Пятница
03.05.2024
08:35
Контакты

Проспект Ленина 81, 210 (вход в левую дверь), 22-00-560
8-951-479-91-67
2651711@mail.ru

Поиск
Рекомендуем

Форма входа
Категории раздела
Гражданское право [78]
Финансовое право [8]
Уголовное право [39]
Римское право [9]
Административное право [11]
История права [6]
Зарубежное право [24]
Трудовое право [16]
Теория государства и права [15]
Земельное право [2]
Конституционное право [22]
Гражданский процесс [6]
УПК [3]
Семейное право [2]
Криминалистика [4]
Арбитражный процесс [0]
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

stat24 -счетчик посещаемости сайта

Яндекс.Метрика

Отличник.biz
Главная » Файлы » Право » Трудовое право

Законодательное регулирование организации, нормирования и оплаты труда
22.02.2010, 00:02

Законодательное регулирование организации, нормирования и оплаты труда

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 3

Законодательное регулирование организации, нормирования и оплаты труда 4

Заключение 14

Список литературы 15

Введение

Конституция РФ гарантирует вознаграждение за труд, без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а предприятие обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда.

Месячная оплата труда работника, полностью отработавшего определенную на этот период норму рабочего времени и выполнившего свои трудовые обязанности, не может быть ниже минимального месячного размера оплаты труда.

Минимальный размер оплаты труда определяет низшую границу оплаты труда неквалифицированных работников при выполнении простых работ в нормальных условиях труда.

В минимальный размер оплаты труда не включаются доплаты и надбавки, а также премии и другие поощрительные или компенсационные выплаты.

Установленный минимальный размер оплаты труда применяется исключительно:

- для регулирования оплаты труда;

- для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности;

- для определения размеров выплат в возмещение вреда, причиненного увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанными с исполнением трудовых обязанностей.

Выбранная мною тема «Законодательное регулирование организации, нормирования и оплаты труда» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.

Цель работы – рассмотреть особенности законодательного регулирования организации, нормирования и оплаты труда.

Работа состоит из введения, одного раздела, заключения и списка литературы.

Законодательное регулирование организации, нормирования и оплаты труда

В Российской Федерации все более усиливается внимание к законодательному регулированию трудовых отношений и социальной политики.

Назрела необходимость создания нового трудового законодательства и усиления защиты трудовых прав как одной из необходимых предпосылок улучшения жизни российских граждан, завершения социальной и правовой, а также судебной реформы.

Основным законодательным документом по вопросам организации и оплаты труда является Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) . Выполнение установленных в его статьях правил обязательно для всех руководителей и работников в РФ независимо от форм собственности и вида деятельности. Нарушение любой статьи ТК РФ есть серьезное противозаконное действие, наказуемое в административном или уголовном порядке.

Существует также целый перечень документов, регламентирующих организацию оплаты труда, которые дополняют и расширяют ТК РФ. К таким документам можно отнести Гражданский кодекс РФ, некоторые статьи которого напрямую касаются отношений по договорам гражданско-правового характера как в юридической, так и в экономической части (ст.746, 735, 781 и т.д.).

Важными документами, безусловно, являются «Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли» в части расходов по оплате труда, инструкция Госкомстата России о составе фонда заработной платы и выплат социального характера и другие документы, позволяющие руководителям и работникам бухгалтерий правильно применять тот или иной закон или положение по организации оплаты труда.

На банкете-фуршете с обслуживанием официантами по поводу деловых переговоров количество официантов принимается из расчета одного официанта на 15 человек. Поэтому для обслуживания 30 гостей потребуется 2 официанта, которые будут подавать блюда и убирать использованную посуду.

Регулирование трудовых и иных непосредственно с ними связанных отношений может осуществляться в договорном порядке – в коллективных договорах, соглашениях, трудовых договорах. Сочетание государственного и договорного регулирования общественных отношений в сфере труда выступает в качестве одного из принципов трудового права. Договоры о труде не могут ухудшать положение работников по сравнению с трудовым законодательством. Коллективные договоры и соглашения являются нормативными соглашениями, принимаемыми в результате проведения коллективных переговоров. В коллективные договоры не могут быть включены нормы, ухудшающие положение работников по сравнению с соглашениями, действие которых распространяется на данных работников. Они могут содержать льготы и преимущества для работников, условия труда более благоприятные, чем установленные соглашением. Условия труда, установленные в трудовом договоре, не могут ухудшать положение работников по сравнению со всеми государственными нормативными актами о труде. Договоры о труде, не соответствующие указанным требованиям, не подлежат применению.

 

Заключение

Анализ проблем регулирования заработной платы, и шире, серьезнейшего положения дел, которое складывается в вопросах трудовых отношений в Российской Федерации, в вопросах безработицы и многих других вопросах, приобрел сегодня характер важнейшей общегосударственной задачи, требующей скорейшего разрешения.

Важнейшей проблемой, в этой связи, является создание современной, гибкой законодательной базы в сфере занятости, регулирования заработной платы, трудовых отношений. Только благодаря этому станет возможно осуществить разработку конкретной системы мер, которая позволит достойно работать в указанном направлении, как в субъектах Российской Федерации, так и на общегосударственном уровне.

Большая проблема состоит на сегодняшний день, в том, что в обществе нет единого концептуального подхода к вопросам заработной платы, ее сущности, ее ресурсного обеспечения.

С точки зрения формирования законодательной базы в рассматриваемой области необходим такой закон, который определит научно-методическую базу выработки социальных нормативов, определяющих минимальный уровень оплаты труда в отраслях экономики.

 

Список литературы

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 30.12.2008) // "Российская газета", N 256, 31.12.2001

  2. Васин В.Н. Трудовое право. Учебник для среднего профессионального образования. М., 2007

  3. Казанцев В.И. Трудовое право. Учебник для вузов. М., 2007

  4. Киселев И.Я. Учебник по трудовому праву. М., 2008

  5. Смирнов О.В. Трудовое право. Учебник. М., 2008.

Категория: Трудовое право | Добавил: admin | Теги: Законодательное регулирование орган, нормирования и оплаты труда
Просмотров: 974 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: