Понедельник
29.04.2024
20:23
Контакты

Проспект Ленина 81, 210 (вход в левую дверь), 22-00-560
8-951-479-91-67
2651711@mail.ru

Поиск
Рекомендуем

Форма входа
Категории раздела
Гражданское право [78]
Финансовое право [8]
Уголовное право [39]
Римское право [9]
Административное право [11]
История права [6]
Зарубежное право [24]
Трудовое право [16]
Теория государства и права [15]
Земельное право [2]
Конституционное право [22]
Гражданский процесс [6]
УПК [3]
Семейное право [2]
Криминалистика [4]
Арбитражный процесс [0]
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

stat24 -счетчик посещаемости сайта

Яндекс.Метрика

Отличник.biz
Главная » Файлы » Право » Административное право

Контрольная по административному праву
22.12.2009, 13:55
СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Теоретический вопрос. Понятие и виды государственных служащих 2

2. Теоретический вопрос. Административно-правовое регулирование в финансово-кредитной сфере 12

3. Задача 24

4. Тестовые задания 21

Список литературы 29

 

1. Теоретический вопрос. Понятие и виды государственных служащих

Под государственной службой может пониматься любая работа, выполняемая в государственных органах и отличающаяся по содержанию и по форме от труда рабочих. Такой подход к государственной службе основывается на выделении двух основных форм трудовой деятельности людей: непосредственное создание материальных ценностей, товаров (рабочие) и осуществление функций по руководству, управлению, контролю, надзору, учету (служащие). В последнем случае люди либо создают духовные ценности, либо реализуют функции государственных органов.

В количественном отношении среди служащих ведущее место занимают государственные и муниципальные служащие. Необходимость создания государственной и муниципальной службы и ее правового регулирования обусловлена самим существованием государства с его задачами и функциями, а также потребностью в организации кадрового потенциала государственных органов (законодательной, исполнительной и судебной власти). Именно служащие действуют как персонал в многочисленных структурах государственных органов, учреждений и организаций, внутри институтов управляющей и управляемой систем; именно их компетентность определяет реальное использование возможностей управления с целью установления требуемого правового порядка в государстве и обществе.

Государственная и муниципальная (или, точнее, публичная) служба объединяет всех работающих лиц — сотрудников органов публичной власти, т.е. работающих на профессиональной основе и выполняющих задачи этих органов (например, государственных органов или органов местного самоуправления), которые входят в структуру государственной администрации (органов муниципального образования), понимаемой в данном случае в широком смысле и включающей в себя органы государственной власти на уровне Российской Федерации, ее субъектов и органов местного самоуправления. В странах Западной Европы публичная служба в общем виде также есть выполнение чиновниками на профессиональной основе функций и задач юридических лиц публичного права.

Федеральный закон от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ дает следующее определение государственной службы: государственная служба Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:

- Российской Федерации;

- федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;

- субъектов Российской Федерации;

- органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации;

- лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;

- лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.

Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:

- государственная гражданская служба;

- военная служба;

- правоохранительная служба.

Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

Гражданская служба – вид государственной службы,..................................................пропуск....................................

Военная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства.

Правоохранительная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.

Взаимосвязь гражданской службы с иными видами государственной службы Российской Федерации обеспечивается на основе единства системы государственной службы Российской Федерации и принципов ее построения и функционирования, а также посредством:

- соотносимости основных условий, размера оплаты труда и основных государственных социальных гарантий;

..................................................пропуск....................................

- в рамках осуществляемой деятельности происходит реализация компетенции государственных органов;

- эта деятельность направлена на обеспечение функционирования государственных органов;

- такая деятельность представляет собой исполнение должностных обязанностей, т.е. в данном случае очевиден личностный аспект понятия государственной службы, так как обязанности принадлежат не государственной службе, не должности, а самому государственному служащему;

- обязательным требованием для государственного служащего является гражданство Российской Федерации.

Итак, легальное (т.е. установленное в Федеральном законе «О системе государственной службы РФ») истолкование понятия государственной службы позволяет утверждать, что государственная служба - это профессиональная деятельность служащих в государственных органах представительной, исполнительной и судебной власти.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством в практически функциональном смысле государственная служба представляет собой основанную на законе деятельность персонала государственных органов представительной, исполнительной и судебной власти, состоящую в реализации государственной власти в различных сферах общественной жизни в целях выполнения задач и функций государства.

Прохождение государственной службы государственным служащим охватывает время, период, начинающийся по оформлении поступления на государственную службу, продолжающийся всё время исполнения полномочий по должности и заканчивается прекращением служебных отношений, т.е. оставлением должности.

..................................................пропуск....................................

Продвижение по службе в настоящее время определяется как неотъемлемый элемент прохождения службы. Государственному служащему, при надлежащем выполнении должностных полномочий, зафиксированном при аттестации, предоставляется и обеспечивается право на продвижение по службе. Это право государственного служащего закреплено в п.6 ст.9 ФЗ «Об основах государственной службы РФ». Можно выделить следующие основные меры продвижения по службе:

а) перемещение с занимаемой должности на более высокую должность в данном или другом государственном органе (организации);

б) присвоение очередного квалификационного разряда в установленном порядке, с надбавкой к зарплате;

в) зависимость оплаты труда от стажа службы (общего, в данном органе, непрерывного стажа) при условии положительной аттестации;

г) присвоение почётных званий (государственных и отраслевых) в установленном порядке, с надбавкой к зарплате;

д) пребывание в одном классе (звании, ранге) не долее 3-х (6-ти, 10-ти) лет в соответствии с условиями должности;

е) другие меры, которые будут установлены высшими органами государственной власти.

Классность государственных служащих охватывает такие категории: ..................................................пропуск....................................

Круг государственных служащих довольно разнообразен и разнопланов. Всех государственных служащих можно классифицировать на различные виды в зависимости от:

— распределения государственной власти — государственные служащие органов законодательной, исполнительной и судебной власти;

— характера государственной службы — гражданские и специализированные государственные служащие;

— объема должностных обязанностей — должностные лица и

лица, не являющиеся должностными.

..................................................пропуск....................................

Специалист — это государственный служащий, который имеет необходимое профессиональное образование и оказывает содействие выполнению задач и функций государственного органа в пределах занимаемой государственной должности. К этой категории относятся государственные служащие, наделенные полномочиями осуществлять государственные властные функции, но не имеющие права осуществлять служебные юридически-властные действия как средства управления людьми. Их полномочия связаны с подготовкой проектов решений, юридических актов, обработкой вопросов, требующих специальных знаний. Специалисты, кроме знаний теории государственного управления, владеют знаниями в сферах определенной профессиональной деятельности: экономики, финансов, медицины, торговли, экологии и т. д.

Исполнители — это служащие, служебная деятельность которых не связана с действиями, влекущими юридические последствия или влияющими на содержание решений государственного органа. Их правомочность определяется задачами обеспечения служебной деятельности руководителей и специалистов путем создания материальных, информационных, совещательных и других условий, необходимых для выполнения последними служебных функций. К ним можно отнести: секретаря-референта, инженера, деловода, бухгалтера, экономиста и др.

Чрезвычайно важным и сложным является вопрос разграничения понятий «государственный служащий» и «государственный политический деятель». ..................................................пропуск....................................

2. Теоретический вопрос. Административно-правовое регулирование в финансово-кредитной сфере

Большое значение имеет организация регулирования и управления в сфере финансовых отношений, включающая в себя бюджетные, налоговые, банковские, кредитно-инвестиционные и иные аспекты. Причем нормы административного права применительно к статусу органов, процедурам и т.п. тесно переплетаются с нормами бюджетного, налогового, банковского законодательства. Федеральные законы «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса», «О бухгалтерском учете», «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» ежегодные законы о федеральном бюджете, законы субъектов Федерации о бюджетах и особенно бюджетный кодекс создают легальную почву для действий в данной сфере.
Особое значение приобретают проблемы бюджетного федерализма. Вокруг бюджета концентрируются во многом административно-правовые средства.

Правительство одобрило Программу развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2010 г.

Основными задачами Программы являются:

1) упорядочение бюджетного устройства субъектов РФ;

2) четкое разграничение расходных полномочий и сокращение «нефинансируемых мандатов»;

3) четкое и стабильное разграничение налоговых полномочий и закрепление доходных источников за бюджетами разных уровней;

4) формирование и развитие объективных и прозрачных механизмов финансовой поддержки региональных и местных бюджетов;

5) повышение качества управления общественными финансами на региональном и местном уровне.

..................................................пропуск....................................

- обеспечить самостоятельность органов власти субъектов и местного самоуправления в управлении расходами соответствующих бюджетов;

- сократить, а в перспективе - ликвидировать нефинансируемые федеральные мандаты», предусмотрев полное финансовое обеспечение установленных законодательством бюджетных обязательств;

- законодательно определить порядок изменения разграничения расходных полномочий при соответствующем перераспределении бюджетных ресурсов между уровнями бюджетной системы и/или предоставлении источников финансирования передаваемых расходных обязательств.

В этих целях необходимо ввести в Бюджетный кодекс понятие «расходные полномочия» - права и обязанности соответствующих органов власти в пределах своей компетенции:

Одновременно в Бюджетном кодексе должно быть закреплено четкое и стабильное разграничение расходных полномочий между властями разных уровней в соответствии со следующими критериями:

1) субсидиарностъ (максимальная близость органов власти, реализующих расходные полномочия, к потребителям соответствующих бюджетных услуг);

2) территориальное соответствие (максимальное совпадение территориальной юрисдикции органа власти, реализующего расходные полномочия, и зоны потребления соответствующих бюджетных услуг);

..................................................пропуск....................................

5) эффект масштаба (концентрация бюджетных расходов, при прочих равных условиях, способствует экономии бюджетных средств).

В общем случае необходимо стремиться к закреплению всех 3-х видов расходных полномочий (нормативно-правовое регулирование, обеспечение средствами, финансирование) по данной общественной услуге (функции) за одним уровнем бюджетной системы (исходя, прежде всего, из конституционного разграничения предметов ведения), что предотвращает возникновение «нефинансируемых мандатов».

Использование регуляторов трех уровней:

1) обязательных для исполнения минимальных требований, установленных в федеральном законодательстве;

2) рекомендуемых нормативов и параметров, соблюдение которых будет учитываться при предоставлении целевой обусловленной финансовой помощи (субсидий) из федерального бюджета;

3) ..................................................пропуск.................................... и др.).

Обязательные федеральные требования следует ограничить стандартами и процедурами, необходимыми и достаточными для обеспечения единства бюджетной системы и базовых принципов организации бюджетной процесса на всех ее уровнях (бюджетная классификация, бухгалтерский учет, отчетность, раскрытие информации и т.д.).

Большой объем деятельности осуществляют Минфин РФ, министерства финансов республик и департаменты и управления финансов других субъектов Федерации. Их полномочия определяются как вышеназванными законами, указами, правительственными актами, так и соответствующими положениями.

Главное - организация работы по подготовке проекта бюджета и исполнение его доходной и расходной статей, регулирование бюджетной деятельности всех организаций, проверка правильности финансовых операций, оперативное регулирование внутри-федеральных бюджетных отношений.
Действует также единая централизованная система органов федерального казначейства, состоящая из Главного управления федерального казначейства Минфина РФ и подчиненных ему территориальных органов - по субъектам Федерации, городам и районам.

Главными задачами органов казначейства являются: ..................................................пропуск....................................

Организация деятельности ФНС РФ определяется положением о ней, утверждаемым Правительством РФ. Управления (отделы) Федеральной службы налоговой службы по краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам возглавляются начальниками, назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности Директором ФНС РФ. Местные органы, налоговой службы возглавляются начальниками, назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности начальниками управлений (отделов) Федеральной службы налоговой службы по республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам.

И все же организация управления в данной сфере требует корректировки, которую следует провести, избегая разбухания аппарата. Нужно сделать его работу строго регламентированной и эффективной.

Все более широкое распространение в условиях формирующейся рыночной экономики приобретает регулирование отношений, возникающих при эмиссии и обращении эмиссионных ценных бумаг (акции, облигации и др.).
Этому посвящен ФЗ «О рынке ценных бумаг», в котором определен статус Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг. В качестве органа исполнительной власти она осуществляет:

- разработку основных направлений развития рынка ценных бумаг и координацию федеральных органов исполнительной власти по вопросам регулирования рынка ценных бумаг;

- утверждает стандарты, эмиссии ценных бумаг, проспектов эмиссии ценных бумаг эмитентов, осуществляющих эмиссию ценных бумаг на территории РФ, и порядок регистрации эмиссии и проспектов эмиссии ценных бумаг;

- разрабатывает и утверждает единые требования к правилам осуществления профессиональной деятельности с ценными бумагами;

- устанавливает обязательные требования к операциям с ценными бумагами, нормы допуска ценных бумаг к их публичному размещению, обращению, квотированию и листингу, расчетно-депозитарной деятельности;

- устанавливает обязательные требования к порядку ведения реестра;

- устанавливает порядок и осуществляет лицензирование различных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а также приостанавливает или аннулирует указанные лицензии в случае нарушения требований законодательства РФ о ценных бумагах;

- осуществляет контроль за соблюдением требований законодательства о ценных бумагах, стандартов и требований, утвержденных Федеральной комиссией;

- утверждает квалификационные требования, предъявляемые к лицам и организациям, осуществляющим профессиональную деятельность с ценными бумагами, к персоналу этих организаций, организует исследования по вопросам развития рынка ценных бумаг;

- разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных актов, связанных с вопросами регулирования рынка ценных бумаг;

- разрабатывает соответствующие методические рекомендации по практике применения законодательства о ценных бумагах;

- осуществляет руководство региональными отделениями Федеральной комиссии.

Федеральная комиссия принимает решения по вопросам регулирования рынка ценных бумаг, деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг и контроля за соблюдением законодательства РФ и нормативных актов о ценных бумагах. Решения комиссии принимаются в форме постановлений. Постановления, принятые Федеральной комиссией, подписываются ее председателем, a в его отсутствие - его первым заместителем.

В Постановлении Правительства РФ от 4 февраля 1997 г...................................................пропуск....................................

 

 

3. Задача

Гражданин Л. (уроженец г. Днепропетровска), проживающий с 1980 г. в г. Москве, пригласил к себе в гости своих родственников и знакомых с Украины, которые проживали у него на квартире около четырех месяцев. В течение этого срока они подрабатывали на стройках города Москвы. Об этом стало известно участковому уполномоченному милиции территориального органа внутренних дел, который при обходе своей территории зашел к Л. и составил на него протокол об административном правонарушении по ст. 18.9 "Нарушение должностным лицом, организации, принимавшей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, либо гражданина РФ, правил пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в РФ". С остальных лиц (пять человек) он взял по тысяче рублей и сказал, что это за регистрацию по месту пребывания, и ушел.

Вопросы. Какие нарушения действующего законодательства допущены участниками данной ситуации? Как должен был поступить Л. и его родственники и знакомые? Как должен действовать участковый уполномоченный милиции в соответствии с действующим административным законодательством?

..................................................пропуск....................................

 

4. Тестовые задания:

 

1. Издание нормативных правовых актов допускается в виде …

  • - письма;

  • - приказа;

  • - инструкции;

  • - телеграммы;

  • - постановления;

  • - положения.

Приказ ГТК РФ от 14.12.2000 N 1155 "Об утверждении положения о нормативных правовых актах ГТК России"// "Таможенные ведомости", N 6, 2001 (извлечение)

2. Факультативной стадией административного производства

является…

  • - обжалование и опротестование решения;

  • - исполнение решения;

  • - рассмотрение дела;

  • - принятие по делу решения;

  • - возбуждение дела.

3. Только компетентные органы государственной власти и

их должностные лица могут реализовывать такую форму норм

административного права, как …

  • - соблюдение;

  • - толкование;

  • - запрещение;

  • - применение;

  • - исполнение и использование.

Ст. 1.6. Кодекса об административных правонарушениях РФ.

4. Законодательные основы административно-правового

статуса государственных предприятий включают…

  • - Таможенный кодекс РФ;

  • - Конституцию Российской Федерации;

  • - Гражданский кодекс РФ;

  • - Закон о государственных и муниципальных предприятиях;

  • - Трудовой кодекс РФ.

Ст. 2 ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ. var container = document.getElementById('nativeroll_video_cont'); if (container) { var parent = container.parentElement; if (parent) { const wrapper = document.createElement('div'); wrapper.classList.add('js-teasers-wrapper'); parent.insertBefore(wrapper, container.nextSibling); } }

Категория: Административное право | Добавил: admin | Теги: субъектов Российской, федерации, органов власти, РФ, российской, дел РФ, государственной власти, органов, государственных, государственной
Просмотров: 1297 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: