Военные полномочия Президента Российской Федерации
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 25
Глава 1. Полномочия Президента Российской Федерации 26
1.1. Характеристика полномочий Президента РФ 26
1.2. О военных полномочиях Президента США
Глава 2. Военные полномочия Президента РФ 27
2.1. Общие положения 27
2.2. Введение Президентом чрезвычайного положения 28
Заключение 29
Список литературы 30
Введение
Президент является ключевой фигурой на «политическом небосклоне» страны, поэтому он наделен значительными полномочиями, которые могут быть объединены в следующие группы:
Прежде всего, необходимо указать на полномочия по представительству государства вовне и внутри страны.
В этом качестве Президент назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях; ведет переговоры и подписывает международные договоры РФ; подписывает ратификационные грамоты (сама ратификация международных договоров осуществляется в России в форме федерального закона), принимает верительные и отзывные грамоты аккредитованных при нем дипломатических представителей (пункт «м» статьи 83, пункты «б», «в», «г» статьи 86 Конституции РФ). Внутри государства Президент назначает своих полномочных представителей в регионы (пункт «к» статьи 83 Конституции РФ).
………………………………….пропуск………………………………………….
Выбранная мною тема «Военные полномочия Президента Российской Федерации», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть особенности военных полномочий Президента Российской Федерации.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. Полномочия Президента Российской Федерации
1.1. Характеристика полномочий Президента РФ
Полномочия Президента в отношении Федерального Собрания - российского парламента и осуществление им законодательной власти в основном совпадают с тем, что говорится в других конституциях стран мира. Президенту предоставлены права законодательной инициативы, вето, обращаться к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства, назначать выборы Госдумы, распускать ее, но только в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией РФ.
………………………………….пропуск………………………………………….
Президент назначает Председателя Правительства. Правда, он не может решить этот вопрос абсолютно самостоятельно, только по своему усмотрению. Нужно еще согласие Госдумы (пункт «а» статьи 83, пункт «а» части 1 статьи 103 Конституции РФ). Однако у Президента есть очень эффективное средство, чтобы в случае конфликта противостоять Госдуме: угроза роспуска последней. Согласно части 4 статьи 111 Конституции РФ, после трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Госдумой Президент назначает Председателя Правительства РФ, распускает Госдуму и назначает новые выборы. Без участия Госдумы, но по предложению Председателя Правительства, который в значительной степени находится в зависимости от Президента, он назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства, федеральных министров (пункт «д» статьи 83 Конституции РФ).
Президент принимает решение об отставке Правительства (пункт «в» статьи 83, статья 117 Конституции РФ).
Президенту предоставлено право председательствовать на заседаниях Правительства (пункт «б» статьи 83 Конституции РФ). Думается, что реализация этого права должна иметь место не только в тех случаях, когда проводятся торжественные, парадные заседания, где Президент выполняет роль «свадебного генерала», но и в случаях, когда рассматриваются рабочие задания, в которых решаются актуальные вопросы, требующие учета мнения Президента, его «живого участия».
Особое место занимают полномочия Президента по формированию органов государственной власти и назначению должностных лиц и освобождению их с ………………………………….пропуск………………………………………….
Глава 2. Военные полномочия Президента РФ
2.1. Общие положения
Обычно функцию обороны государства рассматривают в связи с деятельностью Министерства обороны и наоборот. Между тем, все это относится к более широкой проблеме - теме войны и мира, военной политики.
Согласно Конституции РФ, Президент утверждает военную доктрину (пункт «з» статьи 83 Конституции РФ). Он является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ. В случае агрессии против РФ или непосредственной угрозы агрессии Президент вводит на территории России или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Госдуме. Режим военного положения определяется федеральным конституционным законом (статья 87 Конституции РФ).
Президенту предоставлены полномочия по урегулированию чрезвычайных ситуаций: при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом, он вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением Совету Федерации и Госдуме (статья 88 Конституции РФ).
Президенту как гаранту прав и свобод человека и гражданина принадлежат определенные полномочия в сфере определения прав и свобод человека и гражданина. Согласно статье 89 Конституции РФ, он решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища; награждает государственными наградами РФ, присваивает почетные звания РФ, ………………………………….пропуск………………………………………….
2.2. Введение Президентом чрезвычайного положения
Для осуществления деятельности по определению основных направлений военной политики глава Российского государства наделяется внешнеполитическими и внутриполитическими полномочиями. Так, в случае агрессии против Российской Федерации или ее непосредственной угрозы Президент Российской Федерация вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.
Агрессией признается применение иностранным государством (группой государств) вооруженной силы против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности России. В Указе Президента РФ о введении военного положения определяются обстоятельства, послужившие основанием для введения военного положения; дата и время, с которых оно начинает действовать; границы территории, охватываемой режимом военного положения. Указ Президента подлежит обнародованию по каналам радио, телевидения и официальному опубликованию. Не утвержденный указ прекращает действие со следующего дня после принятия решения Советом Федерации, о чем население Российской Федерации или соответствующих местностей незамедлительно оповещается.
………………………………….пропуск………………………………………….
Заключение
После принятия Федерального конституционного закона от 30 января 2002 г. N "О военном положении" в Федеральный закон "Об обороне" внесены изменения и дополнения, исключившие аутентичное толкование термина "военное положение". Согласно статье 1 соответствующего Федерального конституционного закона, под военным положением понимается особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президентом Российской Федерации в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии. Целью введения военного положения является создание условий для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации. На основании изложенного мы приходим к следующим выводам.
………………………………….пропуск………………………………………….
Список литературы
-
Конституция Российской Федерации;
-
Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" (с изменениями от 30 декабря 1999 г., 30 июня, 11 ноября 2003 г., 29 июня, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 7 марта, 4 апреля, 26 декабря 2005 г., 6 июля, 4 декабря 2006 г.)
-
Автономов А.С. Конституционное право Российской Федерации/Учебник. М., 2006
-
Головистикова А.Н. Конституционное право России. М., 2005
-
Елисеев Б.П. Конституционное право России. М., 2007
-
Катков Д.Б. Конституционное право Российской Федерации. М., 2006
-
Лазарев В.В. Конституционное право России. М., 2007
-
Маклаков В.В. Учебник по конституционному праву РФ. М., 2007
-
Михалева Н.А. Конституционное право России. Учебник. М., 2005
-
Постников А.Е. Конституционное право РФ. М., 2006
-
Усанов В.Г. Конституционное право РФ: учебник. М., 2006
-
Чернявский А.Г. Конституционное право Российской Федерации. М., 2006.
|