Воскресенье
19.05.2024
16:22
Контакты

Проспект Ленина 81, 210 (вход в левую дверь), 22-00-560
8-951-479-91-67
2651711@mail.ru

Поиск
Рекомендуем

Форма входа
Категории раздела
Гражданское право [78]
Финансовое право [8]
Уголовное право [39]
Римское право [9]
Административное право [11]
История права [6]
Зарубежное право [24]
Трудовое право [16]
Теория государства и права [15]
Земельное право [2]
Конституционное право [22]
Гражданский процесс [6]
УПК [3]
Семейное право [2]
Криминалистика [4]
Арбитражный процесс [0]
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

stat24 -счетчик посещаемости сайта

Яндекс.Метрика

Отличник.biz
Главная » Файлы » Право » Гражданское право

Опека и попечительство как институт гражданского права
22.12.2009, 14:04

Опека и попечительство как институт гражданского права

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 2

1. Исторический аспект развития института опеки и попечительства 4

2. Основания возникновения опеки и попечительства 9

3. Основания прекращения опеки и попечительства 17

4. Порядок и правовые последствия прекращения опеки и попечительства 18

Заключение 36

Список литературы: 40

 

Введение

Опека и попечительство - это, во-первых, правовой институт, т.е. совокупность норм, регулирующих соответствующие отношения, во-вторых, деятельность соответствующих органов, опекунов и попечителей по защите прав и законных интересов подопечных (т.е. лиц, над которыми установлена опека или попечительство).

Институт опеки и попечительства (ст.31 - 41) впервые введен в гражданское законодательство. Ранее эти нормы содержались в КоБС 1969. Однако данный институт всегда считался комплексным, содержащим нормы гражданского, семейного и административного права.

ГК регулирует общие вопросы: .............................................пропуск...............................................

В пределах, установленных ст. 31 ГК РФ, нормы, определяющие права и обязанности опекунов и попечителей по воспитанию подопечных детей, включены в Семейный кодекс (ст.145 - 150). Правами и обязанностями опекунов и попечителей наделяются приемные родители (ст.153 Семейного кодекса). Приемная семья - это форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью, заключаемого органами опеки и попечительства с супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью (приемными родителями).

Выбранная мною тема курсовой работы «Опека и попечительство как институт гражданского права», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.

Цель работы – проанализировать основные положения, касающиеся опеки и попечительства.

Задачи курсовой работы:

  1. Анализ сущности института опеки и попечительства;

  2. Исследование круга лиц, которые могут быть опекунами и попечителями;

  3. Изучение причин, по которым граждане не могут быть попечителями и опекунами, а также причин прекращения опеки и попечительства.

Структура работы: работа состоит из введения, четырех разделов, заключения и списка литературы.

 

1. Исторический аспект развития института опеки и попечительства

Потребность в опеке над детьми существовала во все времена, даже в эпоху господства на Руси большой патриархальной семьи. И всегда она связана с заменой родительской власти.

Первый случай опеки над ребенком, упоминавшийся в летописи, относится к 879 году. В документе говориться, что Рюрик назначает родственника опекуном своему сыну. После смерти родителей опекунами становились те ближайшие родственники, которые в роду занимали место умерших. За неимением ближайших родственников – мужчин опека поручалась матери. Так было при родовом строе.

Постепенно опека обретает более зримые черты. Более отчетливым становится круг возможных опекунов: отчим, ближайшие родственники. Осуществлялась и опека по завещанию. Постепенно стала появляться опека по назначению органами, облаченными властными полномочиями. Имеется в виду власть церковная.

Реформы Петра I коснулись и опеки. Он учреждает магистраты и обязывает их, а не церковь, смотреть, «чтобы сироты не оставались без опекунов»..............................................пропуск...............................................

Установление правового покровительства одного лица в отношении других, которые в силу традиции или прямых требований закона признавались нуждающимися в опеке, или "охраняющем управлении”, происходило в разных формах. Исторически первым видом опеки была обязательная опека домовладыки в отношении всех членов своей семьи и всех подвластных. В дальнейшем получила развитие завещательная опека, которая устанавливалась по завещанию домовладыки в отношении наследника, если он не обладал необходимыми качествами, которые бы сделали его лицом "своего права”. Еще позднее исторически возникает опека наставленная, когда опекун назначался по решению уполномоченного на то магистрата в отношении лиц, признанных в этом нуждающимися по своим правовым или социальным качествам. Опека в отношении других лиц была неотъемлемым свойством правового положения домовладыки в своей семье. Назначение опекуна во втором и в третьем видах образования опеки рассматривалось не только как право, но и развилось в своего рода общественную повинность. Нельзя было отказаться от принятия опеки иначе как представив веские и признаваемые традицией уважительными причины для этого. Участие магистратов в установлении опеки обеспечивало известную долю подконтрольности отношений но поводу опеки и попечительства со стороны публичной власти.

Формы "охраняющего управления” в главном различались по тому, в отношении кого устанавливались опека или попечительство.

Опека несовершеннолетних устанавливалась временно, до достижения опекаемым лицом требуемого возраста. В интересах опеки несовершеннолетние подразделялись на детей, подростков и юношество. Детьми (infantes) считались лица в возрасте до 7 лет (условно: не говорящие); они не имели абсолютно никакого участия в гражданском обороте, любое их волеизъявление было изначально ничтожно. .............................................пропуск...............................................

Попечительством (сига) считался особый вид законной опеки (т.е. устанавливаемой только по решению властей) в отношении сумасшедших и безумных, а также расточителей. Попечительство устанавливалось но решению магистрата, который исследовал психическое состояние и социальное поведение интересующего лица. В отношении безумных могло быть принято решение о полной их недееспособности - тогда попечитель полностью принимал на себя ведение дел и возможных судебных процессов опекаемого, но могло быть признано наличие "светлых промежутков” - тогда действия опекаемого, совершенные в эти промежутки, имели полную правовую силу. В отношении расточителей 1гринималось решение об их ограниченной дееспособности, прежде всего в активном распоряжении их имуществами: они не могли совершать сделки отчуждения, заключать обязательства личного характера и т.п., но они сохраняли все играна по приобретению имущества, несли ответственность за причиненный их действиями вред и др.

Требования к личности и действиям опекуна. Опекунство или попечительство признавалось преимущественно мужской обязанностью (не говоря уже о подразумеваемом полноправии и гражданском качестве лица). Опекуном или попечителем ни в коем случае не могли быть раб, вообще лицо более низкого сословного положения, женщина, иностранец; не могли быть несовершеннолетние, сумасшедшие или безумные, глухие, немые. В более позднее время допускалось, что в отношении несовершеннолетних может быть установлена опека матери или бабки со стороны отца. Опекун назначался не только для управления имуществом опекаемого, но и для воспитания его (если речь шла о несовершеннолетних); в случае опеки над девушками подразумеваемой обязанностью опекуна была выдача ее по достижении совершеннолетия замуж. В случае попечительства или опеки над женщинами обязанное лицо должно было в определенных границах надзирать и за общественным поведением опекаемых. От опеки или от попечительства нельзя было отказаться без уважительных причин; такими были отправление государственных обязанностей, неграмотность, болезнь, возраст свыше 70 лет, ученые занятия, частые отлучки по общественным или государственным делам, изменение места жительства, занятость управлением казенными имениями. Нельзя было также брать на себя более трех опек. Опека не должна была осуществляться непременно лично; если уже был один опекун или попечитель — нельзя было брать второго, но допускалось, что могут быть вспомогательные опекуны или попечители, т.е. те, кто реально осуществлял исполнение воспитательных или управительных обязанностей, а формально ответственным за опеку было другое лицо.

Опекун (или попечитель) не должен был обогащаться за счет имущества опекаемого лица, он не имел права отчуждать все имущество целиком, а также особые ценности, находящиеся в составе имущества. Он не мог быть участником сделок по поводу опекаемого имущества, одной из сторон, в которой был он сам: т.е. не мог от имени опекаемого дарить себе, продавать, сдавать в наем и т.п. Вместе с тем ею расходы по управлению имуществом должны были награждаться за счет доходов с этого имущества, он имел право продавать имущество, признаваемое гибнущим, утрачивающим свою ценность и т.п. Требование о возмещении понесенных расходов или убытков могло быть предъявлено уже после освобождения от опеки или попечительства.

Опека или попечительство (исключая опеку над женщинами) прекращались с исчезновением условий для назначения опеки: если безумный выздоровел, если расточитель исправился, если несовершеннолетний достиг необходимого возраста. .............................................пропуск............................................... Попечитель дает согласие на совершение частично или ограниченно дееспособным лицом тех сделок, которые это лицо не вправе совершать самостоятельно. Имущественную ответственность по всем сделкам, в том числе совершенным с согласия попечителя, несовершеннолетние, достигшие 14 лет, и граждане, ограниченные в дееспособности, несут сами (п.3 ст.26 и п.1 ст.30 ГК).

Опекуны не могут совершать сделки, предусмотренные п.2 ст.37 ГК, а попечители - разрешать их совершение без предварительного письменного согласия органов опеки и попечительства.

Органы местного самоуправления (районная, городская, районная в городе, поселковая и сельская администрация) осуществляют возложенные на них государственные полномочия по опеки и попечительству (ст.132 Конституции, п.4 ст.6 Закона об общих принципах организации местного самоуправления), ст.53, 64, 75 Закона РФ от 6 июля 1991 г. "О местном самоуправлении в РСФСР" (Ведомости РСФСР, 1991, N 29, ст.1010). Это особая их функция, выходящая за рамки осуществления ими полномочий по решению вопросов местного значения (ст.6 Закона об общих принципах организации местного самоуправления), которая в сфере гражданско-правовых отношений определяется непосредственно в ГК (ст.31 - 41). Полномочия органов опеки и попечительства по защите прав и интересов несовершеннолетних детей определены также в Семейном кодексе (ст..............................................пропуск...............................................).

При осуществлении своих функций органы опеки и попечительства принимают решения, которые являются обязательными для всех организаций и граждан.

Организация работы органов местного самоуправления по осуществлению переданных в их ведение полномочий по опеке и попечительству определяется уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Российской Федерации (ст.8 Закона об общих принципах организации местного самоуправления).

Установление опеки и попечительства, выбор формы устройства лиц, нуждающихся в опеке или попечительстве, относится к исключительной компетенции органов опеки и попечительства. Поэтому в целях своевременного установления опеки (попечительства) п.2 статьи 34 ГК РФ обязывает суд сообщать этим органам о вынесенном им решении о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности.

В этих же целях обязанность сообщать органам опеки и попечительства о детях, оставшихся без попечения родителей, возлагается ст.122 Семейного кодекса на должностных лиц учреждений (дошкольных, образовательных, лечебных и др.) и иных граждан, которые располагают сведениями о таких детях.

Предусмотренная ст.122 Семейного кодекса обязанность не обеспечена прямыми юридическими санкциями и ее следует рассматривать как закрепление должного поведения как в интересах защиты прав и интересов детей, так и в интересах общества. В ряде случаев сами родители, временно не имеющие возможности воспитывать своих детей (болезнь, отъезд в длительную командировку и др.), могут обратиться с просьбой об установлении опеки (попечительства) над ребенком.

Назначенные опекуны (попечители) подотчетны и подконтрольны органам опеки и попечительства. Последние осуществляют надзор за их деятельностью, который предполагает обязательное и систематическое наблюдение за условиями жизни подопечных, исполнением опекунами (попечителями) своих обязанностей, в том числе по управлению имуществом, а также оказание опекунам (попечителям) необходимой помощи и содействия. Порядок и формы надзора определяются с учетом особенностей каждого вида опеки или попечительства (над недееспособными, несовершеннолетними и т.д.).

Действия (бездействие) опекунов и попечителей могут быть обжалованы любым заинтересованным лицом (в том числе самим подопечным) в соответствующий орган опеки и попечительства. При выявлении любого неблагополучия в жизни подопечного, нарушения его интересов органы опеки и попечительства должны незамедлительно принять меры к охране его прав, а при необходимости - отстранить опекуна (попечителя).

Опекун или попечитель назначается соответствующим административным актом (постановление, решение и т.п.) главы местной администрации с соблюдением условий, предусмотренных законом.

Для максимального учета интересов подопечных опекун (попечитель) обычно назначается по месту жительства подопечного. В исключительных случаях, при наличии заслуживающих внимание обстоятельств (например, в случае, если подопечный уже проживает в семье лица, желающего стать его опекуном) опекун (попечитель) может быть назначен по его месту жительства. В случае проживания лица, подлежащего опеке (попечительству) и будущего опекуна (попечителя) на территории разных государств СНГ действует .............................................пропуск...............................................

 

4. Порядок и правовые последствия прекращения опеки и попечительства

Опека или попечительство прекращается:

1) в случае смерти опекуна или попечителя либо подопечного;

2) по истечении срока действия акта о назначении опекуна или попечителя;

3) при освобождении либо отстранении опекуна или попечителя от исполнения своих обязанностей;

4) в случаях, предусмотренных статьей 40 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Опека над детьми несовершеннолетних родителей прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 29 Федерального закона от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», а также по достижении такими родителями возраста восемнадцати лет и в других случаях приобретения ими гражданской дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия.

Опекун, попечитель могут быть освобождены от исполнения своих обязанностей по их просьбе.

Орган опеки и попечительства может освободить опекуна или попечителя от исполнения своих обязанностей, в том числе временно, в случае возникновения противоречий между интересами подопечного и интересами опекуна или попечителя.

Орган опеки и попечительства вправе отстранить опекуна или попечителя от исполнения возложенных на них обязанностей. Отстранение опекуна или попечителя от исполнения возложенных на них обязанностей допускается в случае:

1) ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей;

2) нарушения прав и законных интересов подопечного, в том числе при осуществлении опеки или попечительства в корыстных целях либо при оставлении подопечного без надзора и необходимой помощи;

3) выявления органом опеки и попечительства фактов существенного нарушения опекуном или попечителем установленных федеральным законом или договором правил охраны имущества подопечного и (или) распоряжения его имуществом.

В случаях, предусмотренных частями 3-5 статьи 29 указанного закона, права и обязанности опекуна или попечителя прекращаются с момента принятия органом опеки и попечительства акта об освобождении опекуна или попечителя от исполнения возложенных на них обязанностей либо об их отстранении от исполнения возложенных на них обязанностей.

Акт органа опеки и попечительства об освобождении опекуна или попечителя от исполнения возложенных на них обязанностей либо об их отстранении от исполнения возложенных на них обязанностей может быть оспорен лицом, в отношении которого он принят, в судебном порядке.

Лицо, выполнявшее обязанности опекуна или попечителя, не позднее трех дней с момента, когда ему стало известно о прекращении опеки или попечительства, обязано представить в орган опеки и попечительства отчет в соответствии с правилами, установленными статьей 25 указанного Федерального закона.

Орган опеки и попечительства при обнаружении в действиях опекуна или попечителя оснований для привлечения их к административной, уголовной или иной ответственности обязан принять .............................................пропуск...............................................

Но характер отношений опекуна (попечителя) к своему подопечному может измениться, как могут измениться и обстоятельства жизни лица, выполняющего опекунские (попечительские) обязанности. То обстоятельство, что п. 2 ст. 39 ГК РФ указывает в качестве основания для отказа от продолжения опеки (попечительства) наличие только уважительных причин, не соответствует принципу диспозитивности, поэтому лицо, осуществляющее опекунские или попечительские обязанности, вправе требовать освобождения его от исполнения этих обязанностей по любой причине, представив ее как уважительную.

Законом определен исчерпывающий перечень лиц, которые ни при каких условиях не могут быть опекунами (попечителями): несовершеннолетние, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными и лишенные родительских прав (п. 2 ст. 35 ГК РФ). Ряд дополнительных ограничений предусмотрен Семейным кодексом РФ, согласно которому опекунами (попечителями) несовершеннолетнего не могут быть назначены лица, ограниченные судом в родительских правах (ст. 73), бывшие усыновители при отмене усыновления по их вине (п. 1 ст. 141), а также лица, больные хроническим алкоголизмом, наркоманией или другими хроническими заболеваниями, которые не позволяют им осуществлять воспитание ребенка или являются опасными для самого ребенка. Перечень таких заболеваний утвержден Постановлением Правительства РФ от 1 мая 1996 г. N 542. К их числу отнесены: туберкулез (активный и хронический), заболевания внутренних органов, нервной системы, опорно-двигательного аппарата в стадии декомпенсации, злокачественные онкологические заболевания, инфекционные заболевания до снятия с диспансерного учета, все заболевания и травмы, приведшие к инвалидности I и II группы, исключающие трудоспособность.

Возможность назначения конкретного лица опекуном (попечителем) подвергается соответствующей проверке, в ходе которой определяются его способность к выполнению обязанностей по опеке (попечительству), а также условия жизни как лица, нуждающегося в опеке, так и потенциального опекуна (попечителя). Должны учитываться также нравственные и иные личные качества предполагаемого опекуна (попечителя), характер отношений, существующих между ним и лицом, нуждающимся в опеке (попечительстве), а также (если это возможно) - и желание подопечного (п. 3 ст. 35 ГК РФ).

Во многих зарубежных государствах законодатель прямо определяет круг лиц, которые могут быть опекунами и попечителями. Наиболее подробно и тщательно этот вопрос урегулирован в Гражданском кодексе Латвии, в соответствии с которым в случае смерти обоих родителей опекуном над несовершеннолетним с соответствующими родительскими правами назначается дед или бабка (ст. 228); если они не могут принять опеку по основаниям, указанным в законе (ст. 246), опекун назначается из числа ближайших родственников, т.е. лиц, которые в случае смерти этих несовершеннолетних являлись бы их наследниками по закону; в случае, когда названные лица будут признаны неподходящими, опекун назначается из более отдаленных родственников. И только при невозможности назначить опекуна из числа родственников ребенка специальный "сиротский" суд может выбрать его из числа иных лиц (ст. ст. 228, 229).

Положения о необходимости выбора опекунов из числа родственников или лиц, близких несовершеннолетнему или его семье, содержатся и в законодательстве многих других стран. В российском законодательстве легальные указания на этот счет отсутствуют, но в практической деятельности органов опеки и попечительства рассмотренные положения применяются весьма активно, поэтому данное правило целесообразно ввести в соответствующий раздел ГК РФ.

При назначении опекунов (попечителей) во внимание принимаются не только их личные качества и состояние их здоровья, но и характер их работы, откуда запрашивается справка с кратким описанием режима трудовой деятельности. При этом должны учитываться любые факторы, которые могут затруднить надлежащее выполнение опекунских (попечительских) обязанностей (например, частные и продолжительные командировки), так как деятельность опекунов (попечителей) по осуществлению прав и исполнению обязанностей их подопечных должна иметь регулярный, а иногда и постоянный характер.

Весьма важным при установлении опеки или попечительства представляется и необходимость получения письменного согласия мужа (жены) и совместно проживающих совершеннолетних членов семьи предполагаемого опекуна (попечителя), поскольку этим решением весьма существенно могут быть затронуты их собственные интересы. Правильность такого подхода несомненна, так как неприязненное отношение к подопечному со стороны супруга или других членов семьи его опекуна или попечителя, конфликты, возникающие на этой почве, могут неблагоприятно отразиться на физическом и психическом состоянии подопечного.

В целом для возникновения отношений по опеке, попечительству и патронажу по действующему российскому законодательству предполагается (хотя законодатель прямо на это не указывает) последовательная кумуляция трех юридических фактов:

....................................................пропуск........................................................

Предложение органа опеки и попечительства, в свою очередь, может быть основано на заявлении потенциального опекуна (попечителя), в качестве которого, как правило, выступают члены семьи или иные близкие родственники гражданина, нуждающегося в установлении опеки или попечительства. Давно назрела необходимость закрепить в законе право родителей избрать и указать определенное лицо в качестве кандидатуры, рекомендуемой ими для назначения опекуна или попечителя их ребенку (детям) на случай их смерти. Это право могло бы быть реализовано в форме завещательного распоряжения (завещательного отказа). Подобный подход, основанный на особом доверии к конкретному лицу, на характере отношений, сложившихся между ним и данной семьей, в наибольшей степени отвечал бы интересам ребенка (детей) и "снимал" бы целый ряд проблем, связанных с решением вопроса о назначении осиротевшим детям опекуна или попечителя.

Соответствующие положения, известные и российскому дореволюционному праву, в настоящее время закреплены в законодательстве многих европейских государств. Данное правило в качестве важной гарантии обеспечения охраны и защиты прав и интересов несовершеннолетних целесообразно закрепить и в действующем российском законодательстве, поэтому ст. 1137 ГК РФ "Завещательный отказ" следует дополнить указанием на то, что "завещатель вправе определить лицо (как относящееся, так и не относящееся к числу наследников по закону), которое должно быть назначено опекуном (попечителем) ребенка (детей) завещателя на случай своей смерти. Согласие на такое назначение указанного лица должно быть выражено в его собственноручной надписи на самом завещании или в заявлении, приложенном к завещанию".

То обстоятельство, что на практике (как утверждают сотрудники органов опеки и попечительства) ни одно назначение опекуна или попечителя не производится без подачи заявления со стороны лица, изъявляющего соответствующее желание, и не может осуществляться без его согласия, позволило некоторым ученым выдвинуть теорию договорной (обязательственной) природы рассматриваемых отношений, несмотря на то что назначение опекуна (попечителя) оформляется административным актом. При этом договор об установлении опеки (попечительства) определяется как соглашение, в силу которого "одна сторона (гражданин) обязуется охранять права и интересы указанного в договоре недееспособного или не полностью дееспособного лица (подопечного), совершая все необходимые юридические и иные действия в пользу этого лица и за его счет или за счет другой стороны договора (публичного субъекта, от имени которого выступает орган опеки и попечительства)".

Подобный подход обладает несомненным преимуществом: более четким механизмом ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение опекунами и попечителями своих обязанностей. Этот вопрос является весьма важным в практическом отношении, особенно применительно к встречающимся на практике злоупотреблениям со стороны опекунов и попечителей. Отечественные цивилисты в свое время предлагали "налагать запрещение на имение опекуна, не представившего отчетов, и подвергать его денежному штрафу... Если упущения опекуна столь важны, что не дают возможности оставить его опекуном, то следует предоставить опеке право удалить его от должности, подвергнув и имущественной ответственности в вознаграждение несовершеннолетнего". В советский период этот подход значительно смягчился и законодатель установил на случай выявления упущений опекунов или попечителей лишь отстранение их от исполнения опекунских обязанностей, хотя наряду с этим предусматривалась и возможность уголовной ответственности за использование опеки в корыстных целях.

В современных условиях, по мнению Л.Ю. Михеевой, "все вопросы привлечения к ответственности допустивших нарушения опекунов (попечителей) могут быть сняты путем применения положений договорного права об ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств стороной по договору". Данная теория, предусматривающая четкий механизм имущественной ответственности опекуна (попечителя) перед подопечным (третьим лицом по договору), может рассматриваться в качестве наиболее перспективного направления дальнейшего развития и совершенствования российского законодательства об опеке и попечительстве с целью создания наиболее благоприятных условий для обеспечения, охраны и защиты прав и интересов лиц, не обладающих дееспособностью в полном объеме.

С 1 января 2008 г. произошло реформирование системы органов опеки и попечительства. Если ранее функции указанных органов были возложены на органы местного самоуправления, то в настоящее время эти функции государственного значения выполняют органы субъектов Российской Федерации, что должно привести к повышению роли и значения органов опеки и попечительства в деле охраны и защиты прав подопечных.

В связи со вступлением в законную силу названного Закона (с 1 сентября 2008 г.) существенно изменяются основы осуществления опеки и попечительства. Новым Законом введены новые положения и правила, в частности:

возможность заключения с опекуном или попечителем договора об осуществлении опеки или попечительства на возмездной основе;

преимущественное право бабушки и дедушки, родителей, супругов, совершеннолетних детей, совершеннолетних внуков, братьев и сестер совершеннолетнего подопечного, а также бабушки и дедушки, совершеннолетних братьев и сестер несовершеннолетнего подопечного быть его опекунами или попечителями перед всеми другими лицами;

назначение опеки или попечительства по совместному заявлению родителей на период, когда они по уважительным причинам не смогут исполнять свои родительские обязанности, с указанием в качестве опекуна конкретного лица;

право единственного родителя сделать соответствующее распоряжение, определив на случай своей смерти опекуна или попечителя путем подачи заявления в орган опеки и попечительства;

возможность назначения нескольких опекунов одному подопечному;

упрощенный порядок предварительной опеки или попечительства в случае, если в интересах недееспособного или не полностью дееспособного гражданина ему необходимо немедленно назначить опекуна или попечителя;

назначение попечителя в отношении несовершеннолетнего гражданина, достигшего возраста 14 лет, по заявлению такого несовершеннолетнего с указанием конкретного лица.

....................................................пропуск........................................................

В части 1 ст. 14 Закона указано, что установление опеки и попечительства допускается по договору об осуществлении опеки и попечительства (в том числе по договору о приемной семье, а также в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ, и по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании). При такой диспозиции правовой нормы законодательная техника обязывает указать, в каких случаях (во всех или в конкретных либо в одном случае) допускается заключение данного договора. Однако таких указаний эта норма не содержит. Лишь в ч. 2 вышеуказанной статьи обозначено, что опека или попечительств

Категория: Гражданское право | Добавил: admin | Теги: опека, попечителя, опекуна, попечительства, обязанностей, опекунов, подопечного, РФ, опеки, Лица
Просмотров: 2700 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: