Пятница
03.05.2024
21:01
Контакты

Проспект Ленина 81, 210 (вход в левую дверь), 22-00-560
8-951-479-91-67
2651711@mail.ru

Поиск
Рекомендуем

Форма входа
Категории раздела
Мои файлы [193]
Право [245]
Экономика [160]
Естественно-научные предметы [44]
Менеджмент [35]
Гуманитарные предметы [98]
Прочее [4]
Компьютеры и сети [0]
Бесплатные работы [4]
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

stat24 -счетчик посещаемости сайта

Яндекс.Метрика

Отличник.biz
Главная » Файлы » Мои файлы

Проблемы развития инфраструктуры отрасли торговли
13.10.2010, 20:32

Проблемы развития инфраструктуры отрасли торговли

СОДЕРЖАНИЕ:
 
Введение        2
1. Инфраструктура рынка как быстро развивающееся многообразие рыночных отношений        3
2. Содержание проблемы        4
3. Основные определения        7
4. Цели и задачи Программы        8
5. Структура Программы        9
6. Этапы реализации Программы        12
Заключение        13
Литература:        14
 
Введение
Разработка и реализация комплексной программы развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации (далее именуется - Программа) предусмотрена в числе мероприятий Комплексного плана действий Правительства Российской Федерации по реализации в 1995 году Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "О действенности государственной власти в России" и Программы Правительства Российской Федерации "Реформы и развитие российской экономики в 1995-1997 годах", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N 639.
Актуальность проблемы обусловлена тем, что в настоящее время товарообменные операции наряду с неплатежами, низкой конкурентной способностью отечественных товаров и ограниченным платежеспособным спросом большей части потребителей стали одним из узких звеньев процесса воспроизводства. Целесообразность программного подхода к решению проблемы обусловлена тем, что создание прогрессивной инфраструктуры товарных рынков требует координации деятельности различных субъектов экономики в региональном, отраслевом и институциональном аспектах, а в ряде случаев - и непосредственного участия государства.
Выбранная мною тема, является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы проанализировать проблемы развития инфраструктуры отрасли торговли.
 

1. Инфраструктура рынка как быстро развивающееся многообразие рыночных отношений

Рыночной экономике необходима инфраструктура система взаимосвязанных специализированных организаций, тема взаимосвязных потоки товаров, услуг, денег, ценных бумаг и рабочей силы. Например, на товарном рынке действуют товарные биржи, предприятия оптовой и розничной торговли, фирмы, занимающиеся посреднической деятельности, и т.п. Ранее отмечалось, что рыночная система нуждается в развитой системе аккумуляции сбережений, ядром которой являются фондовые биржи и банки.
  1. Коммерческие банки и фондовые биржи имеют общее функциональное значение аккумулировать сбережения для последующего их инвестирования. Вместе с тем они различаются по цели деятельности, характеру операций и риску.
  2. Биржа представляет собой организованный оптовый рынок. По типу биржевого товара различают товарные, фондовые и валютные биржи. В современной экономике существуют публично-правовые и государственные биржи. Деятельность биржи регламентируются ее уставом. На бирже действуют посредники брокеры, выполняющие поручения клиентов, и дилеры, покупающие и продающие товары. Специалисты (джобберы) курируют определенную группу товаров и ценных бумаг корпорации или отрасли.
  3. Биржа, как барометр, характеризует состояние всего народного хозяйства, индикаторами которого являются биржевые курсы (рыночные цены). Они формируются под влиянием спроса и предложения. Структура спроса на ценные бумаги во многом определяется общеэкономическими факторами, динамику которых предугадать довольно сложно. Структура предложения ценных бумаг зависит от микроэкономических факторов.
  4. Наряду с рынком реального товара существует рынок, на котором торгуют правами на покупку («call») и правами на продажу («put») товара. При этом покупатель контракта обладает правом выбора и платит за это премию. Такая сделка является опционом. Покупатель опциона страхуется в размере премии от понижения («call») или повышения («put») цены. А страхование продавца отсутствует. Прибыль продавца опциона ограниченна премией, прибыль покупателя может быть сколь угодно большой, начиная с некоторой цены.
  5. На рынке фьючерсов покупаются и продаются типовые контракты на биржевые товары. Единственным переменным параметром является цена, которая определяется покупкой противоположного фьючерсного контракта (метод хеджирования). Различают совершенный хедж, когда убыток по контракту на реальный товар полностью компенсируется прибылью по фьючерсны контрактам, и несовершенный хедж, когда происходит частичная компенсация. Продавцы и покупатели контрактов равноправны и одинаково страхуются.
Литература:
  1.  Постановление Правительства РФ от 3 августа 1996 г. N 936 "О комплексной программе развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации"
  2. «Введение в экономическую теорию» под ред. А.Я. Лившица, И.Н. Никулиной. М., 2002
  3. «Курс рыночной экономики» под ред. проф. Г.И. Рузавина. М., 2003
  4. Филипп Котлер «Основы маркетинга». М., 1993.
Категория: Мои файлы | Добавил: admin | Теги: торговля, Проблемы инфраструктуры отрасли тор
Просмотров: 522 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: