Конфликтная ситуация. Методы управления конфликтами
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
Глава 1. Природа конфликта 4
1.1. Что такое конфликт? 4
1.2. Типы конфликтов 6
1.3. Причины конфликтов 13
Глава 2. Разрешение конфликтов на конкретном предприятии 18
2.1. Сущность и основные показатели эффективности управления директора ОЗПМ 18
2.2. Управление конфликтной ситуацией и противодействие возникновению конфликта 23
2.3. Основные стили поведения руководителя в конфликтной ситуации 26
Заключение 34
Список литературы 35
Введение
Причина конфликта. Осознают ли конфликтующие стороны причину конфликта? Нужна ли помощь для выхода из конфликта? Где находится причина конфликта? Обращались ли конфликтующие за помощью?
Цель конфликтующих. В чем конкретно заключаются цели конфликтующих? Все ли одинаково стремятся к этим целям? Насколько эти цели сочетаются с общими целями организации? Есть ли общая цель, которая могла бы объединить усилия конфликтующих? Разногласия сторон касаются цели деятельности или средств для ее достижения?
Сферы сближения. По каким проблемам конфликтующие могли бы выработать общие взгляды? Это, конечно, проблемы деловой и эмоциональной атмосферы, способствующей установлению благоприятного психологического климата в организации.
Субъекты конфликта. Кто является лидером? Как относятся люди друг к другу? Каковы особенности языковых и неязыковых факторов общения? Действуют ли среди конфликтующих общепринятые нормы поведения?
Выбранная мною тема «Конфликтная ситуация. Методы управления конфликтами», является, несомненно, актуальной.
Цель работы – проанализировать особенности управления конфликтами и стрессами.
Заключение
Изменить отношение к конфликтам практически означает изменить взгляд на жизнь. Попробуйте по-новому взглянуть на конфликты, и вы сможете уверенно и даже творчески находить из них выход.
Взгляд на проблемы, в том числе и на конфликт, как на нечто пазитивное может оказаться полезным: он способен преобразить ваше мышление и помочь найти решение.
Список литературы
-
Алексеев А., Пигалов В. Деловое администрирование на практике: инструментарий руководителя. М., 2004;
-
Байгат С.А. Основы менеджмента. М., 2005;
-
Бородкин Ф.М. Коряк Н.М. Внимание: конфликт.- М., 2004.
-
Беляцкий Н.П. и др. Техника работы менеджера: учеб. Пособие. Мн., 2004;
-
Беляцкий Н.П. Менеджмент. Основы лидерства. М., 2001;
-
Беляцкий Н.П. Интеллектуальная техника менеджмента. М., 2003;
-
Бондаренко Г.А. Менеджмент. М., 2005;
-
Боровина Л.С. Разрешение конфликтов. М., 2006;
-
Веснин В.Р. Менеджмент для всех. М., 2004;
-
Виханский О.С., Наумов И.А. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. М.: Гардарика, 2005;
-
Глухов В.В. Основы менеджмента. М.: 2005;
-
Джини Грехем Скотт. Конфликты. Пути их преодоления. – Киев, «Внешторгиздат», 2003.
-
Если Вы - руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. 3-е изд., доп. и перераб. Кричевский Р. Л.
-
Журавлев А.А. Стиль в современной психологии управления М.: Издательство «Экономика» 2004.
-
Зайцева О.А. Основы менеджмента. М.: Центр, 2007.
|