Четверг
02.05.2024
22:05
Контакты

Проспект Ленина 81, 210 (вход в левую дверь), 22-00-560
8-951-479-91-67
2651711@mail.ru

Поиск
Рекомендуем

Форма входа
Категории раздела
История экономики [5]
Мировая экономика [8]
Международные экономические отношения [7]
Политэкономия [7]
Экономическая география [19]
Финансы и кредит [30]
Биржевое дело [2]
Экономика предприятия [22]
Экономическая теория [22]
Анализ [18]
Аудит [9]
Бухучет [4]
Бухгалтерский учет
Банковское дело [3]
Товароведение [2]
Макроэкономика [2]
Логистика [0]
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

stat24 -счетчик посещаемости сайта

Яндекс.Метрика

Отличник.biz
Главная » Файлы » Экономика » Анализ

Анализ рынка овощей
28.12.2009, 02:54

Анализ рынка овощей

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 2

Глава 1. Теоретические вопросы 4

Глава 2. Практическая часть 8

2.1. Особенности рынка, классификация и сегментация; сегменты и объекты, специфика функционирования рынка и товародвижения продукции 8

2.2. Конъюнктура данного вида рынка - состояние рынка: спрос и предложение в динамике за несколько лет, источники, цены 11

2.3. Государственное регулирование данного рынка (России и опыт западных стран) 17

2.4. Прогноз развития рынка (анализ, прогноз, исследования) 19

Выводы и предложения 21

Список литературы 22

 

Введение

Овощи - один из важнейших и незаменимых продуктов питания. Их называют родником здоровья за высокие пищевые, вкусовые, диетические и лечебные качества. Овощные и бахчевые культуры занимают особое место в продовольственном балансе, обеспечивая организм человека полезными питательными веществами. Поэтому производство их в дальнейшем должно увеличиться.

Современный объем производства овощей не удовлетворяет........................................................пропуск..........................................

С развалом СССР разрушилась централизованная система импорта, система закупок продукции у отечественных производителей и ее распределение. Ярко выраженное расслоение населения по уровню доходов привело в последние годы к тому, что для наиболее обеспеченных покупателей (по крайней мере в крупных городах) нынешнее изобилие плодов и овощей приблизило к их потребительский уровень к западным. В тоже время большая часть российских граждан вынуждена о........................................................пропуск..........................................

Нарушение хозяйственных связей, системы заготовок, неудовлетворительное материально-техническое обеспечение, резкое удорожание энергоресурсов, монопольные цены на средства производства, необоснованно высокие налоги, правовая незащищенность хозяйств, недостаточная государственная поддержка привели к заметному спаду производства в общественном секторе России.

Выбранная мною тема «Анализ рынка овощей», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.

Цель работы – рассмотреть особенности рынка овощей на примере рынка картофеля.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

 

Глава 1. Теоретические вопросы

Такие овощи, как картофель, морковь, лук, капуста, свекла относятся к товарам первой необходимости. Спрос на эти товары имеет среднюю эластичность по цене, эти товары необходимы потребителям для полноценного питания, и поэтому увеличение цен, может не привести к значительному падению спроса. А вот по доходу спрос почти неэластичен, то есть при увеличении дохода спрос на эти товары почти не изменится, и сколь бы доход не поднимался в дальнейшем, объемы закупок овощей не возрастут. Это подтверждает еще и то, что, по результатам исследования Московского Государственного Университета экономики статистики и информатики, в 2006 г. доля затрат на овощи в малообеспеченных семьях составляет 6,4%, в высоко обеспеченных – 6,5%, а доля затрат на картофель – 3,1% в малообеспеченных семьях и 2,1% в высоко обеспеченных. Более того, закупку овощной продукции, в основном осуществляют городские жители и потребители со средними и высокими доходами, жители же села, основную долю плодоовощной продукции выращивают сами. По данным Минсельхозпрод России, личные хозяйства – основные производители ........................................................пропуск..........................................

С учетом рассмотренных в работе принципов осуществления товарных операций на оптовом продовольственном рынке, его задач, основных функций и инфраструктуры, сущность оптового продовольственного рынка следует рассматривать как организацию с ее организационно-экономическими взаимоотношениями, складывающимися между его субъектами в определенном месте и обеспечивающие организацию операций по купле-продаже сельскохозяйственной продукции и продовольствия по установленным правилам.

........................................................пропуск..........................................

Таким образом, большая эластичность спроса на овощи и фрукты сыграла свою незаменимую образ в торможении разогнавшейся инфляции вообще и роста стоимости минимального потребительского набора, в частности. Структура потребления южан имеет свои специфические особенности. Но индексная унификация при статистическом исследовании не позволяет отметить эти особенности. Рост стоимости одних товаров мог быть целиком компенсирован как сдвигами в потребительских предпочтениях и удешевлением других товаров, так и особенностями рациона потребителей Юга. Так, стало потребляться больше мяса, рыбы, овощей, фруктов и гречки вместо подорожавших продуктов переработки зерна, жиров и молочных продуктов. При таком подходе реальное влияние инфляции на продовольственную составляющую ........................................................пропуск..........................................

Рынок сельскохозяйственной продукции имеет специфические черты и особенности. Применительно к картофелю и овощам они заключаются в следующем: предложение на них, также как и спрос, имеет небольшую ценовую эластичность; конкуренция со стороны предложения одних из них весьма велика, других – меньше; производство их зависит от погодных, почвенных и других природных факторов, что сказывается на объеме поставки этой продукции на рынок; рынок картофеля и овощей подвержен сезонным колебаниям.

Эти и другие специфические черты и особенности рынка картофеля и овощей следует учитывать сельским товаропроизводителям и заготовительным организациям.

 

Глава 2. Практическая часть

2.1. Особенности рынка, классификация и сегментация; сегменты и объекты, специфика функционирования рынка и товародвижения продукции

По словам специалистов, рынок свежих овощей и фруктов растет очень динамично — ежегодно на 20—30 %. Отечественные фермеры научились не только выращивать качественный продукт, но и продавать его. Рынок становится более цивилизованным — появляются крупные оптовые компании, которые имеют собственную инфраструктуру для заготовки, транспортировки, упаковки, хранения и дистрибуции овощей и фруктов.

........................................................пропуск..........................................

2.2. Конъюнктура данного вида рынка - состояние рынка: спрос и предложение в динамике за несколько лет, источники, цены

Тенденции развития потребительского рынка овощей носят стабильный характер. Ситуация на данном рынке 1998 году была аналогичной той, что сложилась в 1997 году. Производство овощей сохранилось на уровне 1997 года. Достигнуто это было за счет роста производства в личных подсобных хозяйствах населения. В хозяйствах населения используется преимущественно труд членов семьи, включая подростков и пенсионеров. Для многих личное хозяйство стало сферой приложения труда.

Не менее важным стимулирующим фактором роста объема производства в личных подсобных хозяйствах населения является и то, что здесь товаропроизводители сами устанавливают цены реализации своей продукции, и сами определяют рынок ее сбыта и время реализации. ........................................................пропуск..........................................

По последним данным Госкомстата, за январь 2007 года розничные цены на картофель поднялись на 15,3%. И тем не менее, эксперты не прогнозируют дальнейшего значительного увеличения цен, объясняя рост цен на картофель в зимние месяцы – традиционным сезонным изменением цен.

2.3. Государственное регулирование данного рынка (России и опыт западных стран)

Поскольку фрукты и овощи являются скоропортящейся продукцией, регулирование этого рынка осуществляется не столь жестко. Уже на первом этапе формирования общего рынка фруктов и овощей, органы ЕС возложили на ассоциации их производителей обязанности по сближению цен (на стадии производства) и обеспечению необходимого качества продукции. Ассоциации устанавливают цены, ниже которых они не хотят продавать свою продукцию. В свою очередь органы ЕС определяют границы, в которых та или иная ассоциация при назначении цен может действовать самостоятельно.

На регулирование рынка фруктов и овощей из фонда FEOGA ежегодно расходуется около 4% его средств (в 2001 г. — 1714 млн евро).

Что касается рынка вина, то основу его регулирования составляют ориентировочные цены — прогнозируемые на год рыночные цены, обеспечивающие сбыт продукции, и цена вмешательства. Последняя гарантирует скупку излишков продукции у производителей вина и по абсолютной величине устанавливается немного ниже, чем ориентировочная цена.

Аграрная интеграция способствовала расширению внутренней и внешней торговли вином стран ЕС, которые стали играть ведущую роль на рынке виноградного вина.........................................................пропуск.......................................... Известный американский экономист Д. Гэлбрейт, характеризуя роль государства в макроэкономическом регулировании пропорций развития производства писал: "Государственное вмешательство в интересы сельского хозяйства... имеет существенное значение для сбалансированности развития. Окажись сельское хозяйство свободным от государственного вмешательства, развитие бесспорно было бы недостаточным, а к настоящему времени, возможно, и опасно низким".

2.4. Прогноз развития рынка (анализ, прогноз, исследования)

Прослеживая тенденции развития рынка овощей, можно предположить, что значительного роста закупочных цен в текущем году не произойдет. Возможно увеличение их в отдельных регионах. Например, правительство столицы планирует увеличить закупки овощной в Московской области, что, возможно, повлечет за собой рост цен реализации примерно на 10%. Если в других регионах также найдут возможность увеличить объемы закупок овощей, то цены могут повыситься и там.

В 2006 году розничные цены на овощи поднялись по отношению к 2007 году по всем их видам. Можно предположить, что закономерность колебания розничных цен на овощи пока не измениться.

При дальнейшем росте цен на основные продукты питания, население стремиться заготовить как можно больше дешевых овощей на зиму. ........................................................пропуск..........................................

 

Выводы и предложения

Чтобы стабилизировать овощной рынок и защитить потребителей и производителей овощей, необходимо решить следующие вопросы:

........................................................пропуск..........................................

Неотложная задача в овощеводстве – создание в условиях рынка интегрированных структур, объединяющих в себе производство, переработку, хранение и сбыт сельскохозяйственной продукции.

Таким образом, прогноз развития овощеводства на ближайшее десятилетие свидетельствует о необходимости переориентации овощеводства на внедрение достижений научно-технического прогресса и усиление интенсификации, влияющих на темпы увеличения количественных и качественных показателей, на повышение экономической эффективности интегрированного производства.

Список литературы

1. Сельхозрынки, Шайкин, Ахметов, Коваленко, М.КОЛОС, 2004.

2. Введение в теорию сельхозрынка, Эган Вёльге, М.2005.

3. Аграрная политика Европейского союза, Назаренко, 2004.

Категория: Анализ | Добавил: admin | Теги: овощей, рынка, цены, функционирование рынка, цен, продукции, особенности рынка
Просмотров: 1196 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: