Пятница
29.03.2024
01:40
Контакты

Проспект Ленина 81, 210 (вход в левую дверь), 22-00-560
8-951-479-91-67
2651711@mail.ru

Поиск
Рекомендуем

Форма входа
Категории раздела
Гражданское право [78]
Финансовое право [8]
Уголовное право [39]
Римское право [9]
Административное право [11]
История права [6]
Зарубежное право [24]
Трудовое право [16]
Теория государства и права [15]
Земельное право [2]
Конституционное право [22]
Гражданский процесс [6]
УПК [3]
Семейное право [2]
Криминалистика [4]
Арбитражный процесс [0]
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

stat24 -счетчик посещаемости сайта

Яндекс.Метрика

Отличник.biz
Главная » Файлы » Право » Административное право

В категории материалов: 11
Показано материалов: 1-11

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 2
1. Основные положения 4
2. Полномочия субъектов обеспечения безопасности дорожного движения 10
3. Роль человеческого фактора при происшествиях 15
4. Контроль, осуществляемый ГИБДД за безопасностью дорожного движения 20
5. Зарубежный опыт безопасности дорожного движения 28
Заключение 31
Список литературы 32
 
Введение
В области обеспечения безопасности дорожного движения действует Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД МВД РФ), положение о которой утверждено Президентом РФ 15 июня 1998 г. Это бывшая ГАИ.
ГИБДД – орган государственного надзора за соблюдением правил, норм, стандартов в области дорожного движения. В процессе его осуществления организуется движение транспорта и пешеходов, оно регулируется. Деятельность инспекторов ГИБДД базируется на Федеральном законе «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г.
Права ГИБДД: временно ограничивает или запрещает ........................................................................пропуск..........................................................................С ГИБДД согласовываются изменения маршрутов движения общественного транспорта.
Безопа́сность доро́жного движе́ния — комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения.
Выбранная тема «Безопасность дорожного движения» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть особенности безопасности дорожного движения.
Предмет работы – безопасность дорожного движения.
Объект работы – общественные отношения, возникающие в процессе обеспечения безопасности дорожного движения.
Работа состоит из введения, пяти разделов, заключения и списка литературы.
Административное право | Просмотров: 940 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 04.01.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ:
Введение 2
1. Особенности административно-юрисдикционной и охранной деятельности 3
2. Организация производства по делам об административных правонарушениях 8
3. Порядок приема и обращения граждан 11
Заключение 16
Список литературы: 17
 
Введение
Правоохранительные органы составляют определённым образом обособленную по признаку профессиональной деятельности самостоятельную группу органов государства, имеющих свои чётко определённые задачи. Эти задачи состоят либо в восстановлении нарушенного права, либо в наказании правонарушителя, либо в восстановлении нарушенного права и наказания одновременно.
К правоохранительным органам относятся: суд, арбитражный суд, конституционный суд, прокуратура, органы внутренних дел, контрразведки, таможенного контроля, налоговой полиции, юстиции.
Выбранная мною тема «Организация административно-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – проанализировать административно-юрисдикционную деятельность органов внутренних дел.
Задачами будут являться:
  1. Анализ особенностей административно-юрисдикционной и охранной деятельности;
  2. Анализ организации производства по делам об административных правонарушениях;
  3. Исследование порядка приема и обращения граждан.

Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, и списка литературы.

Административное право | Просмотров: 826 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 27.12.2009 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение 3
Глава 1. Административно-правовой статус государственных служащих 7
1.1. Понятие, система и принципы государственной службы 7
1.2. Понятие и классификация государственных служащих 16
Глава 2. Особенности административно-правового регулирования поступления на государственную службу 22
Заключение 31
Список литературы 33
 
Введение
Все государственные служащие являются субъектами права. Они обладают правами и свободами, а также несут обязанности и ответственность перед обществом и государством наравне со всеми гражданами.
Нарушение указанных ограничений влечет освобождение от занимаемой должности или иную ответственность, предусмотренную законом.
Кроме общеправового статуса государственные служащие обладают служебным, административно-правовым статусом Возложение на служащих должностных обязанностей и наделение их соответствующими правами производятся в целях успешного осуществления функций по занимаемой должности.
Служебные обязанности и права государственных служащих подразделяются на общие, распространяющиеся на всех служащих; специальные, предназначенные для выполнения функций по конкретной должности; личные.
 
Специальные обязанности и права государственных служащих являются производными от правового положения органа, в котором они состоят на службе, от занимаемой служащим государственной должности. Служащий выполняет обязанности и пользуется правами в пределах своей компетенции по занимаемой должности. Специальные обязанности и права предусматриваются в законах, подзаконных актах (уставах, положениях, должностных инструкциях и других нормативно-правовых актах). Так, обязанности и права сотрудников милиции определены в законе «О милиции», обязанности и права участкового инспектора милиции содержатся также в соответствующей инструкции, регламентирующей его службу.
При исполнении служебных обязанностей государственный служащий .........................................................пропуск.............................................................
Государственному служащему гарантируются: денежное содержание, ежегодный оплачиваемый отпуск, медицинское обслуживание, пенсионное обеспечение, государственное страхование и другие социальные права, предусмотренные законодательством о труде, положением о службе в той или иной разновидности государственной службы.
Выбранная тема «Административно-правовой статус государственных служащих» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть особенности административно-правового статуса государственных служащих.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Административное право | Просмотров: 1202 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 27.12.2009 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ:
1. ПОНЯТИЕ ПРИНУЖДЕНИЯ ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ ПРАВУ, ЕГО ВИДЫ 2
2. ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ И ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО ПРИНУЖДЕНИЯ
3. АДМИНИСТРАТИВНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ 7
ЗАДАЧА 1         8
ЗАДАЧА 2         9
ЗАДАЧА 3       10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И НОРМАТИВНЫХ АКТОВ: 11
 

1. Понятие принуждения по административному праву, его виды

Меры административного принуждения могут применяться как при наличии, так и при отсутствии правонарушений (на пример, при чрезвычайных обстоятельствах, при необходимости предупредить совершение правонарушения). В литературе высказывается и иное мнение. Так, Д.Н. Бахрах считает, что "административное принуждение - это особый вид государственного принуждения, состоящий в применении субъектами функциональной власти, установленных нормами административного права принудительных мер в связи с административными правонарушениями". Д.Н. Бахрах отмечает, что "всякую принудительную меру следует рассматривать как дозволено в виде исключения нарушения неприкосновенности личности и ее прав. ... Мерой принуждения может быть только индивидуальный акт, имеющий конкретного адресата."
"Административное принуждение применяется только к правонарушителям в случаях и в порядке, указанном в законе". Он указывает, что "как и вообще все средства государственного принуждения, административные меры применяются в связи с правонарушениями. Но они применяются в связи с наличием особого основания - административного проступка. Поскольку проступки менее вредны чем преступления той меры административного принуждения в общем менее суровы, чем уголовное наказание."
Севрюгин В.Е. отмечает, что "административное принуждение является разновидностью юридического (правового) принуждения и состоит в применении уполномоченными на то административно-юрисдикционными органами (должностными лицами), народными судами (судьями) установленных нормами административного права принудительных мер воздействия к правонарушителями в связи с неисполнением правовых предписаний.” Административное принуждение имеет свои индивидуальные особенности. Севрюгин В.Е. Выделяет следующие характерные черты административного принуждения:
Административное право | Просмотров: 829 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 27.12.2009 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ 1

1. ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ И СОСТАВ ПРАВОНАРУШЕНИЙ 3

2. ВИДЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ 22

3. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 29

4. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ИСКЛЮЧАЮЩИЕ ЮРИДИЧЕСКУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 41

Введение
Конституция РФ статьей ... относит административное и административно-процессуальное законодательство к предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ. По предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ.
На основе этих положений Конституции РФ и строится сегодня система законодательства об административной ответственности..........................................................пропуск.............................................................
"Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за административные правонарушения в области строительства" и многих других.
Разумеется, что вся эта нормативная база была существенным образом переработана с учетом Конституции РФ и федерального законодательства.
В результате этой кропотливой и крайне трудоемкой работы удалось в одном акте урегулировать весь комплекс вопросов, относящихся к административной ответственности.
Так, в Общей части Кодекса определяются общие положения и основные принципы законодательства об административных правонарушениях, в Особенной ее части даются .........................................................пропуск.............................................................
Составляющей частью структуры нового Кодекса являются административно-процессуальные нормы, устанавливающие круг субъектов, имеющих право налагать административные взыскания, процедуру привлечения к административной ответственности и исполнение постановлений о наложении административных взысканий.
В этой связи выбранная мною тема является, несомненно, актуальной.
Задачами будут являться:
  1. Анализ понятия административного правонарушения;
  2. Анализ признаков и состава административного правонарушения.
  3. Рассмотрение основных признаков юридической ответственности, а также обстоятельств, исключающих такую ответственность.
Административное право | Просмотров: 633 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 27.12.2009 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И КВАЛИФИКАЦИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЙ 4
2. МЕЛКОЕ ХУЛИГАНСТВО 14
3. ЗЛОСТНОЕ НЕПОВИНОВЕНИЕ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 21

Введение

Конституция РФ статьей 72 относит административное и административно-процессуальное законодательство к предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ. По предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ.
На основе этих положений Конституции РФ и строится сегодня система законодательства об административной ответственности.
На федеральном уровне главным источником норм об административной ответственности становится КоАП РФ, а на уровне субъектов РФ - их собственные законы в указанной области, принятые в соответствии с названным Кодексом.
По содержанию новый Кодекс объединяет нормы об административных правонарушениях, содержащиеся во всех ранее принятых актах, то есть в КоАП РСФСР, а также в отдельных законодательных актах ............................................................пропуск..........................................................
 Так, в Общей части Кодекса определяются общие положения и основные принципы законодательства об административных правонарушениях, в Особенной ее части даются составы административных правонарушений с указанием конкретных видов административных наказаний за их совершение. Составляющей частью структуры нового Кодекса являются административно-процессуальные нормы, устанавливающие круг субъектов, имеющих право налагать административные взыскания, процедуру привлечения к административной ответственности и исполнение постановлений о наложении административных взысканий.
В этой связи выбранная мною тема «Юридический состав административного правонарушения» является, несомненно, актуальной.
Административное право | Просмотров: 1254 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 27.12.2009 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
 
1. Административно-правовой статус государственных служащих 3
2. Административно-правовые методы 7
3. Общественный контроль за органами государственного управления, за деятельностью государственного аппарата и должностных лиц 9
4. Управление в административно-политической сфере 11
Задача 1. 16
Задача 2. 17
Список литературы 18
 

1. Административно-правовой статус государственных служащих

Уже имеющаяся информация о государственной службе подводит нас к характеристике лиц, замещающих соответствующие государственные должности государственной службы, т.е. собственно государственных служащих.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона о государственной службе государственным гражданский служащим субъекта Российской Федерации является гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счет средств федерального бюджета.
Его административно-правовой статус включает следующие составляющие элементы: .........................................................пропуск.............................................................
Государственным служащим предоставлен значительный объем служебных (должностных) прав. Наиболее существенными из них являются следующие:
.........................................................пропуск.............................................................
Служащий вправе участвовать по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности государственной службы. Ему предоставлено право продвижения по службе (должностная карьера), на увеличение денежного содержания, а также на переподготовку и повышение квалификации. В соответствии со стажем государственной службы он имеет право на социальное обеспечение. Для защиты своих интересов государственные служащие вправе объединяться в профсоюзы.
Для разрешения споров, связанных с государственной службой, служащий может обратиться в соответствующие государственные органы или в суд (например, по вопросам квалификации и аттестации, приема на службу, ее прохождения, реализации своих прав).
Административное право | Просмотров: 702 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 27.12.2009 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 2
1.1. Понятие и основные черты административной ответственности 5
1. 2. Основание административной ответственности 11
Глава 2. Административная ответственность юридических лиц и освобождение от административной ответственности 14
2.1. Административная ответственность юридических лиц 14
2.2. Освобождение от административной ответственности 21
Заключение 24
Список литературы 26
 
Введение
Административная ответственность наступает в случаях нарушения или несоблюдения общеобязательных правил, т.е. распространяющихся на всех физических и юридических лиц, подпадающих под их регулятивное действие. Они разнообразны, в основном носят специальный характер. Это, например, правила: по стандартизации; учету и статистике; безопасности движения и пользования средствами транспорта; воинского учета; пограничного режима; борьбы с контрабандой; обращения валюты и др. Сейчас многие правила устанавливаются непосредственно органами исполнительной власти.
Административная ответственность наступает в случае нарушения
.........................................................пропуск.............................................................
Административная ответственность практически реализуется преимущественно специально уполномоченными на это должностными лицами, являющимися представителями соответствующих исполнительных органов, наделенных контрольно-надзорными функциями и полномочиями. Ее меры применяются также судами (мировыми судьями).
Административная ответственность получает свое непосредственное выражение в отношении лиц,
.........................................................пропуск.............................................................
Таким образом, административная ответственность означает наступление определенных последствий негативного характера для тех, кто ненадлежащим образом выполняет требования соответствующих административно-правовых норм. В самом обобщенном виде она характеризуется в качестве результата совершения административного правонарушения.
Каково соотношение административной ответственности с другими видами юридической ответственности?
Административная ответственность является конкретным видом юридической ответственности. Присущие ей особенности позволяют провести грань между нею и другими видами такой ответственности.
Так, для уголовной ответственности основанием является совершение преступления; наступает она исключительно в судебном порядке; ее основные стороны регламентированы УК РФ и УПК РФ; уголовной ответственности подлежат только физические лица.
Дисциплинарная ответственность, хотя и наступает во внесудебном
.........................................................пропуск.............................................................
Для гражданско-правовой ответственности (имущественной) характерно возмещение убытков или вреда, а потому ее основное содержание составляют последствия имущественного характера, включая восстановительные меры. Административная же ответственность не предполагает возмещения имущественного ущерба, причиненного административным правонарушением.
Выбранная тема «Административная ответственность», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.

Цель работы – рассмотреть сущность административной ответственности.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Административное право | Просмотров: 701 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 27.12.2009 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Теоретический вопрос. Понятие и виды государственных служащих 2

2. Теоретический вопрос. Административно-правовое регулирование в финансово-кредитной сфере 12

3. Задача 24

4. Тестовые задания 21

Список литературы 29

Административное право | Просмотров: 1292 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 22.12.2009 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
Глава 1. Место нотариата среди органов гражданской юрисдикции 3
1.1. Общие положения 3
1.2. Нотариат как институт превентивного правосудия 4
Глава 2. Отличие нотариата от суда 6
2.1. Разница в функциях нотариата и суда 6
2.2. Отличительные черты нотариусов и судей 8
Глава 3. Особый характер нотариальных функций 10
3.1. Понятие функций нотариата 10
3.2. Перечень нотариальных функций 10
Глава 4. Нотариат и другие формы юридический помощи 13
4.1. Общие черты нотариата и адвокатуры 13
4.2. Отличия нотариата и адвокатуры 14
Заключение 17
Список литературы 18
Введение
Нотариат России – один из тех ключевых правовых институтов, что стоят на защите прав и законных интересов граждан и юридических лиц в сфере гражданского оборота. Законом предписано, что конституционные гарантии на получение гражданами квалифицированной юридической помощи реализуются путем совершения нотариусами нотариальных действий от имени Российской Федерации. Это означает признание государством за нотариатом России публичной, государственной регулятивной функции в сфере гражданских правоотношений. .........................................пропуск.............................................. Выбранная мною тема «Место нотариата в правовой системе России и среди органов гражданской юрисдикции», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой. Цель работы – определить место нотариата в правовой системе России и среди органов гражданской юрисдикции. Задачи: 1. Показать место нотариата среди органов гражданской юрисдикции; 2. Рассмотреть отличия нотариата от суда; 3. Изучить особый характер нотариальных функций; 4. Рассмотреть особенности других форм юридической помощи.
Административное право | Просмотров: 2625 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 20.12.2009 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
Административная этика и морально-нравственные основы государственного учреждения 4 Заключение 17
Список литературы 18
Введение
Этика относится к древнейшим наукам, и возникла на рубеже 5-4 вв. до н.э. Официально её родоначальником считается Аристотель. Он образовал понятие «Этический» (добродетельный), отсюда произошло название науки – этика. Слово этика происходит от древнегреческого слова этос – дом, очаг, (во времена Гомера, 7 в. до н. э.), а позднее: нрав, обычай, характер. Этика – это наука о поведении людей, нравах и обычаях в поведении. Явление, которое изучает этика (нравы, обычаи и т.д.), позднее – с 1 в. до н.э. – получило название Мораль. Родоначальник этого слова Гай Юлий Цезарь, он образовал его от латинского слова moss – так же обозначающего дом, очаг, обычай и т.д. В большинство языков мира понятия этика и мораль вошли в первоначальном варианте: этика – наука о морали. Но в некоторых языках есть свои слова, так в русском языке существует слово нравственность. Впервые это слово появилось в 1798 г. в словаре Российской академии наук, оно образовано не от слова нрав, а от выражения по нраву, по сердцу. В связи с этим в России существует спор: «а существует – ли в России настоящее понятие нравственности, связанное с понятием нравов?». Этика сформировалась в эпоху, когда начались ..........................................................пропуск...................................................................... Цель работы – рассмотреть сущность административной этики и морально-нравственных основ государственного учреждения.
Работа состоит из введения, одного раздела, заключения, списка литературы.
Административное право | Просмотров: 2092 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 17.12.2009 | Комментарии (0)