Среда
15.05.2024
17:33
Контакты

Проспект Ленина 81, 210 (вход в левую дверь), 22-00-560
8-951-479-91-67
2651711@mail.ru

Поиск
Рекомендуем

Форма входа
Категории раздела
Гражданское право [78]
Финансовое право [8]
Уголовное право [39]
Римское право [9]
Административное право [11]
История права [6]
Зарубежное право [24]
Трудовое право [16]
Теория государства и права [15]
Земельное право [2]
Конституционное право [22]
Гражданский процесс [6]
УПК [3]
Семейное право [2]
Криминалистика [4]
Арбитражный процесс [0]
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

stat24 -счетчик посещаемости сайта

Яндекс.Метрика

Отличник.biz
Главная » Файлы » Право » Уголовное право

Основы управления и делопроизводства в органах внутренних дел
21.12.2009, 02:11
СОДЕРЖАНИЕ
1. Организация управления органов внутренних дел в особых условиях. Задачи, функции оперативных штабов органов внутренних дел 2
2. Перечислите действия оперативного штаба ГУВД по г. Москве при возникновении массовых беспорядков в ходе проведения массовых мероприятий (митингов, демонстраций, спортивных мероприятий) 12
Список литературы 17
1. Организация управления органов внутренних дел в особых условиях. Задачи, функции оперативных штабов органов внутренних дел В качестве определяющего, универсального, сущностного признака рассматривается фактор опасности - непосредственной угрозы здоровью и жизни людей или же угрозы срыва их деятельности, в том числе и деятельности ОВД, по решению жизненно важных задач обеспечения безопасности. В рамках философской концепции риска учеными разрабатываются структурно-функциональные модели чрезвычайных ситуаций, выявляющие как механизмы их возникновения, так и способы реагирования на вызванную ими дестабилизацию жизнедеятельности. Н.П. Баранов считает, что в практической деятельности особых «профессий риска» это понятие как специальный термин применяется в зависимости от акцентации экстремальных факторов в достаточно широком диапазоне интерпретаций, например: «угрожающая ситуация», «опасная девиантность», «опасный выход за пределы нормы», «критическая ситуация», «нештатная чрезвычайная ситуация» и т.п. Катастрофы перестают быть единовременными событиями, определил П. Лагадег, превращаются в процессы и одновременно усиливают негативные канцеро-, мута- и терактогенные эффекты. Поборники философской, социологической и психологической ветвей складывающейся рискологии, считает Е.М. Бабосов, стремятся на основе теоретического осмысления эмпирических исследований сконструировать структурно-функциональные модели, позволяющие объяснить механизмы субъективного восприятия риска индивидуумами и группами, а также воздействие на поведение человека в экстремальных., рискоопасных ситуациях управленческих структур. ........................................пропуск......................................................... Ряд объективных причин, связанных с изменением экономических, политических, правовых и социальных условий жизнедеятельности государства за последние десятилетия, привел к необходимости проведения целенаправленных исследований, посвященных некоторым аспектам проблем организации деятельности ОВД в особых условиях при чрезвычайных ситуациях различного характера. Одним из основных условий, необходимых для обеспечения безопасности, будет целенаправленная деятельность ОВД по минимизации ущерба от чрезвычайных ситуаций. Основной целью деятельности ОВД при чрезвычайных ситуациях является обеспечение общественной безопасности. Данная теоретико-правовая категория не использовалась в должной мере при разработке новой концепции национальной безопасности, и на повестку дня выносится вопрос о разработке концепции общественной безопасности как составной части национальной безопасности. Автор присоединяется к мнению ученых, считающих необходимым использование в законодательстве и практической деятельности ОВД при чрезвычайных ситуациях данной социально-правовой категории. Это позволит обеспечить безопасность государства и его структур при наступлении чрезвычайных ситуаций. Таким образом, можем сделать вывод, что ученые-правоведы и практики, руководствуясь этими концепциями, могут взять много ценного для теоретического осмысления опыта и построения новых моделей организационно-структурных форм ОВД в особых условиях при чрезвычайных ситуациях различного характера. Правовой основой деятельности оперативных штабов органов внутренних дел являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации,........................................пропуск......................................................... Начальник штаба при осуществлении функций межотраслевого управления, возложенных на штабы, является прямым начальником всего личного состава и имеет право, при проведении в жизнь решений начальников соответствующих органов внутренних дел, отдавать от их имени распоряжения и указания подчиненным этих начальников с последующим докладом начальнику органа внутренних дел. Штабы органов внутренних дел являются основными органами управления службами и подразделениями органа внутренних дел призванными по поручению начальника соответствующего органа внутренних дел или по собственной инициативе в пределах своих полномочий обеспечить деятельность органов внутренних дел по решению общесистемных, межрегиональных, межотраслевых либо комплексных задач координировать деятельность служб и подразделений, организовывать взаимодействие между ними в целях наиболее качественного выполнения возложенных на орган внутренних дел задач, вырабатывать и реализовывать управленческие решения начальника органа внутренних дел. Общими задачами штабов являются: обеспечение оперативно-служебной и мобилизационной готовности органа внутренних дел; непрерывный сбор, анализ и оценка данных оперативно-служебной обстановки и организация реагирования на ее изменения; ........................................пропуск......................................................... организация изучения общественного мнения о состоянии правопорядка и эффективности деятельности органа внутренних дел. На штаб возложена также задача обеспечения хранения и содержания Знамени органа внутренних дел. Главный штаб МВД России, как орган общесистемного управления, кроме того, организационно обеспечивает выработку и реализацию стратегических решений в системе Министерства на главных направлениях борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и общественной безопасности. Конкретные задачи штабов органов внутренних дел различного уровня и их структурных подразделений определяются в положениях о них, утверждаемых соответствующими начальниками органов внутренних дел. Взаимоотношения штаба с другими структурными подразделениями органа внутренних дел основываются: на совместной разработке и организации выполнения мероприятий по вопросам, решение которых требует совместных усилий; на систематическом личном общении начальников и сотрудников штаба с должностными лицами других структурных подразделений, с целью взаимной информации по вопросам, решение которых требует взаимных усилий. В целях координации усилий и организации взаимодействия всех сил и средств органа внутренних дел в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и борьбе с преступностью, в работе с руководителями подразделений органа внутренних дел штаб обязан: ........................................пропуск......................................................... контролировать своевременность и полноту выполнения в их интересах мероприятий тылового обеспечения и выделения необходимых сил и средств другими подразделениями и службами органа внутренних дел для решения комплексных задач; обеспечивать организационно-штатные мероприятия по охране общественного порядка, общественной безопасности и борьбы с преступностью на наиболее важных направлениях, в т.ч. и путем создания временных нештатных формирований на период выполнения конкретных задач (проведения специальных операций); контролировать выполнение поставленных задач и решений начальника органа внутренних дел; информировать о задачах, полученных от соответствующих органов государственной власти, местного самоуправления и решениях начальника органа внутренних дел по организации их выполнения; ставить их в известность о планируемых изменениях в организационно-штатной структуре органа внутренних дел; принимать участие в работе по повышению уровня профессиональной подготовки руководящего состава органа внутренних дел, бдительности, укреплению служебной дисциплины и соблюдению законности; принимать участие в формировании резерва кадров на выдвижение и укомплектование вакантных должностей руководящего состава; своевременно, через дежурные части, организовывать наращивание усилий, привлекая необходимые силы и средства в целях предупреждения и пресечения преступных проявлений и нарушений общественного порядка. Подразделения и службы органа внутренних дел, в свою очередь, обязаны: своевременно информировать штаб об изменениях оперативной обстановки и выводах из анализа данных обстановки, полученных по своим направлениям деятельности; участвовать в подготовке решений начальника органа внутренних дел, обеспечивающих адекватную реакцию всеми силами и средствами, имеющимися в его распоряжении, на изменение в оперативной обстановке; информировать о состоянии укомплектованности подразделений и служб, об основных проводимых мероприятиях, о морально-психологическом состоянии личного состава, его профессиональной, специальной и физической подготовке; вносить предложения по подготовке штабом планов (календарных планов) основных мероприятий, планированию штабом комплексных мероприятий и операций, а также при подготовке проектов нормативных правовых актов, регламентирующих правоохранительную деятельность, готовящихся в соответствующих органах государственной власти и органах местного самоуправления; ........................................пропуск.........................................................
2. Перечислите действия оперативного штаба ГУВД по г. Москве при возникновении массовых беспорядков в ходе проведения массовых мероприятий (митингов, демонстраций, спортивных мероприятий) При возникновении массовых беспорядков и групповых нарушений общественного порядка руководители и личный состав органов и подразделений внутренних дел и внутренних войск руководствуются действующим законодательством Российской Федерации и соответствующими нормативными актами МВД России. В этих условиях органы внутренних дел и внутренние войска МВД России во взаимодействии с органами безопасности организуют и осуществляют следующие специальные мероприятия: - восстановление и поддержание установленного общественного порядка и безопасности дорожного движения, предупреждение и своевременное пресечение преступлений и иных противоправных действий; - защиту населения, учет потерь, спасение людей и оказание необходимой помощи пострадавшим; - охрану собственности, оставшейся без присмотра; - оказание содействия в проведении аварийно-спасательных и восстановительных работ. С целью обеспечения постоянной готовности личного состава к действиям при чрезвычайных ситуациях разрабатываются оперативные планы, которые утверждаются руководителем органа внутренних дел и согласовываются с соответствующими органами Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В планах предусматриваются: - характеристика возможной обстановки на обслуживаемой территории в период возникновения чрезвычайных ситуаций; - порядок приведения сил и средств органов внутренних дел, в том числе и приданных, в готовность к выполнению поставленных оперативно-служебных задач; - перечень и последовательность неотложных действий начальника и дежурного органа внутренних дел при чрезвычайных ситуациях; ........................................пропуск......................................................... - порядок оцепления опасных зон, развертывания заградительных постов и заслонов, контрольно-пропускных пунктов и патрульных групп для обеспечения установленного пропускного режима, безопасности дорожного движения; - эвакуация из опасных зон задержанных и осужденных, оружия, боеприпасов, специальных средств, ценного имущества и служебных документов; - взаимодействие с соседними органами внутренних дел, ГКЧС, органами федеральной безопасности, частями и соединениями Вооруженных Сил; - порядок организации управления и связи; - меры по пресечению ложных слухов и паники среди населения. К плану прилагаются: - карта, на которую наносятся: границы обслуживаемой территории, пункты дислокации органов внутренних дел, исправительно-трудовых учреждений, в том числе дислокация соединений и воинских частей внутренних войск и учебных заведений МВД России, пункты управления, АЭС, важные объекты народного хозяйства, районы возможных затоплений и аварий, дислокация сборных эвакопунктов, основные и запасные маршруты эвакуации; ........................................пропуск......................................................... При необходимости решением руководителя органа внутренних дел могут разрабатываться и другие документы исходя из местных условий и особенностей. Начальник органа внутренних дел, получив информацию о возникновении или реальной угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, обязан: - провести оповещение и сбор личного состава по соответствующим планам и расчетам; - оценить поступившие сведения о времени, месте, характере чрезвычайных ситуаций, масштабах наступивших последствий, наличии жертв и количестве пострадавших, осложнении оперативной обстановки, степени угрозы населению, органу внутренних дел и на этой основе принять соответствующее решение о введении в действие оперативного плана, отдать необходимые распоряжения дежурному, руководителям служб и подразделений, направить на место чрезвычайных обстоятельств оперативные группы; ........................................пропуск.........................................................
Список литературы
Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) издательство «Осъ-89»М., 2001г. Федеральный конституционный закон РФ «О чрезвычайном положении» от 30 мая 2001г. №3-ФКЗ (ред. на 07.03.2005) // Собрание законодательство РФ.-2001г., №23., ст.2277. Устав патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности Российской Федерации. Утвержден приказом Министра внутренних дел Российской Федерации от 18 января 1993 года № 17 Административная деятельность ОВД: Учебник /под ред. В. Я. Кикотя М.: Юнити-Дана, 2007 Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право: Учебник. М.: ЗЕРЦАЛО, ТЕИС, 2006 Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник для вузов. - М.: БЕК, 2006. Габричидзе Б. Н., Чернявский А. Г. Административное право. - М.: Проспект, 2007. Шеин В.В. Некоторые аспекты анализа теоретических взглядов на проблему обеспечения безопасности государства и его структур // Юрист-онлайн (электронный журнал). 2007 г.
Категория: Уголовное право | Добавил: admin | Теги: дел, органа внутренних дел, органов внутренних дел, органов, делопроизводство, внутренних
Просмотров: 742 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: