Организация планирования, проведения и оформления ведомственного контроля3
Заключение18
Список литературы:21
Введение
С принятием Налогового кодекса Российской Федерации впервые на уровне закона регламентирован порядок проведения налоговых проверок. С одной стороны, это является гарантией прав налогоплательщика при проведении проверки, а с другой - облегчает работу должностных лиц налоговых органов, так как им предоставлен ряд дополнительных возможностей и полномочий, которыми они ранее не располагали.
Однако в практике применения НК РФ возникает ряд вопросов, вызванных нечеткостью изложения в нем отдельных норм и пробелами в законодательстве. Часть из них нашла разрешение в Постановлении Пленума ВАС РФ от 28 февраля 2001 г. N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Постановление Пленума ВАС РФ N 5), некоторые вопросы требуют дополнительного законодательного урегулирования.
Из статьи 82 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах их компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода.
Таким образом, налоговые проверки являются основной формой контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, и при их проведении используются практически все перечисленные формы налогового контроля.
Выбранная мною тема «Организация планирования, проведения и оформления ведомственного контроля», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации, в качестве цели нормативного регулирования бухгалтерского учета определила обеспечение доступа всем заинтересованным пользователям к информации, представляющей объективную картину финансового положения и результатов деятельности хозяйствующих субъектов. В этой связи происходит переориентация нормативного регулирования с учетного процесса на бухгалтерскую отчетность. Недаром почти во всех Положениях по бухгалтерскому учету, разработанных и утвержденных в последнее время Министерством финансов Российской Федерации, присутствует раздел, посвященный раскрытию информации в бухгалтерской отчетности. Результатом выполнения указанной Программы должна стать для коммерческих организаций годовая бухгалтерская отчетность, по новым правилам и с использованием новых подходов. Не так давно вступил в действие целый блок нормативных документов, регламентирующих порядок формирования и составления бухгалтерской отчетности. Кроме того, выпущен ряд документов по отдельным вопросам раскрытия информации в бухгалтерской отчетности: среди документов второго уровня системы нормативного регулирования бухгалтерского учета.
...................................
Оценка этих показателей, нужна для эффективного управления фирмой. С их помощью руководители осуществляют планирование, контроль, улучшают и совершенствуют направление своей деятельности.
Выбранная мною тема «Значение и функции бухгалтерской отчетности», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – проанализировать значение и функции бухгалтерской отчетности.
Аудиторская проверка кассовых операций организации осуществляется в следующей последовательности:
1. Определение цели и основных задач аудита, подборка нормативных актов.
2. Составление аудиторской программы в виде программы тестов средств контроля и программы процедур по существу.
3. Установление соответствия данных бухгалтерского баланса по статье "Денежные средства" и Отчета о движении денежных средств счетам учета денежных средств, в том числе находящихся в кассах организации.
4. Проверка организации материальной ответственности.
5. Определение возможности использования результатов работы внутреннего аудита.
6. Документальное оформление движения наличности.
7. Выявление существенных нарушений ведения учета, подготовки отчетности, соблюдения законодательства и выражение мнения.
8. Требование устранить экономическим субъектом нарушения в учете и отчетности.
По результатам проверки аудитор составляет отчет экономическому субъекту - аудиторское заключение.
В аналитической части аудиторского заключения должны быть изложены результаты проверки по трем направлениям:
1) состояние внутреннего контроля;
2) состояние бухгалтерского учета и отчетности;
3) соблюдение законодательства при совершении экономическим субъектом хозяйственных операций.
Основные задачи аудитора при проверке, в том числе и операций с денежной наличностью, определяются также по указанным трем направлениям.
Исполнитель из состава аудиторской группы при проверке должен исходить из нормативных актов Российской Федерации, ведомств, российских стандартов, а также внутрифирменных аудиторских стандартов.
Выбранная мною тема «Аудит учета денежных средств на валютных счетах», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
ГЛАВА 1. АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ДЕБИТОРАМИ И КРЕДИТОРАМИ 6
1.1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ6
1.2. Аудит расчетов с учредителями17
1.3. Аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами18
1.4. Аудит расчетов по оплате труда19
1.5. Аудит расчетов по кредитам и займам23
ГЛАВА 2. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 45
Введение
В России первые аудиторские фирмы, на современном этапе, появились в конце 80-х годов, однако закон, регулирующий их деятельность, был принят только в 2001 г. В настоящее время важно обеспечить преемственность в системе аудиторской деятельности и сохранить все то положительное, что было накоплено за предыдущий период ее развития.
Прежде всего, чрезвычайно актуальным является формирование целого ряда мероприятий нормативного правового поля в целях реализации Федерального закона от 7.08.01 г. N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности", которые должны стать важным этапом в развитии аудиторской профессии в целом. Это - создание системы аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов, лицензирование аудиторской деятельности, разработка и утверждение федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, вопросы обязательного аудита и страхования при проведении обязательного аудита, контроля качества работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.
Во исполнение Закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 6.02.02 г. N 80 "О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации", которым ............................................................пропуск............................................................................
Как сейчас, так и в перспективе в руках государства остаются крупные финансовые средства и имущественный комплекс. При этом исполнение многих общественных функций государство осуществляет, используя предпринимательские структуры, передавая им необходимые денежные и материальные ресурсы, т.е. государство активно взаимодействует с рынком. Значительная часть бюджета страны распределяется между коммерческими организациями в виде государственного заказа, таким же образом расходуются средства внебюджетных фондов. В ряде отраслей жизнеобеспечения страны средства выдаются на возвратной основе в форме кредитов. Государство осуществляет квазикредитование коммерческих и некоммерческих организаций путем предоставления налоговых льгот - полных или частичных освобождений, отсрочек по обязательным платежам в бюджет.............................................................пропуск............................................................................
Главное в этом естественном процессе - обеспечение надежности контрагента. Государство как управляющий общественным имуществом представитель собственника, которым являются налогоплательщики, общество в целом, должно обеспечить выполнение необходимых для общества работ и услуг с максимальным качеством и, что очень важно, с минимальным риском. Следовательно, органы государственного управления должны быть убеждены в том, что организации, которым передаются деньги и имущество, способны осуществлять свою финансовую работу на должном уровне, с тем чтобы эффективно освоить выделенные средства, гарантировать возврат кредитов или своевременное и полное перечисление арендной платы, рационально и целевым назначением использовать льготы, обеспечить отдачу от государственных долей в предприятиях.
Выбранная мною тема «Аудит учета расчетов с дебиторами и кредиторами», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – анализ аудита учета расчетов с дебиторами и кредиторами.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1.1. Цель аудиторской проверки уставного капитала 6
1.2. Учредительные документы 7
1.3. Бухгалтерская отчетность 12
1.4. Первичные документы 13
ГЛАВА 2. ОШИБКИ, ВЫЯВЛЯЕМЫЕ АУДИТОРОМ В ХОДЕ ПРОВЕРКИ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 29
Введение
В России первые аудиторские фирмы, на современном этапе, появились в конце 80-х годов, однако закон, регулирующий их деятельность, был принят только в 2001 г. В настоящее время важно обеспечить преемственность в системе аудиторской деятельности и сохранить все то положительное, что было накоплено за предыдущий период ее развития.
Прежде всего, чрезвычайно актуальным является формирование целого ряда мероприятий нормативного правового поля в целях реализации Федерального закона от 7.08.01 г. N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности", которые должны стать важным этапом в развитии аудиторской профессии в целом. Это - создание системы аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов, лицензирование аудиторской деятельности, разработка и утверждение федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, вопросы обязательного аудита и страхования при проведении обязательного аудита, контроля качества работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.
Главное в этом естественном процессе - обеспечение надежности контрагента. Государство как управляющий общественным имуществом представитель собственника, которым являются налогоплательщики, общество в целом, должно обеспечить выполнение необходимых для общества работ и услуг с максимальным качеством и, что очень важно, с минимальным риском. Следовательно, органы государственного управления должны быть убеждены в том, что организации, которым передаются деньги и имущество, способны осуществлять свою финансовую работу на должном уровне, с тем чтобы эффективно освоить выделенные средства, гарантировать возврат кредитов или своевременное и полное перечисление арендной платы, рационально и целевым назначением использовать льготы, обеспечить отдачу от государственных долей в предприятиях.
Выбранная мною тема «Аудит формирования уставного капитала», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
1.3. Тестирование системы учета нематериальных активов при проведении аудита 19
ГЛАВА 2.МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ 25
2.1. Основные положения 25
2.2. Подготовительный этап 26
2.3. Оценка организации учета нематериальных активов 27
2.4. Типичные ошибки, выявляемые при аудиторских проверках 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 35
Введение
Целью аудита нематериальных активов (НМА) является формирование мнения о степени достоверности бухгалтерской отчетности по разделу нематериальных активов и установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций с нематериальными активами действующим в Российской Федерации нормативным документам.
В ходе аудита НМА проверяются:
1) постановка контроля за наличием НМА (правильность отнесения объекта к нематериальным активам; проверка наличия и правильности документального оформления операций; правильность оценки НМА; инвентаризация НМА; соответствие отчетности данным синтетического и аналитического учета);
2) ведение синтетического учета, налогообложение операций по поступлению и выбытию НМА (отражение операций поступления и выбытия НМА в регистрах синтетического учета; вопросы налогообложения операций при поступлении и выбытии НМА);
3) начисление и отражение в учете амортизации по НМА (обоснованность установления срока полезного использования; правомерность и обоснованность используемых способов начисления амортизации; правильность расчетов амортизационных отчислений; отражение амортизационных отчислений в учете).
Получение достаточных доказательств позволяет аудитору дать независимую оценку состояния учета НМА и выявить нарушения и отступления от действующего законодательства и установленных правил.
Основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации.
Аудитором может быть физическое лицо, прошедшее аттестацию на получение квалификационного аттестата. Он может заниматься аудиторской деятельностью в составе аудиторской фирмы или самостоятельно, зарегистрировавшись в качестве предпринимателя без образования юридического лица.
Аудиторы, желающие работать самостоятельно после государственной регистрации становятся субъектами предпринимательской деятельности, а после получения лицензии и включения в государственный реестр аудиторов и аудиторских фирм, им предоставляется право на осуществление аудиторской деятельности.
Аудиторская фирма - юридическое лицо любой организационно-правовой формы, за исключением открытого акционерного общества. В уставном капитале аудиторской фирмы не менее 51 процента должно принадлежать аттестованным аудиторам и (или) получившим лицензии аудиторским фирмам.
Свою деятельность аудиторские фирмы начинают после того, как пройдут государственную регистрацию в качестве субъекта предпринимательской деятельности, получат лицензию на осуществление аудиторской деятельности и будут включены в государственный реестр аудиторов и аудиторских фирм.
3. МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ КОНТРОЛЯ ЗА НАЛИЧИЕМ И СОХРАННОСТЬЮ МПЗ 12
4. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕРКИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА МПЗ 16
5. ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ ОЦЕНКИ МПЗ ПРИ ИХ ОПРИХОДОВАНИИ И СПИСАНИИ В ПРОИЗВОДСТВО 25
6. ПРОВЕРКА ОПЕРАЦИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МАТЕРИАЛОВ 28
7. СОСТАВ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ 35
8. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ, ВЫЯВЛЯЕМЫЕ ПРИ АУДИТОРСКИХ ПРОВЕРКАХ: 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 48
Введение
В России первые аудиторские фирмы, на современном этапе, появились в конце 80-х годов, однако закон, регулирующий их деятельность, был принят только в 2001 г. В настоящее время важно обеспечить преемственность в системе аудиторской деятельности и сохранить все то положительное, что было накоплено за предыдущий период ее развития.
Прежде всего чрезвычайно актуальным является формирование целого ряда мероприятий нормативного правового поля в целях реализации Федерального закона от 7.08.01 г. N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности", которые должны стать важным этапом в развитии аудиторской профессии в целом. Это - создание системы аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов, лицензирование аудиторской деятельности, разработка и утверждение федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, вопросы обязательного аудита и страхования при проведении обязательного аудита, контроля качества работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.
Во исполнение Закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 6.02.02 г. N 80 "О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации", которым ............................................................пропуск............................................................................
Активное развитие института независимого аудита в России является вполне закономерным и, безусловно, позитивным процессом. Экономическая реформа привела к изменению доминирующей формы собственности, которая все в большей степени переходит в руки частных предпринимателей и негосударственных хозяйствующих субъектов. Соответственно это вызывает существенное сужение сферы государственного финансового контроля и необходимость соразмерной темпам реформ организации новых, присущих рыночным отношениям способов упорядочения финансовой деятельности негосударственных предприятий и организаций, исторически отработанной формой которых является независимый аудит. Причем, как это ни парадоксально, органы государственного финансового контроля, в частности Счетная палата Российской Федерации, оказываются крайне заинтересованными в прочном становлении, активном развитии и эффективном функционировании института независимого аудита. Практика показала, что органы государственного финансового контроля и независимые аудиторы, аудиторские фирмы отнюдь не являются конкурентами, а наоборот, квалифицированный и добросовестный аудит может быть весомым подспорьем в работе государственных органов финансового контроля и оказывать существенное позитивное влияние на повышение эффективности их работы, на полноту и качество выполнения их функций и поставленных перед ними задач.
Как сейчас, так и в перспективе в руках государства остаются крупные финансовые средства и имущественный комплекс. ............................................................пропуск............................................................................ Следовательно, органы государственного управления должны быть убеждены в том, что организации, которым передаются деньги и имущество, способны осуществлять свою финансовую работу на должном уровне, с тем чтобы эффективно освоить выделенные средства, гарантировать возврат кредитов или своевременное и полное перечисление арендной платы, рационально и целевым назначением использовать льготы, обеспечить отдачу от государственных долей в предприятиях.
Естественным способом обеспечения указанных целей является адекватная организация финансового контроля. Вопрос только в том, как правильно это сделать, какие формы и методы использовать. Представляется, что нынешнее состояние системы государственного финансового контроля не позволяет глубоко и полно выполнить указанные задачи.
Выбранная мною тема «Аудит материально-производственных запасов», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – анализ аудита материально-производственных запасов.
1. АУДИТ УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА ВАЛЮТНЫХ СЧЕТАХ 3
2. ВЫЯВЛЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 24
Введение
При осуществлении внешнеэкономической деятельности организации получают выручку от экспорта продукции (работ, услуг), производят платежи по импорту товаров, оплачивают расходы по загранкомандировкам и другие операции в иностранной валюте через валютные счета, открываемые в банках России или за границей. Порядок открытия валютных счетов и проведения операций по ним регулируется валютным законодательством и нормативными актами Центрального банка РФ.
Операции, осуществляемые в иностранной валюте, относятся к числу наиболее сложных объектов учета, поэтому аудит этих операций целесообразно осуществлять методом сплошного контроля и поручать высококвалифицированным специалистам.
Аудит операций на валютных счетах осуществляется отдельно по каждому валютному счету, открытому в банке, в том числе и за рубежом. При этом следует иметь в виду, что если российская организация имеет в зарубежном банке счет, открытый по лицензии Центрального банка РФ, то эта лицензия не является основанием для зачисления на него валютной выручки. Поэтому в Центральном банке РФ должно быть получено специальное разрешение на каждое зачисление валюты на счет в зарубежном банке.
Выбранная мною тема «Аудит учета денежных средств на валютных счетах», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель аудиторской проверки – выявить нарушения при осуществлении внешнеэкономической деятельности.