Вторник
08.07.2025
16:16
Контакты

Проспект Ленина 81, 210 (вход в левую дверь), 22-00-560
8-951-479-91-67
2651711@mail.ru

Поиск
Рекомендуем

Форма входа
Категории раздела
Мои файлы [193]
Право [245]
Экономика [160]
Естественно-научные предметы [44]
Менеджмент [35]
Гуманитарные предметы [98]
Прочее [4]
Компьютеры и сети [0]
Бесплатные работы [4]
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

stat24 -счетчик посещаемости сайта

Яндекс.Метрика

Отличник.biz
Главная » Файлы » Мои файлы

Государство как форма организации социальной жизни
19.02.2010, 01:46

Государство как форма организации социальной жизни

СОДЕРЖАНИЕ:

1. СУЩНОСТЬ, ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ И ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА 2

2. ТИПЫ И ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА 4

3. ДЕЛОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ И ДЕЛОВЫЕ ПЕРЕПИСКИ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ 20

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 22

 

1. Сущность, основные признаки и функции государства

Вопросы о государстве, его понятии, сущности и роли в обществе с давних пор относятся к числу основополагающих и остродискуссионных в государствоведении. Это объясняется по меньшей мере тремя причинами. Во-первых, названные вопросы прямо и непосредственно затрагивают интересы различных слоев, классов общества, политических партий и движений. Во-вторых, никакая другая организация не может конкурировать с государством в многообразии выполняемых задач и функций, во влиянии на судьбы общества. В-третьих, государство — очень сложное и внутренне противоречивое общественно-политическое явленно.

Рожденное обществом, его противоречиями, государство само неизбежно становится противоречивым, противоречивы его деятельность и социальная роль. Как форма организации общества, призванная обеспечивать его целостность и управляемость, государство выполняет функции, обусловленные потребностями общества, а следовательно, служит его интересам. По мнению К. Маркса, государство интегрирует классовое общество, становится формой гражданского общества, выражает и официально представляет данное общество в целом. Кроме того, это организация по управлению делами всего общества, выполняющая общие дела, вытекающие из природы всякого общества. Оно является политической организацией всего населения страны, его общим достоянием и делом. Без государства невозможны общественный прогресс, существование и развитие цивилизованного общества. Однако в классово-антагонистическом обществе государство, выполняя общесоциальные функции, все больше подчиняет свою деятельность интересам самого экономически могущественного класса, превращается в орудие его классовой диктатуры, приобретает выраженный классовый характер. Именно в этом наиболее выпукло проявляются противоречивая природа и социальная роль государства.

История государства неотделима от истории общества. Оно вместе с обществом проходит длинный исторический путь от неразвитого к развитому, приобретает на этом пути новые черты и свойства.

Всесторонне раскрыть понятие, сущность, многосторонние грани, свойства и черты государства — задача чрезвычайно трудная. Решить ее можно лишь при изучении государства конкретно-исторически, в различных его связях с экономикой, социально-политической и духовной жизнью общества, максимально используя при этом прошлые и настоящие научные достижения.

 

 

2. Типы и формы государственного устройства

Форма государственного устройства - это национальное и административно-территориальное строение государства, которое раскрывает характер, взаимоотношений между его составными частями, между центральными и местными органами государственного управления, власти.

В отличии от форм правления организация государства рассматривается с точки зрения распределения государтсвенной власти и государственного суверенитета в центре и на местах, их разделение между составными частями государства.

Следующим элементом формы государства является форма государственного устройства.

Под формой государственного устройства понимается структура государственности. То есть именно в категории "форма государственного устройства" находит выражение территориальное деление и структура государства, закрепление за ним определенной территории. Исторически сложилось три "классических" формы государственного устройства: унитарное государство, федеративное государство ( федерация ), конфедерация. Впрочем, в последнее время взгляд на конфедерацию, как на один из видов формы государственного устройства начал меняться. Многие авторы полагают, что конфедерация не является самостоятельным государством, а всего лишь содружеством, союзом абсолютно независимых государств, созданным для достижения каких - либо конкретных целей (оборона от общего врага, экономическое развитие, политическое объединение и т. д. ).

Итак, первый из трех видов формы государственного устройства: унитарное государство.

Унитарное государство - это цельное государство, части ( территориальные подразделения ) которого ( департаменты, провинции, округа, и т. д. ) являются только административно - территориальными образованиями, не имеющими каких - либо суверенных прав. У этих образований нет своего законодательства и своей судебной системы, органы административного управления либо подчинены непосредственно центральным органам власти, либо имеют двойное подчинение - "центру" и местным представительным органам.

Как правило, унитарное государство характерно для однонациональных государств, где большинство населения является представителем одной нации. Также унитарная форма государственного устройства характерна государствам с монархической формой правления.

Исторически унитарная форма государственного устройства сложилась самой первой, вместе с самим государством . Все без исключения государственные образования древности и средних веков обладали этой формой государсвенного устройства. При существовании экономических предпосылок ( общего рынка ) и единой правовой среды ( создаваемой, в частности, судом ЕС в Люксембурге ), происходит углубление государственной интеграции, что может выразиться в переходе к конфедеративному государственному устройству, а то и к федеративному государственному образованию ( интеграционные процессы последних лет в рамках Европейского Сообщества говорят о том, что его страны шаг за шагом приближаются к уровню государственной интеграции, характерной для федерации ).

 

Форма государственного устройства показывает :

 

- из каких частей состоит внутренняя структура государства;

- какого правовое положение этих частей и каковы взаимоотношения этих органов;

- как строятся отношения между центральными и местными государственными органами;

- в какой государственной форме выражаются интересы каждой нации, проживающей на этой территории.

 

По форме государственного устройства все государства можно подразделить на три основные группы :

 

- унитарное;

- федеративное;

- конфедеративное.

 

Унитарное государство - это единое цельное государственное образование, состоящее из административно-территориальных единиц, которые подчиняются центральным органам власти и признаками государственной независимости не обладают.

Унитарное государство характеризуется следующими признаками :

 

- унитарное устройство предполагает единые, общие для всей страны высшие исполнительные, представительные и судебные органы, которые осуществляют верховное руководство соответствующими органами;

- на территории унитарного государства действует одна конституция, единая система законодательства, одно гражданство;

- составные части унитарного государства (области, департаменты, округа, провинции, графства) государственным суверенитетом не обладают;

- унитарное государство, на территории которого проживают небольшие по численности национальности, широко допускает национальную и законодательную автономию;

- все внешние межгосударственные сношения осуществляют центральные органы, которые официально представляют страну на международной арене;

- имеет единые вооруженные силы, руководство которыми осуществляется центральными органами государственной власти.

Различия в степени и формах контроля центральной власти над местными огранами управления позволяют говорить о централизованных и децентрализованных унитарных государствах, но эти различия касаются относительно узкой сферы управления.

К унитарным государствам относятся такие государства, как Франция, Турция, Япония, Финляндия.

Унитарное государство-форма государственного устройства, при котором территория государства, в отличии от федерации не имеет в своем составе федеративных единиц, а подразделяется на административно-территориальные единицы (районы, области), которые подчиняются центральным органам власти и признаками государственного суверенитета не обладают.

Унитарное государство характеризуется следующими признаками:

1. Унитарное государство предполагает единые, общие для всей страны высшие представительные, исполнительные и судебные органы, которые осуществляют руководство соответствующими местными органами.

На территории унитарного государства действует одна конституция,проводится обязательная для всех административно-территориальных единиц общая налоговая и кредитная политика.

3. Составные части унитарного государства(области, департаменты, округа, провинции, графства)государственным суверенитетом не обладают. Они не имеют своих законодательных органов, самостоятельных воинских формирований, внешнеполитических органов и других атрибутов государственности. В то же время местные органы в унитарном государстве обладают известной, а иногда и значительной самостоятельностью.

Федеpализм пpеследyет по кpайней меpе пять основных целей. Сpеди них:

-"пpимиpение единства и pазнообpазия";

-защита от тиpании центpальное пpавительство;-

создание yсловий для yчастия населения в политических пpоцессах на нескольких ypовнях власти;

-создание yсловий для повышения " эффективности пpоизводства чеpез pегиональнyю конкypенцию" и выстyпление в качестве фоpмы или пyти"к стимyлиpованию новатоpских идей в pегиональных пpавительствах". Главная же из целей-всестоpоннее обеспечение пpоцесса свободного pазвития pазличных национальностей и наpодностей, пpинцип плюpализма и демокpатизма, гаpантия пpав и свобод гpаждан

Федеpальнyю системy госyдаpственного yстpойства можно pассмотpеть на пpимеpе Соединенных Штатов Амеpики: центpальным элементом амеpиканского федеpализма является наличие pеальной власти отдельных штатов опpеделять свою собственнyю политическyю стpyктypy, впpочем, как и самy политикy. (4). Штаты сами опpеделяют "свой электоpат", yстанавливают обязательные тpебования "пpохождения паpтийных кандидатов на госyдаpственные посты не иначе как чеpез пpаймэpиз (пеpвичные выбоpы)". Дpyгие же штаты в отличии от федеpального законодательного оpгана могyт создавать однопаpтийный паpламент (штат Hебpаска), могyт пpинимать законы, в соответствии с котоpыми сyды и члены кабинета должны избиpаться (на федеpальном ypовне они назначаются) Отдельные штаты впpаве пpинимать законы о пpоведении pефеpендyмов. (5).

Следует выделить наиболее общие чеpты, котоpые хаpактеpны для большинства федеративных государств:

1. Теppитоpия федеpации состоит из теppитоpий ее отдельных сyбъектов:штатов, кантонов, земель, pеспyблик и т. п.

В союзном госyдаpстве веpховная законодательная, исполнительная и сyдебная власть пpинадлежит федеpальным госyдаpственным оpганам. Компетенция междy федеpацией и ее сyбъектами pазгpаничивается союзной (федеpальной) конститyцией.

3. Сyбъекты федеpации обладают пpавом пpинятия собственной конститyции, имеют свои высшие законодательные, исполнительные и сyдебные оpганы.

В большинстве федеpаций сyществyет единое союзное гpажданство и гpажданство федеpальных единиц.

Пpи федеpальном госyдаpственном yстpоцстве в паpламенте имеется палата, пpедставляющая интеpесы членов федеpации.

3. Деловые переговоры и деловые переписки на иностранном языке

В политической, предпринимательской, коммерческой и иных сферах деятельности важную роль играют деловые беседы и переговоры. Изучением этики и психологии переговорных процессов занимаются не только отдельные исследователи, но и специальные центры, а методика ведения переговоров включается в программы подготовки специалистов различных профилей. Деловые беседы и переговоры осуществляется в вербальной форме (англ. verbal - словесный, устный). Это требует от участников общения не только грамотности, но и следования этике речевого общения. Кроме того, важную роль играет, какими жестами, мимикой мы сопровождаем речь (невербальное общение). Особую важность знание невербальных аспектов общения приобретает при ведении переговорных процессов с иностранными партнерами, представляющими иные культуры и религии. Переводчик, как правило, не только филолог, но и страновед, что дает основания использовать его знания и опыт не только для переводческой работы, но и налаживания доверительных отношений с партнерами. Переводчик-профессионал играет ключевую роль в установлении духа сотрудничества, особенно тогда, когда переговорные процессы идут с представителями народов и культур, мировоззрение, нравственные установки и особенности делового этикета которых имеют значительные отличия от принятых на Западе. Общаясь через переводчика, нужно соблюдать следующие правила: - говорить медленно, четко формулируя мысли, не допускать возможности двусмысленного толкования сказанного; - произносить следует не более одного-двух предложений подряд, учитывая, что удержать в памяти и перевести большее количество материала полно и правильно переводчик не в состоянии. К тому же некоторые языки грамматически прямо противоположны русскому. Например, в персидском языке сказуемое всегда завершает предложение, а не стоит в его середине, как в русском, английском и других языках; - нельзя сопровождать свою речь поговорками, идиоматическими оборотами и, тем более, цитированием стихов. Перевод их на другой язык требует длительной работы и невозможен в ходе динамичной беседы. Неверный перевод способен испортить атмосферу переговоров, поскольку наши пословицы и поговорки на другом языке могут приобрести двусмысленное значение, а иногда и оскорбительный смысл;
- необходимо учитывать реакцию партнеров и немедленно принимать меры, если возникает ощущение, что они понимают вас неправильно. Переводчик, в свою очередь, может в случае необходимости попросить любую из сторон пояснить мысль более простыми словами или повторить фразу еще раз;
- перед переговорами необходимо выделить достаточное время для работы с переводчиком, чтобы как можно подробнее ознакомить его с кругом затрагиваемых проблем, пояснить используемую терминологию. Доклад, речь на презентации и другие письменные материалы должны передаваться переводчику для ознакомления за день-два до выступления. И последнее, нет переводчиков, которые без подготовки одинаково хорошо оперируют и медицинской, и технической, и любой иной терминологией.

Список литературы:

  1. Венгеров А.Б. "Теория государства и права”- М.: Юрист, 2001

  2. Проведение деловых бесед и переговоров. Как добиться своей цели. – Воронеж, 1991

  3. Пугачев В.П. Введение в политологию. М., 2001

  4. Хропанюк В.Н. "Теория государства и права”- М.: Отечество, 2002.

Категория: Мои файлы | Добавил: admin
Просмотров: 988 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: