Реформа ценообразования
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1. Ценообразование в условиях командно-административной системы СССР 5
2. Либерализация цен в начале 90-х годов и ее последствия 9
3. Государственное регулирование цен в российской экономике 13
Заключение 15
Список литературы: 16
Ценообразование - единственный элемент системы маркетинга, не сопряжённый со значительными расходами. Вместе с тем ценовая политика многих фирм недостаточно проработана и содержит много ошибок. Наиболее часто встречаются ошибки: ценообразование излишне ориентировано на издержки; цены недостаточно часто приспосабливаются к изменению рыночных условий; цена рассматривается в отрыве от других элементов системы маркетинга («маркетинг-микс»); цены недостаточно структурируются по отдельным вариантам продукта и сегментам рынка.
Возникла необходимость правильной ориентации в ценовой конъюнктуре рынка и проведения собственной ценовой политики. Предприятия и фирмы столкнулись с почти полным отсутствием практических навыков и знаний в области маркетинга. Чтобы восполнить этот пробел, нужно прежде всего изучить опыт рыночного поведения фирмы и странах с развитой рыночной экономикой, затем попытаться творчески переосмыслить его и приспособить к специфическим условиям ценообразования в экономики России.
Поэтому выбранная мною тема «Реформа ценообразования» является достаточно актуальной. Эта тема имеет огромное значение, так как система ценообразования является ключевой в рыночной экономике.
Задачи, поставленные на разрешение данной работы:
-
Выявить процесс рыночного ценообразования;
-
Исследовать либерализацию цен и ее последствия;
-
Проанализировать особенности государственного регулирования цен в российской экономике.
Список литературы:
-
Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М: Высш. шк.: Инфра-М, 2002.
-
Инфляция: ценообразование и денежное обращение.М., ИМЭМО РАН, 2004.
-
Казаков А.П. - Минаева Н.В. Экономика. М„ ЦИПККАП, 2001.
-
Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2003.
-
Лен Роджерс "Маркетинг в малом бизнесе” — Москва, "Аудит”, 2002
-
Макконел К., Брю С. Экономикс. - М.: Республика, 2002.
-
Маршалл А. Принципы политической экономии. -М.: Прогресс, 1994
-
Рузавин Г.И, Мартынов В.Т. Курс рыночной экономики/Под ред. Г.И. Рузавина. -М. Банки и биржи, 2002.- 319 с.:ил.
-
Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.: ЭКМОС, 2000.
-
Усатов И. А. Цена и ценообразование в условиях перехода к рыночной экономике. М. 2003.
-
Чубаков Г.Н."Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия” — Москва, "ИНФРА-М”, 2001
-
Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 2003.
-
Якока Ли "Карьера менеджера” — Москва, "Прогресс”, 2001.
|