Курсовая работа Конформизм
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. КОНФОРМНОСТЬ ЛИЧНОСТИ КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 6
1.1. Понятие конформизма и типы 6
1.2. Подходы к изучению конформизма 10
1.3. Обсуждение классических экспериментов 29
ВЫВОДЫ 38
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗИ ВОЗРАСТНЫХ РАЗЛИЧИЙ С ПРОЯВЛЕНИЕМ КОНФОРМИЗМА 40
2.1. Организация, методики исследования 40
2.2. Описание результатов исследования 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 48
Введение
История социально-психологических исследований связи личностных качеств с поведением составляет параллель с историей размышлений об установках и поведении. В 1950-е и в начале 1960-х гг. психологи изучали, каким образом внутренние мотивы и диспозиции влияют на поступки людей. Например, люди, которые, описывая самих себя, утверждали, что нуждаются в социальном одобрении, во время экспериментов проявляли больше конформизма. В конце 1960-х и в 1970-е гг. попытки обнаружить связь личностных характеристик с характеристиками социального поведения, такими как конформизм, продемонстрировали лишь слабую зависимость (Mischel. 1968). По контрасту с легко выявляемой значимостью социальных факторов личностные характеристики очень плохо прогнозировали поведение индивида. Если бы вам понадобилось узнать, какой уровень конформизма, агрессивности или готовности помогать проявит та или иная личность, вам, по-видимому, полезнее было бы выяснить детали ситуации, а не применять комплекс психологических тестов. Как заключил Милграм (Milgram. 1974): «Я убежден, что существует сложный личностный базис, определяющий готовность к подчинению или отсутствие таковой. Но я знаю, что мы его не обнаружили».
Выбранная мною тема «Конформизм», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель настоящего исследования – проанализировать причины конформизма.
Проблема исследования – недостаток литературных источников по исследуемой теме.
Задачами будут являться:
-
Анализ конформизма и его типов
-
Изучение подходов к изучению конформизма
-
Проведение экспериментов.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы, который насчитывает 14 наименований.
Результаты работы могут быть полезны как для студентов-психологов, так и для работы практического психолога.
Список литературы:
-
Андреева Г.М. Социальная психология. М., 2000;
-
Андреева Т.В. Социальная психология. М., 1998;
-
Возрастная психология. / Орлова Л.М. М., 1999;
-
Дэвид Майерс. Социальная психология. СПб., 2003;
-
Дубровина И.В. Практическая психология. М., 1997;
-
Климов Е.А. Социальная психология. М., 1999;
-
Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000;
-
Кутасова Т.В «Хрестоматия по социальной психологии». М., 1999;
-
Кун Д. Основы психологии. СПб., 2002;
-
Петровский А.В. Социальная психология. М., 1998;
-
Петровский А.В.и М.Г.Ярошевский. Психология. Словарь.М.: Политиздат, 1990;
-
Петровский А.В. «Психология». Словарь. М., 1995;
-
Реан А.А. Психология подростка. М., 2003;
-
Станкин М.И."Психология общения". М.: Институт практ. психологии, 1996.
|