Среда
01.05.2024
04:29
Контакты

Проспект Ленина 81, 210 (вход в левую дверь), 22-00-560
8-951-479-91-67
2651711@mail.ru

Поиск
Рекомендуем

Форма входа
Категории раздела
История экономики [5]
Мировая экономика [8]
Международные экономические отношения [7]
Политэкономия [7]
Экономическая география [19]
Финансы и кредит [30]
Биржевое дело [2]
Экономика предприятия [22]
Экономическая теория [22]
Анализ [18]
Аудит [9]
Бухучет [4]
Бухгалтерский учет
Банковское дело [3]
Товароведение [2]
Макроэкономика [2]
Логистика [0]
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

stat24 -счетчик посещаемости сайта

Яндекс.Метрика

Отличник.biz
Главная » Файлы » Экономика » Экономическая теория

В категории материалов: 22
Показано материалов: 21-22
Страницы: « 1 2

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
СОДЕРЖАНИЕ

Введение3

Глава 1. Теоретические положения5

1.Олигополия и рыночная концентрация5

2.Взаимодействие фирм на рынке в условиях олигополии9

3.Формальные теории олигополии11

3.1.Теория Курно и ее вариации11

3.2.Теория "изгибающейся кривой спроса”14

3.3.Теория игр и поведение олигополии15

4.Основные характеристики олигополии19

Глава 2. Высокотехнологичное производство на примере АВТОВАЗ25

Заключение31

Список используемой литературы32

Приложения 133

 
Введение

 

В ХХI века наша страна начала переход к рыночной экономике, рыночному хозяйственному механизму. Многие проблемы нам приходится решать впервые. Прощаясь с административно-командной системой в экономике и в обществе, мы тем самым лишь создаем предпосылки для рыночного хозяйства, становление которого не может произойти в одночасье. Дело в том, что исторически развитие рыночного хозяйства происходило как естественный процесс, предопределяющий во многом экономический и социальный прогресс человечества. Конечно, нам на надо повторять все этапы и перипетии, которыми богата история рынка.  .......................................................пропуск.....................................................

В настоящее время одним из самых распространенных рыночных структур являются монополии и олигополии. Однако в чистом виде монополии сохранились лишь в немногих отраслях экономики. Наиболее же преобладающей формой современной рыночной структуры является олигополия. Именно исследованию олигополии и посвящена настоящая курсовая работа.

Термин "олигополия” применяется в экономике для описания рынка, на котором существуют несколько фирм, отдельные из которых контролируют значительную долю рынка.

На олигополистическом рынке конкурируют между собой несколько крупных фирм ( 3 - 5 ) и вступление на этот рынок новых фирм затруднено. Продукция, производимая фирмами, может быть как однородна, так и диференцирована. Однородность преобладает на рынках сырья и полуфабрикатов : руды, нефти, стали, цемента; дифференциация - на рынках потребительских товаров (автомобили).

 .......................................................пропуск.....................................................

Немногочисленность фирм на олигополистическом рынке заставляет эти фирмы использовать не только ценовую, но и неценовую конкуренцию, ибо последняя в таких условиях является более эффективной. Производители знают, что если они понизят цену, то их конкуренты сделают то же самое, что приведет к падению доходов. Поэтому вместо ценовой конкуренции, которая более результативна в условиях современной конкуренции, "олигополисты” используют неценовые методы борьбы : техническое превосходство, качество и надежность изделия, методы сбыта, характер предоставляемых услуг и гарантий, дифференциацию условий оплаты, рекламу, экономический шпионаж.

Экономическая теория | Просмотров: 734 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 22.12.2009 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ Введение 2
1. Выбор стратегии ценообразования на рынке 3
1.1. Ценовая стратегия в условиях рынка 3
1.2. Ценообразование и основные задачи, решаемые в процессе ценообразования 6
1.3. Зависимость ценообразования от структуры рынка 8
1.4. Роль государства в ценообразовании. Государственное регулирование цен 10
1.5. Методы ценообразования 12
2. Ценообразование на рынках несовершенной конкуренции 17
2.1. Монополистическая конкуренция 17
2.2. Олигополия предложения 22
Заключение 35
Список литературы 36
Введение
В условиях становления рыночных отношений в России вопрос ценообразования очень актуален. С одной стороны, предприятие в цену товара должно включать затраты на производство и реализацию продукции, с другой определенную прибыль. Под ценообразованием понимается процесс формирования уровней, структуры, динамики цен, образующих единую систему, в целях обеспечения общественного воспроизводства теми темпами и пропорциями, которые соответствуют требованиям законов развития экономики в каждом конкретном периоде времени.
Эта проблема решается в единстве макро- и микроуровней экономики, ибо предполагает реализацию экономических интересов всех участников воспроизводства.
Выбранная мною тема «Влияние конкуренции на процесс ценообразования», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть влияние конкуренции на процесс ценообразования.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Экономическая теория | Просмотров: 1253 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 20.12.2009 | Комментарии (0)

1-20 21-22