Пятница
03.05.2024
05:55
Контакты

Проспект Ленина 81, 210 (вход в левую дверь), 22-00-560
8-951-479-91-67
2651711@mail.ru

Поиск
Рекомендуем

Форма входа
Категории раздела
История экономики [5]
Мировая экономика [8]
Международные экономические отношения [7]
Политэкономия [7]
Экономическая география [19]
Финансы и кредит [30]
Биржевое дело [2]
Экономика предприятия [22]
Экономическая теория [22]
Анализ [18]
Аудит [9]
Бухучет [4]
Бухгалтерский учет
Банковское дело [3]
Товароведение [2]
Макроэкономика [2]
Логистика [0]
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

stat24 -счетчик посещаемости сайта

Яндекс.Метрика

Отличник.biz
Главная » Файлы » Экономика » Анализ

Комплексный анализ. задачи и теория
02.03.2010, 15:11

Комплексный анализ. задачи и теория

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 2

1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ СПРОСА КАК ЭТАП, ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ СМЕТНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ 4

2. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ 6

ЗАДАЧИ 11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

 

ВВЕДЕНИЕ

Известно, что раньше существовал анализ хозяйственной деятельности, и как специальная область научных знаний, так же как и экономика РФ, и прочие виды наук, подвержена изменениям. В результате последние три-четыре года происходит деление анализа хозяйственной деятельности на финансовый и управленческий анализ. Основой для такого деления послужило подразделение бухгалтерского учета на финансовый и управленческий.

Одной из целей финансового анализа является оценка финансового состояния предприятия. Поскольку финансовое состояние предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств, то в рыночной экономике оно отражает конечные результаты деятельности предприятия. Финансовый анализ является непременным элементом как финансового менеджмента на предприятии, так и экономических взаимоотношений его с партнерами, с финансово-кредитной системой, с налоговыми органами и пр. Таким образом, видно, какую значимость имеет оценка финансового состояния предприятия. И что данная проблема является наиболее актуальной в нашей стране, при переходе к развитой рыночной экономике, - это очевидно и бесспорно.

Поэтому в настоящее время можно наблюдать такую ситуацию: появилось достаточно большое количество переводной и отечественной литературы на эту тему, содержащей рекомендации по расчету финансовых коэффициентов, но возникает проблема выбора определенной методике, которая соответствовала бы предприятию конкретной отрасли и условиям, в которых находится исследуемое предприятие. Хотелось бы отметить, что для написания данной работы мной были использованы следующие учебные пособия: Ковалева В. В. "Финансовый анализ”, Савицкой Г. Б. "Анализ хозяйственной деятельности” и "Финансовый менеджмент” под редакцией Стояновой. Преимущество работы Ковалева В. В. состоит в том, что он дает наиболее полную характеристику финансовых коэффициентов, приведен логичный план, в соответствии с которым удобно проводить анализ финансового состояния предприятия. В "Финансовом менеджменте” те же самые коэффициенты рассматриваются согласно сложившейся ситуации в России. Савицкая Г. Б. довольно хорошо теоретически изложила все аспекты такого анализа.

Выбранная мною тема, несомненно, является актуальной и практически значимой.

 

1. Анализ состояния спроса как этап, предшествующий сметному планированию

Первым направлением применения теории спроса является ее использование для разработки стратегии предприятия-производителя на рынке готовой продукции. Для определения объема производства необходимо оценить ситуацию на рынке, т. е. провести анализ спроса, анализ предложения и оценить уровень конкурентоспособности продукции, производимой данным предприятием.

Размер реального спроса зависит от реальной покупательной способности (спрос всегда есть платежеспособный спрос), а также цены на товар.

Произвести анализ спроса теоретически очень сложно, так как любое изучение статистики, привлечение социологических исследований и печатных материалов дает весьма приблизительный результат. Личные контакты с возможными покупателями дают возможность определить их предпочтение, вкусы и требования, но это требует больших затрат времени и денег. В данном случае эффективно применить пробные продажи, но это не всегда реально осуществить.

Нужно учитывать, что спрос на традиционные товары (например, хлеб) практически постоянен, А при выпуске принципиально новых товаров спрос только зарождается и может опережать предложение, то есть объем производства данного товара. Но наступает момент, когда спрос на товар насыщается, потребности покупателей удовлетворяются, объем производства начинает превышать спрос.

...........................

Заключение

Таким образом, финансовое состояние - это совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. Однако цель анализа состоит не только и не столько в том, чтобы установить и оценить финансовое состояние предприятия, но еще и в том, чтобы постоянно проводить работу, направленную на его улучшение. Анализ финансового состояния показывает, по каким конкретным направлениям надо вести эту работу, дает возможность выявления наиболее важных аспектов и наиболее слабых позиций в финансовом состоянии именно на данном предприятии. В соответствии с этим результаты анализа дают ответ на вопрос, каковы важнейшие способы улучшения финансового состояния конкретного предприятия в конкретный период его деятельности.

 

Список используемой литературы

  1. Баканов М.И. , Шеремет А.Д. Теория экономического анализы: учебник, М.: Финансы и статистика, 1996

  2. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности, М.: ФиС, 1996

  3. Кондраков Н.П. Основы финансового анализа, М. Главбух,1998

  4. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки, М.: ИКЦ «Дис», 1997

  5. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Реструктуризация предприятий и компаний, Высшая школа, 2000

  6. Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства, М.: ФиС , 1996

  7. Скоун Т. Управленческий учет, М.: Изд-во ЮНИТИ, 1997

  8. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент, М.: Перспектива, 1996

  9. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика, М.: Перспектива, 1996

  10. Шеремет А.Д. Негашев Е.В. Методика финансового анализа, М.: ИНФРА - М, 2000

 

Категория: Анализ | Добавил: admin | Теги: Комплексный анализ
Просмотров: 644 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: