Вторник
08.07.2025
15:53
Контакты

Проспект Ленина 81, 210 (вход в левую дверь), 22-00-560
8-951-479-91-67
2651711@mail.ru

Поиск
Рекомендуем

Форма входа
Категории раздела
Мои файлы [193]
Право [245]
Экономика [160]
Естественно-научные предметы [44]
Менеджмент [35]
Гуманитарные предметы [98]
Прочее [4]
Компьютеры и сети [0]
Бесплатные работы [4]
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

stat24 -счетчик посещаемости сайта

Яндекс.Метрика

Отличник.biz
Главная » Файлы » Мои файлы

Информационные потоки
25.02.2010, 14:18
Информационные потоки
СОДЕРЖАНИЕ

 

Задание 1                                                                                 2

Задание 2                                                                               12

1. Перечислите виды экономической информации12

2. Определите понятие информационного продукта и информационной услуги. Какие их виды существуют?14

3. Человеческий фактор в управлении информационными ресурсами15

4. Проанализируйте направления решения проблем информационной безопасности в государственных учреждениях17

Список литературы:23

 

Задание 1

 

Директор, зам.директора, менеджеры

 

 

 

Предпродажная подготовка, консультации

Продажа товара покупателям

Внутренние и внешние факторы

 

 

 

 

Рис. 1. Схема управления бизнес-процессом в ООО «Эльдорадо»

 

 

В систему управления ООО «Эльдорадо» входят: директор ООО «Эльдорадо», заместитель директора ООО «Эльдорадо», менеджеры.

Управление информационными потоками в ООО «Эльдорадо» можно подразделить на внешнее и внутреннее. ООО «Эльдорадо» является самостоятельным субъектом деятельности, имеющим большую свободу действий, поэтому управление им со стороны внешних систем ограничено некоторым множеством ситуаций, при попадании в которые оно подлежит управляющему воздействию.

Под ситуацией, обычно, понимается единовременное описание состояния ООО в форме множества его параметров.

Сущность внешнего управления состоит в том, чтобы ООО «Эльдорадо» либо оказалось в некоторой заданной ситуации, либо осуществило регламентированное поведение при добровольном достижении им определенной ситуации.

На наш взгляд, внешнее управление состоит в передаче ООО «Эльдорадо» информационных продуктов и контроле за изменением его поведения. Однако специфика ситуационного управления состоит в том, что управляющие системы направляют информационные потоки не непосредственно предприятию, а в информационное поле. ООО «Эльдорадо» обязано самостоятельно найти и приобрести все необходимые информационные потоки, регламентирующие его поведение в тех ситуациях, в которых оно может оказаться. Отсутствие необходимых информационных потоков или их неправильное истолкование не принимается во внимание.
Повседневная деятельность менеджера ООО «Эльдорадо» включает в себя: постановку целей, прогнозирование, планирование, организацию, мотивацию и стимулирование, контроль и регулирование, оценку исполнения, интерпретацию результатов.

Каждый шаг его деятельности сопровождается принятием управленческого решения.

Для принятия эффективного управленческого решения менеджер ООО «Эльдорадо» должен целенаправленно собрать всю информацию о состоянии и условиях функционирования ООО «Эльдорадо» в рамках требований управляющих систем метасистемы. Иными словами, менеджер должен выбрать и приобрести все информационные потоки, относящиеся к его деятельности.
Однако информационные накопители создаются и размещаются, не сообразуясь с желаниями и потребностями менеджера. В рыночных условиях накопители продают имеющиеся у них информационные потоки предприятию, однако, первичный сбор ими информационных продуктов и изделий осуществляется в общем случае хаотично. Иными словами, они не могут дать менеджеру полного информационного обеспечения его управленческих решений.

Конкуренты ООО «Эльдорадо» находятся с ним в одном информационном поле, поэтому, чем более умело организована в ООО «Эльдорадо» эффективная система поиска и приобретения информационных потоков, тем выше его конкурентоспособность.

............................................................

Задание 2

1. Перечислите виды экономической информации

Информация - это нервная система общественного производства и решающий фактор экономического роста в современных условиях. Информация - необходимый материал для процесса принятия решений, контроля и управления на всех уровнях и во всех сферах жизни общества. С начала 80-х годов традиционная индустриальная экономика в наиболее развитых странах мира трансформировалась в преимущественно информационную экономику. Основные источники экономического роста и повышения благосостояния людей все более и более перемещаются от физического капитала и сырьевых ресурсов к накопленным передовым научным знаниям и информационным ресурсам. Наряду с традиционными видами богатства все большее значение приобретает накопленное информационное богатство.

В информационной экономике хозяйственная деятельность - это главным образом производство и применение информации с целью сделать все другие формы производства более эффективными и тем самым создать больше материального богатства. Лимитирующий фактор здесь - наличное знание. Поэтому экономическая и политическая власть переходит к производителям информации

Информация - это атрибутивная характеристика осуществляющегося, актуализирующегося через системные взаимодействия и отношения сознания, присущего творческому субъекту. Экономическая деятельность людей - это по своей сути деятельность прежде всего информационная. Продукты и результаты экономической деятельности людей, будь то товары, услуги, новые технологии, методы организации труда и производства или новые подготовленные специалисты,- все они представляют собой опредмеченное /овеществленное или персонифицированное/ научное знание, т.е. определенным образом переработанную, зафиксированную и закодированную в интегральных производительных силах общества информацию.

.............................................

2. Определите понятие информационного продукта и информационной услуги. Какие их виды существуют?

Информационный продукт - товар особого рода, который имеет не только цену и конкретную полезность для отдельных потребителей, но и обладает всеобщей полезностью для всей человеческой цивилизации. Информация может многократно продаваться на рынке и при этом она не теряет своих потребительских свойств и не отчуждается от собственника.

....................................................

3. Человеческий фактор в управлении информационными ресурсами

С начала 60-х годов начался процесс постепенной трансформации индустриальной рабочей силы и превращения ее в информационную рабочую силу. В современных условиях неизмеримо возрастает роль высокообразованной человеческой личности, обладающей развитыми информационными потребностями и способностями, реализующихся в форме человеческих информационных ресурсов, адекватной постиндустриальной стадии развития общества с преимущественно информационной экономикой.

В современных условиях комплекс производительных способностей и потребностей человека, характерных для начального этапа постиндустриальной стадии развития общества и функционирующего в форме человеческого капитала, постепенно трансформируется и превращается в комплекс творческих информационных способностей и потребностей, характерных для информационной стадии развития общества с преимущественно информационной экономикой и функционирующих в форме человеческих информационных ресурсов.

Человеческие информационные ресурсы - это адекватная информационной стадии развития общества эпохи зрелой научно-технической революции и информационно-коммуникационной революции форма выражения сущностных творческих сил человека, включенных в систему информационной экономики в качестве главного фактора, обеспечивающего высокий динамизм и высокое качество социального и экономического прогресса общества.

В информационном обществе живая человеческая личность все менее и менее является носителем человеческого капитала и все более и более становится носителем человеческих информационных ресурсов - главных факторов, обусловливающих высокий динамизм социального прогресса человеческого общества и высокие темпы экономического роста.

................................................

Список литературы:

  1. Герловин И.Л. Основы единой теории всех взаимодействий в веществе. Л., Энергоатомиздат, 1990.- С.366.

  2. Дятлов С.А. Информационная парадигма социально-эконоического развития // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. Спб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995. N 3-4. С. 29.

  3. Информационная технология, экономика, культура. Сб. обзор. и реф. М., ИНИОН, 1995. С.57.

  4. Информационные системы в экономике. – М.: Фин. и стат. 2003.

  5. Научитель М., Сорвинов Б. В поисках новой парадигмы //Мировая экономика и международные отношения. N10. 1994. С.171.

  6. Новые подходы к методике расчета экономической эффективности высшего образования// Дятлов С.А. Экономика образования в условиях переходного периода. Изд-во СПбУЭФ, 1995.

  7. Осокина Н.В., Логачев В.А. Информация как ресурс социально-экономического развития. // Регион: управление и информатизация. М., 2002. – С.105-106.

  8. Стоуньер Т. Информационное богатство: профиль постиндустриальной экономики // Новая технократическая волна на западе. М.:Прогресс, 1986. С.396, 405.

  9. Экономические отношения: основные свойства и формы проявления // Дятлов С.А. Основы теории человеческого капитала. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1994.

Категория: Мои файлы | Добавил: admin | Теги: Информационные потоки
Просмотров: 613 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: