Суббота
12.07.2025
11:18
Контакты

Проспект Ленина 81, 210 (вход в левую дверь), 22-00-560
8-951-479-91-67
2651711@mail.ru

Поиск
Рекомендуем

Форма входа
Категории раздела
Мои файлы [193]
Право [245]
Экономика [160]
Естественно-научные предметы [44]
Менеджмент [35]
Гуманитарные предметы [98]
Прочее [4]
Компьютеры и сети [0]
Бесплатные работы [4]
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

stat24 -счетчик посещаемости сайта

Яндекс.Метрика

Отличник.biz
Главная » Файлы » Мои файлы

Мероприятия, проводимые фармацевтическими организациями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями
17.12.2009, 12:06

Мероприятия, проводимые фармацевтическими организациями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
1. Основные положения 4
2. Материально - техническое обеспечение, организация санитарно - эпидемиологического контроля 10 Заключение 16
Список литературы 17
Введение
Истоки формирования концепции фармацевтической помощи лежат в глубокой древности и берут свое начало от египетского слова фармаки, в переводе означающего дарующий исцеление или безопасность, и греческого фармакон (в пер. - лекарство). Именно эту смысловую нагрузку отражают термины с корневой основой фарма- или фармако, определяющие деятельность, так или иначе связанную с охраной здоровья населения на основе применения лекарств. Впервые понятие "фармацевтическая помощь" (англ. - pharmaceutical care) стали использовать за рубежом в начале 70-х годов ХХ в. для характеристики содержания деятельности фармацевтов в больницах и клиниках. В то время под фармацевтической помощью понималась система обеспечения фармакотерапии, позволяющая достичь результатов, улучшающих качество жизни пациента, в которой клинический или больничный фармацевт наравне с врачом берет на себя долю ответственности за здоровье пациента определяемую его действиями и решениями. При этом фармацевтическая помощь включала в себя не только фармакотерапию, но и решение всех проблем, связанных с индивидуализированным назначением курсов того или иного лекарственного препарата. В течение первого десятилетия концепция фармацевтической помощи получила развитие не только в больничном (госпитальном) секторе, она распространилась на аптечные организации и стала рассматриваться как альтернатива традиционному лекарственному обеспечению. Отличительными чертами системы фармацевтической помощи явились: ..........................................................пропуск......................................................................
 Выбранная мною тема «Мероприятия, проводимые фармацевтическими организациями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть мероприятия, проводимые фармацевтическими организациями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка литературы.
1. Основные положения Согласно определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) под фармацевтической помощью понимается философия практики общения с пациентом и общественностью в аптеке как первом звене многоуровневой системы здравоохранения. Данная философия положена в основу концепции надлежащей аптечной практики, утвержденной Всемирной ассамблеей здравоохранения в 1996 г. К концу 90-х годов ХХ-го столетия страны, использующие на практике концепцию фармацевтической помощи, получили как социальные, так и экономические эффекты от ее внедрения, выразившиеся в снижении частоты побочных эффектов при приеме лекарственных препаратов, в сокращении повторных обращений к врачу, сроков госпитализации, уменьшении количества ошибок при выписывании рецептов и др. Советом Международной фармацевтической федерации (FIP - International Pharmaceutical Federation) в 1998 г. разработана декларация, в которой фармацевтическая помощь рассматривается как ответственное предоставление фармакотерапии с целью достижения определенных результатов по улучшению или сохранению качества жизни пациента, а также как процесс сотрудничества, направленный на предотвращение или же на выявление и решение проблем, касающихся здоровья и использования лекарств. При этом врачи и фармацевтические работники выполняют взаимодополняющие и взаимоподдерживающие функции в достижении поставленных целей. В каждой стране, внедрившей или внедряющей концепцию фармацевтической помощи в практику здравоохранения, используется модель, учитывающая национальную специфику. ..........................................................пропуск...................................................................... Используя прием декомпозиции систем, автор выделил основные подсистемы фармацевтической помощи: контроль и надзор за фармацевтической деятельностью; государственная стандартизация, регистрация и сертификация; создание и воспроизводство товаров аптечного ассортимента; промышленное производство и аптечное изготовление; доведение товаров от производителя до потребителя; информация и консультирование; ..........................................................пропуск...................................................................... Обращение лекарственных средств - обобщенное понятие деятельности, включающей разработку, исследования, производство, изготовление, хранение, упаковку, перевозку, государственную регистрацию, стандартизацию и контроль качества, продажу, маркировку, рекламу, применение лекарственных средств, уничтожение лекарственных средств, пришедших в негодность, или лекарственных средств с истекшим сроком годности и иные действия в сфере обращения лекарственных средств. Фармацевтическая деятельность - деятельность, осуществляемая предприятиями оптовой торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, включающая оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление лекарственных средств. Фармацевтическая этика - это совокупность неформальных норм нравственного поведения фармацевтических работников при выполнении ими своих обязанностей по отношению к обществу, конкретному пациенту, друг другу, контактным группам людей (медицинские работники, контролирующие органы и др.).Фармацевтическая этика включает в себя учение о долге фармацевтического работника - фармацевтическую деонтологию и учение о моральных ценностях - аксиологию. ..........................................................пропуск...................................................................... Для обеспечения безопасности лекарств для потребителя необходим переход от контроля качества к его обеспечению на всех этапах обращения лекарственных препаратов. Обеспечить качество ЛС можно только путем внедрения стандартов GLP, GCP, GMP, GDP и GPP (т.е. от клинических испытаний до производства и реализации ЛС), а также завершения аккредитации региональных центров по сертификации ЛС и организации в России вертикальной структуры системы органов госконтроля качества. В настоящее время необходим также жесткий контроль за закупками медицинской продукции за счет бюджетных средств, а также регулирование льготного обеспечения населения лекарственными препаратами. Для России чрезвычайно интересен мировой опыт в области ценообразования, в частности применения предельных цен. В соответствии с международной практикой, предельные цены бывают двух видов: местные и международные. Система местных предельных цен группирует "одинаковые" или "подобные" препараты в одной стране и определяет цену, которая будет полностью покрыта страховкой.
2. Материально - техническое обеспечение, организация санитарно - эпидемиологического контроля Здесь проверяется: - соответствие материально - технического оснащения, набора кабинетов, вспомогательных помещений для выполнения разрешенных лицензией работ и услуг; - используемая в работе диагностическая и лечебная медицинская аппаратура; - организация сервисного технического обслуживания, периодичность технических осмотров аппаратуры; - наличие у персонала свидетельств о подготовке для работы на медицинской аппаратуре; ..........................................................пропуск...................................................................... Реформирование здравоохранения предусматривает совершенствование организации медицинской помощи, включающее обеспечение непрерывности лечебно-диагностического процесса на всех этапах лечения. Это предполагает создание более высокого уровня финансирования и управления учреждениями здравоохранения, принятие в первоочередном порядке федеральных законов о государственном, муниципальном и частном здравоохранении, модернизацию структур управления отраслью. Главные задачи организации здравоохранения на федеральном уровне - это разработка и исполнение федеральных и целевых программ здравоохранения, разработка механизмов деятельности контрольно-разрешительной системы в сфере обращения лекарственных средств. Главным направлением совершенствования организации здравоохранения становится формирование единых подходов к планированию, нормированию, стандартизации, лицензированию и сертификации. При этом положительное влияние должна оказать система обязательного медицинского страхования как основа финансирования медицинской помощи в рамках государственных гарантий. Для обеспечения единого (базового) уровня государственных гарантий в здравоохранении должны быть утверждены медико-социальные стандарты и методики расчета нормативов обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью. В целях более рационального использования финансовых и материальных средств в здравоохранении необходимо: проводить обязательную экспертизу в Минздраве России крупнейших инвестиционных проектов, на которые направляются бюджетные средства; привлечение ведомственных медицинских учреждений для реализации программы государственных гарантий. ..........................................................пропуск...................................................................... В области оптовых закупок и розничной продажи лекарственных средств следует: осуществлять эти закупки и продажи на конкурсной основе и обеспечивать гласность в выборе оптовых поставщиков лекарственных средств; обеспечивать безопасность, эффективность и качество лекарственных средств путем отбора, стандартизации и контроля за соблюдением стандартов; обеспечивать наличие широкого ассортимента лекарственных средств в розничной продаже, в стационарной сети - по программам государственных гарантий. В целях обеспечения доступности и адекватности лекарственной помощи населению необходимо: совершенствовать механизмы государственного регулирования лекарственного обеспечения; обеспечить государственную поддержку отечественных производителей лекарственных средств; совершенствовать организацию обеспечения лекарственными средствами и управление фармацевтической деятельностью. Заключение
Проблема создания, совершенствования и дальнейшего развития законодательной базы в области охраны здоровья населения в Российской Федерации остается одной из самых злободневных. Известно, что эффективность деятельности системы здравоохранения является одним из определяющих факторов социально-экономического развития любого государства ...........................................................пропуск...................................................................... которую осуществляют органы государственной власти по реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь. Актуальность проблем нормативной базы фармацевтической торговли определяется медицинской, социальной и экономической ролью деятельности фармацевтических организаций в жизни нашего общества. Фармацевтические организации активно участвуют в реализации высшей цели экономической стратегии страны – сохранения здоровья нации и подъем его культурного уровня. В период рыночных отношений в современных условиях обеспечение конкурентоспособности первоочередная задача каждой фармацевтической организации, решить которую успешно позволить приемлемая нормативно-правовая база.
Список литературы
Федеральный закон РФ № 128 – ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» Приказ МЗРФ № 395 – ФЗ «Об утверждении номенклатуры учреждений здравоохранения» Андрианова, Г., Соболева, С. Анализ тенденций формирования регионального фарм. рынка/ Г. Андрианова, С. Соболева // Фармация. – 2006, №5 С.39-41 Антониу, Т. Фармацевтическая отрасль в меняющимся мире /Т. Антониу //Ремедиум. - 2006. - №12. - С.22-23 Битерякова // Фармация. - 2005. - №1. - С.33-36 Иванов, В. Российский фармацевтический рынок вчера, сегодня и завтра / В. Иванов // Ремедиум. – 2007. - №7/8. - С.26-32 Кононова, С.В. Регулирование фармацевтической деятельности. / Кононова С.В. Лошанов, Л.А. Законодательное и нормативное обеспечение деятельности фармацевтических оптовых и розничных предприятий. / Лошанов Л.А., Голосович Н.Е. // Новая аптека. – 2006. - № 8.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: admin | Теги: лекарственных средств, соответствии санитарно-эпидемически, фармацевтической, сфере обращения
Просмотров: 664 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: