Нормотворческие функции Министерства юстиции РФ
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Министерство юстиции Российской Федерации 4
1.1. Общие положения 4
1.2. Задачи, система и основные функции органов юстиции 8
Глава 2. Нормотворческие функции Министерства юстиции РФ 15
2.1. Понятие и особенности нормотворчества Министерства юстиции РФ 15
2.2. Реформа в сфере правотворчества Министерства юстиции РФ 20
Заключение 24
Список литературы 25
Введение
Государственная регистрация нормативных правовых актов центральных и местных госорганов и контроль за ними, в соответствии с законодательством, является одной из задач органов юстиции.
Анализ показывает, что по сравнению с предыдущими годами качество подготовки ведомственных нормативных правовых актов улучшилось. В первую очередь это касается сокращения числа актов, которые принимаются с отсутствием прямой компетенции, а также их разработки с соблюдением требований юридической техники.
Все эти положительные моменты, полагаем, были достигнуты путем анализа ошибок, допускаемых при разработке нормативных правовых актов, проведения стажировок в Министерстве юстиции специалистов, непосредственно осуществляющих разработку нормативных правовых актов всех государственных органов, «круглых столов», семинаров, а также разъяснения законодательства, регулирующего вопросы государственной регистрации и опубликования нормативных правовых актов. Положительные результаты имеют региональные семинары для сотрудников юридических служб местных госорганов, проводимые Министерством юстиции.
Выбранная мною тема «Нормотворческие функции Министерства юстиции РФ» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть нормотворческие функции Министерства юстиции РФ.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
бла ...бла ...бла
Заключение
Важным показателем эффективности правотворческой работы субъекта Федерации является качество законов и других нормативных актов, однако объективный критерий качества установить не просто. Чаще всего используется показатель соответствия нормативных актов субъекта Конституции Российской Федерации и федеральным законам. ... Работа, связанная с юридической экспертизой огромного массива законов и подзаконных нормативных актов, требует в современных условиях от территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации нового научного подхода по проблемам становления и совершенствования регионального правотворчества и взаимодействия законодательной и исполнительной ветвей власти по упорядочению правового пространства и укреплению основ конституционного строя Российской Федерации.
Важнейшей задачей органов юстиции в свете реализации функций по укреплению правового пространства Российской Федерации является недопущение принятия законов и иных нормативных правовых актов, противоречащих действующему законодательству.
Список литературы
-
Абдуллаев М.И. Теория государства и права. Учебник. М., 2006
-
Барциц И.Н. Правовое пространство России: современное состояние и перспективы развития // Правоведение. 1999. № 3. С. 54.
-
Венгеров А.Б. Теория государства и права. Учебник. М., 2006
-
Концепция национальной безопасности / Утв. Указом Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г.// СЗ РФ. 2000. № 12. Ст. 170.
-
Комаров А.С. Теория государства и права. Учебник для вузов. М., 2008
-
Лазарев В.В. Теория государства и права. Учебник. М., 2007
-
Малько А.В. Теория государства и права. Учебник для вузов. М., 2006
-
Морозова Л.А. Теория государства и права. М., 2008
-
Пиголкин А.С. Теория государства и права. Учебник. 2-е изд. М., 2007
-
Теория государства и права: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.М. Корельского и проф. В.Д. Перевалова. 2-е изд. М., 2001. С. 309.
-
Федоров А. В. Проблемы единого правового пространства // Адвокат. 2002. № 8.
|