Воскресенье
19.05.2024
13:32
Контакты

Проспект Ленина 81, 210 (вход в левую дверь), 22-00-560
8-951-479-91-67
2651711@mail.ru

Поиск
Рекомендуем

Форма входа
Категории раздела
Гражданское право [78]
Финансовое право [8]
Уголовное право [39]
Римское право [9]
Административное право [11]
История права [6]
Зарубежное право [24]
Трудовое право [16]
Теория государства и права [15]
Земельное право [2]
Конституционное право [22]
Гражданский процесс [6]
УПК [3]
Семейное право [2]
Криминалистика [4]
Арбитражный процесс [0]
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

stat24 -счетчик посещаемости сайта

Яндекс.Метрика

Отличник.biz
Главная » Файлы » Право » Гражданское право

Право и национальные традиции
17.12.2009, 00:51

Право и национальные традиции

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Право и национальные традиции 4
1.1. Основные положения 4
1.2. Важность понимания национальных традиций при законотворческой и правоприменительной деятельности 7
Глава 2. Законы и обычаи в правовых традициях Запада-России-Востока 17
Заключение 26
Список литературы 27
Введение В воздействии на жизнь людей общества весьма близки к обычаям традиции - сложившиеся способы поведения людей, социальных групп, передаваемые из поколения в поколение. Обычаи и традиции обладают признаками устойчивости. По сравнению с обычаем традиции представляют собой более широкое образование. Традиция - это такой социально-психологический феномен,..............................................пропуск............................................................ Выбранная тема «Право и национальные традиции» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть особенности права и национальных традиций.
Задачи: Рассмотреть особенности национальных традиций;
Изучить важность понимания национальных традиций при законотворческой и правоприменительной деятельности;
Рассмотреть законы и обычаи в правовых традициях Запада-России-Востока.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. Право и национальные традиции
1.1. Основные положения Что же следует понимать под традициями и обычаями? В литературе нередко можно встретить примеры отождествления традиций и обычаев. Многие авторы считают возможным рассматривать данные понятие как эквивалентные, равнозначные. Вместе с тем это неверное, неглубокое понимание данных, безусловно, весьма взаимосвязанных явлений культуры народов. Этимологически «традиция» от латинского (traditio) означает «передачу, повествование, предание». Данное значение положено в основу множества определений понятия «традиция», которые можно встретить в академических источниках. Однако различные авторы, что примечательно, в своих формулировках делают ударение на разное. Наиболее простое определение мы видим у классиков марксизма, которые под традициями понимали все то, что создавалось творчеством народных масс, а затем передавалось из поколения в поколение. ..............................................пропуск............................................................ Надо заметить, что анализ определений, где рассматривается роль, функции традиций, позволяет увидеть их специфичность относительно смежных понятий и, в частности, отличие традиций от обычаев. В частности, обозначить различие известных понятий можно на фоне анализа психологических, педагогических, социальных функций традиций. Дело в том, что эти роли обычая те же, что и традиции, но сферы их действия уже различаются. Если традиции имеют место во всех сферах духовной и материальной жизни, то обычай существует лишь в отдельных ее областях, главным образом в сферах быта, общения, семейных отношений. Так, психологическая роль традиций, согласно концепции...., заключается в культурно-историческом развитии психологии личности. ..., рассматривая психоисторию как науку, за основу исторических изменений принимает взаимоотношения личностей, не забывая отношения между поколениями, а человек у него впервые рассматривается не как homо faber (человек умелый), а как homо relatens (человек общительный). За счет традиций происходит развитие в онтогенезе.
Социальная роль традиций состоит в том, чтобы закрепить и воспроизвести в новых поколениях людей установившиеся способы жизнедеятельности, типы мышления и поведения. Педагогическая роль традиций заключается в передаче нравственных ценностей, накопленных старшим поколением, младшему. В широком педагогическом смысле воспитание - это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали. Таким образом, традиции, как представляется, - это специфическая форма функционирования ..............................................пропуск............................................................ А. Б. Гофман уточняет, что обычай, как разновидность традиции, суть «унаследованная стереотипная форма социальной регуляции», выражающая «наиболее неуклонное следование воспринятым из прошлого образцам». Поэтому обычай функционирует лишь в отдельных областях общественной жизни. Следовательно, всякий обычай есть традиция, но не всякая традиция есть обычай. Обычаи в целом составляют явление традиции. Однако традиции не тождественны обычаям. Существенно различие в том, что традиции включают все возможные способы и процесс сохранения и передачи явлений прошлого, тогда как сохранение и передача обычаев как «живых» явлений возможны преимущественно, если не исключительно, в вербально-символическом виде.
1.2. Важность понимания национальных традиций при законотворческой и правоприменительной деятельности Важность понимания национальной Традиции при законотворческой и правоприменительной деятельности кажется необходимым. Вместе с тем, такое понимание сегодня остается абстрактным в силу утраты властью чувства Традиции. Именно поэтому случайно подхваченная правовой системой догматика дальше развивается по своим собственным законам, заводя страну в тупик и ставя ее перед выбором: либо сломать правовую систему и начать строить ее с «чистого листа», либо согласиться на неизбежное умирание нации и государства, из которых правовая система последовательно высасывает все жизненные силы. Возможно, конечно, предложить и эволюционный подход. Но для него власти требуется какое-то невиданное прозрение и невообразимая решительность и трудоспособность – так много сил требуется, чтобы заново перелопатить груды законов, изломавших всю жизнь России. Правовые традиции ряда европейских стран полезны для нас тем, что являют собой живую традицию. В сравнении с убитой правовой традицией Российской Империи мы можем воочию видеть пользу, которую можем извлечь сами как при обращении к иностранной традиции, так и из обращения к традиции собственной. Наиболее пытливые русские умы всегда видели в иностранной традиции то, что может нам самим послужить уроком. Например, наш великий химик Д.Менделеев в своих автобиографических записках «Заветные мысли» (1907) указывал на достойный опыт Великобритании при формировании принципов образования, в которой студент университета или колледжа мог быть отчислен из учебного заведения не только за пропуски занятий но и за три кряду пропуска воскресных службы. Менделеев видел особое достоинство в том, чтобы иметь целью таким образом «получить истинных англичан до конца ногтей». Аналогичную мысль любит высказывать и известный историк В.Махнач, то и дело отмечающий полезность общественного стереотипа, сложившегося в Великобритании, когда каждый должен был быть сначала англиканином, потом англичанином, а потом лишь – консерватором, лейбористом, филателистом, любителем кошек и т.д. В России для подобного подхода есть все основания –..............................................пропуск............................................................ Современная политология также дает основания сопоставлять Традицию и Право. Крупнейший русский политический философ современности А.С.Панарин писал: «Философия государственности не только выстрадана русским народом в ходя тяжелейшего исторического опыта, но и вписывается в его великую письменную традицию – православие. Ненависть к греху и любовь к ближнему как религиозные принципы реинтерпретированы народным сознанием как принципы государственнические, как доминанта политической культуры» (Стратегическая нестабильность, М., 2003, с. 208). Мы вполне в состоянии увидеть, что правовая система России сегодня является прямой аналогией политеизма или пантеизма – диких представлений протухшей и перебродившей свалки парарелигиозных идей, противных христианству. Бюрократизация права, которое в соответствии с либеральной догмой направлено не на решение проблем общества, а на создание новых и новых институтов, новых и новых правил для бесплодного «диалога» общества и власти опирается на разношерстный пантеон правовых «богов» - трактовок общелиберальных формул, склоняемых бюрократией вкривь и вкось по своему усмотрению. Вследствие релятивизма трактовок закона (а прежде всего – догмата Конституции образца 1993 года) мы имеет также коррупционное перерождение всей правоохранительной системы, следствием которого является обретение корпусом российских судей такой профессиональной характеристики, как крайнее бесстыдство. Еще одно следствие – чудовищное извращение хозяйственной жизни, которая получает от правовой системы определенный «религиозный» позыв. Если на Западе идет вырождение некогда чрезвычайно продуктивных основ протестантской этики (о чем в своих классических трудах писал Макс Вебер), то в России «свободная игра рыночных сил» приобретает, во-первых, черты нравственного релятивизма (Рынок позволяет); во-вторых, наднациональный характер – не просто беспочвенность, но и антинародность. Российское право соединяет в себе пороки советского и постсоветского периода, ..............................................пропуск............................................................ Отношение общества и власти строится преимущественно на традиции, а вовсе не на формальном следовании праву. Формализм ответов на депутатские запросы – общая проблема народных представителей в России и в Европе. Но в Европе остатки традиции все-таки действуют. Британский парламентарий может гордо заявить: «Я буду очень расстроен, если в ответ на свое обращение не получу письмо, подписанное министром или его заместителем». Российский парламентарий, напротив, будет приятно изумлен, если на его обращение придет ответ по существу, да еще за подписью министра. Европейский парламентарий в оппозиции защищен традицией уважения к иной точке зрения и традиционным пониманием политики как диалога, в котором большинство может узнать от меньшинства много того, на чем стоит заострить внимание. Российский оппозиционер в парламенте, напротив, будет отсечен не только от парламентской трибуны, но и от средств массовой информации (то есть, от избирателей). При этом норма закона нарушена не будет. В Британии известно, что у правительства нет собственных денег, а есть только деньги народа, контроль за расходованием которых лежит на парламентариях, беспрерывно требующих и получающих сотни финансовых справок и отчетов. Российский бюджет – это форма обмана, уводящего из народного кармана огромные суммы, перетекающие в бизнес членов правительства и их деловых партнеров. Формально нарушения правовых норм в этом найти, как правило, не удается. миелятивизм нравственный. Если он получает дополнительное подкрепление в праве (а в России так оно и есть), то последние времена русской нации – не за горами. Впрочем, как и всего Европейского человечества, съедаемого либеральной догмой. Прогнозы Патрика Бьюкенена («Смерть Запада») сегодня представляются наиболее вероятным будущим, в котором жить нашим внукам и детям.
Глава 2. Законы и обычаи в правовых традициях Запада-России-Востока
Восприятие права и правовых традиций в современном мире во многом определяется не столько доступностью исследуемого материала, сколько состоянием юридической науки. Долгое время считалось, что самым надежным способом постижения исторического пути и перспектив правового развития является громко заявившее в середине Х1Х века о своих познавательных возможностях сравнительное правоведение. В самом деле, если под правом понимать определенную в своем происхождении и последующем существовании совокупность норм, то сравнительный метод в своих потенциях выглядит вполне всеобъемлющим описательным, а также всеобъемлющим объяснительным методом, который в состоянии охватить практически все нормы всех правовых систем. Однако в этом случае самые неожиданные трудности начинаются с того момента, когда исследователи-компаративисты перестают довольствоваться традиционными целями и задачами сравнительного исследования (выявление сходства и различия, определение направления перемен, сравнение достоинств и несовершенств действующих с точки зрения их эффективности и др.) и переходят к обсуждению фундаментальных вопросов или скрытых свойств и особенностей права, которые обнаруживаются в его определениях, в его терминологических, методологических или исторических аспектах и характеристиках. По мнению П. Де Круза из Стафордширского ун-та , перечисленные трудности стали особенно заметными и актуальными в силу событий четвертьвековой давности в Западной и Восточной Европе, а также в Советском Союзе и в силу перемен, произошедших за последние десять лет. Самыми очевидными областями неясности и неопределенности стали обнаружившие на первых порах свою неожиданную жизнеспособность «социалистической традиция» и «социалистическая правовая система». Даже сегодня, замечает де Круз, компаративисту невозможно адекватно оценить, к примеру, состояние гражданского законодательства или перспективу социалистических систем в Европе, если основные приемы сравнительного анализа не будут очищены от своих сверхъестественных объяснительных притязаний, а читателя не оставит чувство историчности происходящего. Одной из приметных новаций в обсуждении существующих в настоящее время фундаментальных правовых систем (по терминологии Р. Давида, правовых семейств) стала работа канадского исследователя Гленна «Правовые традиции мира», опубликованная в 2000г. издательством Оксфордского университета. Рукопись этой работы была удостоена Большой Премии Международной академии сравнительного права, которая была вручена автору в августе 1998 г. принцем Филиппом, герцогом Эдинбургским на ХУ Международном конгрессе сравнительного права в Бристоле. Работа Гленна снабжена характерным и много поясняющим в авторском замысле подзаголовком — «Упорно сохраняющаяся множественность в праве»..............................................пропуск............................................................ Заключение
Возвращение к национальной традиции для России может быть обозначено в нескольких шагах, обозначающих основные скрепы государственности: православную веру, державную власть и единую политическую нацию (вполне в соответствии с формулой «православие-самодержавие-народность»). Признаками реального присутствия Традиции в государственно-правовой системе должны стать: ..............................................пропуск............................................................ Все эти по виду экстремальные условия оживления Традиции в действительности являются возвращением к норме, заменяющей либеральный фундаментализм национальной демократией и укорененными в российской истории институтами. Только так можно уйти от извращенных форм права.
Список литературы
Алексеев С.С. Теория государства и права. М., 2006.
Алексеев С.С. Государство и право. М., 2006; Бабаев В.К. Общая теория права. М., 2005; Венгеров «Несущая конструкция правового государства». Журнал «Общественные науки» № 2. 2005 г.;
Комаров С.А. Общая теория государства и права. Курс лекций. М., 2005;
Козлихин Н.Ю. Идея правового государства. СПб., 2006;
Кузнецов. Правовое государство. «Правоведение» № 1. 2004;
Лазарев В.В. Теория государства и права. М., 2005;
Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права. М., 2006 Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства. М., 2005
Теория государства и права. Курс лекций/Под ред. М.Н. Марченко. М., 2006. С. 27.
Теория государства и права. Учебник / Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. М., 2005. С. 41.
Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А. В. Малько. М, 2005. С. 42.
Хропанюк В.Н. Теория государства и права. Хрестоматия. М., 2005
Энциклопедический юридический словарь. Под ред. В.Е. Крутских. М., 2005.
Шершеневич Г.Ф. Общая теория права. Учебное пособие М., 1995. Т. 2. Вып. 2, 3,4. С. 112
Категория: Гражданское право | Добавил: admin | Теги: теории, традиций, законотворческой, права, традиции, важность понимания, национальных традиций, государства
Просмотров: 1872 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: