Воскресенье
28.04.2024
03:59
Контакты

Проспект Ленина 81, 210 (вход в левую дверь), 22-00-560
8-951-479-91-67
2651711@mail.ru

Поиск
Рекомендуем

Форма входа
Категории раздела
Гражданское право [78]
Финансовое право [8]
Уголовное право [39]
Римское право [9]
Административное право [11]
История права [6]
Зарубежное право [24]
Трудовое право [16]
Теория государства и права [15]
Земельное право [2]
Конституционное право [22]
Гражданский процесс [6]
УПК [3]
Семейное право [2]
Криминалистика [4]
Арбитражный процесс [0]
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

stat24 -счетчик посещаемости сайта

Яндекс.Метрика

Отличник.biz
Главная » Файлы » Право » История права

Оформление конституционной монархии в России
02.03.2010, 16:11

Оформление конституционной монархии в России

ОГЛАВЛЕНИЕ:

 

ВВЕДЕНИЕ 2

1. КРИЗИС ГОСУДАРСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 3

В ЦАРСТВОВАНИЕ НИКОЛАЯ II 3

2. ИЗМЕНЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 19

Введение

 

Последний российский император Николай II, вступивший на престол после смерти своего отца Александра III осенью 1894 г., не обладал, по мнению большинства современников, ни какими-либо талантами, ни дарованиями, ни способностями, которые необходимы, чтобы управлять огромной державой. Но, несмотря на то, что он сам в значительной степени тяготился властью, Николай II даже мысли не допускал о возможности своего отказа от нее. Более того, вопреки требованиям эпохи, Николай II пытался сохранить в незыблемости унаследованные от Александра III структуру и принципы самодержавной монархии, отход от которых он искренне воспринимал как предательство интересов Родины.

Выбранная мною тема «Оформление конституционной монархии в России» полностью соответствует требованиям актуальности.

Задачами в данной работе будут:

  1. Выявить границу начала конституционной монархии в России;

  2. Анализ положительных и отрицательных сторон конституционной монархии

 

 

  1. Кризис государственно-политической системы в царствование Николая II

 

На рубеже XIX и ХХ вв, в условиях, когда структура российского общества претерпела значительные изменения, а волевым императивом времени являлся переход от административно-полицейских методов управления страной к либерально-демократическим, создающим предпосылки к передаче власти новым, формирующимся системам самоуправления и самоорганизации общества, явственно обозначился кризис монархии. Однако подобный переход в огромной и многоликой империи, представляющей собой уникальный конгломерат народов и культур, не мог быть осуществлен по западноевропейским рецептам.

В связи с этим важнейшей задачей самодержавного властителя являлось создание условий для плавной трансформации абсолютизма в несколько более либеральную систему отношений между властью и обществом, допускающую, пусть в незначительной степени. Участие представителей различных слоев населения в государственном управлении.

Российская империя в начале ХХ в. управлялась на правовой базе «Основных государственных законов», кодификация которых была осуществлена еще в 1832 г.

В начале XX в. в России не существовало объединенного Правительства, хотя формально высшими органами исполнительной власти являлись Комитет Министров (с 1802 г.) и Совет Министров (учрежденный еще в 1857 г.). Если Комитет Министров, призванный заниматься совместным обсуждением дел, которые требовали согласования между несколькими ведомствами, еще иногда и собирался, то Совет Министров с 1882 по 1905 гг. существовал лишь на бумаге. Реально все министры подчинялись лично царю и были ответственны только перед ним, сохраняя полную самостоятельность. Только император обладал правом назначения и смешения своих министров. А те, в свою очередь, имели право "высочайшего доклада" императору.

.....................

  1. Изменения в Государственной Думе

 

20 февраля 1906 г. был издан царский Указ "О переустройстве учреждения Государственного Совета". До этого полностью назначаемый императором, Государственный Совет стал состоять из членов "по высочайшему назначению" и равного числа членов по выборам. Члены Государственного Совета избирались на 9 лет с тем, чтобы каждые три года одна треть их выбывала и избирались новые члены. Выборы членов Государственного Совета производились не населением, а по специальному списку дворянскими обществами, губернскими земскими собраниями, крупными промышленниками и торговцами. Несколько человек избиралось Синодом от православного духовенства, 6 членов Государственного Совета избирались от Академии наук и университетов. Естественно, что в Государственном Совете преобладало крупное дворянство.

Председатель и вице-председатель Государственного Совета назначались императором. При Государственном Совете сохранялась Государственная канцелярия. Государственный Совет получил в области законодательства права, одинаковые с Думой. Он имел право законодательной инициативы, без его утверждения законопроект не передавался царю на утверждение. Но при формальном равенстве прав Государственный Совет имел приоритет относительно Думы: законопроект, обсужденный в Думе и Совете, представлялся на утверждение императора председателем Государственного Совета. Реорганизация Государственного Совета, создание верхней палаты, стоявшей над Думой, существенно ограничивали права последней.

 

Заключение

 

Председателем ЦК "Союза 17 октября" был один из старейших земских деятелей, крупный землевладелец Д.Н. Шипов, а с октября 1906 г. единоличным лидером октябристов стал А.И. Гучков. Возглавив партию в 1906 г., Гучков оставался ее вождем в течение всего времени существования "Союза" Революционные события 1905 г. дали новый импульс черносотенному движению: весной 1905 г. в Москве появилась Русская монархическая партия, а в ноябре в Петербурге была создана самая крупная из черносотенных партий - "Союз русского народа". Его официальным печатным органом стала газета "Русское знамя"."Основоположения" черносотенцев (программа организации) были пронизаны духом великодержавности и ксенофобии. Общие принципы движения нашли краткое выражение в нескольких лозунгах: "Россия для русских! За Веру, Царя и Отечество! За исконные начала: Православие, Самодержавие, Народность! Долой революцию! Не надо конституции! За самодержавие, ничем на земле не ограничиваемое!"! К весне 1907 г. Союз поглотил большую часть ранее самостоятельных организаций крайне правого толка; вместе с тем, разросшись за счет многочисленных лиг, дружин и групп. Союз превратился в рыхлую, аморфную организацию со слабой партийной дисциплиной.

 

Список литературы:

 

  1. История государства и права России / Под ред. Ю.П. Титова. М., 2001;

  2. История России / Под ред. М.Н. Зуева. М., 2007

  3. История / Под ред. Крашникова М.С. М., 2007;

  4. Хрестоматия по истории. Т. 2. М., 2006

  5. История государства и права России / Под ред. С.А, Чибиряева. М., 1999;

  6. История государства и права России / Под ред. И.А. Исаева. М., 1994

Категория: История права | Добавил: admin | Теги: Оформление конституционной монархии
Просмотров: 953 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: