Понедельник
29.04.2024
18:43
Контакты

Проспект Ленина 81, 210 (вход в левую дверь), 22-00-560
8-951-479-91-67
2651711@mail.ru

Поиск
Рекомендуем

Форма входа
Категории раздела
Гражданское право [78]
Финансовое право [8]
Уголовное право [39]
Римское право [9]
Административное право [11]
История права [6]
Зарубежное право [24]
Трудовое право [16]
Теория государства и права [15]
Земельное право [2]
Конституционное право [22]
Гражданский процесс [6]
УПК [3]
Семейное право [2]
Криминалистика [4]
Арбитражный процесс [0]
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

stat24 -счетчик посещаемости сайта

Яндекс.Метрика

Отличник.biz
Главная » Файлы » Право » Административное право

Административное право Контрольная работа
27.12.2009, 21:22
СОДЕРЖАНИЕ
 
1. Административно-правовой статус государственных служащих 3
2. Административно-правовые методы 7
3. Общественный контроль за органами государственного управления, за деятельностью государственного аппарата и должностных лиц 9
4. Управление в административно-политической сфере 11
Задача 1. 16
Задача 2. 17
Список литературы 18
 

1. Административно-правовой статус государственных служащих

Уже имеющаяся информация о государственной службе подводит нас к характеристике лиц, замещающих соответствующие государственные должности государственной службы, т.е. собственно государственных служащих.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона о государственной службе государственным гражданский служащим субъекта Российской Федерации является гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счет средств федерального бюджета.
Его административно-правовой статус включает следующие составляющие элементы: .........................................................пропуск.............................................................
Государственным служащим предоставлен значительный объем служебных (должностных) прав. Наиболее существенными из них являются следующие:
.........................................................пропуск.............................................................
Служащий вправе участвовать по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности государственной службы. Ему предоставлено право продвижения по службе (должностная карьера), на увеличение денежного содержания, а также на переподготовку и повышение квалификации. В соответствии со стажем государственной службы он имеет право на социальное обеспечение. Для защиты своих интересов государственные служащие вправе объединяться в профсоюзы.
Для разрешения споров, связанных с государственной службой, служащий может обратиться в соответствующие государственные органы или в суд (например, по вопросам квалификации и аттестации, приема на службу, ее прохождения, реализации своих прав).
Основные обязанности государственных служащих связаны с:
.........................................................пропуск.............................................................
При несении государственной службы служащий обязан ежегодно представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных им доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности и являющихся объектами налогообложения.
Законодательством установлен ряд ограничений, связанных с государственной службой. Служащий не вправе:
........................................................пропуск.............................................................
- использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных организаций.
Государственному служащему гарантируются: условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей; денежное содержание (должностной оклад, надбавки к нему за квалификационный разряд, особые условия работы и выслугу лет, премии); ежегодный оплачиваемый отпуск (не менее 30 календарных дней); медицинское обслуживание (включая членов его семьи); пенсионное обеспечение; обязательное страхование и т.д. При переводе на другую должность его согласие обязательно. Установлена система мер поощрения государственных служащих за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу. В числе таких мер: объявление благодарности, выдача премии, награждение ценным подарком, присвоение почетных званий, государственные награды.
.........................................................пропуск.............................................................
 

2. Административно-правовые методы

Административно-правовой метод – средство практического решения всех задач, стоящих перед субъектами исполнительной власти, включая и регулирование. Это функция субъекта административного права» но не любого, а того, кто наделен полномочиями, необходимыми для практической реализации задач и функций исполнительной власти в порученной ему сфере деятельности. Конечно, эти два понятия могут совпадать в тех случаях, когда полномочный орган исполнительной власти издает нормативные правовые акты. Но их изданием не исчерпывается весь управленческий «инструментарий», используемый в процессе государственно-управленческой деятельности. Да, правовое регулирование всегда нормативно. Поэтому его методы (предписания, запреты, дозволения) распространяются на всех участников регулируемых общественных отношений. Методы же управленческой деятельности используются только теми, кто ее уполномочен практически осуществлять, т.е. исполнительными органами (должностными лицами). К тому же у них есть еще одна примечательная черта – они индивидуализированы. Что это означает?
То, что при их использовании учитываются конкретные особенности объектов управления в ситуации, в рамках которой возникает необходимость в таком, а не в другом средстве воздействие. Наконец, для этих методов характерны повседневность их использования, а также их многообразие. По существу, использование различных методов деятельности свидетельствует о том, что соответствующий субъект исполнительной власти самостоятельно выбирает из определенного набора имеющихся в его распоряжении средств то средство, которое представляется ему наиболее целесообразным. А это, в свою очередь, означает, что их выбор является наиболее показательным проявлением действия дозволительные административно-правовых норм.
.........................................................пропуск.............................................................
1. Методы управляющего воздействия; в них находят свое непосредственное выражение все качества, присущие отношениям между субъектами и объектами управления.
.........................................................пропуск.............................................................
3. Методы совершения управленческих действий. Они носят процедурный характер (например, существуют определенные методы принятия управленческих решений, совершения контрольно-надзорных действий и т.п.).
 

3. Общественный контроль за органами государственного управления, за деятельностью государственного аппарата и должностных лиц

Существует мнение, что в условиях рыночной экономики утратил свое значение общественный контроль, но это далеко не так, если мы обратимся к Конституции РФ и другим законам.
Согласно ст. ... Конституции граждане России имеют право участвовать в управлении делами государства. И теоретически, и практически это предполагает общественный контроль за органами государственного управления, за деятельностью государственного аппарата и должностных лиц.
Субъектами такого контроля являются общественные объединения граждан, политические партии, профессиональные союзы, кооперативные, молодежные и другие организации, органы общественной самодеятельности, трудовые коллективы, а также отдельные граждане, выступающие как частные лица. Все эти субъекты выступают от имени общественности, а не государства. Поэтому их контрольные полномочия, как правило, лишены юридически властного характера и лишь в отдельных случаях государство предоставляет некоторым из них такие полномочия. Для общественного контроля характерно предупреждение нарушений законности в сфере исполнительной власти посредством применения мер общественного воздействия. Как и государственный, общественный контроль опирается на правовые основы.
Общественные объединения наделены достаточно широкими контрольными полномочиями в сфере исполнительной власти и соответствующую деятельность осуществляют, участвуя в формировании органов исполнительной власти и выработке ими решений, а также представляя и защищая права и законные интересы своих членов в государственных органах.
Особо важна роль профсоюзов. .........................................................пропуск.............................................................
С этой целью профсоюзы могут иметь инспекции, службы правовой помощи и другие необходимые структуры.
 

4. Управление в административно-политической сфере

Управление в области обороны. В этой области отношения, связанные с обеспечением прежде всего военных мер по защите государства, его территории и суверенитета, а также населения от возможного вооруженного нападения, регламентированы Федеральными законами «Об обороне» и «О воинской обязанности и военной службе».
Основу оборонной системы страны составляют ее Вооруженные Силы.
Президент РФ является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ. Он в случае агрессии против РФ или ее непосредственной угрозы вводит на территории государства или в отдельных ее местностях военное положение. Об этом он незамедлительно сообщает Федеральному Собранию. Президент также назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил, формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ, утверждает военную доктрину страны, а также уставы Вооруженных Сил РФ (например, дисциплинарный, внутренней службы), объявляет призывы граждан на военную службу.
.........................................................пропуск.............................................................
Органы гарнизонного управления – начальник гарнизона или старший морской начальник, а также военные коменданты гарнизонов.
Защита Отечества – долг и обязанность гражданина Российской Федерации (ст. 59 Конституции РФ). Граждане несут военную службу в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».
Военная служба может быть реализована в следующих основных формах: призыв; мобилизация в военное время; добровольное поступление на службу по контракту.
Призыв на военную службу проводится ежегодно и распространяется на граждан мужского пола в возрасте от 17 до 27 лет. Призываются граждане, состоящие на воинском учете в военных комиссариатах. Периодически призываются на военную службу также граждане, состоящие в запасе Вооруженных Сил для прохождения военных сборов.
Организация призыва отнесена к компетенции органов местного самоуправления. Они действуют при этом совместно с военными комиссарами и призывными комиссиями, создаваемыми главами органов местного самоуправления. В составе призывной комиссии кроме названных лиц – врачи, проводящие медицинское обследование призывников; представитель местного органа внутренних дел, а также органа образования. В ее состав могут включаться представители общественных объединений.
Призывная комиссия может принять решение: о призыве гражданина на военную службу; о предоставлении отсрочки от призыва (например, по состоянию здоровья, студента заочной формы обучения); об освобождении от призыва (например, негодным по состоянию здоровья); о зачислении в запас; о направлении на альтернативную гражданскую службу (в соответствии с п. 3 ст. .. Конституции РФ).
В запас зачисляются военнослужащие по окончании службы и достижения предельного возраста службы (для офицерского состава). Если они будут признаны негодными к военной службе по состоянию здоровья, то их переводят в отставку и снимают с воинского учета
..........................................................пропуск.............................................................
Внутренние дела в современном понимании представляют собой систему мер, направленную на обеспечение общественного порядка и общественной безопасности с целью охраны прав и свобод граждан, законных интересов юридических лиц и общественных объединений, охраны собственности и борьбы с преступностью.
.........................................................пропуск.............................................................
Однако на первый план выдвигается предупреждение и устранение угрозы здоровью, жизни и имуществу граждан, а также имуществу государственных и негосударственных организаций. Эта угроза проявляется, как правило, в чрезвычайных ситуациях (например, стихийные бедствия) либо в связи с эксплуатацией объектов или предметов повышенной опасности (например, перевозка и использование сильнодействующих ядовитых веществ, эксплуатация транспортных средств).
 
Задача 1.
В мае 2001г. Правительство РФ приняло постановление, в котором указывалось, что с 1 января 2001г. продолжает действовать порядок ценообразования на энергоносители, действовавший в 2000г. Гражданин П. обратился в Верховный Суд РФ с заявлением, в котором просил признать указанное постановление недействительным на том основании, что нарушен порядок вступления в силу актов Правительства РФ, поскольку акты, затрагивающие права и свободы граждан, вступают не ранее дня их официального опубликования. А в данном случае, по его мнению, акт вступает в силу досрочно, то есть с 1 января 2001г.
Дайте юридический анализ дела
.........................................................пропуск.............................................................
 
Задача 2.
Водитель П., подъезжая вечером на автомашине к перекрестку, увидел, что его останавливает инспектор ГАИ, но не подчинился, за что был привлечен к ответственности по ч.2 ст.12.25 КоАП РФ. В жалобе, поданной гражданином П. в районный суд, он указал, что согласно примечанию к п.13.6 Приказа МВД РФ от 20 апреля 1999г. №297 «Об утверждении Наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ», запрещается останавливать транспортные средства перед перекрестком, поэтому он вправе был не останавливаться. В суде представитель ГАИ пояснил, что содержащаяся в данном приказе норма относится к внутриорганизационным и не регулирует права и обязанности водителей.
 
Дайте юридический анализ дела.
.........................................................пропуск.............................................................
 
Список литературы
  1. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 30.12.2008)// "Российская газета", N 256, 31.12.2001
  2. Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов Федеральных органов исполнительной власти»
  3. Приказ МВД РФ от 20 апреля 1999 г. N 297 "Об утверждении Наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (Российская газета. 1999г. от 25, 26 мая, 1, 2 июня)
  4. Агапов А. Административное право. Учебник для вузов. М., 2007
  5. Бахрах Д.Н. Административное право России. М., 2008
  6. Четвериков В.С. Административное право. Учебник. М., 2006.
Категория: Административное право | Добавил: admin | Теги: Службы, службу, РФ, государственной
Просмотров: 706 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: