Вторник
08.07.2025
07:56
Контакты

Проспект Ленина 81, 210 (вход в левую дверь), 22-00-560
8-951-479-91-67
2651711@mail.ru

Поиск
Рекомендуем

Форма входа
Категории раздела
Мои файлы [193]
Право [245]
Экономика [160]
Естественно-научные предметы [44]
Менеджмент [35]
Гуманитарные предметы [98]
Прочее [4]
Компьютеры и сети [0]
Бесплатные работы [4]
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

stat24 -счетчик посещаемости сайта

Яндекс.Метрика

Отличник.biz
Главная » Файлы » Мои файлы

Органы, обеспечивающие безопасность Российской Федерации
14.12.2009, 01:47

Органы, обеспечивающие безопасность Российской Федерации

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
Глава 1. Органы, обеспечивающие безопасность Российской Федерации 5
§ 1. Понятие безопасности Российской Федерации и ее система 5
§ 2. Федеральное Собрание и Совет Безопасности Российской Федерации 7
§ 3. Органы внешней разведки Российской Федерации 11
Глава 2. Органы ФСБ России и обеспечение безопасности 13
§ 1. Основные положения 13
§ 2. Недостатки законодательного регулирования обеспечения безопасности и пути их устранения 15
Заключение 22
Список литературы 24
Введение
За последние годы изменились как наши представления о системе национальной безопасности, так и о средствах ее обеспечения. Во многом этому способствовало изменение роли силы на международной арене - она перестала быть абсолютным гарантом неуязвимости, появление международных организаций непосредственно занимающихся обеспечением мира и предотвращением развязывания войны. Но, не смотря на то, что военно-силовая составляющая обеспечения безопасности значительно уменьшилась, военная сила по-прежнему осталась важнейшим фактором регулирования международных отношений. В Концепции национальной безопасности Российской Федерации четко обозначены внешние угрозы, противостоять которым возможно при наличии современной военной организации. К этому следует добавить четко обозначившийся процесс становления однополярного мира и неоднократно предпринимаемые попытки США определить весь мир зоной своих национальных интересов, подкрепляемые демонстрацией силы или ее применением; пока еще прикрываемые миссией ООН. ...........................................пропуск.......................................................... Государственное принуждение является особым случаем реализации власти:...........................................пропуск..........................................................угрожает опасность потери функциональности, суверенитета и территориальной целостности. Силовой механизм государства задействован в прямом противодействии существующим и потенциальным угрозам путем принудительного давления на них и их носителей, пресечения противоправных действий, а при наличии особо опасных угроз - силового их подавления, т. е. он обеспечивает безопасность общества, государства и личности силовыми методами. В этом заключена определенная инновационность подхода. Каждый из элементов силового механизма имеет преимущественную направленность на один из объектов. В своей же совокупности, обозначенном механизме объект триедин - общество, государство, личность. Вопрос об условии применения насилия, его формах и пределах требует отдельного рассмотрения. Выбранная мною тема «Полномочия федерального собрания РФ и назначаемых им органов и должностных лиц в сфере обеспечения безопасности государства» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой. Цель работы – рассмотреть полномочия федерального собрания РФ и назначаемых им органов и должностных лиц в сфере обеспечения безопасности государства. Задачи: 1. Рассмотреть понятие безопасности РФ и ее систему; 2. Показать полномочия Совета Безопасности и Федерального Собрания РФ в сфере обеспечения безопасности РФ; 3. Рассмотреть полномочия внешней разведки и органов ФСБ РФ в области обеспечения безопасности РФ. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Глава 1. Органы, обеспечивающие безопасность Российской Федерации § 1. Понятие безопасности Российской Федерации и ее система Федеральный закон "О безопасности” от 5 марта 1992 г. (в ред. от 25.12.92 г.) безопасность Российской Федерации определяет как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. При этом жизненно важные интересы включают совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможность прогрессивного развития личности, общества и государства. В связи с этим содержание деятельности по обеспечению безопасности определяется прежде всего реальной и потенциальной угрозой объектам безопасности, исходящей от внешних и внутренних факторов. Угроза безопасности всегда характеризуется совокупностью тех условий и факторов, которые создают опасность жизненно важным интересам личности, обществу и государству. Отсюда следует, что объектами безопасности являются: личность — ее права и свободы; общество — его материальные и духовные ценности; государство — его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность. Безопасность Российской Федерации достигается прежде всего выработкой и проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, а также реализацией системы мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства. В соответствии с Федеральным законом...........................................пропуск.......................................................... § 2. Федеральное Собрание и Совет Безопасности Российской Федерации Обеспечение безопасности Российской Федерации достигается на основе разграничения полномочий органов власти в системе безопасности. Так, к ведению Федерального Собрания Российской Федерации отнесены: определение приоритетов в защите жизненно важных интересов объектов безопасности, разработка системы правового регулирования отношений в сфере безопасности, установление порядка организации и деятельности органов, обеспечивающих безопасность, и ряд других полномочий. Органы исполнительной власти осуществляют исполнение законов и иных нормативных актов, регламентирующих отношения в сфере безопасности, организуют разработку и реализацию государственных программ обеспечения безопасности личности, осуществляют систему мероприятий по обеспечению безопасности личности, общества и государства в пределах своей компетенции, а также реализуют ряд других полномочий. Судебные органы обеспечивают защиту конституционного строя в Российской Федерации, осуществляя правосудие по делам о преступлениях, посягающих на безопасность личности, общества и государства, а также осуществляют другие полномочия. Общее руководство государственными органами, обеспечивающими безопасность,...........................................пропуск.......................................................... 7) совершенствование системы обеспечения безопасности путем разработки предложений по реформированию существующих либо созданию новых органов, обеспечивающих безопасность личности, общества и государства. В состав Совета Безопасности входят: председатель, секретарь, постоянные члены и члены Совета Безопасности. Президент является Председателем Совета Безопасности Российской Федерации по должности. Секретарь Совета Безопасности входит в число постоянных членов Совета Безопасности и назначается Президентом Российской Федерации. Членами Совета Безопасности могут быть Председатели Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания, руководители федеральных министерств и ведомств: экономики и финансов, иностранных дел, юстиции, обороны, безопасности, внутренних дел, экологии и природных ресурсов, здравоохранения, службы внешней разведки и иные лица, назначаемые Президентом по представлению Секретаря Совета Безопасности. Совет Безопасности может образовывать постоянные и временные межведомственные комиссии, создаваемые на функциональной или региональной основе. ...........................................пропуск.......................................................... § 3. Органы внешней разведки Российской Федерации Органом, обеспечивающим безопасность Российской Федерации, является и внешняя разведка, основы организации и функционирования которой определяются Федеральным законом "О внешней разведке” от 10 января 1996 г. Разведывательная деятельность Службой внешней разведки осуществляется гласными и негласными методами и средствами, особый характер которых определяется условиями данной деятельности, посредством добывания и обработки информации о затрагивающих жизненно важные интересы Российской Федерации реальных и потенциальных возможностях, действиях, планах и намерениях иностранных государств, организаций и лиц, а также оказания содействия в реализации мер, осуществляемых государством в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации. Деятельность Службы внешней разведки определяется следующими целями: 1) обеспечение Президента, Федерального Собрания и Правительства Российской Федерации разведывательной информацией, необходимой им для принятия решений в политической, экономической, оборонной, научно-технической и экологической областях; 2) обеспечение условий, способствующих успешной реализации политики Российской Федерации в сфере безопасности; 3) содействие экономическому развитию, научно-техническому прогрессу страны и военно-техническому обеспечению безопасности Российской Федерации. Для достижения этих целей органы внешней разведки обладают следующими основными полномочиями: установление на конфиденциальной основе отношения сотрудничества с лицами, добровольно давшими на это согласие; взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контрразведывательную деятельность, и федеральными органами государственной охраны...........................................пропуск.......................................................... Глава 2. Органы ФСБ России и обеспечение безопасности § 1. Основные положения Органы ФСБ России имеют в лице негосударственных структур безопасности объективного союзника в борьбе с преступлениями, отнесенными к их ведению, и, прежде всего, с таким из них как терроризм.. Объясняется это тем, что, во-первых, указанные структуры в процессе осуществления своей деятельности успешно сочетают личные (коммерческие) интересы с государственными (публичными). Во-вторых, они располагают большими потенциальными возможностями для оказания реальной помощи органам ФСБ в их борьбе, в частности, с терроризмом. Так, осуществляя защиту прав и законных интересов юридических и физических лиц, негосударственные структуры безопасности принимают необходимые предупредительные, превентивные меры к недопущению актов терроризма в отношении охраняемого объекта. В числе таких объектов нередко бывают государственные организации, имеющие оборонное стратегическое значение, а также объекты жизнеобеспечения, уязвимые в диверсионном отношении, территории рынков, в т.ч. со сложной оперативной обстановкой и в непосредственной близости от вооруженного конфликта в Чеченской Республике. В процессе осуществления охранно-сыскной деятельности негосударственные структуры ...........................................пропуск.......................................................... Так, лицензии на осуществление охранной и сыскной деятельности в пограничной зоне, пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, во внутренних водах Российской Федерации следовало бы предоставлять по согласованию, а в территориальном море Российской Федерации - с уведомления федерального органа исполнительной власти по пограничной службе и федерального органа власти по безопасности. Такой порядок будет служить дополнительной гарантией недопущения создания в указанных местах охранно-сыскных организаций в преступных целях, позволит учитывать при решении о выдачи лицензии имеющуюся в органах ФСБ оперативную информацию. В интересах обеспечения безопасности государства, следует более четко прописать порядок использования в охранно-сыскной деятельности технических средств. Прежде всего, в законе должно быть четко указано, какие технические средства запрещается использовать в охранно-сыскной деятельности. В настоящее время ясности в этом вопросе нет. Кодекс об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за незаконное использование в частной охранной или ...........................................пропуск.......................................................... Оценивая в целом законодательство, регулирующее охранно-сыскную деятельность, следует охарактеризовать его как: 1) Бессистемное - до настоящего времени нет утвержденной законодателем концепции подготовки охранно-сыскного законодательства. Поэтому нет логики принятия законов. 2) Противоречивое (Закон "О частной детективной и охранной деятельности", Налоговый кодекс, Кодекс об ответственности за административные правонарушения (20.14) - содержит нормы, которые нельзя применить (п.2 ст.20.14 незаконная частная охранно-сыскная деятельность) предусматривает ответственность за охранно-сыскную деятельность СБ без лицензии. СБ не имеют лицензий. Далее к субъектам этой деятельности отнесены охранники, которые как известно охранной деятельностью не занимаются, а всего лишь выполняют трудовую функцию по охране объектов. Поэтому они не могут быть субъектами данного правонарушения. Все это свидетельствует о том, что разработчики этих статей имеют весьма смутное представление об охранно-сыскной деятельности. 3) Дискриминационное по отношению к частной охране и сыску. Там где ответственность и обязанности - оно присутствует, где же речь идет о полномочиях упоминается вневедомственная и ведомственная охраны. Пример: доставление, административное задержание, досмотр и т.п. В заключении хотелось бы отметить, что в рамках отведенного времени, представилось возможным остановиться лишь на основных проблемах правового регулирования деятельности негосударственных структур безопасности по оказанию ими содействия органам ФСБ в решении задач по борьбе с терроризмом. ...........................................пропуск..........................................................
Заключение
Структуру силового механизма государства образуют, во-первых, система органов государства, осуществляющих насилие и, во-вторых, определенный порядок взаимодействия их как с государством, так и между собой в процессе осуществления своих функций. Сама система силовых органов государства, осуществляющих политическое насилие, включает органы опосредованного принуждения, куда относятся в первую очередь так называемые спецслужбы, которые, с одной стороны, обеспечивают решение вопросов основных силовых структур ...........................................пропуск.......................................................... К ним можно отнести и такие структуры, как фельдъегерская служба. Федеральные органы налоговой полиции. Критериями для объединения в силовом механизме государства могут служить: наличие у них вооружения и специальных средств и право на их применение, воинский, или близкий к нему тип организации, специальные или воинские звания сотрудников, строго регламентированный порядок комплектования и прохождения службы. Список литературы
Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. Изд. официальное. М., 2002.
Жилин Г.А. Конституционное право. М., 2006
Казанчев Ю.Д. Конституционное право РФ. М., 2005
Катков А.В. Конституционное право России. М., 2005
Ковшевников Е.М. Конституционное право: краткий курс. М., 2006
Козлова Е.И. Кутафин О.Е. Конституционное право России. М. Юрист,
2005. С.448-454 Комарова В.В. Конституционное право Российской Федерации. М., 2007. Конституционное право субъектов Российской Федерации / Отв. ред. В. А. Кряжков. М., 2002. Кутафин О. Е. Предмет конституционного Права. М. 2001.
Кутафин О. Е. Источники конституционного права Российской Федерации. – М.: Юристъ, 2002. Чиркин В.Е. Конституционное право в Российской Федерации. М., 2004.
Категория: Мои файлы | Добавил: admin | Теги: ФСБ, обеспечивающие безопасность Российс, органы
Просмотров: 768 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: