Суббота
04.05.2024
10:19
Контакты

Проспект Ленина 81, 210 (вход в левую дверь), 22-00-560
8-951-479-91-67
2651711@mail.ru

Поиск
Рекомендуем

Форма входа
Категории раздела
Мои файлы [193]
Право [245]
Экономика [160]
Естественно-научные предметы [44]
Менеджмент [35]
Гуманитарные предметы [98]
Прочее [4]
Компьютеры и сети [0]
Бесплатные работы [4]
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

stat24 -счетчик посещаемости сайта

Яндекс.Метрика

Отличник.biz
Главная » Файлы » Мои файлы

Семья религиозного права
15.10.2010, 14:59

Семья религиозного права

СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение        3
Глава 1. Религиозно-традиционная правовая семья        5
1.1. Основные положения        5
1.2. Особенности мусульманского права        6
Глава 2. Религиозные установки в мусульманских странах        12
Заключение        21
Список литературы        24
 
Введение
Прежде чем давать общую характеристику семьи религиозного права, необходимо сначала определить понятие правовая семья.
К семье религиозного права относятся правовые системы таких мусульманских стран, как Иран, Ирак, Пакистан, Судан и др., а также индусское право общин Индии, Сингапура, Бирмы, Малайзии и др.
Среди признаков данной правовой семьи можно выделить следующие:
  • главный творец права Бог, а не общество, государство, поэтому юридические предписания даны раз и навсегда, в них нужно верить и соответственно строго соблюдать;
  • источниками права являются религиозно-нравственные нормы и ценности, содержащиеся, в частности, в Коране, Сунне, Иджме и распространяющиеся на мусульман либо в Шастрах,Ведах, законах Ману и т.д. и действующие в отношении индусов;
  • весьма тесное переплетение юридических положений с религиозными, религиозными, философскими и моральными поступками, а также с местными обычаями образует в своей совокупности единые правила поведения;
  • особое место в системе источников права занимают труды ученых-юристов (доктрины), конкретизирующие и толкующие первоисточники и лежащие в основе конкретных решений:
  • отсутствует деление права на частное и публичное;
  • нормативно-правовые акты (законодательство) имеют вторичное значение;
  • судебная практика в собственном смысле слова не является источником права;
  • во многом основана на идее обязанностей, а не прав человека (как это имеет место в романо-германской и англо-саксонской правовых семьях).
В семье религиозного права различают так называемые религиозные (мусульманское право, индусское право) и традиционные (право стран Дальнего Востока, ряда стран Африки, Мадагаскара) правовые группы.
Наиболее яркой чертой мусульманского права является его откровенно религиозное содержание. Оно влияет на природу и источники этой правовой семьи, на способы регулирования общественной жизни. Мусульманское право является совокупностью норм, порожденных религиозно-этническими постулатами и ценностями.
К странам с мусульманской правовой системой можно отнести Иран, Ирак, Саудовскую Аравию, Египет, Сирию, Ливан, Турцию, Пакистан, Судан и др.
Выбранная мною тема «Семья религиозного права» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы рассмотреть особенности семьи религиозного права.
Задачи:
  1. Рассмотреть религиозно-традиционную правовую семью;
  2. Показать особенности мусульманского права;
  3. Изучить религиозные установки в мусульманских странах.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Глава 1. Религиозно-традиционная правовая семья

 Основные положения
 Каждое государство имеет свою собственную правовую сис­тему. Однако в последнее столетие появилась явная тенденция к сближению правовых систем различных государств. Стали писать и говорить о семействах правовых систем. В мире выделяются по меньшей мере три семейства правовых систем: романо-германское, англо­американское и общинно-религиозное.
Романо-германское семейство (правовые системы конти­нентальной Европы и прежде всего Италии, Франции, Германии, Ис­пании и др.) характеризуется высокой степенью нормативно-правовых обобщений и обилием кодифицированных законов. Берет свое начало с римского права.
Англо-американское семейство (правовые системы госу­дарств Британского содружества, США, Канады и др.) характеризу­ется широким распространением прецедентного права. Берет свое начало в Англии.
Общинно-религиозное семейство (правовые системы му­сульманских стран: Ирана, Ирака, Пакистана и др., а также правовые системы стран, исповедующих индуизм: Индия, Бирма, Сингапур, Танзания, Уганда н др.) характеризуется сильным влиянием на право религиозных учений, переплетением права и религии. В мусульманских странах распространение получило мусульманское право, а в странах, где исповедуют индуизм, - индусское право.
Некоторые ученые выделяют семейство социалистического права, дальневосточное семейство и т.д. Однако эти семейства собст­венных характерных черт, на наш взгляд, не имеют. Более того, пра­вовые системы европейских социалистических стран, и прежде всего, СССР, по существу, оставались в рамках романо-германского семей­ства.
 

Глава 2. Религиозные установки в мусульманских странах

 Как бы тесно не переплетались в мусульманских странах ре­лигиозные установки с юридическими нормами их следует различать. В мусульманских странах как и раньше, так и особенно в современ­ных условиях было и есть не только мусульманское право как систе­ма религиозных установок, но и юридическая правовая система как правила поведения, установленые или санкционированые государст­вом, то есть светской политической властью. Отсюда понятие «юри­дическое право» одинаково во всем мире, в том числе и в мусульман­ских странах.
Юридическое право в мусульманских странах больше, чем, возможно, в каких-либо других странах, ориентируется на религиоз­ные установки. Этим оно отличается от юридического права других стран. Однако по мере все большего развития мусульманских стран по пути демократизации общественной жизни доля и значение свет­ских установлений повышается. Ведь религиозные установки шариа­та, впрочем, так же, как и других религиозных разновидностей, рас­пространяются только в отношении верующих. Это положение все больше утверждается в мусульманских странах, так как появляются не только атеисты среди бывших верующих, но и в мусульманских странах живут люди, принадлежащие к другим конфессиям. В этих условиях значительно повышается значение светских юридических установлений, все больше на практике различаются мусульманское и чисто юридическое право.
 
Список литературы
  1.  Алексеев С.С. Теория государства и права. М., 2006.
  2. Алексеев С.С. Государство и право. М., 2006;
  3. Бабаев В.К. Общая теория права. М., 2005;
  4. Венгеров «Несущая конструкция правового государства». Журнал «Общественные науки» № 2. 2005 г.;
  5. Комаров С.А. Общая теория государства и права. Курс лекций. М., 2005;
  6. Козлихин Н.Ю. Идея правового государства. СПб., 2006;
  7. Кузнецов. Правовое государство. «Правоведение» № 1. 2004;
  8. Лазарев В.В. Теория государства и права. М., 2005;
  9. Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права. М., 2006
  10. Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства. М., 2005
  11. Теория государства и права. Курс лекций/Под ред. М.Н. Марченко. М., 2006. С. 27.
  12. Теория государства и права. Учебник / Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. М., 2005. С. 41.
  13. Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А. В. Малько. М, 2005. С. 42.
  14. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. Хрестоматия. М., 2005
  15. Энциклопедический юридический словарь. Под ред. В.Е. Крутских. М., 2005.
  16. Шершеневич Г.Ф. Общая теория права. Учебное пособие М., 1995. Т. 2. Вып. 2, 3,4. С. 112.
Категория: Мои файлы | Добавил: admin | Теги: Семья религиозного права
Просмотров: 1694 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: