Вторник
08.07.2025
02:06
Контакты

Проспект Ленина 81, 210 (вход в левую дверь), 22-00-560
8-951-479-91-67
2651711@mail.ru

Поиск
Рекомендуем

Форма входа
Категории раздела
Мои файлы [193]
Право [245]
Экономика [160]
Естественно-научные предметы [44]
Менеджмент [35]
Гуманитарные предметы [98]
Прочее [4]
Компьютеры и сети [0]
Бесплатные работы [4]
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

stat24 -счетчик посещаемости сайта

Яндекс.Метрика

Отличник.biz
Главная » Файлы » Мои файлы

Законность и деятельность органов безопасности
21.02.2010, 20:19

Законность и деятельность органов безопасности

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение 2

Глава 1. Понятие и сущность законности 5

Глава 2. Значение и функции законности 8

Глава 3. Роль законности в деятельности безопасности 15

Заключение 27

Список литературы 29

 

Введение
Контроль соблюдения законов традиционно считался одной из наиболее важных задач любого правительства. Хотя бы в силу того, что авторитет правительства непосредственно зависел от умения решать такую задачу. Традиционно же она понималась как двуединая. С одной стороны, надлежало контролировать соблюдение законов населением, частными лицами, с другой - соблюдение законов представителями власти, должностными лицами.

Общественное мнение как критерий оценки эффективности деятельности органов внутренних дел, имеет большое научное и практическое значение для организации обеспечения безопасности личности, общества, государства от противоправных посягательств. Так, общественное мнение и общественная критика существенно влияют на эффективность как управленческой, так и административно-служебной деятельности органов внутренних дел в сфере обеспечения общественной безопасности.
Своевременное реагирование милиции на критические замечания и рациональные предложения, высказываемые гражданами в связи с ее деятельностью, способствует не только исправлению ошибок и предупреждению их нежелательных последствий, но и укреплению законности, служебной дисциплины, повышению и ответственности сотрудников милиции. Критические предложения населения, направленные на выявление и устранение недостатков в сфере организации обеспечения общественной безопасности, являются действенным средством предупреждения и пресечения нарушений прав, свобод и законных интересов граждан.

.................................................
С уверенностью можно утверждать, что именно психологический элемент организации обеспечения общественной безопасности в настоящее время занимает ведущее место в процессе отправления должностными лицами властных, а точнее, административно-юрисдикционных полномочий среди населения и служит гарантией высокой культуры взаимоотношений сотрудников правоохранительных органов и отсутствия конфликтных ситуаций.

Выбранная мною тема «Законность и деятельность органов безопасности» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.

Цель работы – рассмотреть законность и деятельность органов безопасности.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Глава 1. Понятие и сущность законности

 

Термин "законность” появляется на рубеже Нового времени, когда складываются соответствующие социально-экономические и мировоззренческие установки. Главное в любой теоретической конструкции - раскрытие природы (сущности) исследуемого явления. Большинство публикаций по данной теме имеют многолетнюю давность. За это время в обществе и науке произошли значительные сдвиги. В свете этих изменений существующая интерпретация законности требует нового подхода.

Традиционно законность рассматривалась как целевая установка общественного развития, которая сводится к достижению законопослушания со стороны его членов, Именно это присуще законности любого исторического периода независимо от условий места и времени. В конкретных исторических условиях эта сущность наполняется конкретным содержанием и приобретает соответствующие формы.
Однако такая трактовка сущности законности как строгое и неуклонное исполнение норм права участниками общественных отношений обладает рядом принципиальных недостатков.

Во-первых, содержание данной категории не отражает всего многообразия явлений, формирующих представление о ней; во-вторых, она не позволяет определить ее нравственную природу; в-третьих, в ней доминирует политико-юридический аспект; в-четвертых, сугубо нормативистский взгляд, связанный с предметно-функциональной характеристикой законности, нередко ведет к правовому фетишизму.
Иными словами, требуется комплексный подход, который позволяет:

- учесть как чисто теоретический, так и практический факторы, влияющие на ее содержание;

- сохранить преемственность;

- способствовать преодолению противоречий между теорией и практикой, а также отдельными правовыми категориями;

- создать условия для выявления тенденций развития не только научной мысли, но и общества в целом.

Вышесказанное позволяет рассматривать законность как системное образование и выделить ее структурные элементы. Центральным элементом законности является цель – строгое и неуклонное соблюдение и исполнение всеми лицами действующего законодательства.

Не менее важным звеном выступает система взглядов и принципов, посредством которых происходит конкретизация цели. Они составляют также содержание и теоретико-мировоззренческую основу законности.
Названные части предопределяют следующий элемент – средства, способы, приемы претворения в жизнь идеи и принципов законности и обеспечивают достижение поставленной цели. Поэтому в данном случае необходимо вести речь о механизме реализации начал и требований законности.
Но, фактическая метерилизация законности в повседневной действительности становится возможной лишь посредством мотивированной деятельности человека. Это связующее элемент, который пронизывает всю структуру рассматриваемого явления и предполагает наличие критериев оценки поведения индивида и ее последствий. Ими являются действующие нормативные акты.

В итоге можно сформулировать общее определение законности.
Законность - политико-правовое явление, характеризующее процесс совершенствования государственно-правовой формы организации общества и реализации идеи социальной справедливости путем строгого и неуклонного соблюдения и исполнения действующего законодательства.

Рассмотрим законность и с точки зрения ее содержания и его зависимости от таких факторов как субъектный состав законности и ее взаимодействия с нормами права и законодательством. Содержание законности в значительной степени зависит от состава ее субъектов. Большинство ученых связывают само понятие законности с деятельностью всех участников общественных отношений, т.е. государства, его органов, общественных и иных организаций, должностных лиц и граждан.

Однако существует мнение, которое значительно сужает этот состав, исключая из него граждан, а в некоторых случаях и общественные организации. Но исключение кого-либо из состава субъектов законности создает иллюзию необязательности исполнения ими правовых предписаний. Происходит сужение сферы законности, и она из общесоциального, политико-правового превращается в явление, значительно, более узкое, связанное с деятельностью ограниченного круга субъектов.

..................................................................... Это совершенствование произойдет, по меньшей мере, в трех направлениях. С одной стороны, содержание законодательства во все большей степени будет соответствовать реальным условиям и прогрессивным тенденциям развития общества (изменение методов руководства экономикой, демократизация социальной жизни). С другой стороны, будет улучшаться сам нормотворческий процесс, что связано, прежде всего, с его демократизацией, участием в нем широких кругов общественности, с расширением его научной базы. И, наконец, коренным образом должна измениться структура законодательства. Основным источником права на деле должен стать закон. При этом, в отличие от многих существующих, новые законы должны быть, как правило, законами прямого действия, что сделает ненужным издание дополняющих и конкретизирующих инструкций и позволит на деле реализовать принцип верховенства закона.

 

Глава 3. Роль законности в деятельности безопасности

Строгое, неуклонное соблюдение правовых предписаний - необходимое условие успешного функционирования государства. Органы внутренних дел являются составной частью государственного аппарата и выполняют функции социального управления по охране правопорядка, интересов общества, прав и свобод граждан.

Выполнение задач, стоящих перед органами внутренних дел, обеспечение законности в их организации и деятельности зависит от таких условий работы, когда каждый сотрудник четко и ясно представляет свои задачи, круг полномочий, действует, в установленных законом пределах. Для выполнения этих условий необходима прочная правовая основа организации и функционирования органов внутренних дел, четкое правовое закрепление целей, задач, функций, полномочий, то есть точного определения их правового статуса.

Правовой статус органов внутренних дел включает, в первую очередь, вид и место в общей системе органов государства, а также: официальное название, порядок и способ образования, территорию деятельности, цели, задачи, функции, объем и характер конкретных властных полномочий, формы и методы деятельности, порядок разрешения подведомственных вопросов, ответственность, источник финансирования, наличие прав юридического лица, право и обязанность пользоваться государственными символами.

Важным условием эффективного регулирования статуса органов внутренних дел и успешной деятельности является точное определение их места в общей системе органов государства. Ряд авторов считает, что органы внутренних дел входят в систему органов государственного управления. Другие, кроме органов государственной власти и управления, выделяют также ФСБ, МВД, суд, прокуратуру.

Необходимо рассматривать органы внутренних дел, системно, то есть во взаимосвязи. Во-первых, они являются составной частью органов государственного управления, осуществляют деятельность в определенной отрасли управления, руководят порученной им отраслью, осуществляют функции координации и контроля в пределах своей компетенции.

Следует также отметить, что органы внутренних дел, как и отраслевая подсистема, сами составляют целостную систему, в которой объединены службы, подразделения, аппараты и другие структурные единицы.
Во-вторых, одновременно, по характеру решаемых задач органы внутренних дел также входят и в систему правоохранительных органов, так как их деятельность протекает в сфере охраны правопорядка, борьбы с правонарушениями. В их структуру входят такие специфические звенья, как милиция, внутренние войска, пожарная охрана и другие.

Заключение

 

Успех любого дела зависит, в первую очередь, от работы с людьми, от правильного подбора, оптимальной расстановки и наиболее целесообразного их использования. В условиях дальнейшей демократизации российского общества, построения правового государства, последовательного проведения в жизнь принципов социальной справедливости, важна роль кадров.

Важно постоянно усиливать ответственность сотрудников органов внутренних дел за порученное дело, укреплять дисциплину, создавать обстановку взаимной требовательности. Кадры органов внутренних дел обязаны настойчиво учиться работать в условиях расширения демократии и гласности, опираясь на поддержку и доверие всего народа. Важно укреплять органы внутренних дел людьми, подготовленными теоретически и профессионально, в полной мере чувствующими пульс времени, способными работать творчески, эффективно пропагандировать политику государства, убеждать людей.

............................................................ Повышение уровня правовой культуры, углубление знания российского законодательства достигается в процессе первоначальной подготовки и переподготовки, а также в ходе служебной подготовки при изучении нового законодательства и нормативных актов МВД РФ.

Воспитывать других может только тот, кто глубоко усвоил нормы права, правильно понимает сущность закона, умеет пользоваться правовыми нормами, применять их в жизни. Знание нормативного материала еще недостаточно для его четкой реализации. Само по себе знание закона не удерживает от правонарушения, если не выработано уважение к закону.
Необходимо, чтобы в деятельности органов внутренних дел прочно утвердилось бережное, заботливое отношение к кадрам при одновременном повышении персональной ответственности. Доверие и уважение к людям должны сочетаться с высокой требовательностью за порученное дело.

 

Список литературы

 

1. Уголовно-процессуальный кодекс РФ

2. Берекашвили Л.Ш. Обеспечение прав человека и законности в деятельности правоохранительных органов. М., 2006.

3. Боннер А. Т. Законность и справедливость в правоприменительной деятельности. М., 2002.

4. Варыгин Л. Н. Преступность сотрудников органов внутренних дел и проблемы воздействия на нее: Автореф. дис. д-ра юрид. наук. Саратов, 2003.

6. Карпец И. И. Преступность: иллюзии и реальность. М., 2002.

7. Кудряшов О.В. Отдельные виды гарантий законности в современном государстве // Вопросы гуманитарных наук. М., 2007, №6.

8. Кузнецов Э В Законность, правомерность и правопорядок (анализ понятий) // Правовое государство и органы внутренних дел: Сб. научн. тр. СПб., 2005.

9. Менты в законе // Совершенно секретно. 2005. Апрель. № 4.

10. Никифоров А. В. Служебная дисциплина и законность в органах внутренних дел: основные направления воспитательной работы по их укреплению. М., 2007.

11. Статкус В. Когда откажемся от процентомании? // Милиция. 2003. №11

12. Удовиченко М. А. Причины и условия правоохранительной преступности // Российский криминологический взгляд. 2005, № 1.

13. Хесина Н.М Административно-правовое обеспечение режима законности и правопорядка в Российской Федерации. М., 2004.

Категория: Мои файлы | Добавил: admin | Теги: Законность и деятельность органов б
Просмотров: 835 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: