Среда
01.05.2024
09:09
Контакты

Проспект Ленина 81, 210 (вход в левую дверь), 22-00-560
8-951-479-91-67
2651711@mail.ru

Поиск
Рекомендуем

Форма входа
Категории раздела
История экономики [5]
Мировая экономика [8]
Международные экономические отношения [7]
Политэкономия [7]
Экономическая география [19]
Финансы и кредит [30]
Биржевое дело [2]
Экономика предприятия [22]
Экономическая теория [22]
Анализ [18]
Аудит [9]
Бухучет [4]
Бухгалтерский учет
Банковское дело [3]
Товароведение [2]
Макроэкономика [2]
Логистика [0]
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

stat24 -счетчик посещаемости сайта

Яндекс.Метрика

Отличник.biz
Главная » Файлы » Экономика » Экономическая теория

Монополия курсовая работа
07.06.2010, 01:48

Монополия курсовая работа

СОДЕРЖАНИЕ:
1. Описать особенности монополистического рынка. Какие барьеры ограничивают доступ на него новых фирм?        2
2. Рыночное равновесие в условиях монополии        4
3. Что такое ценовая дискриминация? Какие ее разновидности вы знаете? Распространена ли ценовая дискриминация в России?        6
4. Что такое х-неэффективность? Каковы причины ее появления?        7
5. Как осуществляется антимонопольная политика в отношении естественных монополий?        8
6. Проблема национализации и приватизации естественных монополий в мире и в России        14
7. Как измеряется степень концентрации производства?        16
8. Как осуществляется антимонопольная политика в отношении искусственных (предпринимательских) монополий?        17
9. В чем состояли особенности государственного монополизма советской эпохи?        17
10.  Какие основные пути снижения уровня монополизации российской экономики вы знаете? Их плюсы и минусы.        20
11. Существует ли связь монополизации российской экономики и глубины современного кризиса в ней?        22
Список литературы:        23
ГЛОССАРИЙ        24
ТЕСТ        25
 
1. Описать особенности монополистического рынка. Какие барьеры ограничивают доступ на него новых фирм?
 Монополия предполагает, что одна фирма является единственным производителем какой-либо продукции, не имеющей аналогов. При этом покупатели не имеют возможности выбора и вынуждены приобретать данную продукцию у фирмы-монополиста. Не следует отождествлять чистую монополию и монопольную (рыночную) власть. Последняя означает возможность для фирмы влиять на цену и повышать экономическую прибыль, ограничивая объем производства и сбыта. Когда говорят о степени монополизации рынка, обычно имеют в виду силу рыночной власти отдельных фирм, присутствующих на этом рынке.
Как ведет себя монополист на рынке? Он полностью контролирует весь объем выпуска товара; если он принимает решение о повышении цены, то не боится потерять часть рынка, отдать его конкурентам, устанавливающим более низкие цены. Но это не означает, что он бесконечно будет повышать цену своей продукции.
 
Список литературы:
  1.  Рузавин Г., Мартынов В. "Монополии и несовершенная конкуренция” Курс рыночной экономики, М., 1994
  2. Пигу А. "Экономическая теория благосостояния”,   Т.1, М., 1985 г., с.326
  3. Мочерный С. "Основы экономической теории” Тернополь, 1993 г., с. 176-189
  4. Самуэльсон П. "Экономикс” ,с. 531
  5. Чемберлин Е. "Теория монополистической конкуренции”  М., 1959 г., с. 163
  6. Сальников Е. "Монополия: вчера, сегодня, завтра” "Экономика и жизнь”, 1995 г., №28
  7. Никитин С., Глазова Е. "Государство и проблема монополии”     "МЭ и МО”, 1994 г., №7, с. 92-93
Категория: Экономическая теория | Добавил: admin | Теги: монополия
Просмотров: 674 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: