Воскресенье
19.05.2024
15:38
Контакты

Проспект Ленина 81, 210 (вход в левую дверь), 22-00-560
8-951-479-91-67
2651711@mail.ru

Поиск
Рекомендуем

Форма входа
Категории раздела
Гражданское право [78]
Финансовое право [8]
Уголовное право [39]
Римское право [9]
Административное право [11]
История права [6]
Зарубежное право [24]
Трудовое право [16]
Теория государства и права [15]
Земельное право [2]
Конституционное право [22]
Гражданский процесс [6]
УПК [3]
Семейное право [2]
Криминалистика [4]
Арбитражный процесс [0]
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

stat24 -счетчик посещаемости сайта

Яндекс.Метрика

Отличник.biz
Главная » Файлы » Право » Гражданское право

Конституционно-правовой статус органов безопасности
16.12.2009, 18:14
СОДЕРЖАНИЕ В
ведение 3
Глава 1. Основные этапы становления и характеристика органов безопасности в России 4
1.1. Основные положения 4
1.2. История органов безопасности советского периода 9
Глава 2. Контитуционно-правовой статус органов обеспечения безопасности в Российской Федерации 15
2.1. Общая характеристика, правовые основы безопасности и система органов ее обеспечения 15
2.2. Органы федеральной службы безопасности 18
2.3. Органы внешней разведки 21
Заключение 23
Список литературы 24
Введение
В соответствии с Законом «О безопасности» от 1992 г. под безопасностью понимают состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Для непосредственного обеспечения безопасности личности, общества и государства в системе исполнительной власти образованы государственные органы обеспечения безопасности. На основании ст. 12 вышеназванного Закона к таковым относят: Вооруженные Силы РФ, органы Федеральной службы безопасности, органы внутренних дел, органы внешней разведки, Федеральные органы государственной охраны, службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, таможенные органы и др. Из данного перечня видно, что в ..................................................пропуск........................................................
Выбранная тема «Конституционно-правовой статус органов безопасности Российской Федерации» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть конституционно-правовой статус органов безопасности Российской Федерации.
Объект работы – конституционно-правовой статус органов безопасности РФ.
Предмет работы – органы безопасности РФ.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. Основные этапы становления и характеристика органов безопасности в России
1.1. Основные положения Полицейская деятельность как деятельность надзорно-принудительная по наведению общественного порядка и обеспечению безопасности граждан — атрибут любого государства. Государство обязано постоянно заботиться об общественном порядке и безопасности своих граждан. Порядок и безопасность — фундамент, на котором могут эффективно работать механизмы управления экономикой, финансами, культурой, образованием, социальным обеспечением и т.д. Полицейская функция государства — наиболее..................................................пропуск........................................................ Реформа государственного управления в первом десятилетии XIX в., создание в 1802 г. Министерства внутренних дел, в котором сосредотачивалось руководство полицейскими учреждениями, позволило более эффективно управлять ими, производить изменение в их организации, деятельности с учетом социально-экономических, демографических, политических факторов. В то же время функции, компетенция полиции в начале XIX в. в основном оставались такими, какими они были определены еще указанными выше документами. Развитие полицейских органов в XIX в. до начала реформ 60— 70-х гг. характеризовалось ..................................................пропуск........................................................ Непосредственное руководство Департаментом полиции с 1882 г. осуществлял товарищ министра внутренних дел, который являлся, как правило, и командиром Отдельного корпуса жандармов. После Февральской революции постановлением Временного правительства 10 (23) марта 1917 г. Департамент полиции упразднен, его функции переданы Временному управлению по делам общественной полиции и обеспечению личной и имущественной безопасности граждан Министерства внутренних дел (в июне — октябре 1917 г. Главное управление по делам милиции). Отдельный корпус жандармов был распущен. Была провозглашена замена полиции «народной милицией с выборным начальством, подчиненным органам местного самоуправления», правовые основы организации которой определялись в правительственных постановлениях «Об учреждении милиции» и «Временном положении о милиции», изданных 17 марта 1917 г. Народная милиция стала неотъемлемой частью государственного аппарата, сформировавшегося после февраля 1917 г. и сохранившегося к моменту победы Октябрьской революции и перехода власти в руки Советов. Второй Всероссийский съезд Советов, состоявшийся 25— 26 октября (7—8 ноября) 1917 г., провозгласил ..................................................пропуск........................................................ 1.2. История органов безопасности советского периода
История органов внутренних дел советского периода — неотъемлемая часть истории нашей страны, этапы становления и развития которых заслуживают отдельного изложения. Мы ограничимся лишь важными вехами их сложной и противоречивой судьбы. В период иностранной интервенции и Гражданской войны (1918—1920) органы внутренних дел, и милиция в частности, будучи частью единого государственного аппарата, не могли находиться в стороне от решения главной задачи, стоявшей перед страной — разгрома иностранных интервентов и внутренней контрреволюции. Поэтому на них были возложены военные функции, они участвовали в вооруженной борьбе на фронтах. Вместе с тем милиция активно способствовала претворению в жизнь политики военного коммунизма — проведению продразверстки, контролю за всеобщей трудовой повинностью, занималась охраной крупных стратегических объектов, путей сообщения и других коммуникаций и т.д. В апреле 1920 г. было проведено слияние ..................................................пропуск........................................................ Наркомат внутренних дел включал: Главное управление государственной безопасности; Главное управление рабоче-крестьянской милиции; ..................................................пропуск........................................................ Административно-хозяйственное управление. Во всех союзных республиках, кроме РСФСР, создавались республиканские НКВД. В РСФСР вводился институт уполномоченных НКВД СССР. В автономных республиках, краях и областях были образованы управления НКВД. В 1935 г. в системе Центрального управления шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта (ЦУ Дортранс) была образована Государственная автомобильная инспекция, ..................................................пропуск........................................................ МВД СССР упразднило административный отдел Главного управления милиции и его органы на местах. Их функции были переданы паспортному отделу ГУМ и его территориальным органам. Уголовный розыск ГУМ МВД СССР был преобразован в управление уголовного розыска (УУР). В 1947 г. отдел БХСС ГУМ также был преобразован в управление по борьбе с хищением социалистической собственности и спекуляцией. Важной мерой, направленной на усиление борьбы с преступностью, явилось образование в феврале 1948 г. в составе ГУМ МВД СССР следственного отдела и следственных отделов в республиках, краях и областях страны. В связи с расширением функций милиции по обеспечению государственной безопасности, в октябре 1949 г. милиция решением Советского правительства была передана из МВД в Министерство государственной безопасности. В 1953—1954 гг. МВД СССР и МГБ СССР были объединены одним министерством — МВД СССР. Принимались меры по расширению прав и повышению ответственности республиканских органов МВД. 11 апреля 1955 г. СМ СССР принял постановление об организации республиканского министерства внутренних дел в Российской Федерации. Утвержденное 24 мая 1955 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР новое Положение о ..................................................пропуск........................................................
Глава 2. Контитуционно-правовой статус органов обеспечения безопасности в Российской Федерации
2.1. Общая характеристика, правовые основы безопасности и система органов ее обеспечения В недалеком прошлом понятие безопасности отождествлялось преимущественно с безопасностью государства и деятельностью органов государственной безопасности, а правовые основы ее обеспечения сводились главным образом к закрытым ведомственным нормативным правовым актам. С принятием 5 марта 1992 г. Закона РФ «О безопасности», Концепции национальной безопасности (далее — Концепция) положение кардинально изменилось: покров таинственности на обеспечение в Российской Федерации безопасности — состояние защищенности интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности — был снят. В соответствии с Концепцией национальные интересы России — совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства в экономической, внутриполитической, социальной, международной, информационной, военной, пограничной, экологической и других сферах. Они носят ..................................................пропуск........................................................ Закон «О безопасности», указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ и другие нормативные акты РФ, регулирующие отношения в области безопасности; конституции (уставы), законы, иные нормативные акты республик в составе РФ и нормативные акты органов государственной власти других субъектов Федерации, принятые в пределах их компетенции; международные договоры и соглашения, заключенные или признанные РФ. Законом установлены принципы обеспечения безопасности. Ими являются: законность; соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства; взаимная ответственность личности, общества и государства по обеспечению безопасности; интеграция с международными системами безопасности. Деятельность по обеспечению безопасности РФ неоднородна, в ней выделяются следующие основные направления: ..................................................пропуск........................................................ Основу системы обеспечения безопасности РФ составляют органы, силы и средства обеспечения безопасности, осуществляющие меры политического, правового, организационного, экономического, военного и иного характера, направленные на обеспечение безопасности личности, общества и государства. В соответствии с Законом РФ «О безопасности» органами обеспечения безопасности РФ являются: Вооруженные Силы, органы Федеральной службы безопасности, Служба внешней разведки, федеральные органы государственной охраны, службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, формирования гражданской обороны, внутренние войска, органы, обеспечивающие безопасное ведение работ в промышленности, энергетике, на транспорте и в сельском хозяйстве, природоохранные органы, органы охраны здоровья населения и другие государственные органы обеспечения безопасности, действующие на основании законодательства, например Российское агентство по государственным резервам. Не допускается создание органов обеспечения безопасности, не установленных законом. Полномочия органов и сил обеспечения безопасности РФ, их состав, принципы и порядок действия определяются ..................................................пропуск........................................................ их источников имеет особое значение для обеспечения безопасности РФ.
2.2. Органы федеральной службы безопасности Сегодня организация и деятельность органов ФСБ осуществляется на основе Конституции РФ, Федерального закона от 3 апреля 1995 г. «О федеральной службе безопасности», а также Положения о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 11 августа 2003 г. № 960 «Вопросы федеральной службы безопасности Российской Федерации», других законов и иных нормативных актов федеральных органов государственной власти. Принципами деятельности органов ФСБ являются законность, уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина, гуманизм, единство системы органов ФСБ и пограничных войск, а также централизации управления ими, конспирация, сочетание гласных и негласных методов и средств деятельности. Руководство деятельностью органов ФСБ осуществляет Президент РФ. Федеральная служба безопасности — единая централизованная система органов федеральной службы безопасности и пограничных войск, осуществляющая решение задач по обеспечению безопасности Российской Федерации в..................................................пропуск........................................................ Для рассмотрения важнейших вопросов деятельности федеральных органов безопасности в ФСБ России образуется коллегия в количестве 19 человек в составе Директора ФСБ России (председатель коллегии), заместителей Директора ФСБ России, а также руководящих работников органов и войск. Направлениями пограничной деятельности являются: ..................................................пропуск........................................................ Головным (координационным) органом для реализации указанных направлений пограничной деятельности является Пограничная служба (ФПС России), которая возглавляет систему органов пограничной службы, пограничные войска и воинские учебные заведения, органы пограничного и иных видов контроля, предприятия, учреждения и организации, находящиеся в подчинении ФСБ, и контролирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов самоуправления в указанной сфере. Штатная численность военнослужащих и гражданского персонала пограничных органов составляет около двухсот тысяч человек. В составе сухопутных соединений, частей и подразделений пограничных войск насчитывается более 950 пограничных застав, имеются авиация и флот. Как отмечено Указом Президента РФ от 11 марта 2003 г.№ 308 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области безопасности Российской Федерации», ..................................................пропуск........................................................ 2.3. Органы внешней разведки
Органы, внешней разведки представляют собой совокупность специально создаваемых государством органов, призванных защищать безопасность личности, общества и государства от внешних угроз с использованием определенных законом методов и средств. Они также являются составной частью сил обеспечения безопасности РФ. Разведывательная деятельность осуществляется как самостоятельными, так и входящими в структуру других федеральных органов исполнительной власти органами внешней разведки РФ. Решения о создании, реорганизации и об упразднении органа внешней разведки РФ в составе федерального органа исполнительной власти ..................................................пропуск........................................................ Разведывательная деятельность заключается в добывании и обработке информации о затрагивающих жизненно важные интересы РФ реальных и потенциальных возможностях, действиях, планах иностранных государств, организаций и лиц, оказании содействия в обеспечении безопасности РФ. «Компетентная разведка — это своего рода страховой полис государства, который помогает руководству страны видеть мир таким, какой он есть». Статус, основы организации и функционирования внешней разведки РФ, порядок контроля и надзора за ее деятельностью определены Федеральным законом от 10 января 1966 г. «О внешней разведке» и принятым в соответствии с ним Положением о Службе внешней разведки РФ. ..................................................пропуск........................................................
Заключение
Итак, правовую основу деятельности органов федеральной службы безопасности составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации", другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты. Деятельность органов федеральной службы безопасности осуществляется также в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Деятельность органов Федеральной службы безопасности осуществляется на основе принципов законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, гуманизма, единства системы органов федеральной службы безопасности и централизации управления ими, конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности. Специфика деятельности органов ФСБ обусловлена ..................................................пропуск........................................................ Согласно ст. 2 Федерального закона об органах ФСБ эти органы представляют собой единую централизованную систему, в которую входят:
..................................................пропуск........................................................
Список литературы
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// "Российская газета", N 7, 21.01.2009
Федеральный закон от 03.04.1995 № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» (ред. от 25.12.2008)// "Российская газета", N 72, 12.04.1995.
Федеральный закон от 10.01.1996 № 5-ФЗ «О внешней разведке» (ред. от 14.02.2007)// "Российская газета", N 9, 17.01.1996.
Авдонкин В. Правоохранительные и судебные органы России. М., 2008
Берекашвили Л.Ш. Обеспечение прав человека и законности в деятельности правоохранительных органов. М., 2006.
Божьев В.П. Правоохранительные органы РФ. Учебник для вузов. М., 2007
Гуценко К.Ф. Правоохранительные органы: учебник для юридических вузов. М., 2008 Камышников А.П. Правоохранительные органы. Учебник. М., 2008
Кузнецов С.М. Правоохранительные органы. М., 2007
Махинин В.И. Основы управления в правоохранительных органах. М., 2007
Орлов Ю.К. Суд и правоохранительные органы России. М., 2008
Савюк Л.К. Правоохранительные органы России. М., 2007
Чернявский А.Г. Учебник по правоохранительным органам. М., 2008.
Категория: Гражданское право | Добавил: admin | Теги: безопасности, органов безопасности, ФСБ, органы, органов, федеральной службы
Просмотров: 783 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: