. Отдел научной организации труда (НОТ) и отдел обучения были признаны внедрять передовые по тем временам технологии работы с кадрами. У отдела кадров были налажены прочные связи с юридической службой, которая занималась составлением нормативных актов предприятия, в том числе регламентирующих трудовые отношения. При этом в обязанности юриста входил контроль за соблюдением действующего трудового законодательства. Именно поэтому виза юриста на всех приказах и других документах, подготавливаемых кадровой службой, являлась (и является) обязательной. Работники юридического отдела входили в состав комиссии, проверяющей порядок составления, оформления и хранения кадровых документов по личному составу. Такие проверки проводились регулярно, не реже одного раза в год.
С началом перестройки ситуация кардинально изменилась. На крупных государственных предприятиях, особенно в многочисленных НИИ военно-промышленного комплекса, началось массовое сокращение персонала. Первыми под сокращение попали вспомогательные обслуживающие подразделения и в том числе отделы научной организации труда, отделы обучения. Их штат был сокращен практически полностью, а функции частично возложены на отдел кадров.
Задачи кадровых служб сейчас имеют более функциональный характер. Это осуществление поиска и подбора персонала (в частности, проведение собеседований с кандидатами на вакантную должность); составление, оформление и практическое внедрение локальных нормативных актов предприятия; оформление приема, перевода, увольнения, отпусков, командировок работников; документальное оформление поощрений и дисциплинарных взысканий. На современный отдел кадров могут быть возложены также ведение военно-учетного стола, вопросы учета рабочего времени и нормирования труда, охрана труда и техники безопасности, обучение и повышение квалификации персонала.
Список литературы:
  1.  Методические рекомендации о порядке подготовки и передачи в архив законченных делопроизводством документов постоянного, долговременного и временного хранения (утв. Службой судебных приставов Управления Минюста РФ по Кировской области)
  2. Андреева В.И. Делопроизводство: требования к документообороту фирмы (На основе Гостов РФ).- М.: Бизн.-шк. Интел Синтез, 2004.
  3. Иритикова В.С. Приказ по личному составу//Секретарское дело. 2007. - № 1 с. 20-27
  4. Кадровое делопроизводство: вчера и сегодня (И. Мурнина, "Кадровое дело", N 2, февраль 2003 г.)
  5. Комментарий законодательства о трудовом договоре. М.: Юрид. Лит-ра, 2004.
  6. Кузнецова Т.В. и др. Секретарское дело /Т.В. Кузнецова, Г.А.Серова, В.И. Андреева, Н.А. Литвинцева. М.: журн. «Секретарское дело», 2006. 490 с.: им. (Спец. вып. Журн. «Секретарское дело»).
  7. Пустозерова В.М., Соловьев А.А. Прием и увольнение работников. М.: Приор, 2006.
  8. Стенюков М.В. Документы. Делопроизводство: Прктич. Пособие по документационному обеспечению деятельности предприятия. М.: Приор, 2006.
Категория: Делопроизводство | Добавил: admin | Теги: Оснащение современного офиса
Просмотров: 635 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: