Среда
09.07.2025
05:01
Контакты

Проспект Ленина 81, 210 (вход в левую дверь), 22-00-560
8-951-479-91-67
2651711@mail.ru

Поиск
Рекомендуем

Форма входа
Категории раздела
Мои файлы [193]
Право [245]
Экономика [160]
Естественно-научные предметы [44]
Менеджмент [35]
Гуманитарные предметы [98]
Прочее [4]
Компьютеры и сети [0]
Бесплатные работы [4]
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

stat24 -счетчик посещаемости сайта

Яндекс.Метрика

Отличник.biz
Главная » Файлы » Мои файлы

Задачи по праву
14.12.2009, 18:01

Задачи по праву

СОДЕРЖАНИЕ
Задание 1. Составьте логическую схему базы знаний по теме юниты: 3
Задание 2. Восстановите пропущенные элементы в схемах: 4
Задание 3. Дополните таблицу: 11
Задание 4. Допишите таблицу, характеризующую схожие (единые) черты права и морали: 13 Задание 5. Дополните таблицу: 14
Задание 6. Заполните таблицу, используя нижеуказанные принципы права: 15
Задание 7. Используя нижеперечисленные термины, составьте таблицу, отражающую один из подходов к типологии права: 16
Задание 8. Выберите схему, соответствующую соотношению правовой активности и правомерного поведения. Объясните ваш выбор. 17
Задание 9. Изучите схему и в случае обнаружения несоответствий устраните их: 19
Задание 10. Из предложенных схем, выберите ту, которая соответствует соотношению правовой социализации и правовому воспитанию: 19
Задание 11. Из предложенных схем, выберите ту, которая соответствует соотношению правового обучения и правового воспитания: 21
Задание 12. Изучите схему и, в случае обнаружения несоответствий, устраните их: 21
Список литературы 23
 ЗАДАНИЕ 1. СОСТАВЬТЕ ЛОГИЧЕСКУЮ СХЕМУ БАЗЫ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ ЮНИТЫ: Виды современных технических социальных норм Право в системе регулирования общественных отношений Право и мораль Право и обычаи Право и религиозные нормы Право и корпоративные нормы Общая характеристика учений о праве Виды правопонимания Понятие, сущность и содержание права Принципы права Типы права Механизм правового регулирования Правосознание Правовой нигилизм Правовая система
ЗАДАНИЕ 2. ВОССТАНОВИТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ В СХЕМАХ: а) Пропущенные элементы: обряд, этикет Обряд – это определенного характера действие или комплекс поступков человека, группы людей (например, традиционные свадебные обряды). Обрядовые церемонии, совершаемые в торжественной обстановке, именуются ритуалами. Последние выступают как разновидность обычая или традиции. Под этикетом разумеется совокупность правил, регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений, формы общения, поведения в общественных местах, манеры и одежды. Общественное мнение осуждает лицемерное поведение, разрыв между формально положительными действиями и порочными внутренними побуждениями. б) В зависимости от основы (базовый элемент) права – норма права, правосознание, правоотношение – сформировались нормативистская, психологическая и социологическая теории правопонимания. в) Возможность государственного принуждения. К нарушителям требований норм права могут применяться меры юридической ответственности (административной, дисциплинарной, уголовной). Тем самым государство обеспечивает общеобязательность норм права. Государство поддерживает те социальные нормы, которые отвечают интересам общества, но их соблюдение силой государственного аппарата не поддерживается. Нормативность права. Право имеет нормативный характер, (т.е. состоит из определенной совокупности норм), что роднит его с иными видами регулирования общественных отношений – моралью, религией, обычаями, традициями и т.д. Нормы права так же, как нормы религии, политики, экономики, морали содержат в себе определенные правила человеческого поведения в той или иной жизненной ситуации. Различие между правовыми и иными социальными нормами состоит в общезначимости правовых норм, их обеспеченности государством (государственным принуждением), особой процедуре установления (санкционирования) правовых предписаний и т.д. .............................................................пропуск........................................................................... Первый блок: Средства социального регулирования Социальные нормы Способ социального регулирования Типы и признаки социального регулирования Меры физического, психического, организационного принуждения Второй блок: Дозволение Обязывание Поощрение и рекомендации Запрещение д) .............................................................пропуск........................................................................... К средствам социального регулирования относятся: социальные нормы (правовые (юридические), моральные, корпоративные, религиозные, политические, экономические). Следовательно, пропущенный элемент – корпоративное регулирование. е) .............................................................пропуск........................................................................... 1. По субъектам (носителям) правовое сознание подразделяется на: - индивидуальное (совокупность представлений и чувств, выражающих отношение конкретной личности к праву и правовым явлениям в общественной жизни); - групповое (совокупность представлений и чувств, выражающих отношение тех или иных социальных групп, классов, слоев общества, профессиональных сообществ к праву и правовым явлениям в общественной жизни); - массовое (совокупность представлений и чувств, выражающих отношение к праву и правовым явлениям, которое характерно для нестабильных временных объединений людей); - общественное (совокупность представлений и чувств, выражающих отношение макроколлективов (населения страны, континента, исторической эпохи) к праву и правовым явлениям). Пропущенные элементы: групповое, общественное. 2. По глубине отражения правовой действительности обычно выделяют три уровня правосознания: обыденное (эмпирическое), научное (теоретическое) и профессиональное. Обыденное правосознание является наименее глубоким: в нем преобладают психологические (эмоциональные) элементы. Правовые знания на этом уровне ограничены личным опытом и житейскими установками, имеют фрагментарный, бессистемный и зачастую поверхностный характер. Отношение к праву, как правило, противоречиво и во многом зависит от переменчивых настроений и сиюминутных эмоций. Этот уровень свойственен основной массе членов общества и формируется на базе повседневной жизни граждан, под влиянием личного жизненного опыта и правового образования, доступного населению. Профессиональное правосознание – это правовое сознание юристов, которое складывается в ходе специальной подготовки и в процессе осуществления практической юридической деятельности. Включает в себя программные юридические знания и предметно-деловое отношение к праву, которое проявляется в умении грамотно применять правовые нормы и качественно использовать правовые знания. Сущность и особенности правового сознания юристов конкретизируются в содержании правовой идеологии и правовой психологии, в системе присущих данной профессиональной группе правовых знаний, представлений, установок, ценностных ориентаций и т.д. .............................................................пропуск........................................................................... Романо-германская правовая семья Англо-саксонская правовая семья ЗАДАНИЕ 3. ДОПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ: ПРАВОМОРАЛЬ
Способ формированияЗакрепляется (издается) государством
Форма существования
Способ обеспеченияреализация норм права поддерживается принудительной силой государства, мораль обращается к совести индивида. В случае нарушения норм права к виновному могут быть применены достаточно разнообразные (предусмотренные законом) виды наказанияПоддерживается силой общественного воздействия
Характер регулятивного воздействия мораль оказывает активное воздействие на правосознание и тем самым способствует реализации норм права
нормы права регулируют те отношения, которые государством возведены в закон, обеспечиваются и охраняются его принудительной силойОтношения, неподконтрольные государству
ЗАДАНИЕ 4. ДОПИШИТЕ ТАБЛИЦУ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩУЮ СХОЖИЕ (ЕДИНЫЕ) ЧЕРТЫ ПРАВА И МОРАЛИ: № п/пПризнакСфера выражения
1нормативностьзаключается в том, что они представляют собой совокупность определенных норм, являющихся эталоном и критерием оценки поведения людей
2Универсальность
3Общность права и мораливыражается в одинаковой оценке правом и моралью как экономического базиса, так и идеологии, политики и других сфер человеческой жизнедеятельности
ЗАДАНИЕ 5. ДОПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ: НОРМЫ ПРАВАКОРПОРАТИВНЫЕ НОРМЫ
Способ формированияПринимаются государствомИздаются общественными организациями
Форма существованияВ нормативно-правовых актахВ специальных актах корпораций
Способ обеспеченияпринимаются государством и обеспечиваются его принудительной силойПоддерживаются силой общественного воздействия
Субъекты регулированияВсе люди, находящиеся на территории государстваСубъекты, находящиеся в данной корпорации
ЗАДАНИЕ 6. ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ, ИСПОЛЬЗУЯ НИЖЕУКАЗАННЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРАВА: Принцип демократизма, принцип уважения прав и свобод человека и гражданина, принцип равноправия, принцип законности, принцип правосудия, принцип справедливости, принцип гуманизма, принцип социальной свободы, принцип единства юридических прав и обязанностей, принцип ответственности за вину, коллегиальность в рассмотрении уголовных и гражданских дел, гласность судебного разбирательства, состязательность в гражданско-процессуальном и уголовно-процессуальном праве, принцип свободы договора, принцип недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданами и юридическими лицами гражданских прав. ОбщиеМежотраслевые (для отраслей гражданско-процессуального и уголовно-процессуального права)Отраслевые (для отрасли гражданского права)
Принцип демократизма, федерализм, уважение прав и свобод человека и гражданина, непосредственное действие общепризнанных принципов и норм международного права, верховенство Конституции и законов, равноправие, равенство всех форм собственности, правосудие. принцип свободы договора, который закрепляет право граждан и юридических лиц свободно устанавливать свои права и обязанности на основе договора и в определении любых, не противоречащих законодательству, условий договора; принцип недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела; принцип необходимости беспрепятственного осуществления гражданами и юридическими лицами гражданских прав.
ЗАДАНИЕ 7. ИСПОЛЬЗУЯ НИЖЕПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ ТЕРМИНЫ, СОСТАВЬТЕ ТАБЛИЦУ, ОТРАЖАЮЩУЮ ОДИН ИЗ ПОДХОДОВ К ТИПОЛОГИИ ПРАВА: Национальные правовые системы; определенные совокупности правовых систем, выделяемые на основе общности источников, структуры права и исторического пути его формирования; конкретно-исторические совокупности права, юридической практики и господствующей правовой идеологии отдельно взятого государства; правовые семьи; типы права. Национальные правовые системыПравовые семьи
конкретно-исторические совокупности права, юридической практики и господствующей правовой идеологии отдельно взятого государства;определенные совокупности правовых систем, выделяемые на основе общности источников, структуры права и исторического пути его формирования.
ЗАДАНИЕ 8. ВЫБЕРИТЕ СХЕМУ, СООТВЕТСТВУЮЩУЮ СООТНОШЕНИЮ ПРАВОВОЙ АКТИВНОСТИ И ПРАВОМЕРНОГО ПОВЕДЕНИЯ. ОБЪЯСНИТЕ ВАШ ВЫБОР. Как и правосознание, правовая культура подразделяется на правовую культуру общества, группы (коллектива) и индивидуальную правовую культуру. Высший уровень правовой культуры индивида – это правовая активность. Она проявляется в готовности к активным действиям, в законосообразности (или законности) поведения (деятельности). Особую разновидность групповой и индивидуальной правовой культуры составляет профессионально-правовая культура юристов. Социально-правовую активность следует отличать от правомерного поведения. Не всякое правомерное поведение можно считать осуществлением такой активности. Критериями разграничения здесь служат цель, средства ее достижения и общественно значимый результат деятельности в правовой сфере. Не следует относить к ней и просто инициативное исполнение своих обязанностей должностным лицом. Такая инициатива является профессиональным долгом юриста и заключается в обязанности безупречно служить закону. .............................................................пропуск........................................................................... ЗАДАНИЕ 9. ИЗУЧИТЕ СХЕМУ И В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ НЕСООТВЕТСТВИЙ УСТРАНИТЕ ИХ: .............................................................пропуск........................................................................... Согласно теоретической концепции, разделяемой многими авторами, основные функции правосознания – познавательная, оценочная и регулятивная.
ЗАДАНИЕ 10. ИЗ ПРЕДЛОЖЕННЫХ СХЕМ, ВЫБЕРИТЕ ТУ, КОТОРАЯ СООТВЕТСТВУЕТ СООТНОШЕНИЮ ПРАВОВОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ И ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ: .............................................................пропуск........................................................................... Одним из средств, косвенно воздействующих на формирование правосознания, является так называемое правовое воспитание, т.е. целенаправленная деятельность по передаче правового опыта, правовых идеалов и механизмов разрешения конфликтов в обществе от одного поколения к другому. Обычно говорят о правовом воспитании в широком и узком смысле. В первом случае речь идет о правовой социализации человека, когда он "воспитывается” окружающей обстановкой в целом, всей юридической практикой и поведением людей, должностных лиц – представителей государственного аппарата в правовой сфере. При этом у людей, должностных лиц, государственных органов, осуществляющих правовую деятельность, нет прямой цели оказать на других правовоспитательное воздействие, но оно все-таки оказывается. Что касается правового воспитания в узком смысле, то последнее отличается своей направленностью на повышение правовой культуры человека, группы людей и общества в целом.
ЗАДАНИЕ 11. ИЗ ПРЕДЛОЖЕННЫХ СХЕМ, ВЫБЕРИТЕ ТУ, КОТОРАЯ СООТВЕТСТВУЕТ СООТНОШЕНИЮ ПРАВОВОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ: Схема «Б» Воспитание не может происходить без обучения, а обучение так или иначе оказывает и воспитательный эффект. Различие здесь можно провести по сфере воздействия: воспитание влияет в основном на эмоционально-волевую, ценностную, мировоззренческую сторону сознания, а обучение – на когнитивно-рациональную, с целью информационно-ознакомительного воздействия на человека.
ЗАДАНИЕ 12. ИЗУЧИТЕ СХЕМУ И, В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ НЕСООТВЕТСТВИЙ, УСТРАНИТЕ ИХ: Правовой субъективизмПравовой релятивизмПравовой инфантилизм
Дефект правосознания, заключающийся в слабом знании права и незрелом отношении к нему как явлению якобы постороннему, далекому и не повседневномуОдностороннее отношение индивида к правовым предписаниям: признание своих прав и отрицание правовых обязанностейДефект правосознания, выражающийся в убеждении относительности права
ВЕРНО: Правовой субъективизмПравовой релятивизмПравовой инфантилизм
это одностороннее отношение индивида к правовым предписаниям: признание своих прав и отрицание своих обязанностей. Носители такого правосознания легко превышают свои полномочия и нарушают чужие правадефект правосознания, выражающийся в убеждении относительности права.дефект правосознания, выражающийся в убеждении относительности права, проявляется в убеждении, что право есть нечто относительное. В "опытных руках” толкование закона зачастую превращается в профессиональные кривотолки.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агешин Ю.А. Политика. Право. Мораль. - М.: Юрид. лит. 1982.
2. Аграновская Е.В. Правовая культура и обеспечение прав личности. - М.: Наука, 1988.
3. Алексеев С.С. Теория права. - М.: Бек, 1994.
4. Баранов В.М. Теневое право. - Н. Новгород, Нижегородская акад. МВД России, 2002.
5. Давид Р. Основные правовые системы современности. - М.: Прогресс, 1988. 
6. Лукашева Е.А. Право. Мораль. Личность. – М.: Наука, 1986.
7. Малахов В.П. Правосознание: природа содержание, логика. - М.: Московская акад. МВД России, 2001.
8. Правовые системы стран мира: Энциклопедический справочник / Под ред. А.Я. Сухарева. - 3-е изд. перераб. и доп. - М.: Норма, 2003.
9. Соколов А.Я. Профессиональное правосознание юристов. - М.: Наука, 1988.
10. Татаринцева Е.В. Правовое воспитание. - М.: Высшая школа, 1990.
11. Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько - М.: Юристъ, 1997.
12. Явич Л.С. Сущность права. - Л.: Издательство Ленинградского Университета, 1985.
Категория: Мои файлы | Добавил: admin | Теги: Нормы, Принцип, право, права, правовой нигелизм, правовой
Просмотров: 755 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: