Вторник
30.04.2024
13:03
Контакты

Проспект Ленина 81, 210 (вход в левую дверь), 22-00-560
8-951-479-91-67
2651711@mail.ru

Поиск
Рекомендуем

Форма входа
Категории раздела
Гражданское право [78]
Финансовое право [8]
Уголовное право [39]
Римское право [9]
Административное право [11]
История права [6]
Зарубежное право [24]
Трудовое право [16]
Теория государства и права [15]
Земельное право [2]
Конституционное право [22]
Гражданский процесс [6]
УПК [3]
Семейное право [2]
Криминалистика [4]
Арбитражный процесс [0]
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

stat24 -счетчик посещаемости сайта

Яндекс.Метрика

Отличник.biz
Главная » Файлы » Право » Конституционное право

Президент Российской Федерации как высшее должностное лицо
12.10.2010, 01:35

Президент Российской Федерации как высшее должностное лицо

СОДЕРЖАНИЕ:
Введение        3
Глава 1. Президент Российской Федерации как высшее должностное лицо        5
1.1. Конституционный статус Президента Российской Федерации        5
1.2. Порядок избрания Президента Российской Федерации. Прекращение его обязанностей        9
1.3. Полномочия Президента Российской Федерации        19
Глава 2. Избрание и вступление в должность третьего Президента Российской Федерации        37
2.1. Вступление в должность Медведева Д.        37
2.2. Смена тональности во внешней политике        40
2.3. Финансовый кризис 2008 года и экономическая политика Медведева Д.А.        47
Заключение        54
Список литературы        56
 
Введение
 Пост главы государства су­ществует при всех формах правления. В монархических госу­дарствах это наследственный монарх, в республиках вы­борный президент. Государство испытывает потребность в существовании должностного лица, обеспечивающего консти­туционный порядок, устойчивость и преемственность меха­низма власти, а также высшее представительство в между­народных отношениях. Это и есть глава государства, обычно наделяемый широкими полномочиями в сфере взаимоотно­шений с законодательной, исполнительной и судебной влас­тями и выступающий как своеобразный символ государства и официальный представитель народа. Глава государства при­зван цементировать государственную власть, обеспечивать конституционным путем разрешение всех кризисов и конф­ликтов между органами государственной власти.
Конкретно положение главы государства и его факти­ческая роль в жизни страны определяются в каждой стране в зависимости от политических условий и исторических тра­диций. В государствах парламентарной монархии (Велико­британия, Япония, Бельгия и др.), например, глава госу­дарства "царствует, но не управляет", и его функции внеш­не выглядят только как представительские. Столь же слабо они выражены в республиках парламентского типа (ФРГ, Италия и др.). Но если государство избирает тип президент­ской (США) или полупрезидентской (Франция) республики, то оно сознательно идет на создание сильной власти прези­дента республики. Эта власть может прямо сливаться с ис­полнительной властью и возглавлять ее (США) или стоять как бы вне основных властей.
Президентская власть в республиках президентского ти­па это всегда единоличность власти. Глава государства не только не делит свою власть с другими лицами (коллегиаль­ный глава государства практически не встречается), но и в силу принципа разделения властей действует независимо от законодательной и судебной власти. Президент получает свой мандат от народа и потому не может контролироваться со стороны парламента. Он вправе сам комплектовать со­став правительства (с определенным участием парламента), которое в силу этого приобретает стабильный характер (яв­ление частой смены правительств, характерное для парла­ментской формы правления с многопартийностью, получи­ло название "министерская чехарда"). Сильная президент­ская власть никак не подрывает демократический характер правового государства напротив, она при определенных условиях является единственно возможным инструментом сохранения конституционного порядка.
Выбранная мною тема «Президент Российской Федерации как высшее должностное лицо», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы проанализировать вопросы, касающиеся Президента РФ.
Задачи:
  1. Рассмотреть конституционный статус Президента РФ;
  2. Изучить порядок избрания Президента РФ и прекращение его обязанностей;
  3. Рассмотреть полномочия Президента РФ;
  4. Показать особенности избрания и вступления в должность Медведева Д.;
  5. Показать особенности смены тональности во внешней политике Президента РФ;
  6. Рассмотреть финансовый кризис 2008 г. и экономическую политику Медведева Д.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
 
Список литературы
 Нормативные правовые акты
  1. Конституция Российской Федерации. М., Проспект. 1997.
  2. Постановление ЦИК №№ 104/777-5 от 7 марта 2008 г. «О результатах выборов Президента Российской Федерации
Литература
  1. Комментарий к Конституции под ред. Окунькова Л.А;
  2. Авакьян С. А. Президент Российской Федерации: эволюция конституционно-правового статуса // Вестник Московского университета. Сер. II. Право. 2001. № 1.
  3. Баглай М.В. Конституционное право российское право Российской Федерации. Учебник для юридических вузов и факультетов. Изд. группа: ИНФРА. М-НОРМА, 2002;
  4. Кулябин А. И. Президентство лучшая ли это форма исполнительной власти // Государство и право. 2002. № 8. 
  5. Котенков А. А. Президент Парламент: становление взаимоотношений в законодательном процессе // Государство и право. 2001. № 9.
  6. Конституционное право. М.В. Баглай, Б.Н. Габричидзе. М., 1996;
  7. Марченко М. Н. Политико-правовой статус института президента // Вестник Московского университета. Сер II. Право. 2002. № 2.
  8. Медведев Д.А. Национальные приоритеты: статьи и выступления. М., 2008
  9. Медведев Д.А. Вопросы национального развития России. М., 2008-11-20
  10. Окуньков Л. А. Президент Российской Федерации. Конституция и политическая практика. М., 2001.                 
  11. Радченко В. М. Президент Российской Федерации в системе разделения властей // Российская юстиция. 2002. № 8.
  12. Рой Медведев. Дмитрий Медведев — Президент Российской Федерации. М: «Время», 2008
  13. Скуратов Ю. Парламент и Президент в Конституции РФ // Российская Федерация. 1999. № 5.
  14. Туманов В. А. Быть России президентской республикой // Российские    вести. 1993. 6 апреля.
  15. Энциклопедический юридический словарь. В.Е.Крутских. М., 2001.
  16. 100 дней на двоих. Журнал «Власть» № 31(784) от 11.08.2008
Категория: Конституционное право | Добавил: admin | Теги: Президент РФ
Просмотров: 688 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: