Вторник
08.07.2025
03:03
Контакты

Проспект Ленина 81, 210 (вход в левую дверь), 22-00-560
8-951-479-91-67
2651711@mail.ru

Поиск
Рекомендуем

Форма входа
Категории раздела
Мои файлы [193]
Право [245]
Экономика [160]
Естественно-научные предметы [44]
Менеджмент [35]
Гуманитарные предметы [98]
Прочее [4]
Компьютеры и сети [0]
Бесплатные работы [4]
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

stat24 -счетчик посещаемости сайта

Яндекс.Метрика

Отличник.biz
Главная » Файлы » Мои файлы

Дизайнерский проект кабинета в стиле «минимализм»
20.02.2010, 16:22

Дизайнерский проект кабинета в стиле «минимализм»

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 1

Глава I. Сущность дизайна 2

1.1. Роль дизайна в современном мире 2

1.2. Основные принципы дизайна интерьера 3

Глава II. Интерьер кабинета 5

2.1. Основные тенденции кабинета 6

2.2. Мебель в кабинете 8

2.3. Освещение в кабинете 11

2.4. Ткани и напольное покрытие 12

Глава III. Стиль «минимализм» в интерьере 14

3.1. Историческая справка 14

3.2. Характерные черты стиля «минимализм» 14

3.3. Мебель в стиле «минимализм» 19

Заключение 21

Приложение. Разработка дизайнерского проекта кабинета в стиле «минимализм» 22

Список литературы 31

 

Введение

Первыми важность кабинета поняли ещё жрецы древнего мира – жрецы Ваала в Вавилоне. Кабинет их «начальника» располагался на самом верху Вавилонского Зиккурата (более известного сейчас как Вавилонская Башня) и был настолько великолепен, что стяжал себе слав на необозримом пространстве.

В общем-то, именно тогда и были заложены основные принципы обустройства «кабинета начальства», прошли тысячелетия, и ничего практически не изменилось. Кабинет руководителя – это Олимп местного значения. Его интерьер свидетельствует прежде всего о деловых качествах хозяина. А заодно и важности дела, которое он возглавляет.

На Олимпе в условиях капитализма расходы на кабинет руководителя составляли большую половину средств фирмы, предназначенных для приобретения новой обстановки. Слишком многое постановлено на карту, ведь обстановка кабинета – такой же важный атрибут делового человека, как костюм или автомобиль. Купишь стол хуже (или дешевле), чем у соседа, тут же поползут слухи, что дела у фирмы идут неважно.

Цель данной работы – разработать дизайнерский проект кабинета в стиле «минимализм».

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и собственно дизайнерского проекта кабинета в стиле «минимализм», который представлен в приложении.

 

Глава I. Сущность дизайна

1.1. Роль дизайна в современном мире

Дизайн. Что это?

Само слово "дизайн" берет свою историю от итальянского "designo" - понятия, которым в эпоху Ренессанса обозначали проекты, рисунки и лежащие в основе работ идеи. Понятие "design", которым мы пользуемся сегодня, появилось в Англии еще в XVI веке и переводится на русский как: замысел, чертеж, узор, а также обозначает действие: - проектировать и конструировать. В более узком, профессиональном понимании дизайн означает проектно-художественную деятельность.

Дизайн явился феноменом художественной культуры XX века и превратился в один и самых влиятельных видов проектно-художественной деятельности. Трудно представить какую-либо сферу в которой бы не трудился дизайнер. Дизайн не только облегчает человеку работу и быт, он также влияет и на стиль жизни.

Этим обусловлена тесная связь дизайна и Архитектуры, и возникновение такого понятия как "дизайн архитектурной среды".

Если интерьер (от франц. interieur - внутренний) в архитектуре - внутреннее пространство здания, или помещение в здании (вестибюль, комната, зал.), то становиться понятным значение термина "дизайн интерьера". Теперь не трудно сформулировать и саму идею "дизайна интерьера" - это именно проектно-художественная деятельность по созданию и организации комфортной для человека предметной среды - жилой, производственной, социально-культурной или иной, с высокими потребительскими и эстетическими качествами. Созданной на основе специальных научных исследований, оптимальных условий жизнедеятельности, потребностей человека и условий его взаимодействия с современными техническими достижениями внутри структуры созданной архитектором.

1.2. Основные принципы дизайна интерьера

Дизайн-проект - это комплект проектной документации, включая чертежи, ведомости и спецификации отделочных материалов, сантехники, оборудования и т.п.. Целью дизайн-проекта является решение целого комплекса задач, в том числе:

Эстетические и творческие задачи: реализовать стремление каждого человека к красоте, создать уют и комфорт в доме, где мы живем, работаем или отдыхаем.

Функциональные задачи соответствия интерьера его назначению, удобства пользования помещением, мебелью, оборудованием с учетом множества факторов: эргономики, инсоляции, акустики, психологии, технологических требований.

Экономическая задача определения на начальном этапе проекта размера финансирования строительства и комплектации, расчета сметы на строительно-отделочные работы на основе готового дизайн-проекта, сокращения затрат на корректировку и изменения по обустройству интерьера путем внесения изменений на бумаге в проекте, а не на стройплощадке, комплектации объекта по более низким ценам и получения скидок на закупку отделочных материалов, мебели и оборудования.

Техническая задача соблюдения норм и правил в проектировании стен и перегородок, разводки электрики, кондиционирования и климатического оборудования, сантехники и многого другого с использованием профессиональных знаний из областей климатологии, акустики, архитектурного материаловедения, пожаробезопасности и др.

Для чего нужен дизайн-проект интерьера?

Так же, как ни одно здание не может быть построено без архитектурного проекта, ни один хороший интерьер квартиры, коттеджа, офиса или другого объекта, не может быть реализован без дизайн-проекта. Так же, как архитектурный проект здания учитывает все нюансы и технологические требования строительства, без которых здание не может существовать, так и дизайн-проект дома, квартиры, офиса, магазина или ресторана учитывает все мельчайшие детали и функциональные особенности Вашего помещения. И так же, как архитектурный проект здания определяет не только его внешний вид, но и тип фундамента, расчет нагрузок, выбор материалов и многое другое, так и дизайн-проект интерьера помимо внешнего вида помещения также учитывает и все технологические аспекты.

Отправной точкой для разработки интерьера являются вкусовые предпочтения и желания.

Конечная цель - полностью законченный интерьер, соответствующий Вашим вкусам.

При разработке каждого дизайн-проекта мы учитываем все основные индивидуальные особенности заказчика:

Физиологические:
возраст, пол, комплекция человека, эргономические требования к помещению и предметам интерьера.

Психологические:
тип личности, склад характера, темперамент, цветовое, тактильное и пространственное восприятие.

Социальные:
семья, профессия, хобби, круг общения.

Стилистические:
выбор художественных направлений в интерьере, стилевые предпочтения.

Технологические:
начиная с традиционных розеток и выключателей, заканчивая домашними кинозалами, системами вентиляции и кондиционирования, электронными системами управления и охраны.

Основные этапы работ над дизайн-проектом.

 

Глава II. Интерьер кабинета

2.1. Основные тенденции кабинета

Различают три основных стилевых решения приемной зоны: хай-тек, скандинавский, минимализм и «био».

Хай-тек – стиль, неумолимо набирающий популярность в обустройстве деловых интерьеров. Его основные признаки – технологичность, полное отсутствие узора. Конструктив стоек ресепшн, выполненных в стиле хай-тек, намеренно выставляется напоказ.

В некоторых современных моделях, сделанных на заказ, верхняя столешница ресепшн делается сменной. По желанию заказчика мебельная компания изготавливает несколько вариантов панелей, и клиент уже самостоятельно может выбирать, какого цвета столешницу установить в специальные разъемы.

Скандинавский стиль также интенсивно развивающееся направление. Скандинавский (или, как его еще называют, экологический) стиль возник на волне интереса к проблеме охраны окружающей среды. Эти стойки ресепшн простого дизайна из натуральных материалов. Природная составляющая экологического стиля как нельзя лучше подходит для приемных зон. В таком интерьере посетитель чувствует себя как дома, легко вступает в контакт, настраивается на позитивный лад.

Минимализм – это поиск абсолютной формы, лаконичность и сдержанность. Конечно, обилие аксессуаров нежелательно для любой стойки ресепшн. Но модели, выполненные в этом стиле, являются подлинным образцом аскетизма. Для минимализма характерны простые ненавязчивые решения.

...................................................................деятельности компании, вкусов руководителя и размера помещения.

2.3. Освещение в кабинете

Обычно при создании системы освещения в офисе соблюдается баланс между необходимым уровнем удобства и оптимизацией расходов. Кабинет руководителя – счастливое исключение!

Согласитесь, кабинет, в котором вершатся судьбы и людей, и компаний, не может быть оформлен не самым лучшим образом! С одной стороны, такое VIP -пространство рассчитано на прием партнеров и клиентов самого высокого статуса, с другой – оно должно обеспечивать прекрасные условия самому руководителю, проводящему большую часть времени в своем кабинете. Освещение играет первостепенную роль в организации представительского пространства.

Зрительный комфорт в значительной степени индивидуален, ведь практически невозможно создать универсальную осветительную установку, которая отвечала бы запросам каждого: и руководителя, и его многочисленных посетителей. Тем не менее, современное осветительное оборудование позволяет найти лучшее решение и свести к минимуму техногенные факторы, негативно влияющие на работу различных систем организма.

Свет может быть декоративным и функциональным. В первой своей ипостаси свет визуально меняет объем помещения, зонирует его, акцентирует внимание на отдельных объектах. Рекомендуется бестеневой, отраженный от потолка способ освещения. Например, 500 люкс галогенного спектра на рабочей поверхности и 200 люкс на полу. Таким образом, исчезает психологический дискомфорт замкнутого пространства. Потолок зрительно поднимается, стены раздвигаются. Неслучайно все руководители предпочитают большие кабинеты!

Людям, стоящим во главе компании, часто приходится работать с документами...................................................................

2.4. Ткани и напольное покрытие

Дизайнеры и архитекторы настаивают на том, чтобы пол в кабинете был выложен паркетом из массива дерева: дуба, бука, ясеня, граба, березы, клена, африканской груши или тика. Однако вполне уместно, если пол будет застелен и сплошным ворсистым покрытием нейтральной расцветки, обладающим хорошими звукоизоляционными характеристиками.

Итальянскими дизайнерами была изобретена и необычная эксклюзивная новинка — в качестве напольного покрытия они предлагают натуральные декоративные ковры из кожи! По дизайну они могут быть одноцветными или сочетать разнообразные оттенки. Специальные биоматериалы обеспечивают такому ковру высокую износостойкость, и, как утверждают производители, покрытия не ворсятся, не вызывают аллергии, не обладают запахом и их легко чистить в домашних условиях.

...................................................................

Глава III. Стиль «минимализм» в интерьере

3.1. Историческая справка

Известный ленинский тезис «Лучше меньше, да лучше» вполне приемлем в качестве совета по обустройству интерьера. Дизайн помещения в духе минимализма, не теряющего своей популярности на Западе, у нас пока встречается нечасто. Может, это и к лучшему: отказ от нужного в пользу самого необходимого не всегда способен обеспечить сногсшибательный результат.
Минимализм в его различных проявлениях входит в моду периодически. Впрочем,вычислять закономерности его прихода и ухода пока никто не брался. Стремление к минимализму, как правило, возникает, когда одна эпоха сменяется другой. Вот тогда-то многочисленные культурные и стилистические наслоения отметаются, как мишура, возникает тяга к простым и чистым решениям.
Обращаясь к отечественной, а вернее, советской истории архитектуры и дизайна, можно вспомнить идеологию конструктивизма и функционализма, которая отразилась на облике интерьеров тех лет. Как считал один из лидеров советского конструктивизма А. Веснин, «художник должен делать новые вещи, целесообразные и утилитарные, представляющие собой чистые конструкции». Появлялась простейшая мебель строгих геометрических форм, лишенная какого-либо украшательства, которая зачастую являлась единственным наполнением интерьера (не считая агитационных плакатов). К минимализму условно можно отнести и стиль интерьера знаменитого дома Мельникова, в котором спальное ложе составляло одно целое с бетонным полом, словно вырастая из него, а единственным украшением комнат служил рассеянный свет, льющийся из ромбовидных окон, расположенных на разных уровнях.
В Западной Европе появлению и вхождению в моду минимализма способствовало не столько желание радикальных перемен в духе «мы наш, мы новый мир построим», сколько пресыщение помпезной роскошью традиционных интерьеров для высшего и среднего класса. В обществе сравнительного изобилия уже трудно удивить кого-либо «навороченным» декором или дорогими отделочными материалами. Поэтому оригинальным становится тот, кто идет от обратного: меньше декораций, цвета, утомительных визуальных эффектов.

Пики увлечения минимализмом на Западе приходились на периоды, когда радикально настроенная часть общества бунтовала против рутины сытой размеренной жизни, что отражалось не только на политике, но и на культуре в целом (и культуре интерьера в частности), — на 20-е и 60-е годы XX века.

3.2. Характерные черты стиля «минимализм»

..........................................................

 

 

Список литературы

  1. Анисимова В.Л. Дизайн в интерьере. М., 2002

  2. Абрамов А.Н. Дизайнерский проект. М., 2004

  3. Белова Е.К. Дизайн. М., 2005

  4. Кутепов В.В. Все о дизайне. М., 2000

  5. Ямщикова Л.Д. Современный дизайн. М., 2005

 

Категория: Мои файлы | Добавил: admin | Теги: дизайнерский проект, стиль «минимализм»
Просмотров: 1029 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: