Пятница
03.05.2024
10:21
Контакты

Проспект Ленина 81, 210 (вход в левую дверь), 22-00-560
8-951-479-91-67
2651711@mail.ru

Поиск
Рекомендуем

Форма входа
Категории раздела
КСЕ [7]
История Росси [19]
Философия [18]
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

stat24 -счетчик посещаемости сайта

Яндекс.Метрика

Отличник.biz
Главная » Файлы » Естественно-научные предметы » Философия

В категории материалов: 18
Показано материалов: 1-18

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение        2
Глава 1. Жизнь и смерть как философия категории        5
1.1. Жизнь как высшая ценность        5
1.2. Эволюция философского пессимизма в понимании смысла и  ценности жизни        20
Глава 2. Пути решения        27
2.1. Новые страхи и надежды        27
2.2. Логика рождения новых смыслов и ценностей.        32
Заключение        36
Список литературы        38
 
Введение
Проблема ценности жизни неразрывно связана с проблемой ее смысла. В данной статье предпринята попытка показать, каким об­разом эволюция представлений о смысле жизни породила метафи­зические платформы в понимании ее ценности классическую и неклассическую.
Первая выступает каркасом оппозиции техницизм/сциен­тизм/рационализм антитехницизм/антисциентизм/иррациона­лизм и опирается преимущественно на классическую философию и науку Нового времени. Здесь понимание смысла жизни варьируется от безграничного самораскрытия человека через его разум и через умножение его могущества (как, например, у философов Возрожде­ния) до постижения страдания как глубинной основы его существо­вания (например, у Шопенгауэра). Соответственно, ценность жиз­ни варьируется от абсолютной ценности, от антропоцентризма до ценности минимальной (скажем, только как проводника могущест­ва Бога или некой иррациональной мировой воли).
Вторая метафизическая платформа выступает основой форми­рующейся преимущественно с конца XIX в. мировоззренческой, ак­сиологической ориентации, которая как бы ограничивает рамки указанной выше оппозиции и выводит на новый уровень понимания смысла и ценности жизни как неоднозначных, нелинейно развивающихся сущностей, или феноменов сознания человека. Эта платфор­ма базируется в основном на экзистенциально-феноменологической, герменевтической философской традиции. Она зафиксирована так­же в работах постмодернистов (Ж. Делез и др.). Данная платформа связана с неклассической наукой XX столетия и философскими представлениями о многомерности человеческого сознания, несво­димости его к рефлексируемой компоненте.
Философия | Просмотров: 1173 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 16.10.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
 
Задача 1. Сравните образ мыслей людей, стоящих на трех различных мировоззренческих позициях (мифологической, религиозной и философской) в одной и той же проблемной ситуации: им нужно выбрать одну из альтернатив -разбогатеть, обманом заставив работать на себя других людей, или не разбогатеть, но трудиться наравне со всеми. Как они могли бы рассуждать? Что думали бы о последствиях своего выбора?        3
 
Задача 2. Как вы понимаете слова Диогена: «людей много, а человека найти трудно»? Актуальны ли они в наши дни? Объясните свою точку зрения.        3
 
Задача 3. Одним из основных методов познания в естественных науках является эксперимент. Как Вы считаете, допустимы ли эксперименты в социальном познании? Свою позицию обоснуйте.        4
 
Задача 4. Ницше считал, что мудрый человек не обязан быть счастливым. Согласны ли вы с ним? Что в вашем понимании счастье?        5
 
Задача 5. Горький в свое время провозгласил: «Человек - это звучит гордо!». Но ни Н.Бердяев, ни М.Хайдеггер, ни С. Франк, ни Ф.Ницше категорически не согласились бы с такой фразой. Почему? Дайте обоснованный ответ.        5

Задача 6. Что такое теория общественно-экономических формаций и кто был ее основоположником? О каких формациях в ней говорится? Является ли социализм особой общественно-экономической формацией? Объясните, почему?        6

Задача 7. Опасен ли «бессубъектный человек» - человек массы? Встречали ли Вы таких людей? Приведите примеры. Какое влияние они оказали на ваше поведение, вашу жизнь? Относите ли вы себя к таким людям?        7

Философия | Просмотров: 855 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 16.10.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
 
Вопрос 1. Что такое философия? Приведите несколько определений философии, данных философами разных эпох (античности, средних веков, нового времени и современности). Какое из них вам понятнее и ближе? Почему? Дайте собственное определение философии.        4
 
Вопрос 2. Что такое материализм и идеализм? Кого из известных вам философов вы можете отнести к тому или другому лагерю? Чьи воззрения не укладываются в эту жесткую схему? Почему?        7
 
Вопрос 3. Существуют два противоположных взгляда на соотношение науки и религии:        10
 
Вопрос 4. Ф. Достоевский полагал, что зло присуще самой природе человека и будет существовать всегда, пока есть человек. Лишить человека возможности делать зло можно, только лишив его свободы. Однако люди всегда боролись со злом и мечтали искоренить зло в мире. Что вы можете сказать об этом парадоксе?        10
Философия | Просмотров: 1007 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 16.10.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение        2
1. Гроций        6
2. Фрэнсис Бэкон        8
3. Гоббс        9
4. Локк        12
5. Монтескье        14
6. Руссо        17
7. Кант        20
8. Гегель        24
Заключение        29
Список литературы        31
 
Введение
В XIX столетии высокое признание и широкое распространение получили философские учения, которые были продолжением, а в известной мере и завершением духовного поворота, начавшегося в эпоху Возрождения. Наиболее ярким воплощением этого идейного движения была немецкая философия XVIII-XIX вв., не случайно названная классической. Она отстояла и развила принципы, вокруг которых можно объединить основные концепции европейской философии нового времени несмотря на все разнообразие и противоборство ее идей.
Главные философские идеи относительно природы, истории, человека не были достоянием одной только философии, а выражали господствующие принципы, идеалы, ценности культуры той эпохи, обнимающей несколько столетий.
В философии возникал и утверждался культ разума (понятого во втором, расширительном смысле). А это происходило потому, что философская наука чутко улавливала и выражала умонастроения, ценности своей эпохи. Культ разума, который философия провозгласила, был своего рода идейным закреплением и стимулированием широко распространившейся веры в возможность переустройства жизни на началах Разума, под которым прежде всего понимались идеалы Свободы, Равенства, Братства. Под этими лозунгами свершалась Великая французская революция 1789-1793 гг. Она была явлением весьма противоречивым, что заставляло ставить вопрос об ее идейных основаниях, в том числе о культе разума. Классическая философия Германии, с одной стороны, подвергла критике понимание разума французской мыслью, а с другой стороны, не менее высоко оценила возможности "подлинного", "чистого" разума. Путь от Канта к Гегелю это путь, на котором кантовское понимание разума как высшей, но критически оцениваемой способности человека уступил место гегельянскому культу "божественного" разума.  
С такой верой в "победное шествие" некоего внеиндивидуального разума в классической философии была тесно связана вера в силу, мощь рационального сознания индивида. Но и те, кто подобно Канту не питал завышенных рационалистических надежд, все же глубоко верили в науку, ее прогресс, в силу человеческой мысли.
Выбранная мною тема «Философия права Нового времени», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы рассмотреть особенности философии права Нового времени.
Работа состоит из введения, семи разделов, заключения и списка литературы.
Философия | Просмотров: 972 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 16.10.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение        3
1. Нравственно-правовой идеал в русской философии        6
2. Особенности соотношения права и нравственности в философии В.С. Соловьева        11
Заключение        14
Список литературы        17
 
Введение
 Сферу действия права, богатство его содержания и форм существования невозможно познать вне связи с нравственностью, которая, как и право, выступает как один из основных типов нормативной регуляции поведения человека. В силу этого проблема соотношения права и нравственности, морали всегда остается в центре внимания философии права. С философской точки зрения право и нравственность при всей их специфике и автономности составляют стороны, моменты одного целого. В реальной жизни они не существуют отдельно друг от друга, в своем поведении человек выступает как субъект одновременно правовых и нравственных отношений.
Актуальность работы. Изучение наследия В. Соловьева будет актуально во все времена. Его научная мысль отражала интеллектуальные потребности и духовные искания его эпохи и, вместе с тем, всегда была обращена к «вечным» вопросам. Нет сомнения в том, что интуиции В. Соловьева, относящиеся к области правовой и социальной философии, крайне значимы для современной правовой науки. Это обстоятельство неоднократно признавалось российскими и зарубежными исследователями. Доктор философии, поэт, публицист, загадочный обладатель редкого сочетания недюжинного ума, удивительной харизмы, ораторского таланта и необыкновенно тонкого юмора. Все его творческие изыскания: статьи, книги, лекции, публичные выступления становились центром внимания и поводом для научных дискуссий. Его современники не решались оспаривать захватывающую глубину и полную поэзии целостность его миросозерцания, плеяда философов Серебряного века считала его своим духовным учителем. Интерес к выбранной теме объясняется еще и тем, что степень изученности философии права В. Соловьева не соответствует той ценности, которую она в действительности имеет.
Цель работы рассмотреть проблему соотношения права и нравственности в философии В.С. Соловьева.
Теоретическую базу настоящей работы составили приведенные соловьевоведческие исследования, а также работы по истории философской и правовой мысли: А. Валицкого, Б.П. Вышеславцева, В.Г. Графского, В.В. Зеньковского, Н.М. Золотухиной, А.Ф. Лосева, Г.В. Мальцева, Л.С Мамута, B.C. Нерсесянца, П.И. Новгородцева, А.В. Полякова, Э.Ю. Соловьева, Е.В. Тимошиной, Г.В. Флоровского и др.
Методологические основы исследования
В ходе работы наиболее результативными оказались следующие методы:
  • метод текстологического анализа произведений;
  • метод комплексного обобщения материалов (биографических, фактографических, текстологических, архивных и опубликованных);
  • метод синхронного и диахронного сравнения правовых взглядов в контексте отечественной и зарубежной философско-правовых традиций.
Автор исходит из постоянного соотнесения рассматриваемых идей с теоретическими и методологическими проблемами современной правовой науки.
Философия | Просмотров: 626 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 13.10.2010 | Комментарии (0)

С государственной властью тесно связано понятие "суверенитет государства”. "...Суверенитет не сама государственная власть, но лишь определенное свойство ее, в силу которого она является высшей и независимой правовой властью, отмечал известный государствовед Н. И. Палиенко. Сфера государственной власти определяется территорией государства, т. е. пространственным пределом его властвования, населением, живущим в пределах этой территории... и всей внешней стороной жизни населения, доступной правовому государству. Если мы называем такое-то государство суверенным, то этим мы выражаем, что оно обладает в пределах своей территории высшей и независимой властью. В этих пределах суверенная государственная власть не имеет ни равной себе, ни высшей над собой правовой власти, но сама господствует над всем и над всякой другой правовой властью. Суверенитет государства не исключает поэтому суверенитета других государств, так как каждое суверенное государство суверенно лишь в своих территориальных пределах. Поэтому суверенитет часто и называют высшей, независимой территориальной властью.
Леон Дюги в работе "Конституционное право. Общая теория государства” отмечал: "Суверенитет один. Таковы именно выражения ст. 1 введения титула III Конституции 1791 г., ст. 25 Декларации 1793 г.
Это значит, что на одной и той же территории может существовать лишь один суверенитет и что одно и то же лицо может быть подчинено только одному суверенитету. Суверенитет неделим. Принцип неделимости суверенитета был провозглашен Ж. Ж. Руссо в Общественном договоре, в кн. III, гл. II, на том основании, что суверенитет является не чем иным, как волею коллективного лица: всякая воля нераздельна, как и само лицо, служащее ее основой. Он писал также о том, что суверенитет неотчуждаем и непогашаем”.
Функция судебного разрешения споров одна из древнейших и необходимых форм реализации властных прерогатив. История древнего мира свидетельствует о том, что судебная функция, прежде чем перейти в руки государства, осуществлялась то в магической, то в арбитральной форме. С возникновением государства правосудие становится одной из привилегий носителя верховной власти, который в древние времена (Вавилон, Египет) отождествлял в своем лице высшую справедливость и божественный промысел. Например, в Древнем Египте такой фигурой являлся фараон, именем которого и осуществлялось правосудие. Потребность людей в защите своей личности и свободном распоряжении собственностью возникла задолго до того, как складывающиеся правила поведения стали закрепляться сначала в обычаях, а затем и в праве. В развитие концепции правосудия наиболее значительный вклад внесла греко-римская цивилизация. В Древней Греции первыми видами судов были суд басилея племенного вождя, который обладал неограниченной властью над согражданами, их жизнью и имуществом. Более совершенными формами суда явились впоследствии ареопаг и суд гелиастов прообраз буржуазного суда присяжных. О том, какое значение римское общество вкладывало в функцию правосудия, мы узнаем из тех классических изречений, в которых фигурировало это понятие. Среди них были и такие его определения, «как правосудие укрепляет суверенную власть» и "правосудие должно быть свободным, ибо нет ничего более несправедливого, чем продажное правосудие; полным, ибо правосудие не должно останавливаться на полпути; скорым, ибо промедление есть вид отказа".
Философия | Просмотров: 1227 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 10.10.2010 | Комментарии (0)

Реферат Почему юристы изучают философию?

 Признавая несомненную гносеологическую и методологическую ценность философии права как науки, необходимо ответить на вопрос о ее дидактической ценности для студентов, курсантов и слушателей юридических вузов.
Стратегической целью работы с кадрами и кадровой политики правоохранительных органов является формирование высокопрофессионального, стабильного, оптимально сбалансированного кадрового корпуса, способного эффективно решать задачи, поставленные перед ними обществом и государством.
Решающая роль в этом процессе принадлежит учебным заведениям системы МВД и Минюста России. А в структуре учебных дисциплин данных вузов важнейшее место сегодня занимает философия права.
Философия права помогает обозначить наиболее подлинное мировоззрение с гуманистической точки зрения для будущего юриста.
Правовая отрасль должна осмысливаться юристами не только для постижения необходимых  социальных и прагматических целей, а также и феномен с точки зрения духовности, который будет опираться на человеческие ценности и систему этих ценностей.
Одна из главнейших целей философии в обучении юриста способствование формирования правосознания с точки зрения нравственности, которое базируется на истоках мировоззрения национально-российской культуры.
Далее. В последние годы усвоение будущими юристами знаний приобретает форму механического, бессистемного, слабо связанного соединения сведений.
Будущие юристы не проникают во внутренние причины правовых явлений, а изучают их лишь поверхностно. Для внесения систематизирующего начала в сведения, а также для структурированности сведений, философия в обучении будущего юриста просто необходима. Именно этим можно обеспечить фундамент хорошего юридического образования.
Как интегральная наука, философия в правовой отрасли, призвана обеспечить междисциплинарные связи между юридическими науками, а также с иными гуманитарными науками.
Философия | Просмотров: 564 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 07.10.2010 | Комментарии (0)

Николо Макиавелли родился во Флоренции 3 мая 1469 года в знатной, но не цветущей материально семье юриста. Получил неплохое по тем временам гуманитарное образование, однако семья не смогла осилить учебу Макиавелли в институте.
Николо Макиавелли (14691527) крупнейший политический писатель и ди­пломат периода Возрождения является одним из первых идеологов буржуазии, защитником и вдохновителем ее политики, теоретиком нового, централизованного го­сударства. Государственно-правовая тео­рия Макиавелли оказала большое влияние не только на современный ему историче­ский период, но и на все последующее развитие буржуазной теории государства к политики.
Все 26 сравнительно небольших глав «Государя», точно новогодний карнавал, искрятся энциклопедичностью, афористичностью, тончайшими наблюдениями и глубокомысленными выводами. Главный из них читается между строк: эффективность и действенность власти во все времена зависят не от ее формы и структуры (монархии, республики, олигархии, деспотии, наличия парламента или его отсутствия и т.п.), а от личных качеств того, кто владеет и осуществляет власть. Один политик XX века, достойный продолжатель идей Макиавелли, формулировал эту мысль еще короче:...
Философия | Просмотров: 627 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 29.09.2010 | Комментарии (0)

Никколо Макиавелли родился во Флоренции 3 мая 1469 года. Он происходил из старинной тосканской семьи, которая еще до появления Никколо на свет добилась высокого положения в обществе. Впрочем, семья Макиавелли не была так влиятельна и знаменита, как семьи банкиров Пацци и Медичи. К тому времени как Никколо повзрослел, для его семьи, наступили тяжелые времена.

Отец Макиавелли, Бернардо, был юристом. Он был уличен в неуплате налогов и в скором времени объявлен банкротом. В соответствии с законом ему запрещалось осуществлять юридическую деятельность. Однако первое правило любого юриста не воспринимать закон буквально. Отец Никколо начал практиковать на нелегальной основе, делая значительные скидки тем, кто, как и он, столкнулся с бременем безденежья. Еще одним источником дохода было доставшееся ему в наследство небольшое поместье, находившееся в семи милях к югу от Флоренции по дороге к Сиене. Это было идиллическое место, но на деньги, получаемые от продажи винограда и козьего сыра, практически невозможно было содержать семью. В это время семья Макиавелли влачила жалкое существование. Позднее Никколо скажет: "Я учился обходиться без чего-либо, прежде чем я успевал научиться получать удовольствие от этого". Бернардо не имел средств, чтобы дать сыну образование. Время от времени он подрабатывал в качестве репетитора. Но отец Никколо не всегда был юристом-неудачником. Он успел собрать библиотеку, и юный Никколо начал усердно читать, уделяя особое внимание классическим текстам. Воображение болезненного, живущего в нужде мальчика было захвачено чудесами Древнего Рима.

Лишенный общения ребенок вскоре превратился в одинокого юношу с тревожным взглядом исподлобья, из-за которого Никколо всегда выглядел виноватым. Он начал осознавать мир вокруг себя и осмысливать свое место в нем, а этот мир он сравнивал с тем, что он узнал из книг. Даже мало общаясь с другими людьми, Никколо стал понимать, что наделен недюжинным умом. Более того, он почувствовал, что на смену старому идет...

Философия | Просмотров: 529 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 29.09.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение        1
Никола Макиавелли об идеологии централизованного государства        3
Заключение        24
Список литературы        24
Введение
Наиболее значительным представителем политической мысли Возрождения является Николо Макиавелли. Вместо средневекой концепции божественного предопределения он выдвинул идею объективной исторической необходимости и закономерности. Ему принадлежит обоснование политики как опытной науки, свободной от христианской морали. Он ввел новый политический термин - stato - "государство". Государство в теории Макиавелли означает политическое состояние общества, которое есть результат борьбы сословий - аристократии (дворянства) и народа. Важным компонентом государства является политическая власть, выражающаяся в способности правящих лиц принудить управляемых к повиновению. Формы государства Макиавелли рассматривал в зависимости от числа правящих лиц (единовластие, правление немногих и правление всего народа). Он справедливо полагал, что становление форм государства зависит от многих факторов: экономических, военных, территориальных и других. Особое внимание Макиавелли уделял психологическим аспектам политики и формированию правил политического искусства.
Первоначально он занимал важную политическую должность во Флорентийской республике, после ее падения в 1512 г. был выслан в изгнание, где и написал свои политические трактаты. 
Выбранная мною тема «Никола Макиавелли об идеологии централизованного государства» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы рассмотреть взгляды Никола Макиавелли об идеологии централизованного государства.
Работа состоит из введения, одного раздела, заключения и списка литературы.
Философия | Просмотров: 1248 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 28.05.2010 | Комментарии (0)

Самым известным произведением Николо Макиавелли стал трактат "Государь", первоначально издававшийся в России под названиями "Князь" и "Правитель". Макиавелли создал учение о последовательно светском государстве, свободном от церковной морали. Он полагал, что в борьбе за упрочение государства допустимы любые средства: насилие, обман, предательство. Появившийся впоследствии термин "макиавеллизм" стал обозначать политику, пренебрегающую законами морали.
В 1559 г. католическая церковь внесла сочинение Макиавелли в список запрещенных книг.
Созданный Макиавелли шедевр, единственная работа, за которую его всегда будут помнить, Государь. Эта книга-совет адресована правителю и рассказывает о том, как нужно управлять государством. Книга насыщена идеями и всесторонне рассматривает обсуждаемую тему. Если вы управляете государством, ваша основная задача удержать власть в своих руках и управлять государством с максимальной выгодой для себя. Макиавелли показывает, как это сделать, используя яркие примеры из истории и избегая при изложении малейших проявлений сентиментальности. Никаких проявлений мягкости характера: так гласит формула.
Философия | Просмотров: 595 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 28.05.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение2

История философии4

Заключение 20

Список литературы21

Введение

Философия столь же древняя, как и религия, и древнее, чем любая церковь. Философия взросла благодаря высоте и чистоте ее отдельных проявлений, продемонстрированных тем или иным конкретным человеком, и .благодаря правдивости ее духовного отношения к церковному миру, к которому она хотя и не всегда, однако большей частью относилась одобрительно (как к чему-то другому). И все же по сравнению с церковным миром философия оказывается бессильной ввиду отсутствия у нее собственной общественной формы. Философия живет в ситуации случайного покровительства со стороны властей в мире, в том числе и церковных. Она нуждается в благоприятной социологической ситуации для того, чтобы объективно обнаружить себя в своем действии. Вместе с тем в своей действительности она в любое время открыта каждому человеку; в той или иной форме она всегда присутствует там, где живет человек.

Церкви предназначены для всех, философия — для отдельного, единичного, человека. Церкви выступают в мире как зримые структуры власти, организующие человеческие массы. Философия является выражением царства духовных сущностей, которые сквозь все века и народы связаны друг с другом без какой-либо инстанции в мире, которая исключала бы или принимала в свои ряды.

До тех пор пока церкви связаны с Вечным, их внешняя власть осуществляется, опираясь на глубочайшие недра души. Чем в большей мере ставят они Вечное на службу своей власти в мире, тем более чудовищной оказывается тогда эта власть, которая, как и всякая другая власть, начинает действовать во зло.

................................................

Первый же брошенный на нее взгляд способен зажечь огонь в душе отдельного человека. После такого воспылания следует изучение философии.

Это изучение имеет троякий характер: философию изучают практически — каждый день во внутреннем деянии; предметно — в получении содержательного знания посредством изучения наук, категорий, методов и систем; исторически — через усвоение философской традиции. Действительность, которая обращается к философствующему из истории философии, занимает для него такое же место, что и авторитету в церковном мире.

Выбранная мною тема «История философии», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.

Цель работы – рассмотреть историю философии.

Работа состоит из введения, одного раздела, заключения и списка литературы.

Философия | Просмотров: 542 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 26.02.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ 2

1. ИСТОРИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ 4

2. ФИЛОСОФСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ШКОЛЫ 9

а) иррационализм (А. Шопенгауэр, С. Кьеркегор) 9

б) «философия жизни» (Ф. Ницше, А. Бергсон) 15

в) психоанализ Зигмунда Фрейда. 22

г) позитивизм и его две формы 25

д) прагматизм (Ч. Пирс, У. Джемс) 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 33

Введение

Конец XIX и XX в. — эпоха неклассической философии — дали плеяду замечательных мыслителей, обогативших философскую культуру глубокими и тонкими идеями, отразившими достижения науки и иные стороны материального и духовного развития человечества. Западная философия данного периода — это огромное многообразие философов всевозможных школ, направлений и концепций. Чтобы не оказаться в плену общих беглых фраз — «обо всех понемногу и ни о ком всерьез», мы остановимся на философских воззрениях наиболее заметных представителей различных течений в философии: иррационализма (А. Шопепгауэр) и философии жизни (С. Кьеркегор, Ф. Ницше, А. Бергсон), американской философии прагматизма (Ч. Пирс, У. Джемс), позитивизма (О. Конт).

Под философией жизни подразумеваются те философские течения XIX - начала XX века, в которых выразился протест некоторых философов против засилья гносеологических и методологических проблем в философии ..................................................... Принято выделять два основных варианта философии жизни:

  1. Биологический (А. Шопенгауэр, Ф. Ницше и др.);

  2. Исторический (В. Дильтей, О. Шпенглер).

Выбранная мною тема «Западная философия 2-й половины XIX – начала ХХ века», является, несомненно, актуальной и значимой для изучения истории философии.

Цель написания работы – показать, как формировалась Западная философия этого периода.

Задачами будут являться:

  1. Исследование истории западной философии;

  2. Анализ основных философских направлений и школ данного периода

Философия | Просмотров: 1643 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 22.02.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение.......................................................................................................... 3
Проблема числа в философии и математике.................................................. 4
Заключение.................................................................................................... 23
Список литературы....................................................................................... 25

 

Введение

Нумерология – это древнейшая эзотерическая наука. Ею занимались ещё задолго до Пифагора, который теперь часто считается её формальным основателем.
Нумерология - это осколки очень древнего Знания былых цивилизаций, тысячелетия сохранявшегося жрецами и Посвящёнными, религиозными деятелями во всех уголках мира. Это – бледное отражение великих эпох могущества предыдущей расы, жившей на Земле, расы атлантов, владевших поистине космическими силами.
Поэтому даже в современном, чрезвычайно урезанном виде, эта наука столь привлекательна для человека. За ней всегда светится потенция того самого могущества, которое когда-то было подвластно людям.
На настоящего нумеролога практически нельзя выучиться, ибо для компетентного нумеролога стержнем его деятельности является «числовая Вера» и особое «чувство Числа», жизнь которого он способен выразить счётом и словом.
Нумерологами становятся либо по призванию, либо в результате осмысления глубинных закономерностей Реальности на базе любых точных наук. Как говорится, «число всегда возьмёт своё»…
Выбранная тема «Проблема числа в философии и математике» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть проблему числа в философии и математике.
Работа состоит из введения, одного раздела, заключения и списка литературы.

Философия | Просмотров: 1209 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 06.01.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение2

Взгляды мыслителей Древнего Востока на соотношение права, морали, традиций 4

Заключение 27

Список литературы 28

 

Введение

Следует заметить, что мыслители Древнего Востока в лице Конфуция, Шан Яна, Древней Греции – Платон и Аристотель рассматривали нормы нравственности в едином контексте политического процесса. То есть они считали, что мораль есть неотъемлемая часть политической стратегии императора, экзарха. Эта традиция получила свое подкрепление в теологических учениях средневековья - Августина Блаженного и Фомы Аквинского.

Впервые понятия «политика» и «мораль» развел Н.Макиавелли, который утверждал, что политика имеет свои собственные законы и правила, что ей присущ особый тип взаимодействия с моралью. Он сделал вывод о том, что политическое поведение основывается не на морали, а на силе и выгоде. Господин, подчеркивал он, должен стремиться к тому, чтобы его считали добропорядочным, честным, откровенным. Милостивым, а не жестоким, скупым, вероломным и злым. При этом он не должен бояться быть лицемерным и хитрым в условиях, когда этого требуют обстоятельства и ему необходимо сохранить целостность государства преданность подчиненных. Н.Макиавелли высоко оценивал только принципы политики, которые связаны с диктатурой как способа революционного преобразования страны с целью установления республиканской формы правления. Он считал, что демократизм проявляется как всеобщее благополучие и достойная жизнь членов общества.

Совсем по другому на соотношение политики и морали смотрел Ф.Ницше. На место нравственных ценностей он ставил исключительно «естественные ценности». Вообще, считал Ф.Ницше, политика, которую проводит государство и его институты – это только служебные средства, способ существования «воли к власти». В его взглядах на политику мораль исчезла с политического процесса. Сам этот процесс рассматривается как борьба за власть двух сил – могучей – аристократов и слабой – массы, народа, чернь. Аристократическое стремление к власти – это инстинкт утверждения, воля к жизни. Господство толпы приводит к вырождению культуры. С этой точки зрения мораль является орудием рабов против господ, моральные суждения и принципы – это оправдание господства толпы над высшими видами.

Эммануил Кант в отличие от Ницше абсолютизировал ........................................................................пропуск..........................................................................

Петр Кропоткин рассматривал политическую деятельность как ........................................................................пропуск..........................................................................

Выбранная мною тема «Взгляды мыслителей Древнего Востока на соотношение права, морали, традиций», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.

Цель работы – рассмотреть особенности взглядов мыслителей Древнего Востока на соотношение права, морали, традиций.

Работа состоит из введения, одного раздела, заключения и списка литературы.

Философия | Просмотров: 1752 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.01.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ 2

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 3

2. РАЗВИТИЕ ИДЕЙ БУДДИЗМА В КУЛЬТУРАХ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ 6

3. БУДДИЗМ В КИТАЕ И МОНГОЛИИ 11

4. РАЗВИТИЕ ИДЕЙ БУДДИЗМА В КУЛЬТУРАХ ИНДИИ И КИТАЯ 18

5. ИДЕИ БУДДИЗМА В КУЛЬТУРАХ ИНДОНЕЗИИ И ТИБЕТА 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 27

 

 

Введение

Буддизм - религиозно-философское учение, которое возникло в Индии в 6-5 веках до н.э. Входит в Сань цзяо - одну из трех главных религий Китая. Основатель буддизма - индийский принц Сиддхартха Гаутама, получивший впоследствии имя Будды, т.е. пробужденного или просветленного.

Буддизм возник на северо-востоке Индии в областях добрахманистской культуры. Буддизм быстро распространился по всей Индии и достиг максимального расцвета в конце I тысячелетия до н.э - начале I тысячеления н.э. Буддизм оказал большое влияние на возрождавшийся из брахманизма индуизм, однако был вытеснен индуизмом и к XII веку н.э. практически исчез из Индии. Основной причиной этого стало противопоставление идей буддизма освященному брахманизмом кастовому строю. Одновременно, начиная с III века до н.э., он охватил Юго-восточную и Центральную Азию и частично Среднюю Азию и Сибирь.

Уже в первые столетия своего существования буддизм разделился на 18 сект, разногласия между которыми вызвали созыв соборов в Раджагрихе в 447 г до н.э., в Вайшави в 367 г до н.э., в Паталирутре в 3 веке до н.э. и привели в начале нашей эры к разделению буддизма на две ветви: Хинаяну и Махаяну.

Хинаяна утвердилась в основном в юго-восточных странах и получила название южного буддизма, а Махаяна - в северных странах, получив название северного буддизма.

Выбранная мною тема «Буддизм и его культурное влияние», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.

Цель работы – проанализировать основные положения буддизма и его влияние на культуру.

Философия | Просмотров: 782 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 04.01.2010 | Комментарии (0)

Бердяев: истоки и смысл русского коммунизма

Николай Александрович Бердяев (1874-1948) – знаменитый философ, религиозный мыслитель, публицист. С 14 лет он полюбил чтение философских книг (Гегеля, Канта, Шопенгауера и др.) и осознал свое призвание – быть философом. Аттестат об окончании гимназии Н.А.Бердяев получил со второй попытки в 1894 г. В Киевском университете учился 1 год на естественном отделении физико-математического факультета, затем - на юридическом.

Активно занимался самообразованием. Участвовал в студенческой политической и общественной деятельности, за что был на 3 года выслан в Вологду под надзор полиции. В ссылке произошел его переход от марксизма к идеализму. Н.А.Бердяев - участник и соавтор знаменитого сборника «Вехи» (1909) и других единовременных и периодических изданий, вызвавших бурный отклик современников и оставивших заметный след в истории русской культуры. События 1917 г. философ пережил как «момент своей собственной судьбы, а не как что-то извне ему навязанное». После Октябрьской революции у Н.А.Бердяева наступил творческий подъем, он написал свыше 40 публицистических статей. В 1918 г. у него на квартире возникает Вольная академия духовной культуры, где ученый читал курсы лекций по философии истории и философии религии. В 1922 г. Н.А.Бердяев был выслан за границу.

Работа «Истоки и смысл русского коммунизма» впервые вышла на английском языке в 1937 г. и была адресована западному читателю, поскольку на Западе в 30-е годы отсутствовало объективное понимание идейного и религиозного развития России, в ходе которого родился и большевизм. Впервые на русском языке книга увидела свет в 1955 г. Н.А.Бердяев выводит русский коммунизм из специфики исторического развития России, ее цивилизационных и культурных особенностей.

Философия | Просмотров: 538 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 04.01.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
1.Почему происходит смена ценностей в истории человечества 2
2.Социальный космос Древнего Китая 10
3.Философия Древнего Рима: содержание и историческое значение 12
4.Неотомизм как возрождённая философия Ф. Аквинского 14
Список литературы 16
Философия | Просмотров: 1547 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 10.12.2009 | Комментарии (0)