Вторник
07.05.2024
03:49
Контакты

Проспект Ленина 81, 210 (вход в левую дверь), 22-00-560
8-951-479-91-67
2651711@mail.ru

Поиск
Рекомендуем

Форма входа
Категории раздела
Гражданское право [78]
Финансовое право [8]
Уголовное право [39]
Римское право [9]
Административное право [11]
История права [6]
Зарубежное право [24]
Трудовое право [16]
Теория государства и права [15]
Земельное право [2]
Конституционное право [22]
Гражданский процесс [6]
УПК [3]
Семейное право [2]
Криминалистика [4]
Арбитражный процесс [0]
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

stat24 -счетчик посещаемости сайта

Яндекс.Метрика

Отличник.biz
Главная » Файлы » Право » Зарубежное право

Деятельность органов конституционного контроля в ОАЭ
20.02.2010, 16:09

Деятельность органов конституционного контроля в ОАЭ

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Деятельность органов конституционного контроля в ОАЭ 4

Заключение 9

Список литературы 10

 

Введение

Объединенные Арабские Эмираты - государство с федеративной формой государственного устройства, образованное в 1971 г. путем соглашения между семью эмиратами, на территории которых существовал родоплеменной строй, где глава общины (шейх) получал свою должность по наследству и обладал неограниченными полномочиями. Государственные и общественные отношения регулировались нормами шариата и обычного права.

Выбранная тема «Деятельность органов конституционного контроля в ОАЭ» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.

Цель работы – рассмотреть деятельность органов конституционного контроля в ОАЭ.

Работа состоит из введения, одного раздела, заключения и списка литературы.

 

Деятельность органов конституционного контроля в ОАЭ

Высший политический контроль принадлежал Федеральному высшему совету в составе правителей 7 эмиратов, который собирался не менее 4 раз в год (часто — ежемесячно), избирал из своего состава на 5 лет (без ограничения количества переизбраний и без соблюдения очередности) раиса — президента (главу государства и Совета) — и вице-президента — заместителя раиса, утверждал федеральное законодательство, назначал председателя и членов Верховного суда, определял общую федеральную политику, осуществлял закрепленный в предписаниях Конституции 1971 г. верховный контроль «за всеми делами федерации» и т.п. Для вступления в силу любого решения Федерального высшего совета нужно было согласие 5 правителей, среди которых обязательными считались голоса эмиратов Абу-Даби и Дубая. Таким образом, при осуществлении управленческих и контрольных функций и правитель Абу-Даби, и правитель Дубая имели право абсолютного вето.

Значительная роль в системе политической конституционной юстиции ОАЭ принадлежала раису, который председательствовал на заседаниях Федерального высшего совета и также имел право абсолютного вето на его решения и роспуск Национального собрания, назначал и увольнял председателей Совета министров и министерств, публиковал федеральные законы, издавал акты, многие из которых имели силу законов и т.п. В рассматриваемый период раисом избирался только правитель Абу-Даби шейх Заид ибн Султан аль-Нахайян, вице-президентом — правитель Дубая шейх Рашид бен Саид аль-Мактум. Значительные конституционные контрольные функции возлагались на Совет министров в составе премьер-министра, вице-премьер-министра и 21 министра, которые сосредоточивали в своих руках и законодательную, и исполнительную власть. Само правительство и отдельные министры за нарушение Основного закона привлекались к ответственности Федеральным высшим советом или раисом, или его заместителем. Ключевые должности в Совете министров ОАЭ в рассматриваемый период занимали сыновья эмира Дубая.

Квазипарламентский конституционный контроль возлагался в ОАЭ на однопалатный Меджлис аль-Иттихад аль-Ватани из 40 назначенных на 2 года (от 8 до 4 человек) правителями эмиратов своих представителей. Такой контроль имел сугубо предварительный характер, а любые решения и заключения Меджлиса не имели никакой юридической силы.

Квазипарламент не наделялся даже правом законодательной инициативы и выполнял роль сугубо совещательного органа при Совете министров.

Административный надзор в отдельных эмиратах за соблюдением Конституции 1971 г. возлагался исключительно на их правителей (абсолютных наследников монархов), которые олицетворяли и законодательную, и исполнительную, и судебную власть. В такой деятельности им помогали национальные консультативные советы эмиратов (по 60 назначенных эмиром человек), большое количество местных департаментов, муниципалитеты столиц, назначенные правителями, и вали — местные представители эмира, а также племенные вожди.

......................................................................

Высший союзный суд стоит на вершине судебной власти. Согласно ст. 101 Конституции суд является независимым конституционным органом, задача которого заключается в регулировании отношений между центральным правительством и органами власти на местах. Решения суда являются окончательными и обязательными для исполнения. Суд формируется из председателя и четырех судьей. Закон допускает назначение необходимого количества судей для решения определенных дел. Кроме Конституции деятельность Высшего союзного суда регламентируется федеральным законом № 10 от 1973 г. с изменениями 1985 г.

Заключение

В теории права понятие «конституционный контроль» непосредственно связывается с наличием конституции, сохранением конституционно закрепленных норм и принципов, обеспечивающих установленный баланс полномочий высших органов власти. Важное значение имеет решение проблемы обеспечения конституционных гарантий защиты прав и свобод человека и гражданина.

Главная миссия конституционного контроля заключается в обеспечении верховенства и стабильности конституции, сохранении конституционного разделения властей и гарантировании защиты конституционно закрепленных прав и свобод человека.

......................................... Специфика судебной власти по сравнению с «политическими властями» — законодательной и исполнительной — заключается в ее относительном, постоянстве и нейтральности, поэтому именно орган конституционного правосудия и есть основной орган конституционного контроля.

 

Список литературы

  1. Алебастрова И.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учеб.пособие. М., 2007.

  2. Баглай М.В., Туманов В.А. Малая энциклопедия конституционного права. М.: БЕК, 2008.

  3. Златопольский Д.Л. Государственное право зарубежных стран: Восточной Европы и Азии. М., 2008.

  4. Конституционное (государственное) право зарубежных стран /Отв. ред. Б.А. Страшун. Учебник. М., БЕК. Т.1 –2, 1999. Т.3, 2000. Т.4, 2007.

  5. Конституционное право зарубежных стран: Учеб.для вузов / Под ред. М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Л.М. Энтина. М.: Норма-ИНФРА-М., 2007.

  6. Конституционное право зарубежных стран: Учеб.для вузов / Под ред. О.В. Лучина, Г.А. Василевича, А.С. Прудникова. М., 2008.

  7. Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Учебник. 8-е изд., перераб. и доп. М.: ЮД «Юстицинформ», 2008.

  8. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. Учебник. М.: Юристъ, 2008. 

Категория: Зарубежное право | Добавил: admin | Теги: Деятельность органов конституционно
Просмотров: 2546 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: