Среда
01.05.2024
02:30
Контакты

Проспект Ленина 81, 210 (вход в левую дверь), 22-00-560
8-951-479-91-67
2651711@mail.ru

Поиск
Рекомендуем

Форма входа
Категории раздела
История экономики [5]
Мировая экономика [8]
Международные экономические отношения [7]
Политэкономия [7]
Экономическая география [19]
Финансы и кредит [30]
Биржевое дело [2]
Экономика предприятия [22]
Экономическая теория [22]
Анализ [18]
Аудит [9]
Бухучет [4]
Бухгалтерский учет
Банковское дело [3]
Товароведение [2]
Макроэкономика [2]
Логистика [0]
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

stat24 -счетчик посещаемости сайта

Яндекс.Метрика

Отличник.biz
Главная » Файлы » Экономика » Экономическая теория

Аренда, лизинг, франчайзинг, их сущность, преимущества и недостатки
28.12.2009, 17:14

Аренда, лизинг, франчайзинг, их сущность, преимущества и недостатки

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ2

ГЛАВА 1. РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОГОВОРА АРЕНДЫ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ3

1.1. Проблема правового регулирования3

1.2. Источники, регулирующие арендные отношения 5

ВЫВОД ПО I ГЛАВЕ 13

ГЛАВА 2. ДОГОВОР ФРАНЧАЙЗИНГА 14

2.1. Термины 15

2.2. История развития коммерческой концессии (франчайзинга) 16

2.3. Правовое регулирование коммерческой концессии по законодательству Российской Федерации 20

2.4. Франчайзинг: история развития, правовое регулирование, оценка 22

2.5. Платежи по договору коммерческой концессии (франшизе) 24

ВЫВОД ПО II ГЛАВЕ 27

ГЛАВА 3. ЛИЗИНГ 28

3.1. Основные положения 28

3.2. Лизинг в малом предпринимательстве: организационно-правовое обеспечение 30

ВЫВОД ПО III ГЛАВЕ 42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 45

 

 

Введение

В условиях рыночной экономики арендные операции выходят на новый уровень, так как многие предприятия рассматривают аренду имущества (в том числе оборудования) как альтернативу его покупки. Распространение получают также лизинговые операции. Аренда (от лат. arrendare - отдавать внаем) - предоставление имущества его хозяином во временное пользование другим лицам на договорных условиях, за плату. Арендующий имущество, получающий его в аренду, называется арендатором, а сдающий имущество в аренду - арендодателем.

Лизинг (от англ. equipment leasing) - долгосрочная аренда (с отчуждением на срок аренды от 6 месяцев до нескольких лет) машин, оборудования, транспортных средств, сооружений производственного назначения, предусматривающая возможность их последующего выкупа арендатором, при которой арендатор (лизингополучатель) имеет опцион на покупку объекта аренды в конце срока по заранее установленной цене. Таким образом, лизинг - ........................................................пропуск.................................................................

Выбранная мною тема «Аренда, лизинг, франчайзинг, их сущность, преимущества и недостатки», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.

Цель работы – проанализировать основные преимущества и недостатки аренды, лизинга и франчайзинга.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы, который составляет 12 наименований.

Глава 1. Регулирование договора аренды в российском законодательстве

1.1. Проблема правового регулирования

Проблема правового регулирования договора аренды публичного имущества в современном российском законодательстве связана с осуществляемыми в нашей стране экономическими преобразованиями. Многовековая практика правового регулирования показала, что для нормального развития товарно-денежных отношений наиболее предпочтительной является гражданско-правовая форма. Последняя располагает уникальным, отработанным юридическим инструментарием, обеспечивающим организованность и порядок в общественном производстве без непосредственного соприкосновения с аппаратом государственного принуждения.

Переход России к рыночной экономике неизбежно приводит к расширению сферы гражданско-правового регулирования имущественных отношений, складывающихся в различных сферах деятельности.

На мой взгляд, происходящие изменения касаются, в первую очередь, государственной собственности. Несмотря на утрату своего монопольного положения, государство продолжает оставаться крупнейшим собственником. В настоящее время в государственной собственности находятся унитарные предприятия и учреждения, пакеты акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, объекты недвижимости.

В этой связи важнейшей задачей правового, в том числе гражданско-правового регулирования, остается организация управления публичным имуществом в новых, изменившихся социально-экономических условиях. Наиболее приемлемый способ его использования - договор аренды публичного имущества.

Договор аренды позволяет достичь баланса между интересами арендодателя-государства и арендатора - частного собственника. Сохраняя целевое использование публичного имущества и извлекая из него прибыль, арендодатель сохраняет данный объект в своей собственности. В то же время широкие права арендатора предоставляют последнему большие возможности использования этого объекта в имущественном обороте. ........................................................пропуск.................................................................

К сожалению, нельзя утверждать, что с принятием нового Гражданского кодекса Россия получила единое и непротиворечивое гражданское законодательство, свободное от многочисленных наслоений, присущих законодательству советского периода. Если обратиться к нормативным актам, регулирующим арендные правоотношения, то в их числе, наряду с собственно законодательными актами, окажутся документы многочисленных исполнительных органов различного уровня, включая местные органы управления. Более того, законотворчество продолжается - на уровне как Федерации, так и ее субъектов.

1.2. Источники, регулирующие арендные отношения

Совокупность источников, регулирующих арендные отношения, выглядит достаточно пестро. И в этой связи возникает немало проблем. Одной из наиболее актуальных, на мой взгляд, является проблема соответствия законодательства субъектов Федерации федеральному законодательству.

Касаясь данного вопроса, напомним, что происходящее в последние годы масштабное и стремительное обновление российского законодательства отличается рядом особенностей. И наиболее значительная - развитие законодательства на двух уровнях: Федерации и ее субъектов. Обращает на себя внимание, что федеральные законы составляют сегодня не более десяти процентов от общего количества нормативных правовых актов. Так, если в 1991 г. было принято 2527 актов федерального законодательства и 2079 актов субъектов Федерации, то в 1998 г. соответственно - 15 285 и 52 721 акт.

Приведенные данные свидетельствуют, что гораздо динамичнее развивается законодательство субъектов Российской Федерации. Таким образом, наблюдается устойчивая тенденция к перераспределению информационного "законодательного поля": происходит сокращение сферы влияния федерального законодательства при одновременном расширении влияния регионального законотворчества. Данная общая тенденция развития законодательства в полной мере распространяется на акты гражданского законодательства. Так, если в 1991 г. было принято 174 акта, то в 1998 году - 4492.

Исследование показывает, что правовой массив в субъектах Российской Федерации формируется очень быстро, подчас без строгого соблюдения основ классификации правовых актов. Здесь и возникает одна из острейших проблем, когда не в полной мере освоено содержание предметов ведения Федерации и ее субъектов (ст.71-73 Конституции РФ). Их нельзя механически отождествлять с объектами законодательного регулирования. А это нередко случается и порождает "бум законов".

........................................................пропуск.................................................................

 

Вывод по I главе

Таким образом, законодательное регулирование отношений аренды публичного имущества должно осуществляться на федеральном уровне. Гражданский кодекс Российской Федерации заложил основу нормативной базы для регулирования арендных отношений в условиях обновляемой экономики.

 

Глава 2. Договор франчайзинга

В настоящее время в странах с развитой рыночной экономикой постоянно увеличивается продажа товаров и услуг на условиях коммерческой концессии, или франчайзинга, т.е. путем предоставления на договорной основе (на условиях франшизы) определенных привилегий и льгот. Эта форма организации продажи товаров и оказания услуг сегодня популярна во многих странах мира, главным образом в США и Великобритании. По данным экспертов Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС), в 1995г. в США товарооборот на условиях франчайзинга составил более трети всей розничной торговли в долларовом исчислении. В Австралии свыше 90% общей торговли на предприятиях быстрого обслуживания осуществляется на условиях франшизы. Имеются официальные сообщения о том, что франшиза используется уже более чем в 70 странах. Популярность франчайзинга объясняется эффективностью и высокой устойчивостью бизнеса вновь образующихся предприятий. Так, по данным фирмы "Мr. Doors Home Inc", в США после 5 лет деятельности на рынке выживают лишь 23% частных предприятий, а после 10 лет их остается лишь 18%, в то время как среди предприятий, работающих по системе франчайзинга, через 5 лет распадается только 8 предприятий из 100, а через 10 лет - 10 из 100. Франчайзинг, являясь определенным типом организации бизнеса, предполагает создание широкой сети однородных предприятий, имеющих единую торговую марку (товарный знак) и соблюдающих одинаковые условия, стиль, методы и формы продаж товаров или оказания услуг, наиболее важными из которых являются единые требования к качеству товаров (услуг) и единые цены, устанавливаемые и регулируемые централизованно. Система рыночных отношений типа франчайзинга в настоящее время интенсивно формируется также и в России. Поэтому для предпринимателей и специалистов в области анализа, аудита, оценки и коммерческого использования интеллектуальной собственности в предпринимательской деятельности может представить определенный интерес опыт оценщиков интеллектуальной собственности Компании патентных поверенных "ПЕТРОПАТЕНТ" и Ассоциации оценщиков интеллектуальной собственности (Санкт-Петербург) по методологии анализа условий и оценки коммерческой концессии (франчайзинга) при разработке и заключении договоров коммерческой концессии (франшиз).

 

2.1. Термины

 

В специальной и популярной литературе для определения подобного рода рыночных отношений используются термины "франчайзинг" и "франшиза". Термин "франчайзинг" образован от английского "franchising" - право, привилегия. Термин "франшиза" образован от французского "franchise" - льгота, привилегия. По своей сути эти термины равнозначны (равноценны), и различия в их наименовании обусловлены особенностями транскрипции терминов при переводе на русский язык англоязычной и франкоязычной литературы.

В частности, Толковый экономический и финансовый словарь Ив Бернара и Жан-Клода Колли, переиздаваемый во Франции на протяжении 20 лет, определяет франчайзинг как "контракт, по которому предприятие за вознаграждение предоставляет другим самостоятельным предприятиям право на использование его фирменного имени и его торговой марки для продажи товаров и услуг". По сложившейся в России практике термин "франчайзинг" используется преимущественно для обозначения определенной системы организации рыночных отношений в целом, а термин "франшиза" - для определения договорных отношений (договора) между конкретными партнерами при реализации этой системы отношений на практике.

По своему содержанию термины "франчайзинг" и "франшиза" соответствуют содержанию определенных в главе 54 Гражданского кодекса Российской Федерации терминов "коммерческая концессия" и "договор коммерческой концессии". В рамках настоящей работы термин "франчайзинг" используется в смысле содержания понятия "коммерческая концессия", т.е. системы отношений по организации промышленного использования в предпринимательской деятельности объектов исключительного права в целом; термин "франшиза" используется в смысле содержания понятия "договор коммерческой концессии", т.е. контракта, по которому одно лицо (правообладатель), имеющее отработанную в практике систему ведения определенной промышленной (коммерческой) деятельности, предоставляет другому лицу (правополучателю) право на использование этой системы (объекта исключительного права) за определенное вознаграждение на определенных договором условиях. Соответственно лицо, которое предоставляет франшизу, именуется "франчайзер" (правообладатель), а лицо, которое получает франшизу, - "франчайзи" (пользователь).

 

........................................................пропуск.................................................................

 

2.5. Платежи по договору коммерческой концессии (франшизе)

 

Основная идея современных форм франчайзинга бизнес-формата заключается в концепции "честной сделки", при которой обе стороны получают взаимную выгоду от усилий друг друга и справедливо делят затраты и прибыли от совместной деятельности. Традиционно франчайзеры первого поколения получали дополнительный доход от увеличения продаж своих товаров, пивовары предпочитали брать ренту - доход от оборота паба. Франчайзеры бизнес-формата все меньше зависят от продаж поставляемых товаров и все более - от суммы платы за управленческие услуги как основного источника дохода. Источниками дохода франчайзера (правообладателя) обычно являются: доход от торговых точек, принадлежащих компании; наценка на первую поставку материалов, сырья; наценка на текущие поставки товаров; вступительный взнос; премия за подбор помещений, оборудования; доход от арендных платежей (аренда, субаренда); доход от лизинга оборудования/транспортных средств; проценты за кредиты; плата за оказываемые управленческие (или другие) услуги в форме процента от продаж франчайзи, или процента от прибыли, или фиксированной ежемесячной платы; маркетинговый взнос; отчисления за содействие продаже товара (услуг), т.е. затрат на рекламу, стимулирование сбыта и поддержку торговой марки. Все отчисления (платежи) франчайзи (пользователя) франчайзеру (правообладателю) в соответствии с принятой в России классификацией и правилами бухгалтерского учета можно разделить на: разовые, первоначальные единовременные платежи (в литературе по франчайзингу их называют вступительным взносом), которые производятся из собственных (заемных) средств франчайзи (пользователя) и рассматриваются как долгосрочные инвестиции капитального характера в нематериальные активы, совершаемые, как правило, до начала выпуска и реализации продукции или услуг по договору коммерческой концессии (франшизе); периодические отчисления в зависимости от объемов продаж (оборота, прибыли), которые, в свою очередь, должны рассматриваться как текущие в соответствии с условиями договора, производственные расходы (платежи), связанные с производством и реализацией продукции, что позволяет соответственно включать эти периодические отчисления в себестоимость производства работ (оказания услуг). Размеры первоначального (вступительного) взноса зависят от конкретного случая и могут составлять значительные суммы. И хотя принято мнение, что не существует единых рекомендуемых значений первоначального (вступительного) взноса, в Великобритании размер вступительного взноса может составлять от 6000 фунтов стерлингов для предприятий, торгующих с прилавков-фургончиков, до 12 000 000 фунтов стерлингов для отелей. Стоимость франшизы по предоставлению права на использование товарных знаков при производстве бытового оборудования (шкафов-купе) может составлять от 30 000 долл. (минимум) до 250 000 долл. (и это еще не максиму). У фирмы "МакДональдс" (McDonald's) обязательным для франчайзи-новичков является требование заниматься только розничными операциями. При этом стоимость франшизы составляет 400 000 фунтов стерлингов. По причине высокой стоимости первоначального (вступительного) взноса и повышенных требований к производственным помещениям, технологии и ведению дел в системе МакДональдс развиваются преимущественно ее собственные предприятия. Размер первоначального (вступительного) взноса, как правило, соответствует первоначальным затратам на организацию франчайзинга и обычно учитывает следующие управленческие услуги, которые оказываются франчайзером (правообладателем) франчайзи (пользователю) при покупке франшизы: оценка и подбор месторасположения торговой точки для деятельности; помощь в переговорах о лизинговом соглашении; помощь в подборе транспортных средств, финансирование или лизинг; комплекс предметов корпоративной идентификации; паблик рилейшн и отношения с прессой; обучение персонала; обучение управленческому учету и администрированию; руководство по управлению; учебные материалы и пособия; команда поддержки для "запуска" бизнеса; финансовое соглашение с банком; техническая и правовая поддержка. ........................................................пропуск.................................................................Более подробная информация в доступной литературе отсутствует, поэтому целесообразно провести анализ основных экономических условий коммерческой концессии (франшизы).

 

Вывод по II главе

Институт коммерческой концессии появился в отечественном законодательстве относительно недавно. В настоящее время данная договорная форма используется лишь немногими предпринимателями. Коммерческая концессия пока не имеет таких больших масштабов, как франчайзинг на Западе, и пока сложно сделать однозначный вывод о путях ее развития. Каким образом будет развиваться коммерческая концессия (франчайзинг) в российских условиях - покажет время. Однако интерес, проявляемый к данному виду ведения предпринимательской деятельности, позволяет предположить его сравнительно быстрое распространение.

 

Глава 3. Лизинг

3.1. Основные положения

 

В настоящее время в России в условиях отсутствия у большинства малых предприятий начальных и свободных денежных средств, завышенных банковских кредитных ставок и повышенного риска прямых денежных инвестиций в МП - финансовый лизинг является идеальной формой эффективной и целенаправленной поддержки развития малых предприятий в выбираемых приоритетных направлениях, с одной стороны, и единственным работающим инструментом обеспечения гарантий для инвесторов, с другой стороны.

Лизинг дает определенные преимущества всем участникам лизинговой сделки: лизингополучателю, производителю оборудования и государству. Предприятие-лизингополучатель получает в эксплуатацию необходимое оборудование без единовременных затрат собственных средств для его покупки, а платежи за него производит в рассрочку из выручки от реализации продукции, производимой на данном оборудовании (по принципу расходы из доходов), причем порядок их выплаты (а именно возможные отсрочки или авансовые платежи) по договоренности сторон может быть установлен взаимовыгодным.

........................................................пропуск.................................................................

В связи с этим целесообразно рассмотреть деятельность лизинговых компаний, имеющих большой по российским меркам опыт работы в строительном комплексе.

ЗАО "Лизингстроймаш" было учреждено в ноябре 1991 года. Компания ориентируется на безынвестиционные формы и способы механизации строительства, обеспечивает партнерам комплексное высокоэффективное развитие производства. Под безынвестиционными формами лизинговой деятельности здесь понимают реализацию проектов поставки необходимой клиентам техники и оборудования на условиях оперативного лизинга с системой механизации и технического обслуживания сдаваемой в аренду техники. Как правило, предлагаемый срок оперативного лизинга - полгода. Парк техники - 111 экскаваторов, 30 бульдозеров, 100 единиц транспортных средств. Объем услуг достигает в пересчете за год 11-12 млн. долл.

"Лизингстроймаш" имеет возможность передать в пользование клиентам бульдозеры, экскаваторы гидравлические на гусеничном ходу с дополнительным сменным оборудованием для лесоповальных работ, шнекового бурения, разработки твердых пород, грузовые самосвалы и т. д. Осуществляется поставка техники и в режиме финансового лизинга. Этот вид лизинга, занимающий пока пять процентов в общем объеме деятельности компании, будет развиваться, в том числе во взаимодействии с фирмой "Вольво", с которой "Лизингстроймаш" заключил соответствующий договор и уже получал на выгодных условиях трейлеры.

ОАО "Лизинговая компания "Ликострой" образована в середине 1995 года по постановлению Правительства Москвы. Уставный капитал компании составил 1,5 млрд. руб., что было эквивалентно более 300 тыс. долл. Московскому правительству принадлежит 50 процентов акций компании. Мосстройкомбинату и другим строительным и промышленным предприятиям принадлежит также 50 процентов акций компании.

В течение 1995-1996 годов лизинговая компания "Ликострой" получила из бюджетных и внебюджетных фондов Москвы несколько десятков миллиардов рублей льготного долгосрочного (до шести лет) кредита по 0,25-0,5 ставки Центробанка РФ.

Компания "Ликострой" стала формировать лизинговые отношения по схеме "декларируемого партнерства". Эта схема несколько отличается от традиционной лизинговой, когда лизингополучатель ищет поставщика требуемого ему оборудования. Компания заключает договор с производителем техники и уже после этого рекомендует определенную продукцию лизингополучателю. Такой договор был заключен между "Ликострой" и компанией "Ивановская марка", изготавливающей 10-, 15-, 20-тонные автокраны стоимостью порядка 55 тыс. долл., а в ближайшей перспективе планирующей производить 25-, 30-, 40-, 50-, 100-тонные модели автокранов с гидравлическим приводом и телескопической стрелой. Взаимные уступки между лизинговой компанией и поставщиком в системе "поставщик оборудования - лизингодатель - лизингополучатель" обеспечивают пользователям техники существенные финансовые и технические льготы. Такой подход позволяет отечественным производителям автомобильных кранов конкурировать на российском рынке с ведущими компаниями мира.

Зная, что отечественные строители не в восторге от бывшей в употреблении техники, "Ликострой" предлагает для удешевления лизинга выкуп компанией такой техники, но с последующим осуществлением евроремонта. Чтобы организовать и развернуть такую работу, нужен соответствующий банк данных, сформирован-ный исходя из потребностей лизингополучателей в определенных видах обору-дования.

ЗАО "ММБ-лизинг" учреждено Международным Московским банком (ММБ) в июне 1996 года. "ММБ-лизинг" специализируется на среднесрочных проектах (4-5 лет). В ноябре 1997 года были подписаны пакеты документов при участии Правительства Москвы, ММБ, "ММБ-лизинг" по поставке на условиях лизинга импортного оборудования для изготовления оконных и дверных блоков, соответствующих высшим европейским стандартам. Это один из крупнейших проектов по перевооружению деревообрабатывающих предприятий Москвы, продукция которых используется при строительстве жилищных объектов города. Стоимость трех лизинговых проектов превышает 10 млн. долл. Поставщиками оборудования выступают из-вестные германские и итальянские компании. Гарантом этой сделки является Правительство Москвы.

При помощи Минстроя РФ создается привлекательная для российской практики межрегиональная лизинговая компания в Самаре. Эта компания будет удовлетворять ........................................................пропуск.................................................................

Вывод по III главе

Считаю, что при формировании проекта федерального бюджета на 2005 и последующие годы Правительству РФ необходимо предусматривать включение в структуру инвестиций, направляемых на конкурсной основе, целевые средства в размере не менее пяти процентов от общей величины расчетной потребности в техническом перевооружении и оснащении малых предприятий на финансирование наиболее высокоэффективных инвестиционно-лизинговых проектов субъектов малого предпринимательства. Причем не менее трех четвертей этих средств должно быть направлено на поставку оборудования по лизингу, необходимого для создания новых технологий, техники новых поколений, создание товаров, превышающих по своим потребительским качествам мировые образцы.

Заключение

За период с 1952 г. лизинговый бизнес охватил весь мир. На 50 крупнейших лизинговых рынках мира каждый год заключаются новые договоры почти на 0,5 трлн. долл. Лизинг стал одной из важнейших составляющих инвестиционной политики во многих государствах. Темпы роста лизинговых операций, как правило, опережают темпы роста основных макроэкономических показателей. Это не случайно. Насыщенность и разветвленность лизинговых операций являются свидетельством развитости экономических отношений в стране.

В практической экономике лизинг становится проводником научно-технического прогресса, внедрения новых технологий на каждом конкретном предприятии. Для нашей российской действительности это принципиально важное обстоятельство. Страна остро нуждается в механизмах, помогающих ей выйти, причем достаточно быстро, из острого финансового кризиса, в механизмах, обеспечивающих структурную перестройку российской экономики.

Опыт отечественных и зарубежных лизингодателей и лизингополучателей, изложенный на страницах этой книги, подсказывает, что это возможно, несмотря на те потрясения, которые ощутили банки и лизинговые компании во второй половине 1998 г.

Необходимо учитывать, что в ........................................................пропуск.................................................................

Конечно, инвестиционные лизинговые проекты крайне сложны. Они предполагают разработку специальных схем финансирования, обеспечения, предоставления гарантий, участия банков, страховых компаний. Вместе с тем высокая результативность лизинговых операций во многих странах мира не может не подтвердиться и на российском рынке, если его, судя по заявлениям Правительства, намереваются интегрировать в мировой рынок.

Лизинг позволяет самым ........................................................пропуск.................................................................

Сто или двести (с учетом зарубежных) реально действующих лизинговых компаний на российском рынке со среднегодовыми объемами заключенных договоров в 100 - 200 млн. долл. каждая - это серьезная заявка на весомое место лизинга в техническом вооружении и перевооружении отечественных предприятий, в создании рабочих мест, а значит, в ускоренном расширении базы налогообложения, пополнении доходной части бюджета, увеличении прибыли предприятий, т.е. в деле восстановления российской экономики.

 

Список литературы:

  1. Договор лизинга в Гражданском кодексе России (В.С. Евтеев, "Гражданин и право", N 4, апрель 2001 г.)

  2. "Договор финансовой аренды (лизинга)" (Коннова Т.А., "Законодательство", 1998, N 9)

  3. Договор франчайзинга (О.А. Орлова, "Право и экономика", N 7, июль 2003 г.)

  4. История договора лизинга (Е.В. Угольникова, "Гражданин и право", N 11/12, ноябрь-декабрь 2002 г.)

  5. Комментарий к Закону РФ "О лизинге" (Газман В.Д.)

  6. "Лизинг в малом предпринимательстве: организационно-правовое обеспечение" (Газман В., "Хозяйство и право", 1998, N 7, 8)

  7. Лизинговые операции: суть, особенности, законодательство (Фадеев В.Ю., "Аудиторские ведомости" N 4, апрель 1999 г.)

  8. Новое в законодательстве о лизинге (А.М. Эрделевский, "Законодательство", N 6, июнь 2002 г.)

  9. "О некоторых проблемах правового регулирования лизинга" (Федоренко Н.В., Пипник Т.Д., "Законодательство", 1999, N 12)

  10. Понятие и признаки договора лизинга (Е.В. Угольникова, "Гражданин и право", N 9/10, сентябрь-октябрь 2002 г.)

  11. Симонова М.Н. Аренда. Лизинг. Прокат. - "Статус-Кво 97", 2001 г.

  12. Франчайзинг: история развития, правовое регулирование, оценка (О. Новосельцев, "Финансовая газета", N 18, 19, 21, май 1999 г.)

Категория: Экономическая теория | Добавил: admin | Теги: лизинг, комерческой концессии, франшиза, комерческой, комерческий договор, аренда, договор, лизинга, франчайзинга
Просмотров: 2246 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 катя  
0
еще не видела

Имя *:
Email *:
Код *: