Понедельник
29.04.2024
21:09
Контакты

Проспект Ленина 81, 210 (вход в левую дверь), 22-00-560
8-951-479-91-67
2651711@mail.ru

Поиск
Рекомендуем

Форма входа
Категории раздела
Гражданское право [78]
Финансовое право [8]
Уголовное право [39]
Римское право [9]
Административное право [11]
История права [6]
Зарубежное право [24]
Трудовое право [16]
Теория государства и права [15]
Земельное право [2]
Конституционное право [22]
Гражданский процесс [6]
УПК [3]
Семейное право [2]
Криминалистика [4]
Арбитражный процесс [0]
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

stat24 -счетчик посещаемости сайта

Яндекс.Метрика

Отличник.biz
Главная » Файлы » Право » Административное право

Организация административно-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел
27.12.2009, 22:22

Организация административно-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел

СОДЕРЖАНИЕ:
Введение 2
1. Особенности административно-юрисдикционной и охранной деятельности 3
2. Организация производства по делам об административных правонарушениях 8
3. Порядок приема и обращения граждан 11
Заключение 16
Список литературы: 17
 
Введение
Правоохранительные органы составляют определённым образом обособленную по признаку профессиональной деятельности самостоятельную группу органов государства, имеющих свои чётко определённые задачи. Эти задачи состоят либо в восстановлении нарушенного права, либо в наказании правонарушителя, либо в восстановлении нарушенного права и наказания одновременно.
К правоохранительным органам относятся: суд, арбитражный суд, конституционный суд, прокуратура, органы внутренних дел, контрразведки, таможенного контроля, налоговой полиции, юстиции.
Выбранная мною тема «Организация административно-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – проанализировать административно-юрисдикционную деятельность органов внутренних дел.
Задачами будут являться:
  1. Анализ особенностей административно-юрисдикционной и охранной деятельности;
  2. Анализ организации производства по делам об административных правонарушениях;
  3. Исследование порядка приема и обращения граждан.

Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, и списка литературы.

1. Особенности административно-юрисдикционной и охранной деятельности

Осуществляя государственно-управленческую деятельность, соответствующие исполнительные органы (должностные лица) совершают административно-процессуальные действия правоприменительного и правоохранительного характера.
При характеристике административного процесса необходимо учитывать общие черты, свойственные этим двум направлениям, Они прежде всего находятся в прямой зависимости от общепринятого юридического понимания процессуальной деятельности. Но одновременно на них определяющим образом влияют свойства, присущие деятельности по практической реализации исполнительной власти. Последние находят свое выражение как в субъектном смысле (процесс осуществляется исполнительными органами), так и в содержательном (юридическая властность и односторонность волеизъявлений этих органов). Административно-процессуальная деятельность с учетом данных свойств фактически проявляется как один из элементов общей характеристики исполнительной власти в ее динамике (наряду с формами и методами ее осуществления).
Что касается юрисдикционного варианта административно-процессуальной деятельности, то он в основном юридически закреплен достаточно единообразно, во всяком случае, в своих наиболее показательных вариантах. Это — КоАП, частично ТК, некоторые элементы юрисдикции по дисциплинарным делам, по рассмотрению и разрешению жалоб граждан. Но и в данном случае далеко не все дела юрисдикционного характера разрешаются на базе единых правил.
В подобной ситуации, а также с учетом двоякой роли административного процесса (диспозиция либо санкция нормы как предмет процесса), имеются достаточные основания для того, чтобы саму административно-процессуальную деятельность рассматривать в двух аспектах.
.........................................................пропуск.............................................................
Разрешение подобных индивидуальных дел и составляет основу административного процесса.
Видовое разнообразие административных производств может быть сведено в соответствии с классификацией административно-процессуальной деятельности к двум обобщенным группам:
а) юрисдикционное производство;
б) процедурное производство.
 
Оба вида административных производств имеют некоторые общие черты. В их числе: преимущественно внесудебный порядок разрешения индивидуальных дел; юридически-властное начало, проявляющееся по-разному; урегулированность (однако в разной степени) административно-процессуальными нормами; административно-процессуальные отношения и принципы и т.п.
.........................................................пропуск.............................................................
В-седьмых, в сфере общественного порядка и общественной безопасности постоянно проходят различные массовые публичные мероприятия с большой концентрацией людей в тех или иных помещениях или на ограниченной территории, что нередко создает угрозу для жизни и здоровья граждан, нормальному функционированию предприятий, учреждений. К ним можно отнести политические (митинги, шествия, демонстрации), экономические (пикетирование, голодовки), культурно-зрелищные (фестивали, концерты, дни городов), спортивные (олимпиады, футбольные и хоккейные соревнования), религиозные и другие массовые мероприятия. Их проведение требует огромной организационной работы органов внутренних дел, привлечения для обеспечения порядка и безопасности значительных сил и средств милиции и внутренних войск.
В-восьмых, .........................................................пропуск.............................................................

Таким образом, названные особенности общественного порядка и общественной безопасности демонстрируют важность и актуальность этой сферы в деятельности органов внутренних дел, а главное — определяют содержание их правоохранительных функций и полномочий.

2. Организация производства по делам об административных правонарушениях

На качество и эффективность производства по делам об административных правонарушениях сильно влияют причины не связанные законодательством об административных правонарушениях.
Уровень профессиональной подготовки сотрудников постоянно падает, как вследствие отсутствия финансирования на обучение личного состава со стороны МВД, так и в результате нежелания самого сотрудника повышать свои знания. Занятия по первоначальной подготовке проводятся формально. Из 150 проверенных протоколов об административном правонарушении, составленных сотрудниками за нарушение общественного порядка и появление в общественном месте в пьяном виде, 45 были составлены с нарушением требований КоАП РФ, у 35 отсутствовала подпись лица, который рассматривал протоколы, почти во всех протоколах, составленных по ст. 162, не указывалось, в чём конкретно выражалось оскорбляющее человеческое достоинство и общественную нравственность, состояние правонарушителя, в протоколах, составленных по ст. 158, не указывается в присутствии кого, правонарушитель совершал свои хулиганские действия. В 25 протоколах об административном задержании отсутствует подпись правонарушителя, время, когда он доставлен и выпущен, неправильно составляется опись изъятого и т.д. В итоге любой из этих протоколов суд может признать недействительным.
.........................................................пропуск.............................................................
Таким образом, получаем, что урезание средств на финансирование милиции общественной безопасности приводит к снижению эффективности её работы и, как следствие, росту преступности и снижению поступления средств в местный бюджет.
К данной ситуации очень подходит народная мудрость: «скупой платит дважды», правда ущерб не ограничивается только материальными рамками.

3. Порядок приема и обращения граждан

От имени органов внутренних дел полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях и назначению административных наказаний КоАП наделена большая группа должностных лиц. При этом указываются составы правонарушений, отнесенные к компетенции конкретных должностных лиц.
Особо оговорены полномочия должностных лиц Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД), которые руководствуются в своей деятельности Положением, утвержденным указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. Начальник ГИБДД, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель рассматривают дела, предусмотренные ст. .........................................................пропуск.............................................................
 Прием информации о преступлениях и происшествиях - это действия должностного лица, органа внутренних дел (милиции), наделенного согласно закону и Инструкции о порядке приема, регистрации, учета и разрешения в органах и учреждениях внутренних дел заявлений, сообщений и другой информации о преступлениях и происшествиях, утвержденной Приказом МВД СССР от 11 ноября 1990 г. N 415 (далее Инструкция) соответствующими полномочиями по получению заявлений, сообщений, другой информации о преступлениях и происшествиях.
Регистрация - это присвоение каждому поступающему заявлению, сообщению, другой информации о преступлении или происшествии порядкового номера и фиксация в учетной документации кратких данных согласно установленному порядку.
Учет - это отражение количества и характера поступивших и
.........................................................пропуск.............................................................
Другую информацию составляют: информация граждан, представителей общественных организаций и должностных лиц, поступившая по телефону (телефаксу), телеграфу или радио; сообщения: персонала лечебных учреждений - об обращении граждан с телесными повреждениями, происхождение которых может быть результатом преступных действий; работников паспортных аппаратов - об утрате гражданами паспортов при обстоятельствах, вызывающих подозрение о преступлении; работников госавтоинспекции - о дорожно-транспортных происшествиях и их последствиях; работников подразделений вневедомственной охраны - о срабатывании приборов охранной сигнализации; работников пожарной охраны - о пожарах и загораниях; работников МРЭО - об утрате гражданами удостоверений на право управления автотранспортом и технических паспортов на автомобили при обстоятельствах, вызывающих подозрение о преступлении; статьи, заметки и письма, опубликованные в печати и других средствах массовой информации; письма учреждений Госстраха об обращении граждан по фактам правонарушений; оповещения о других происшествиях, событиях или фактах, имеющих отношение к борьбе с преступностью и обеспечению охраны общественного порядка; сведения об авариях, пожарах, эпизоотиях, стихийных бедствиях, несчастных случаях с людьми: рапорты работников органов внутренних дел о непосредственно ими обнаруженных или выявленных происшествиях.
Информация о преступлениях и происшествиях, вне зависимости от места и времени их совершения, а также полноты сообщаемых сведений, принимается в любом органе внутренних дел круглосуточно штатными дежурными, их помощниками или работниками, назначенными на дежурство в установленном порядке.
Заявления и сообщения о преступлениях и происшествиях, поступившие в канцелярию (секретариат) органа внутренних дел по почте, телеграфу, нарочным и т. д., регистрируются по общим правилам регистрации входящей корреспонденции, докладываются начальнику органа внутренних дел или лицу, его замещающему, который в зависимости от содержащейся информации дает письменное указание о регистрации заявления или сообщения в дежурной части и принимает решение о порядке его проверки.
Передача такой информации для проверки и исполнения без регистрации в дежурной части категорически запрещается.
.........................................................пропуск.............................................................
Заявления, сообщения и другая информация о преступлениях и происшествиях, направленные по подследственности, подлежат повторной регистрации в органе внутренних дел, получившем их, со снятием с учета в органе, их направившем. Срок рассмотрения в этом случае должен идти со времени поступления в орган внутренних дел по территориальности.
 
Заключение
Таким образом, органы внутренних дел не вправе отказывать в приеме заявлений, сообщений и другой информации о преступлениях и происшествиях по мотивам недостаточности сообщаемых данных. Вместе с тем эта информация не должна содержать заведомо ложных сведений. Заявления и сообщения о преступлениях принимаются независимо от места и времени их совершения. При приеме заявления или сообщения о преступлении заявителю выдается талон-уведомление, а также сообщается регистрационный номер и дата регистрации сделанного им заявления или сообщения. По заявлению или сообщению о преступлении в срок не более 3 суток, а в исключительных случаях - в срок не более 10 суток со дня подачи должно быть принято одно из следующих решений:
........................................................пропуск.............................................................
Заявитель имеет право:
- излагать заявление на языке, на котором ведется делопроизводство в органе внутренних дел, или на другом языке, которым он владеет;
.........................................................пропуск.............................................................
- обжаловать действия работников органов внутренних дел, связанные с принятием и рассмотрением заявлений, сообщений и другой информации о преступлениях и иных происшествиях, начальнику органа внутренних дел, а также в вышестоящий орган внутренних дел, прокуратуру, соответствующие исполнительные комитеты Советов народных депутатов или в другие компетентные учреждения и организации по своему усмотрению.
 
Список литературы:
  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)
  2. Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I "О милиции" (с изм. и доп. от 18 февраля, 1 июля 1993 г., 15 июня 1996 г., 31 марта, 6 декабря 1999 г., 25 июля, 7 ноября, 29 декабря 2000 г., 26 июля, 4 августа, 30 декабря 2001 г., 25 апреля, 30 июня, 25 июля 2002 г.). Статья 5
  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (действующая редакция). Статья 23.3
  4. Приказ МВД СССР от 11 ноября 1990 г. N 415 "Об утверждении примерной инструкции"
  5. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации (под ред. Окунькова Л.А.)
  6. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (под ред. Ю.М.Козлова)
  7. Бахрах Д.Н., Серегин А.В. Ответственность за нарушение общественного порядка. М. Юрид. лит. 2001
  8. Бахрах Д.Н. Административное право. Свердловск, 2002
  9. Веремеенко И.И. Администратино-правовые санкции. М.: Юрид. лит., 2001
  10. Правоохранительные органы Российской Федерации / под ред. Божьева В. П. М., 2002 г. 400 с.
  11. Севрюгин В.Е. Проблемы административного права. Учебное пособие. - Тюмень: ТВШ МВД РФ, ТГУ, 2001
  12. Севрюгин В.Е. Понятие правонарушения (проступка) по административному законодательству. Учебное пособие. М., 1998
Категория: Административное право | Добавил: admin | Теги: общественного порядка, проишествиях, преступлениях, административных, дел, внутренних дел, органов внутренних дел, внутренних
Просмотров: 829 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: